{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Советская аптека», магазины у дома и пункты выдачи — какие франшизы растут на фоне пандемии

Пять предложений до 1,5 млн рублей.

Во время пандемии франчайзинг сохранил свою инвестиционную привлекательность. Однако предприниматели стали чаще выбирать бюджетные проекты.

Рост интереса наблюдается к франшизам с вложениями до 1,5 млн рублей — 65% всех инвесторов каталога franshiza.ru рассматривают их в первую очередь. Основными драйверами спроса на недорогие франшизы выступили несколько категорий предпринимателей.

  • Собственники пустующих помещений. Коммерческий сегмент недвижимости в числе первых ощутил на себе последствия событий весны-2020. Часть арендаторов были вынуждены съехать или закрыть свой бизнес, что лишило владельцев помещений регулярного дохода с аренды. Чтобы не терпеть убытки, арендодателям пришлось подбирать бизнес, устойчивый к кризису.
  • Бизнесмены-одиночки. Наибольшим интересом у таких франчайзи пользовались франшизы с известным брендом и растущими бизнес-показателями даже в период пандемии.
  • Бизнесмены-конъюнктурщики. Такие предприниматели осознанно открывали дело, как временный бизнес. Они были настроены заработать на самых актуальных в пандемию товарах и услугах: аптечный ассортимент и СИЗы, продукты питания, банкротные компании. После нормализации обстановки с пандемией большая часть таких предпринимателей планируют закрыть свое дело.

По данным franshiza.ru, в начале года число инвесторов, рассматривающих покупку франшизы стоимостью до 1,5 млн рублей составляло 56%. К середине года их стало больше 65%.

Определились те сегменты франчайзингового рынка, которые в кризис не остановили развитие, а наоборот, нарастили число партнеров. На первых местах рейтингов по итогу года окажутся в основном бюджетные франшизы, вход в которые стоит небольших денег и где в основе концепции лежит удовлетворение базовых запросов потребителей удобными для него способами

Анна Рождественская,

эксперт каталога франшиз franshiza.ru

Мы определили пять франшиз, которые оказались интересны инвесторам даже в кризис.

Пункты выдачи Ozon — вложения от 150 тысяч рублей

Интерес к сегменту франшиз пунктов выдачи заказов (ПВЗ) рос весь карантин, к августу спрос на него вырос на 35% по сравнению с началом года, а к концу сентября прирос еще на 20%. И скорее всего продолжит расти, поскольку рынок e-commerce набирает обороты, а онлайн-шоппинг становится новой привычкой россиян.

Безусловно, внимание в данном сегменте приковано к Ozon, как к наиболее сильному и узнаваемому бренду. Маркетплейс начал развивать партнерскую сеть пунктов выдачи заказов не так давно, в конце 2019 года, но уже сейчас у Ozon порядка 4 тысяч точек, и 80% из них открыли франчайзи.

Основное преимущество франшизы — партнер не делает никаких стартовых взносов, а напротив, получает финансовую поддержку от компании и бесплатные маркетинговые материалы (фасадную вывеску, например). Запросы на открытие Ozon приходят от владельцев офлайн-точек на первых этажах домов, желающих переориентировать свой бизнес в сторону онлайна.

Также франшизу Ozon покупают те, кто хочет диверсифицировать свое дело и разместить ПВЗ рядом с уже существующим бизнесом, — имея лишние 20 кв. метров можно увеличить доход.

«Фасоль», сеть магазинов у дома — вложения от 300 тысяч рублей

Франшиза довольно активно открывала новые точки в карантин. Популярность формата объясняется несколькими факторами. С одной стороны, магазин у дома удобен для ежедневных и рутинных покупок. С другой стороны, бизнес-модель оказалась выгодна даже тем инвесторам, у которых уже существует собственный несетевой магазин продуктов. Такие бизнесмены дорабатывали товарное наполнение, оформление, обслуживание покупателей под стандарты франшизы, за счет чего увеличивали оборот и выручку.

Как и Ozon, франшиза «Фасоль» помогает с маркетингом, готовыми бизнес-решениями и предлагает лояльные условия вступления в сеть.

Pedant.ru, cеть сервисных центров по ремонту смартфонов — вложения от 300 тысяч рублей

Доходы населения, по статистике аналитиков, продолжают падать, потребители предпочитают покупке новой технике ремонт существующей. Кроме того, гаджет давно стал предметом первой необходимости, в случае поломки ему необходим скорейший ремонт. Такой набор услуг оказалось востребованным, поэтому даже в период пандемии Pedant.ru продолжал открывать новые сервисные центры (7 центров за апрель и май).

Для поддержки экономики франчайзи во всех городах присутствия была запущена служба выездных мастеров, что стало важным и своевременным решением.

«Советская аптека» — вложения от 1 млн рублей

Сеть аптек эконом-класса «у дома» площадью от 34 до 90 кв. метров. Бренд, откликающийся в генетической памяти старшего поколения, когда цены на лекарства были доступнее, а лечили бесплатно. Благодаря такому позиционированию, сеть имеет собственную аудиторию покупателей. За 5 лет к франшизе присоединилось несколько сотен партнеров, а за время карантина было подписано более 50 новых договоров.

Рынок аптек по-прежнему является одним из самых неконсолидированных и на нем продолжится укрупнение сетей. После пика интереса к франшизам аптек в апреле 2020 года и возврата к обычным показателям в июне, в сентябре начался второй серьезный подъем интереса инвесторов к сегменту.

«Стильпарк», сеть магазинов белья и колготок — вложения от 1,5 млн рублей

Тем, кто рассматривает для себя классическую розницу (а такие по-прежнему есть), стоит обратить внимание на сегмент нижнего белья. Правила продажи этого товара (отсутствие возврата) и специфика выбора (необходимость индивидуальной примерки) до сих пор оставляют его привлекательным для офлайн-торговли.

Сеть «Стильпарк» не только удержала в карантин всех партнеров, но и заключала новые договоры. Магазины вернулись к прежним темпам развития в первый же месяц после отмены ограничений — сказался отложенный спрос. Важный плюс этой франшизы — оперативное управление магазинами франчайзи в случае такой необходимости, когда франчайзер включается в процесс и помогает добиться нужных показателей.

Схема франчайзинга помогает еще до запуска бизнеса понять состояние дел в определенной сфере бизнеса или конкретной сети. Предприниматель всегда найдет способы проверить количество чеков на точке, точное число франчайзи по городам, наличие компетентных сотрудников у франчайзера, востребованность продукта и т.д. Даже в кризис всегда есть «окно возможностей» — важно понять потребительский спрос, востребованный товар и услугу или свободную нишу.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Тарас Мукин

"Бренд, откликающийся в генетической памяти" = "паразитирование на старшем поколении"

Ответить
Развернуть ветку
A R

У каждого поколения свои «кумиры» и то, что им ближе. Люди постарше боятся заходить в аптеку с дорогим фасадом. А подростки заказывали бы в онлайн «тик-ток аптеке» )) работа на ЦА...

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Как будто это что-то плохое. А "порше" = "паразитирование на богатых"

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

От названия "советская аптека" течет кровь из глаз. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Советская аптека» — трэш, конечно. 
«В наших аптеках цены регулирует государство» — манипуляция, рассчитанная на недалёких... с генетической памятью. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

С улыбающимся Гитлером на плакате. 

Ответить
Развернуть ветку
dem789

В городе по открывалось новых пунктов Озон. Зашел поинтересоваться у работника - зп 15-16, оформления нету, работодатель ИП. Предвижу волну негатива на такие пункты - потерянные заказы, возвраты с задержкой и т.д. Опять же немногие согласны работать за 15-16 тысяч в месяц в большом городе.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

А Советская стоматология или гинекология имеются?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Совковая аптека вызывает скорее отвращение откровенным китчем и попыткой паразитировать на старичках. Я бы таким ключ от квартиры не дал

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

Ужасные ублюдки. «Путь нечестивых погибнет».

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чернов

Разрабатываем франшизу розничных металлобаз. 15 лет опыта))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон

Возникает вопрос к экспертности автора. Педант попал в пятерку, серьезно? От 300к серьезно? Вы бы хоть запрос от лица будущего франчайзи сделали. Минимум 300к может быть паушальный взнос в селе с 10 колеками. Итого вход от 1.5 мил. Срок окупаемости такого бизнеса....никогда)) Реально думаете люди бегут ремонтировать телефон ? Только если он сильно дорого, а это меньше 50% населения, и половина из них узнав стоимость, идут покупать новый для связи или ищут где сделать совсем за дёшево. К экспертности сотрудников педанта тоже вопрос. Студенты посмотревшие инструкцию в Ютубе. Понесет им телефон за 100к? Удачи! Если вы не выполняете условия, франшизу у вас отберут, даже если вы за все заплатили. Ну или рано или поздно вы ее сами продадите из-за убыточности. Самое интересное, что если вы или ваши родственники хоть какое-то отношение имели к ремонту техник, франшизу вам не дадут открыть. Т.е. расчет на полного нуля в этом деле, главное, чтоб деньги были на старте. Итог - педант это коммерческий проект, который приносит денег только его владельцам))) Зато как все красиво звучит.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Владимиров

Добрый день, Антон! Благодарим за неравнодушное отношение к работе нашей компании. Мы готовы прокомментировать интересующие Вас вопросы.

1) «Педант попал в пятерку, серьезно?»
Pedant.ru - крупнейшая сеть сервисных центров по ремонту смартфонов в России, предоставляющая услуги в сфере ремонта с 2013 года. Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, лидером по доле действующих сервисных центров среди сетей сервисных центров по ремонту смартфонов в России является Pedant.ru, занимающий 38% рынка и опережающий ближайшего конкурента более чем в 3 раза.

2) “От 300к серьезно? Вы бы хоть запрос от лица будущего франчайзи сделали.”
В описании статьи написано о дополнительных вложениях от 300 000 рублей, в эту сумму входит аренда помещения (за 2 месяца), закупка оргтехники и специализированное оборудование для ремонта, вывеска, косметический ремонт в павильоне

3) “Реально думаете люди бегут ремонтировать телефон ? Только если он сильно дорого, а это меньше 50% населения, и половина из них узнав стоимость, идут покупать новый для связи или ищут где сделать совсем за дёшево.”

С 2010 по 2019 года россияне купили 225 млн смартфонов, что на 53% превышает население страны по состоянию на 2019 год. Годовой объем рынка ремонта смартфонов (с учетом ремонтоспособности, срока службы моделей) оценивается в 51 млрд. рублей. На фоне падения платежеспособности населения России и КоронаКризиса, поведение потребителя будет смещаться от покупки нового смартфона в сторону ремонта текущего телефона, таким образом рынок ремонта и восстановления дополнительно вырастет на 10-20%.

4) “К экспертности сотрудников педанта тоже вопрос. Студенты посмотревшие инструкцию в Ютубе. Понесет им телефон за 100к? Удачи!“

Это в корне неверное утверждение. На этапе подготовки к открытию наши франчайзи и их сотрудники проходят интенсивный двухнедельный очный курс в нашей школе в Москве, где они получают теоретический и практический опыт диагностики и ремонта iPhone и других смартфонов, а также дополнительные материалы по ремонту. Кроме этого наши партнеры имеют доступ к закрытой базе знаний, разработанной сотрудниками компании.

5) “Если вы не выполняете условия, франшизу у вас отберут, даже если вы за все заплатили. Ну или рано или поздно вы ее сами продадите из-за убыточности. “

Компания заинтересована в высоком уровне качества предоставляемых услуг, для этого необходимо соблюдать ряд правил и стандартов. Мы серьезно подходим к выбору франчайзи и заинтересованы в ответственных партнерах.

6) "Самое интересное, что если вы или ваши родственники хоть какое-то отношение имели к ремонту техник, франшизу вам не дадут открыть. Т.е. расчет на полного нуля в этом деле, главное, чтоб деньги были на старте."

Данная информация не соответствует действительности, т.к. подобные требования не содержатся в условиях продажи франшизы.

7) “Итог - педант это коммерческий проект, который приносит денег только его владельцам))) Зато как все красиво звучит.”
Данное суждение не имеет фактических данных и не является достоверным. Об успехе наших партнеров говорит статистика, так как на сегодняшний день Pedant.ru это 314 сервисных центра открытых по франшизе в 122 городах России. По статистике, 30% наших франчайзи открывают вторые сервисные центры в своих городах.
Мы добиваемся того, чтобы партнер максимально быстро мог открыться и начал получать прибыль. Поэтому при открытии нового сервисного центра мы помогаем партнеру на каждом этапе, что сокращает его риски и затраты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда