В истории Tesla много эпичных моментов. Тим Хиггинс пишет о них. Например, про выход компании на мировую арену, продажи Model S в Китае и один маркетинговый финт в стиле Маска, создавший огромную проблему для команды. Когда цепочка поставок более-менее наладилась и покупатели ожидали свои автомобили в Поднебесной после череды задержек, Илон буквально растрезвонил в Твиттере новость о скором выходе Model S в новой комплектации — аж с двумя двигателями. «Команду Tesla в Китае эта новость застала врасплох. Клиенты, ожидавшие доставки предыдущей версии Model S, стали требовать новую комплектацию, а не ту, которую они настроили ранее. Доставка автомобиля занимала около двух месяцев с момента заказа, за которые машина покидала Фримонт, добиралась на корабле до Китая и проходила таможню. То есть у Ву [Прим. автора: Вероника Ву — вице-президент китайского филиала Tesla Motors в то время; ранее успешно руководила делами Apple в КНР] оказались сотни устаревших, никому не нужных автомобилей, готовых к поставке. Еще хуже, что не было ясности, когда новые версии доберутся до Китая и сколько они будут стоить. В офисе в Пало-Альто не могли четко ответить на вопросы, которые мучали Ву и ее команду», — пишет автор о том, что произошло после серии твитов. Так компания потеряла часть заказов: продажи упали на 33% по сравнению с предыдущим кварталом. Впрочем, эксцентричные поступки Маска вполне сочетаются со скачкообразной динамикой темпов завоевания рынка. Да и в итоге у Tesla всё идёт хорошо.