«У нас был новый продукт, но мы не знали, кому он нужен»

Как кировский производитель «прозрачного» бетона увеличил месячный оборот до пяти миллионов рублей за полгода

В закладки

Редакция vc.ru пообщалась с руководителем компании Illuminart Иваном Тимшиным и техническим директором Сергеем Тимшиным, которые первыми в России начали производить прозрачный бетон и изобрели технологию изготовления прозрачного дерева. Они рассказали о сложностях, с которыми столкнулись при продаже нового товара на региональном рынке и о том, как успех продукта в Москве привел к росту продаж.

Прозрачным бетон становится при помощи сотен тысяч оптоволоконных трубочек, которые укладываются в форму в процессе заливки. Впервые этот материал Иван Тимшин увидел в 2008 году. Начальство компании, в которой он работал руководителем проекта, привезло из Германии несколько образцов. Руководство компании хотело стать дилером немецкого производителя, но этим планам помешал кризис.

Поставили слишком высокую планку продаж — 50 тысяч евро в месяц. В России для этого материала просто не было рынка, о нем еще никто не слышал, и вся затея с дилерством не удалась

— Иван Тимшин, руководитель компании Illuminart

В конце 2010 года, когда кризис пошел на спад, один из топ-менеджеров компании предложил ему открыть совместный бизнес. «У него возникла идея — начать производство такого материала в России. Я согласился», — вспоминает Тимшин.

Роли распределились следующим образом: Тимшин отвечал за продукт, а его партнер — за развитие бизнеса. «Как произвести опытный образец, я разобрался быстро, — вспоминает Тимшин. — Опытный блок мы сделали на коленке в гараже. Я купил мраморный песок c запахом вишни в OBI, волокно дали знакомые, а цемент нашли в ближайшем хозмагазине».

На волне первого успеха бизнесмены решили открыть компанию. «Мы нашли еще одного партнера в Кирове, вложили одинаковое количество денег и приступили к производству. Я пошел на курсы в Московский химико-технологический университет. Мне не хватало знаний о свойствах бетона. Я отучился по ускоренной интенсивной программе за один месяц».

Организация промышленного производства заняла год, вспоминает Иван Тимшин. По словам предпринимателя, основная сложность заключалась в укладке оптоволоконных нитей в бетон: «Для масштабного производства нам потребовались станки. Часть мы нашли в продаже, часть мне пришлось проектировать и придумывать самому».

Производство заработало в 2012 году. Тем не менее, через год его пришлось закрыть из-за ошибки предпринимателей. «Нашим первым крупным клиентом была государственная компания. Мы выполнили заказ, но она не смогла заплатить. У нас не было опыта ведения бизнеса, мы доверились людям, не взяли предоплаты и потеряли более $250 тысяч».

Партнеры начали ругаться и обвинять друг друга в неудаче. «Мы решили разбежаться. Тогда я отдал партнерам все сырье, все наработки и не стал ждать завершения суда с госкомпанией. Я вышел из бизнеса, но сохранил производственную площадь и свои станки».

Целый год Тимшин перебивался случайными заработками, пока к нему в 2014 году не обратился друг детства — Станислав Дюкин. «В тот момент у него были деньги, и он поверил в мою идею. Он сказал: „Давай попробуем. С меня — деньги, с тебя — голова. Ты ничем не рискуешь“. И я согласился».

1 апреля 2015 года появилась нынешняя компания — Illuminart. После заказа на оформление барной стойки в одном из клубов Кирова клиенты закончились, вспоминает Иван Тимшин: «В качестве рекламы еще бесплатно поставили две скамейки в городе. Нас поснимали местные телеканалы, о нас написали местные газеты, но на этом дело встало. У нас был новый продукт, но мы не знали, кому он нужен. В Кирове для него не было рынка».

Тогда у меня возникло ясное понимание, в чем были наши предыдущие ошибки

Стас — хороший организатор, он мог привлечь инвестиции, решить юридические вопросы, договориться с кем-то. Он договорился с правительством Кировской области, чтобы они выделили нам 600 тысяч рублей на развитие.

Я — технарь, я могу производить хороший и качественный продукт. Но кого нам не хватало в команде, так это человека, который мог бы его продавать: работать с дилерами и клиентами и развивать партнерскую сеть.

— Иван Тимшин

Новый виток развития наступил после возвращения в феврале 2016 года Россию брата Ивана Тимшина — Сергея, который учился в Новой Зеландии. «Сергей взял на себя холодные звонки и работу с дилерами. И в результате наш партнер из Кирова договорился об участии компании в программе „Квартирный Вопрос“».

Руководители вылетели в Москву для участия в съемках. Попутно они решили найти столичных клиентов и провели встречи с дизайнерскими и архитектурными агентствами.

В одном бюро нам сказали, что у нас крутой материал, но неэффективная подача. Чтобы развивать московский рынок, нам нужен здесь свой человек, который был бы известен среди архитекторов и дизайнеров и мог презентовать наш продукт.

— Иван Тимшин

Так Иван Тимшин познакомился с дизайнером Романом Удовенко. Они поговорили, обменялись контактами, и он стал московским представителем Illuminart.

Наконец, в марте 2016 года усилия руководителей компании по стимулированию продаж и организации работы с дилерами принесли плоды, вспоминает Сергей Тимшин: «В это время на телевидении вышла программа, а Роман Удовенко рассказал коллегам о нашем продукте. Первый месяц весны принес нам больше прибыли, чем предыдущие четыре года».

За первые три квартала 2016 года месячный оборот компании увеличился со ста тысяч рублей до пяти миллионов. В середине сентября компания переезжает на новую промышленную площадку, что позволит открыть производство другого материала — прозрачного дерева.

Прозрачный бетон придумали не мы, но мы первыми в России научились делать его в промышленных масштабах. С прозрачным деревом другая ситуация. Я первым придумал технологию его изготовления в 2012 году, но из-за отсутствия необходимой площади не смог масштабировать производство.

— Иван Тимшин

«Древесину мы будем продавать как сырье для мебельных компаний, — рассуждает Сергей Тимшин. — У бетона главные заказчики — это даже не застройщики, а архитекторы. Если они заложат этот материал в проект, то тогда застройщики придут и купят его. Сейчас мы в основном сотрудничаем с представителями индустрии развлечений — это кафе, рестораны, бары».

До конца года компания рассчитывает увеличить оборот до 50 миллионов рублей: «Меня пугает это число, — признается Иван Тимшин. — Я еще не привык к таким большим деньгам. Но в следующем году мы рассчитываем заработать еще больше и увеличить оборот до 100 миллионов».

По словам Сергея Тимшина, компания будет развивать региональную и глобальную дилерскую сеть: «Мы заинтересованы в том, чтобы в каждом регионе у нас был представитель. Мы планируем добиться этого до конца следующего года. А еще присматриваемся к рынку США и Канады — аналогичные материалы стоят там в три раза дороже».

#Офлайн

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 40, "likes": 56, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 18042, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Aug 2016 17:08:57 +0300" }
{ "id": 18042, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18042\/get","add":"\/comments\/18042\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18042"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

10

Очень хорошая история, удачи всякой ребятам

Ответить
10

С бетоном все понятно, реально бы хотелось на прозрачное дерево посмотреть.

Ответить
0

https://naked-science.ru/article/hi-tech/amerikanskie-uchenye-predlozhili Вот тут американцы уже мутят

Ответить
6

Интересная штука) успехов ребятам! Молодцы, что дожали ситуацию, а не слились

Ответить
2

А что насчёт прав? Как я понял, технология не ваша. Как-то решали этот вопрос?

Ответить
9

Технология наша собственная. Пришлось разработать и произвести специальные станки для этого. А сам материал уже запатентовали в России

Ответить
–6

Пусть сначала санкции снимут, потом поговорим о правах

Ответить
3

Просто молодцы!

Ответить
3

Круто.
Я бы камин из такого сделала))))

Ответить
3

а можно такой бетон с подсветкой использовать для устройства пешеходных переходов с подсветкой? чтобы водители видели красный свет(или просто свет) прямо на дороге на нерегулируемых пешеходных переходах? в этом случае государство может и заинтересует такое

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Доступ к рынку это главная проблема всех наших стартапов. На западе такой проблемы нет в принципе, там рынки это главная суть и задача государства и они огромны. Там не хватает оригинальных конструктивных идей и людей, и когда такие появляются они очень быстро становятся супербогатыми.

Ответить
3

В данном случае вопрос то не про Запад и не про задачи государства. Просто продажника у ребят не было. Коммерциализация разработок, все такое.

Ответить
2

В данном случае вопрос про доступ к рынку. Он или есть или его нет. Если его нет, приходится лечить "продажниками" оплачиваемыми как нигде в мире на вес золота.

Ответить
0

И что, можно от правительства Коннектикута получить 20 тыщ баксов на развитие такого бизнеса?

Ответить
2

Определенно круто

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Здорово! Если рф то крупный заказчик это гос-во, парк зарядье вот вам декор! Новая станция метро - тоже пож-ста, на заруб рынки нужно анализировать каждую страну/регион

Ответить
0

Хотел было сказать «молодцы», но увидел «деньги от правительства Кировской области» (считай награбленное у другмх бизнесменов). А жаль.

Ну хотя бы не бесконечная флэшка, я помню статью на «Мембране» про прозрачный бетон.

Ответить
0

про награбленное это ты хорошо сказал

Ответить
0

А чего минус тогда влепили?)

Ответить
0

потому-что "награбленное у бизнесменов" к налоговикам не уносят

Ответить
0

А Григорий-то тут причем? Правительство нахапало, выделило другим, в чем проблема?

Ответить
0

Я думаю правительство Кировской области не грабит бизнесменов, чтобы потом целевые кредиты выдавать. В головах видимо проблема.

Ответить
0

Дмитрий, вы , наверное, приехали издалека и плохо понимаете русский язык. Вот тут по-русски написано:
"За первые три квартала 2016 года месячный оборот компании увеличился со ста тысяч рублей до пяти миллионов."
Если клиенты покупают на 5 миллионов рублей в месяц, это нельзя назвать "минимальными объёмами"...

Ответить
0

Красавчиви! История вдохновляет.

Ответить
0

Какая теплоемкость стеклобетона ?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Молодцы! Хотя если бы у вас было химико-технологическое образование, пошли бы другим, более правильным путем ;)

Ответить
0

Я тут подумал, тоже попробую в гараже сделать пару витражей:
1. Поехать на Гусь-Хрустальный завод (6 часов на поезде от Казанского вокзала Москвы до станции Вековка)
2. Купить там обрезки стекловолокна
3. Уложить их в пластмассовые формы
4. Залить цементом
5. Подождать пока высохнет
6. Достать из форм
7. Обработать напильником с торцов
8. Продать богатым лохам по курсу "три к одному"
Я считаю - отличный бизнес.
А вы что думаете?

Ответить
0

Теперь осталось выдумать прозрачный алюминий и здравствуй Стар Трек )

Ответить
0

Франшизу пора открывать!

Ответить
0

ну нихрена себе, молодцы какие ребятки

Ответить
0

А я бы стал региональным дилером. При нынешних масштабах загородной постройки масштабы могут быть коллосальные

Ответить
0

Андрей, пишите на почту illumnart@yandex.ru, вышлем условия сотрудничества

Ответить
0

А мне можно?

Ответить
0

Для малых строительных форм в курортных местах в самый раз...

Ответить
0

Респект ребят, вот вопрос в Калининградскую область поставляете?
И что по денькам?

Ответить
0

Пишите на почту illuminart@yandex.ru . Доставку до Вашего региона сделаем без проблем

Ответить
0

Так и не понял, как работает этот бетон? По фото судя, в нем подсветка.

Ответить
0

Оптоволокно внутри просто - вот и всё. Чтобы светилось - надо светить с другой стороны чем-нибудь, естественно.

Ответить
0

Абсолютно верно))

Ответить

Комментарий удален

0

Я вот немного не в тему - но рекомендую посмотреть бетонную мебель. Она очень популярна в латинской америке - выглядит очень стиль и естественно она супр долговечна - прежде всего столы. Вот такой матерьял для бетонных столов - был бы очень инетерсен. Мебель естевенно дизайнерская.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления