Фитнес-клубы попросили арендодателей снизить плату на 50% до конца года и предупредили об угрозе банкротств в отрасли Статьи редакции

Взамен представители индустрии пообещали обратиться к властям с просьбой освободить собственников помещений от налога на имущество и земельного налога.

  • Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) обратилась ко всем арендодателям с предложением начать переговоры по снижению арендной платы на 50% до конца 2020 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на открытое письмо, которое подписали 13 крупнейших игроков отрасли.
  • Взамен представители индустрии пообещали обратиться ко всем главам регионов и к российскому правительству с просьбой освободить согласившихся собственников помещений от налога на имущество и земельного налога.
  • Во время ограничений из-за коронавируса клубы потеряли посетителей — им пришлось платить зарплаты за счёт кредитов, которые теперь нужно погасить, говорится в письме. При этом расходы фитнес-клубов выросли из-за требования проводить дезинфекцию, а трафик не восстановился: выручка за третий квартал достигла всего 50% от прошлогодней, утверждают в АОФИ.
  • «Все это ведет к банкротствам фитнес-клубов и потере сотрудников — уже сейчас около 20% предпринимателей отрасли разорены. Основная причина закрытия клубов — высокая аренда или недостижение договоренностей с арендодателями», — пишет АОФИ.
  • За время ограничений индустрия потеряла 50-55 млрд рублей, утверждает президент ассоциации Ольга Киселева. Закон об упрощённом расторжении договоров аренды «несильно помог», добавила она. «Мы, конечно, можем выходить из договоров аренды, но эта мера нас не защищает полноценно, потому что объемы потерь при выходе огромны. Если клуб не смог договориться, то он вынужден платить и обеспечительный платеж, и аренду за время простоя», — объяснила Киселева.
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Кондратьев

Я бы посочувствовал фитнес клубам, но получается. Так как есть очень противоречивый опыт.
Был в Спб в период ЧМ 2018. Жил в центре у Московского вокзала. Специальные предложения на период ЧМ отсутвуют как класс. Да и абонимент на короткий период у многих клубов отсутвует, либо цена зашкаливает. Недалеко 2 элитных клуба(честно, не понял в чем элитность), у одного из которых 2 недели не будет горячей воды - но заплатите 10к. Оформить абонимент онлайн также невозможно. Некоторые вообще скрывают цену, предлагая обратный звонок. При обзвоне попадаешь в отдел продаж, а некоторые добавят твой телефон в смс-рассылку.
 Выбрал фитнес-клуб, пришел, но оформить сразу на входе не могут, иди в отдел продаж(спасибо, что рядом). 
"Продай или умри" - кажется, это девиз того кто проектирует систему продаж. Крайние здесь продажники и тренера(насколько я знаю, многие клубы требуют от тренеров впаривать индвдуальные тренировки).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

Практически вся бизнес-модель доступных фитнес-клубов построена на продаже годового абонемента (стоимость привлечение клиента + постоянные расходы + переменные расходы).

Приблизительно вся клиентская база делится на 3 группы посетителей:
1) 30% - постоянные клиенты 
2) 40% - ходят непостоянно/редко 
3) 30% - ходят только в начале и в конце срока действия абонемента  

Так вот, эти 70% из 2 и 3 группы приносят 70% годовой прибыли (и почти не амортизируют клуб). Если будет только месячный абонемент, то клуб недосчитается приличной суммы ДС, т.к. 2 и 3 группа заплатит только за 1-2-3 месяца и сольется в силу разных обстоятельств. 

По крайней мере такой  расклад объяснил мне один источник из известной сети клубов в СПб 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

я прям 100% представить 3й группы :) плачу за год - хожу 2 раза :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

У меня есть пример когда при покупке годового абонемента человек ходил ровно 1 раз,

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Это тоже я, я после этого снова купил абоненемент :)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Сердечное Вам спасибо от представителей 1-ой группы

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Клиент спит на диване, а выручку клубу все равно приносит..

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Такие клиенты спонсируют низкие цены для первой и частично для второй категорий.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Бизнес - это не благотворительность. Вся прибыль идет всегда только в плюс фирме. А никак не для низких цен первой и второй категории клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Бизнес — это имплементация экономической модели. Если бы третьей группы "купил, но не эксплуатирую" не было, чтобы бизнес окупался бы, нужно было бы повышать цены для первых двух категорий.

 А никак не для низких цен первой и второй категории клиентов.

Фитнес — достаточно конкурентный и вообще не высокомаржинальный рынок. Если есть возможность снизить цены — их снизят.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кондратьев

Да, про типы клиентов я знаю. Так во многих странах. Тем не менее, кротковременные абонементы там доступны.
Подобная логика еще имеет право на существование, если фитнес клуб и так сильно загружен. Это касается не всех клубов. Агрессивные продажи, граничащие со спамом + отсутсвие гибких тарифов, подскаывает что они себя неплохо чувствуют при такой модели. Деньги идут, тогда зачем подстраиваться? А месячный или двухнедельный абонемет, воспринимается исключительно как недополеченная прибыль.
Да и по старой традиции, от лица индустрии обычно говорят владельцы крупных сетей, которые успешно выкачивали деньги из бизнеса. Да они скорее удавятся, чем вернут часть прибыли в бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда