{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На опыте финтеха: как увеличить кросс-продажи, улучшить клиентский сервис и выпускать продукты быстрее

Какие технологии внедряют игроки одной из самых консервативных сфер и как это влияет на бизнес-показатели и клиентский опыт — рассказываем на примере трех реальных кейсов. Повторить может и не банк.

Крупные банки осознают важность цифровой трансформации и все чаще говорят о себе как об ИТ-компаниях, думают соответствующими метриками и учатся у гибких технологических стартапов. Подтверждает это и исследование Digital Banking Report. 75% банков по всему миру называют цифровую трансформацию своим главным приоритетом на 2020-2021 годы. За ней следуют улучшение клиентского опыта (51%) и управление расходами (47%).

Почти в каждом крупном банке есть своя цифровая лаборатория, работающая над инновациями. Необходимыми условиями для успешного бизнеса в финансовой отрасли становятся гибкость и скорость. Расскажем, как три российские финансовые компании достигают желаемых показателей за счет внедрения цифровых решений.

Внедрить голосового помощника, чтобы ускорить клиентский сервис

Райффайзенбанк развивает дистанционные каналы обслуживания, чтобы всегда быть там, где удобно клиенту – это 11 текстовых каналов, в число которых входят чаты в приложениях банка, на сайте, в соцсетях и мессенджерах, а в конце сентября был запущен голосовой ассистент в контактном центре.

За логику общения отвечает бот-платформа, а синтез речи реализован с помощью технологии Yandex SpeechKit – по сравнению с использованием записанных заранее реплик, это позволяет охватить неограниченное число сценариев разговора и постоянно расширять число тематик, с которыми работает ассистент. В голосовом ассистенте также реализованы механики управления диалогом: повтор сказанного, возврат к предыдущей теме и так далее. Кроме этого, он умеет в качестве ответа отправлять клиенту СМС или Push-сообщение. В некоторых случаях текстовый формат эффективнее, например, если нужно дать клиенту адреса отделений. Также сохранена возможность перевода диалога сразу на специалиста.

Ассистент работает более чем со 100 тематиками обращений. В будущем он научится отвечать на персонализированные вопросы – например, с его помощью можно будет узнать состояние счета или совершить операцию перевода. Как будет решаться вопрос безопасности, ведь речь идет о финансовых данных? Во-первых, пользователю придется пройти процедуру идентификации, а во-вторых, для отправки персонализированной информации будут использоваться уже предусмотренные СМС или Push-сообщения, которые придут только на смартфон клиента.

Итог: в 2021 году голосовой ассистент станет первой точкой контакта для всех обращений в контактный центр, что позволит клиентам решать свои вопросы моментально, без ожидания на линии даже в часы пиковой нагрузки.

Выводить новые продукты на рынок быстрее финтех-стартапов

Группа «АльфаСтрахование» уже запустила более 100 цифровых продуктов для бизнеса и частных клиентов. Компания исторически работала на собственном ЦОД, а это означало ограничение по мощностям и сложности с их расширением, так как введение нового оборудования в эксплуатацию обычно длится несколько месяцев. Для быстрого запуска новых сервисов, для ускоренной проверки бизнес-гипотез требуется беспрепятственное и гибкое предоставление инфраструктуры.

Логичным решением для подобного рода задачи стала миграция в облако, предоставляющее платформу с необходимыми компонентами для развертывания сервиса. Используя облачные технологии, компания смогла направить ресурсы на улучшение качества и функциональности конечного продукта, а не на задачи по настройке инфраструктуры. К тому же, платформа соответствовала всем требованиям российского законодательства, что важно, так как страховые компании работают с чувствительными данными клиентов.По результатам первого года технологического партнерства около 10% всей IТ-инфраструктуры «АльфаСтрахования» хранится в Yandex.Cloud.

Итог: До переезда в облако средний срок вывода продуктов на рынок составлял один год, сейчас — один–три месяца. Многие бизнес-гипотезы проверяются за несколько недель: компания разрабатывает прототип в отдельном сегменте облачной инфраструктуры и, если проект «взлетает», не тратит время и ресурсы на его интеграцию в архитектуру компании.

За счет чего выросла скорость time to market? Во-первых, сотрудники «АльфаСтрахования» начали активно использовать платформенные сервисы — они позволяют командам сосредоточиться на разработке непосредственно продуктовых функций, не тратя время на создание и поддержку базовых компонентов архитектуры. Во-вторых, у команд больше нет необходимости ждать инфраструктуру, как это было раньше. В течение нескольких секунд можно получить доступ к такому количеству вычислительных мощностей, какое нужно для проекта прямо сейчас.

Увеличить кросс-продажи за счет использования голосовых бейджей

«Почта Банк» провёл пилотное тестирование «умных» бейджей, которые записывают речь сотрудников для автоматического анализа.

Аудиобейдж — небольшое устройство, которое записывает переговоры сотрудника, заменяя «тайного покупателя» и позволяя оценивать качество работы с клиентами. Запись начинается, когда сотрудник надевает бейдж и заканчивается, когда снимает. Передача файлов на сервер Yandex.Cloud происходит по Wi-Fi в конце дня, когда устройство подключают к сети. Все файлы на бейдже хранятся в зашифрованном виде, поэтому просто так выгрузить и прослушать их не получится.

На сервере технология Voice Activity Detection удаляет из файла все промежутки тишины, а Yandex.SpeechKit расшифровывает текст разговора, анализирует его по ключевым словам и передает в личный кабинет пользователя.

В пилоте «Почта Банка» участвовали более 20 работников, они носили бейджи два месяца. Данные анализировали еженедельно, чтобы учитывать динамику обслуживаний и звонков, упоминания и продажи продуктов и услуг и качество разговоров.

Итог: Представители банка пришли к выводу, что обычные «тайные» покупатели менее эффективны в оценке персонала, сотрудники легко узнают их. Дополнительным преимуществом является то, что бейджи значительно дешевле. Как отмечено в статье на vc.ru, за два месяца использование бейджей увеличило кросс-продажи на 20%, качество сервиса — на 34%.

Нужно понимать, что провайдеры внедряют облака не ради самого внедрения, а в интересах бизнес-результатов клиента. В каждом случае клиенты вместе c ИТ-блоком и провайдером должны разбирать ситуацию с двух сторон: с одной – какой бизнес-эффект мы получим, с другой – с какими рисками сталкиваемся. При таком объективном подходе банки смогут начать пользоваться преимуществами облаков во всю силу.

Александр Черников, руководитель по работе с финансовым сектором Yandex.Cloud
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда