{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мы уехали из офиса в Сити и рады этому

Рассказываем, почему ИнтернетУрок съехал из офиса в Сити, какие преимущества и недостатки аренды там есть и что мы предпочли взамен. А также всё-таки кому в Сити будет хорошо.

Москва-Сити — заоблачная красота, труднодостижимая вершина, мечта многих бизнесменов и специалистов и просто место с неповторимой атмосферой предпринимательства, городского ритма и деловой среды. Некоторые утверждают и обратное — говорят о давящей энергетике, бездушности пространства, ощущении огромного муравейника.

Мы же хотим рассказать об объективных недостатках и сложностях, с которыми можно столкнуться, арендуя офис в одной из стеклянных башен.

Предыстория

ИнтернетУрок работает с 2009 года, а с 2015 по конец 2018 года наш офис располагался в Сити — сначала в Городе столиц, башня «Москва», затем в Федерации–«Восток». В конце 2018 мы переехали на Петровку.

Надо сказать, что 90% наших сотрудников работают удаленно — так было еще до пандемии, и в связи с последними событиями этот процент возрастает. Но нахождение остальных 10% в офисе очень важно для построения эффективного рабочего процесса и оперативных коммуникаций по всем вопросам. К тому же при личном общении гораздо легче выстраивать работу, проводить встречи и совещания, держать руку на пульсе всего происходящего и сохранять вовлеченность.

Стоимость аренды

Очевидно, но факт: в Сити чуть ли не самая дорогая аренда — около 40–45 тысяч рублей за квадратный метр в год. Конечно, все зависит от бюджета и целей.

Но, для сравнения, в торгово-деловом комплексе «Галерея Актер» арендная ставка составляет 36–47 тысяч рублей за квадратный метр в год (данные с сайта ЦИАН). И речь идет о здании на Тверской, в самом сердце исторической Москвы, в полной транспортной доступности и с выходом из метро прямо под окнами. А рядом можно найти варианты еще дешевле.

Инфраструктура

Москва-Сити — это микрогород в городе, там есть все: магазины, кафе, развлечения, медицина, фитнес, спа, кинотеатр, ТРЦ, консьерж-сервис, химчистки и т. п. С другой стороны, все то же самое можно найти в центре столицы, а все эти возможности под рукой через 1,5–2 месяца перестают иметь большое значение.

Например, кафе — их везде довольно много, и еда конкретно в Сити не отличается от любой другой. К тому же многие заведения, особенно доступные по цене, находятся вообще на -1 этаже, то есть в подвале, либо в Афимолле — в общем-то, таком же ТРЦ, как и десяток других в Москве.

Во всяком случае, бесспорно то, что в Сити очень развитая экосистема, и всё доступно в одном месте.

Транспортная доступность

Возможно, самая большая сложность — это путь из дома до офиса. Начнем с того, что подавляющее большинство сотрудников передвигаются на метро, а в Сити находятся станции «Выставочная», «Деловой центр» и «Международная», которые далеко не всем удобны. Как следствие, многим нужно ехать как минимум с 2 пересадками. Справедливости ради, наличие станции МЦК для кого-то сильно меняет дело. Тем более, ехать на поезде с видом не на черную стену тоннеля гораздо приятнее — наверное, это особенно приятно тем же людям, которым и вид из окна в Сити доставляет наибольшее удовольствие.

Однако метро — это далеко еще не весь путь. Нужно подняться по эскалаторам, дойти пешком по ветру до своей башни (и хорошо, если она расположена близко к выходу), и после этого пройти через эпопею с лифтом. В часы пик очередь такая, что не всегда можно зайти в первый же лифт. Мы снимали офис на невысоких этажах, в районе 8–12, но и в на такой высоте по пути может быть много остановок.

Парковка — отдельная песня, пройдемся по ценам:

  • уличная — 350 р./час;
  • Афимолл с 06:00 до 18:00 — 250 р./час (при въезде до 18:00 продолжают действовать дневные тарифы);
  • Афимолл после 18:00 — 50 р./час.

Для коротких разовых приездов это приемлемо, но для постоянных — сложно и накладно. Ведь парковку нужно не только оплатить, но и найти.

Свежий воздух

Как многие знают, окна в большинстве офисов в Сити не открываются — это сделано в целях безопасности. Хотя справедливости ради стоит отметить, что где-то есть форточки под потолком, но у нас их не было. Большая же часть офисов имеют внутреннюю вентиляцию, вытяжку: забор воздуха производится на технических этажах наверху.

С точки зрения СанПиН, отсутствие возможности открыть окна — это не очень хорошо. Тем более, воздух из вентиляции довольно сухой. Нашим сотрудникам не хватало воздуха, они плохо себя чувствовали — жаловались на головную боль, усталость и разбитость.

Выбраться на свежий воздух — целое дело: взять с собой верхнюю одежду (шапку, шарф, перчатки зимой), рюкзак (сумку), скалолазные крюки и запасы еды на 2 дня, затем дойти до лифта, отстоять очередь, переждать десять остановок, наконец выбраться — и тут же на улице еще и машины ездят. Особенно тяжело курильщикам. Да, работодатели по-разному смотрят на этот вопрос, учитывая затраты рабочего времени, но все же.

Эвакуация

Когда мы снимали офис в Сити, то 2-3 раза в год, если не чаще, проходили плановые пожарные учения, которые могут занять 3 часа рабочего времени сотрудников. Предупреждали за 1 день до планируемой эвакуации, практически в последний момент, так что приходилось подстраиваться.

Кроме того, у нас был случай, когда всех эвакуировали, обнаружив в фойе подозрительный пакет. Вызвали саперов — оказалось, в пакете была игрушка, его просто забыл какой-то мужчина.

Грязные окна

Удивительно, но факт. Ты арендуешь дорогой офис с хорошим видом, чтобы любоваться на город, но в итоге ждешь по полгода, чтобы тебе помыли окна. Нанять кого-то со стороны нельзя, нужно просто ждать. А окна действительно очень пачкаются. И это не просто грязное окно — это целая стена грязи!

Порой было стыдно приглашать партнеров в офис, в конференц-зал. Они заходили и первым делом видели огромные грязные окна, о чем не стеснялись нам сообщить: «Какие у вас грязные окна!»

Переезд

Если настает пора прощаться со стеклянными башнями, то переезд превращается в длительный квест. Вывозить вещи можно в определенное время, на определенном лифте. За несколько дней нужно известить управляющую компанию, какой лифт нам нужен и в какое время. Лифт работает 2 часа, затем делает перерыв еще на 2 часа. И так переезд маленького офиса может затянуться более чем на сутки.

Еще несколько пунктов

  • Вынос мусора. По договору с арендодателем, мусор можно выносить строго в определенное время — до 10:00, после 19:00.
  • Система пропусков. Гостям надо заказывать пропуск, будь то курьер, внештатный сотрудник, кандидат на собеседование или кто-либо другой. С одной стороны, наличие охраны является плюсом. С другой стороны, система пропусков отнимает время.
  • Тяжелое оборудование. Тяжелое оборудование является нагрузкой на пол, поэтому его можно завозить в офис только с письменного разрешения арендодателя, причем только в часы, определенные собственником, и в отдельных лифтах. Поэтому покупка нового МФУ (принтер, сканер, копир и т.п.) была еще одним сайд-квестом.
  • Шум. Забавно: отдельным пунктом в договоре оглашалось, что нельзя «производить шум посредством игры на музыкальных инструментах, радиотрансляцией, переговорными устройствами, шумом немузыкального характера, свистом, пением, и т.д.»

Заключение

Зачем все-таки многие предприятия стремятся в Сити, почему там снимают офисы, чего бы это ни стоило? Вероятно, дело в том, что атмосфера оказывает значительное влияние на коллектив. Управленцы принимают такие решения, как переезд в деловой центр, чтобы все сотрудники там бегали быстрее, говорили о делах и носили галстук. Когда ты сидишь в кафе на обеде, едешь в лифте, идешь по улице, то всё вокруг тебя буквально кричит о бизнесе — просто невозможно оставаться равнодушным и невовлеченным.

Многое зависит от бюджета, башни арендодателя — где-то лучше, где-то хуже. Кроме того (если, конечно, помыть окна), офис в Сити прекрасно выполняет свою представительскую задачу — например, для банков. К тому же сейчас там много офисов различных ведомств.

Но перед нами не стоит представительская задача таких масштабов. Мы в «ИнтернетУроке» для себя решили, что сфера образования и Сити — это разные вещи. И поэтому переехали в центр, поближе к культурной части города, историческим достопримечательностям. Это тоже влияет на коллектив, создает свою духовную атмосферу, творческое умонастроение. У нас в офисе вместо стеклянных стен — картины современных художников.

И в центре, не меньше, чем в Сити, но совершенно по-другому кипит жизнь: люди идут гулять на Патриках, у «Камчатки», на Кузнецком мосту, на Камергерке, в теплое время — посидеть на веранде или на крыше. Никто не едет погулять в Сити, там просто негде.

В Сити есть серость и практически нет зелени. Все в одинаковых стеклянных офисах. Стеклянная стена противоположного здания вдохновляет и воодушевляет первые полтора месяца. Эффект новизны и крутизны, вершины эвереста быстро проходит.

И все же напоследок пройдемся по плюсам, о которых вы и так наверняка наслышаны:

  • Вид из окон на высоких этажах вдохновляет.
  • Ощущение всеобщего движа заряжает энергией коллектив.
  • Представительские задачи — для некоторых сфер бизнеса это важно, в частности для банков, а также для тех, кто связан с министерствами.
  • Тишина — по сравнению с офисом в невысоком здании где-нибудь в центре, в Сити будет тихо.
  • Великолепно развитая инфраструктура, всё в одном месте.

Если вы хотите узнать больше о жизни в Москва-Сити, на VC недавно публиковали еще одну очень интересную статью, в которой авторы сравнивают жизнь в Сити и жилых зданиях бизнес-класса.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Вот еще. Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

имхо ничуть не уступает картинам современных художников

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда