Как мы запускали производство в России и почему это тяжело. Must read для тех, кто хочет что-либо производить

Грянул кризис. Три бизнеса встало на стоп. Думали, что делать — решили производить рециркуляторы.

Это если совсем кратко.

Хотите сами запускать производство в России — велком в подробное чтение — эта статья убережет от сотни косяков. Не от всех, но от многих. А где-то мы сделали все верно. Нам искренне хотелось производить собственные продукты, которые будут покупать по всей России. Честно рассказываю о нашем опыте и делюсь конкретными советами. Владеешь информацией = вооружен. Я бы с радостью прочел эту статью весной, было бы, где ее взять.

Ну, а если просто хотите узнать выводы о производстве в России — сразу скрольте вниз. Будет круто, если поможете советом — в конце я задаю важный для меня сейчас вопрос.

Кто мы и почему занялись «Ультрафором»?

Кто я, и с чего вообще решил заниматься бактерицидными рециркуляторами? Расскажу о своей деятельности до конца марта 2020.

В январе будет три года, как на рынке существует Laser Love — наша с женой сеть студий лазерной эпиляции, а сейчас и косметологии. Мы запустили продажу франшиз через несколько месяцев после открытия собственной точки, и сейчас у нас более 300 студий. Второй бизнес — это стритфуд-сеть «ЧебурекМи», собственные точки и франчайзинг. Их тоже много: работают 72, больше 80 — в стадии открытия. Третий — компания по продаже и дистрибьюции оборудования, в основном, для нужд сети студий. Еще небольшое digital-агентство и сеть парикмахерских «Стрижевский». Опыт в бизнесе есть, знания и компетенции тоже. Думаю, мы разбираемся в маркетинге и неплохо строим продажи. Но.

В конце марта я четко понял несколько вещей:

а) нас скорее всего закроют или приостановят работу;

б) люди, которые хотели купить франшизу, этого не сделают — они уже переставали покупать, вместо 20-30 сделок в месяц было всего 3;

в) мои собственные точки прибыли не принесут;

г) оборудование тоже никому не продашь — все закрыто;

д) как будет выглядеть бизнес завтра — непонятно.

Вывод: нужно находить новые решения. И я начал активно искать варианты. Провел собрание со всеми сотрудниками бэк-офиса, сказал, как есть: зарплаты хватит на пару месяцев, но ее придется сократить. Что будем делать — пока не знаю, но что-то придумаем. Ничего невероятного, но честно. Предложил всем поискать бизнес-ниши, на которые можно переключиться.

История «Ультрафора» началась с предложения нашего маркетолога Егора: «Давайте продвигать поставщиков облучателей-рециркуляторов воздуха». Крупных игроков этой сферы в Новосибирске двое — Егор скидывает номер одного из них. В прошлом Егор работал у него маркетологом.

Наверное, каждый второй знает, что такое кварцевые лампы. Все помнят, как в больницах кто-то и что-то постоянно кварцевал. Висели таблички с графиками кварцевания, и нужно было обязательно выходить из палаты или отворачиваться.

Что такое бактерицидные рециркуляторы — не знают, наверное, 90% людей. В апреле я тоже не знал и начал разбираться, что это за штуки такие.

В начале пандемии открыл запросы на очистители воздуха и увидел лавинообразный скачок запросов: с 10 000 в месяц почти до 200 000. И это произошло не в тот момент, когда все напугались коронавируса — тренд был нарастающим. Если порассуждать, то экология крупных городов лучше не становится, и нет предпосылок, что ситуация изменится к лучшему. Соответственно, люди все больше начинают заморачиваться по поводу очистки воздуха, и корона стала просто триггером для кратного увеличения интереса.

Погружаюсь в тему дальше: что это за спрос? Что с ним дальше делать? Вижу пиковый спрос на бактерицидные устройства — он стал в 20-30 раз больше. Ни фига себе! Сотни тысяч запросов в неделю. Растет рынок не только на очистители, но и на все смежные сферы: увлажнители, ионизаторы, хепа-фильтры — все в топе.

Смотрим, что происходит на рынке. Внимание: цена на рециркуляторы с 10 000 — 12 000 рублей превратилась в 79 000! Что? С чего? При этом ни у кого из производителей нет устройств в наличии. Рынок кричит, что не успевает за спросом: цена космическая, спрос космический, а товара нет. Какие вообще предлагали рециркуляторы в то время — это жесть. Буду говорить откровенно: продавали трубы для вентиляции с непонятной лампой внутри или просто металлические гробики с кнопкой.

Мы могли бы пойти по пути наименьшего сопротивления — сделать такой же железный гробик. И его бы все равно покупали. Но, скорее всего, это была бы краткосрочная история: предложение бы превысило спрос, и началась игра «кто предложит цену ниже». Это не очень интересно с точки зрения бизнеса. Спекулятивная и краткосрочная история. Заниматься ей не хотелось.

Мы хотели быть BORK и SMEG. Дать людям качественный продукт, который не стыдно поставить в своем заведении, в квартире с дизайнерским ремонтом, в крутом стильном офисе. Странно, когда люди в красивый дорогой интерьер ставят страшный железный рециркулятор. Это как будто ты ездишь на дорогой тачке, но колеса у тебя на штамповках, а не на дисках.

Собственно, так и родилась идея. Собрал простой майнд-мэп, куда накидал свои мысли — выглядело это так:

Что такое «Ультрафор» и как мы его придумали

Разберемся, что же такое бактерицидный рециркулятор (вот уже полгода пишу это слово и каждый раз делаю опечатку — попробуйте сами).

С помощью мощного вентилятора устройство забирает воздух из помещения и пропускает его внутри себя через ультрафиолетовый свет — обеззараживает. При этом лампы установлены безозоновые: в отличие от кварцевых они не выделяют озон и могут работать в присутствии людей. В целом устройство по конструктиву достаточно простое.

Мы придумали «Ультрафор», потому что поняли, как будет выглядеть ниша. У нас было несколько критериев к рециркулятору:

1. Должна быть функция автоматического отключения, потому что люди будут забывать выключать устройство — оно будет наматывать ресурс лампы, который ограничен.

2. Нужно несколько режимов. Кому-то будет нужен «экспресс», кто-то, наоборот, захочет, чтобы рециркулятор весь день работал в фоновом режиме.

3. Нужны яркие цвета и интересный дизайн, который бы смотрелся круто — устройство нужно вписывать в любой интерьер.

4. Нужны мощные лампы, которые показывают высокий бактерицидный эффект — мы сразу отказались от китайских вариантов. Устройство должно помогать, а не выполнять формальную функцию.

5. И нужен вентилятор с высокой производительностью.

Провели все важные тесты устройства: на качение, падение, безопасность. Этого обычно никто не делает, но мы хотели, чтобы устройство соответствовало самым жестким параметрам качества.

Сделали яркий дизайн, удобную упаковку, положили туда классные наклейки для бизнеса: «Здесь можно дышать свободно».

Мы подошли к продукту так щепетильно, потому что понимали: он должен сильно отличаться от других и выделяться на рынке. Это важно. То, что мы вложили в «Ультрафор», не делал никто. И это вызвало некоторые сложности. Например, плату мы программировали сами, а это очень сложно делать в России: мало кто в этом разбирается, плюс — это достаточно дорого. Собрать плату в России стоит 2000 рублей, такая же штука в Китае может стоить 100-150 рублей.

Вот наш первый прототип:

Мы скупили все, что предлагали конкуренты, разобрали и изучили вдоль и поперек. Жуть, которая была на рынке в то время:

Не можешь найти одного человека — ищи 40

Я понимал, что моих знаний не хватит, чтобы разобраться в этой теме на 100%. Найти эксперта, который закрыл бы все вопросы, тоже не получилось. Фишка России в том, что если ты не можешь найти нужного человека, ищи 40 и бери с каждого по чуть-чуть.

Так мы и сделали — дали задачу эйчару найти всех специалистов, кто производил системы очистки воздуха. Составили список из 100 вопросов и начали собеседования, отбирая людей на участие в большом проекте.

Прособеседовав кучу людей, мы поняли, что одного специалиста, который закрыл бы все вопросы по производству, мы не найдем. Это оказалось на грани фантастики. В итоге человека не нашли, зато собрали уйму информации и знаний. И начали работать сами.

Хотели работать с крупным заводом, но в итоге создали свое производство. Почему?

Окей, информация и понимание есть. Затем мы вышли на производство, которое занимается рециркуляторами. Сказали, что этот рынок нам очень интересен, у нас есть сильный отдел продаж, крутой отдел маркетинга, и мы хотим сделать классный продукт. Договорились, что с нас — корпус рециркулятора, маркетинг и продажи, а они помогут правильно собрать устройство, чтобы оно нормально работало.

Мы уже нарисовали интересный дизайн, но прототипа у нас еще не было. Ребят предварительно это заинтересовало. Пообещали, что выделят под нас отдельную смену и расширят производство.

В итоге они очень долго искали сотрудников под расширение. Так как это было действующее производство, к ним приходили заказы на рециркуляторы — спрос, напомню, был лавинообразный, предприятие было перегружено. Поняли, что не дождемся расширения штата под нас и решили собирать «Ультрафор» самостоятельно.

В начале — с помощью аутсорса. Была компания, которая делала корпуса, и была компания, которая все собирала и делала платы. Вторую фирму мы впоследствии выкупили.

Производство в России — это гемор

Рассказываю, с какими проблемами мы столкнулись и как их решили. Будет местами абсурдно, но интересно и супер-полезно тем, кто хочет вступить в производственную историю.

  • Беготня с корпусом

Отдали дизайнерам отрисовать макет — вышло красиво. Презентовали партнерам, получили предзаказ на 1000 штук. Но в тот момент мы даже на 20% не понимали, как реализовать дизайнерскую идею.

С точки зрения технологии и компонентов все было более-менее понятно. Сложность состояла в том, чтобы найти все это. Граница с Китаем закрыта, а в России в принципе ничего нет. До смешного: нам нужны 1000 экранчиков, а в стране их только 150.

Изначально мы хотели, чтобы корпус был пластиковым, а изделия из пластика отливаются в определенных пресс-формах. Например, чтобы сделать крышку бутылки, вытачиваются две металлические пластины, соединяются между собой под прессом, и между ними под давлением заливается пластик. Потом пластины разжимаются и получается крышка.

Для такой крышки нужна пресс-форма килограммов 150 с одной и с другой стороны. Для пресс-формы на корпус «Ультрафора» требовалось порядка полутора тонн. Срок изготовления нам назвали около полугода. Почему так долго? Оказывается, в России пресс-формы не производят — их делают китайцы. Из нашего же металла. Но в Китае. Гранулы, из которых льют пластик — это переработанная нефть. А Россия, блин, с точки зрения ресурсов — это металл и нефть. Мы это производим, из земли достаем. Но отправляем сырье в Китай. Как выяснилось, в России почти никто не делает пресс-формы, только для чего-то мелкого вроде пульта от телевизора, а устройство 60-80 см — это уже большая сложность.

Потом мы пытались сделать корпус из металла. Получилось, но в целом он смотрелся чуть лучше, чем остальные гробики на рынке.

Дело забуксовало, и мы решили раскидать ТЗ в 10 компаний, которые так или иначе занимались производством из пластика или железа. И это решение помогло прийти к результату — к корпусу, который есть сейчас.

Нам отписался парень, который получил ТЗ. Предложил решение: делать конструкцию не цельной, как мы пытались раньше, а собрать части по отдельности. Это оказалось намного проще. Он реализовал идею и сделал первый экземпляр, который стал прототипом.

Что получилось в итоге: сделали основной каркас из сэндвич-алюминия, а фронт и задник — из древесины. Покрасили деревянное покрытие, изнутри все проклеили фольгой, чтобы защитить корпус от разрушения из-за ультрафиолета.

В итоге мы отказались от пластикового корпуса в России, и как бы нам ни хотелось делать из пластика, пока в России это невозможно. Точнее, возможно, но это очень долго и очень дорого.

  • Первая названная цена ≠ итоговая цена

Как думаете, зачем нужно лично погружаться в каждый производственный процесс? Чтобы аргументированно торговаться. Ты запрашиваешь цену на нарезку фанеры, а тебе выкатывают ценник — за каждый листочек 200 рублей. И если это воспринимать за правду, то ты никогда не пройдешь в себестоимость. Понятно, что каждый хочет заработать, но с аргументацией у подрядчиков все очень тяжело, поэтому нужно хорошо разбираться во всем самому и торговаться. В итоге выясняется, что реальная себестоимость — 30 рублей, а 200 — это чувак наобум назвал. И так со всем. В России первая цена, которую ты слышишь, никогда не будет финальной. Факт — найдешь дешевле. Но на это уходит очень много времени.

В итоге, путем длинных переговоров мы снизили первоначальные цены почти в 7 раз.

  • Промдизайнеры — оказалось, с этим тяжело

Окей, вам могут нарисовать классное устройство, но продумать, что у этого устройства будет внутри — нет. А это важно. Что такое промдизайн? Это логика расположения внутренних компонентов и логика их производства. Мы смотрим на рисунок, что нам сделали, спрашиваем: «Где взять этот вентилятор?». Пожимают плечами.

Агентства называли срок работы год-полтора и сумму в полтора-два миллиона за прототип. Нам надо было дешевле и прямо сейчас: поэтому мы пошли к фрилансерам. Забавно, но это те же ребята, что работают в этих компаниях — шустрые, сговорчивые и берут за работу 30 тысяч рублей.

В идеале, нужно, чтобы сначала дизайнер делал эскиз корпуса, потом передавал промдизайнеру, который будет с технической точки зрения доделывать работу. У нас были конструкторы и были дизайнеры. И посередине — мы. Дизайнеры рисовали, исходя из красивой картинки, а конструкторы просто не могли совместить дизайн и конструкцию. Надо было все время их корректировать.

Как в итоге сделали: мы с партнером придумали идею, знакомые дизайнеры нарисовали ее воплощение — скетчевый набросок. Этот скетч мы отдали одной компании и трем разным дизайнерам-конструкторам, которые перенесли его в 3D-модель и сделали техническую документацию.

Мы осмотрели все решения, распечатали на 3D-принтере прототип, доделали и отдали на производство. Дальше начали постоянно собирать и дорабатывать — наверное, на 3-4 раз у нас получился предсерийный образец.

  • Компоненты — найти в России то, чего нет

Нам нужны были гайки М4 — маленькие красивые гайки, которые в России, оказывается, не продают. Для нас не было открытием, что их нет в Новосибирске, но что их нет в стране вообще… Ступор.

Долго искали дисплеи. Собирали их по всей России: там выкупим 100, там 100, там 200 и так далее. Такая же история и с основными компонентами. В итоге часть мы позаимствовали у завода, с которым планировали сотрудничать, часть собирали по всей стране. В Москве, Рязани, Владивостоке — короче, по всем городам.

Сейчас весь закуп компонентов мы делаем напрямую в Китае. Да, это партии по несколько тысяч штук, но так проще.

«А есть ли у тебя эти деньги?»

Большая проблема российского производства в том, что оно не заточено под большое количество. Люди привыкли делать маленькие серии, потому что это недорого. Никто никогда не думает масштабами тысяч, десятков тысяч, поэтому себестоимость продукции получается очень высокой.

Все пытаются на тебе заработать в моменте, никто не верит, что это долгосрочные отношения. Думаю, многие приходят с идеями, но до реализации доходит мало кто. И на нас смотрели как на дурачков, типа: «Ну да, много вас таких».

Производство — это большие деньги, и основной вопрос у людей был в недоверии: а есть ли у тебя эти деньги? Тебе говорят: «Ну, это будет очень дорого. Вот ОЧЕНЬ дорого. Ляма два». И люди сами прям боятся таких цифр. Нам помогало, что мы приезжали на BMW. Такой вот интересный лайфхак: в России очень любят встречать по одежке. Когда объясняешь, что деньги есть, что машина не в кредите, это сглаживает углы и вызывает доверие. А так бы точно с порога посылали.

Смешно, но все еще есть компании, которые через 4 месяца перезванивают и говорят, что посчитали для нас стоимость корпуса…

Второй момент. Когда ты начинаешь общаться с производственниками, чаще всего ты разговариваешь с наемными людьми. А надо выходить на тех, кто материально заинтересован в сделке, — это руководство. Инженер-конструктор чаще всего на 1000% не заинтересован что-то делать — для него это геморрой. Если проект действительно сложный, то он всячески пытается от него откреститься. И только когда ты выходишь на собственника или директора, они начинают задавать инженеру вопросы. И получается диалог из серии:

— Почему это сделать нельзя?

— Нууу… Сложно.

— Но теоретически можно?

— Нууу… Теоретически можно.

Как мы донесли до людей, что такое бактерицидный рециркулятор воздуха, и почему это важно

Чтобы продвинуть продукт, мы сделали сайт для b2с — для тех, кто хочет купить себе, и b2b для поиска партнеров.

Так визуал выглядел в начале — статические картинки.

Сейчас он выглядит так — https://ultrafor.com/. Хотел вставить скрины страниц, но анимации слишком крутые, чтобы их не показать, поэтому советую пройти по ссылке.

Далее рассказали людям понятным языком, как работает рециркулятор, почему сейчас важно покупать его не только для бизнеса, но и для себя.

Для привлечения партнеров показали, что товар пользуется спросом. Подготовили много материалов и презентаций. Ярких, информативных и понятных.

Создали Instagram. Запустили массово рекламу на поиск партнеров с предложением заработать на противовирусном тренде. Использовали все доступные каналы: таргетинг в Facebook и Instagram, Вконтакте, контекстную рекламу. В июне получили 429 заявок, в августе — уже 784.

Чуть позже начали прокачивать собственную розницу. Товар был не сильно понятен пользователям, и мы стали локомотивом отрасли, показывая его необходимость. В июне мы получили 43 заявки, сейчас мы получаем по 350-400 заявок только с рекламы.

Активно используем Telegram-каналы для рекламы, работаем с крупными и мелкими блогерами. Нам важно показать реальную эффективность и качество продукта, поэтому мы не просто покупали рекламу, а предлагали блогерам воспользоваться «Ультрафором» и дать «честный отзыв».

Работы много.

Мы бы не выпустили ни одного рециркулятора, если бы изначально не сделали одно действие

Что двигало нас разгребать эту груду проблем? Не только желание сделать крутой продукт и не утонуть в кризисе. Мы продали идею «Ультрафора» партнерам, не имея на руках ничего, кроме дизайна. Партнеры — это мои франчайзи, у которых основной бизнес был закрыт на карантин. Я понимал, что сейчас на этом пиковом спросе они смогут заработать на перепродаже. Но у нас не было ни одного готового образца. Показали красивую картинку-скетч и предложили продавать. Все! Собрали предоплаты и пошли думать, как все это реализовать. Поставили себе четкие дедлайны. Если бы ни ограничения, мы бы вообще, наверное, не запустились.

Что есть сейчас. Что будет дальше.

Я думаю, что в ближайшие 2-3 месяца спрос на рециркуляторы будет пиковый. Потом начнет падать. Суть в том, что на рынок вышло много компаний-однодневок. Они собирают железные гробики, ставят дешевые компоненты и на этом зарабатывают. Сейчас люди покупают по принципу: что есть в доступе. Как только предложение превысит спрос, и потребители начнут выбирать, компании-однодневки схлопнутся. Им будет тупо нечем конкурировать — у них говноизделия. Да им все это и не надо, они зашли на рынок, чтобы заработать в моменте.

Что будем делать дальше мы? Не останавливаем процесс улучшения. И в плане конструктива, и в плане потребительских сценариев. Например, сейчас делаем экранчик с русским языком. Получили от покупателей обратную связь, что трех режимов работы не хватает. Добавим четвертый — бесконечная работа устройства. Сделали линейку лайт — это более дешевые модели, сильно урезанные в плане функционала. Планируем сделать модель в бОльшем размере для бОльших помещений. Плюс, нам интересно внедрить несколько уровней очистки. Сейчас это только бактерии, а мы добавим пыль, грязь, и, возможно, введем увлажнение воздуха.

6 советов для тех, кто хочет что-либо производить в России

1. Не выдумывайте велосипед — просто скупите все, что есть на рынке, и разберите. Самое простое исследование конкурентов: мы скупили больше 30 разных устройств и изучили их вдоль и поперек.

2. Не надейтесь на одного подрядчика — имейте всегда запасные варианты. Точно нужно 2-3 одновременно работающих над вашей задачей человека.

3. Общайтесь с людьми на рынке. HeadHunter — лучший способ глубоко исследовать рынок.

4. Всегда в производстве выходите на собственников или финансово заинтересованных людей. Для инженера вы — лишний геморрой. Он скажет, что вашу задумку реализовать невозможно.

5. Подтвердите свою платежеспособность. Очень часто серьезные проекты никто не рассматривает и попросту в них не верит.

6. Донесите, что ваше предложение — это долгосрочная история, иначе вас не будут воспринимать всерьез.

Вместо вывода — вопрос к вам

Как оцениваете перспективу рынка? Накидайте нам советов, что бы вы делали, куда пошли дальше продвигаться. То ли искать дистрибьюторов, то ли идти в сети. Искать и развивать партнеров? Идти в розницу? Продавать самим через маркетплейсы?

Плюс, вопрос ассортимента линейки. Мы сделали цветные устройства, стандартную и лайт-версию. Что еще добавить? Ароматизацию? Увлажнение воздуха?

Буду рад вашим советам — пишите в комментарии, либо мне в личку в соцсетях.

{ "author_name": "Александр Долгов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 518, "likes": 219, "favorites": 675, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 181496, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Nov 2020 13:45:30 +0300", "is_special": false }
0
518 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
54

Кнопка "Купить" на сайте есть, а купить по факту нельзя: нужно оставлять свои данные для звонка.
Не хватает функционала магазина, включая доставку.

Ответить
145

Я с таких сайтов сразу ухожу, т.к очень не люблю подобный формат покупки.

Ответить
192

аналогично
Я хочу видеть, что это стоит 5-10-15 тысяч и нажать купить. Но когда вижу ЗВОНИТЕ, я подозреваю, что в разговоре начнутся эти "активные продажи", "работа с возражениями" и в итоге будут пытаться продавить более дорогой продукт с функциями, которые мне не нужны, чтобы я ушел с мерзким чувством, что меня развели. А я очень не люблю это чувство, поэтому предпочту купить там, где написана цена и кнопка "оформить заказ", без необходимости противостоять "активным продажам".

Ответить
23 комментария

Комментарий удален

2 комментария
66

С языка снял. Только вот я хотел написать, что принципиально не куплю в таком магазине при наличии хотя бы минимальной конкуренции. "Как вас зовут и оставьте телефон" - это самое блевотное, что можно было придумать.

Ответить
0

А если фирме необходимо с Вами связаться, то какие вопросы не вызывали бы блевотности? 

Ответить
2 комментария
21

Я так понимаю, это для рециркуляции пользователей на сайте.

Ответить
13

Это ты еще не видел форму записи в его грандиозную сеть лазерной эпиляции ЛазерЛав - там ни адресов, ни телефонов, а тоже самое: "хотите записаться в студию? оставьте телефон". Тут где-то снизу уже раскрыли этого пи*дабола - классический последователь аяза шабудинова - зарабатывает на паушальном разовом взносе при продаже франшизы, а покупатель получает пару-тройку листов А4 с заголовком "Итак, запускаем свой салон эпиляции"

Ответить
1

Вы врун, зачем вы пишите неправду? Плохо же. Вы пишите как есть. Я не знаю, как у них во франшизе. Мне кажется вот так, но я не проверял. А если проверите удивитесь.Что все не так. Но зачем вам это, это позиция думающего человека, а вы глупый. 

Ответить
22 комментария
0

Действительно. Форма такая, как Вы и описали.Скажите, а что с ней, собственно, не так?

Ответить
5

Это след итерация сайта. Думаю будет работать через неделю, сейчас продаём через оптовиков и соцсети

Ответить
0

👍 на сайте - удобно. Да и плюс один канал продаж.

Ответить
3

Возможно просто Вы не их клиент :) Похоже история про сбор денег за предзаказ с доверчевых партнеров. На фотка на сайте рендеры - т.е. физически у них не было устройств отфоткать "вживую". Вот соберут баблосы - там и решат, делать или нет девайсы. 1 млн. руб. затрат до серии звучит смешно. За эти деньги можно только отверточную сборку организовать из тех компонентов, которые сейчас на рынке попались. Читай сегодня из одних, завтра из других. Просто предоплата за нормальные объемы компонентов с лихвой перекроют этот миллион.

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
0

Всё так, лям это пробная партия небольшая, но поставщики могут и по постоплате отгрузить.

Ответить
2 комментария
1

Согласен, если я не вижу цену,   мне кто-то будет звонить....а нафига....

Ответить
57

Как купить без консультаций?
Нажимаю кнопку "купить" в итоге надо с кем-то ещё общаться. Нафиг оно мне надо?

Ответить
19

Тоже бесит необходимость общаться с "эффективными менеджерами" в ситуации, когда речь о конкретном законченном объекте с прозрачными ТТХ. Но, подозреваю, что ребята разные схемы тестируют и эта даёт бОльший выхлоп.

Видимо, цена достаточно высока, необходимость для потребителя иллюзорна, поэтому надо подключать психологию личного разговора...

Ответить
6

Или у них просто не реализована покупка и оплата на сайте.

Ответить
7 комментариев
2

Это неполадки мелкого характера. Хотя несут за собой отталкивающий эффект. Давайте посоветуем им все исправить в этом направлении. А в целом статья не плохая.

Ответить

Комментарий удален

–2

Посмотри как ведется запись через сайт в его межгалактическую сеть лазерной эпиляции ЛазерЛав, будешь сильно удивлен)

Ответить
1

У каждой студии свой сайт и видже выведен на экран, нажмите онлайн запись и запишись Все просто. А если говорит о новых клиентах то только через консультацию, так как процедура имеет противопоказания.

Ответить
33

особенности русского бизнеса в регионах - надо приезжать на бмв))) и словами еще добавить, что она не в кредит, конечно же <рукалицо>

Ответить
26

Вот у вас завод. Вам тут обещают культур-мультур, заказ на 10 лет вперёд. Станки вы загрузили, от другого заказа отказались. А вместо культур-мультур оказалось ООО с 10 тысячами уставного и нулевой обороткой. Да, предоплату вам внесли, а по факту вы пролетели мимо реального заказа на много лет.

Вот вам и рукалицо.

Ответить
19

а как в этом поможет бмв, даже не кредитное?)) По мне так это глупо и смешно оценивать платежеспособность по тачке. Знаю чувака на крузаке, который у всех берет взаймы, но никому не отдает (и почему-то жив еще, что странно само по себе).. 

Приехал парень на бмв, сказал - э брат, не кредитная, брат, тема брат есть. И потом пропала его ооошка и чего?

Для этого существует предоплата)

Ответить
27 комментариев
1

"А вместо культур-мультур оказалось ООО с 10 тысячами уставного и нулевой обороткой."
Уставной капитал, да - 10 тысяч рублей. Если смотреть на ООО с сайта.
Оборот в 2019 ненулевой, но почти. 1 сотрудник в штате по отчётам того года. Понятно почему недоверие могло быть.

Ответить
2

Будто в Москве не так )

Ответить
5

ну сферах, когда человек в 90-х темы мутил, но сегодня этот иван-иваныч бизнесмен, за ебитду слыхал даже, у него менеджеры, финдиректор, все вот это, но малиновый пиджак в шифонере еще висит - да, так и есть, но там ловить нечего (нормальным людям)

Ответить
31

С точки зрения бизнеса - поучительно. Но! Остаётся маленький вопрос: "А где, я, простите, как покупатель, могу посмотреть результаты клинических исследований, испытаний и подтверждения, что сей девайс действительно убивает 99,9% вирусов и бактерий и действительно способен очистить помещение 100кв.м.? Что позволит избежать "прокрутки" одного и того же воздуха, находящегося в непосредственной близости от прибора? Каков принцип работы индикатора, показывающего что воздух очищен? Просто таймер? Или сложнейшая система анализа на наличие оставшихся в воздухе вирусов? :)". Это ведь САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ, если Вы планируете работать вдолгую, а отнюдь не его цвет, форма и способы продвижения в Интаграм.
И если прибор эффективен, то почему среди ваших целевых покупателей в майндмэпе не видно мед.учреждений, спрос у которых должен быть на такие девайсы - огромный?

Ответить
8

Я вам больше скажу - этот последователь аяза шабудинова хорошо усвоил уроки своего старшего товарища. Тут расписал как он помешан на качестве, но в результате то просто впихнул в ящик самые дешевые компоненты и, по заветам аяза, все должно работать! Все и работает - реально ведь лохи клюют

Ответить
3

Почитайте, что такие гаджеты обязали поставить пятерки и кафе, притом "вчера".
Поверьте , владельцам вообще пофиг как они работают  - им нужен прибор на стенке и бумажка.

Ответить
1

Слишком много неудобных вопросов.

Ответить

Санитарный звук

27

Если на vc.ru в этом году будет премия VC2020, то ваша статья там победит в категории "Пиздеж года"

Ответить
11

"открыл 300 точек фрашиз через несколько месяцев" - Аяз и БМ детектед. В приличной среде, за слово франшиза, можно в морду получить!

Ответить
0

Так это человек который с шаьутлинрвым запускал все дерьмо , потом они посрались от чего то , ну и он решил свои "проекты " запускать. Если что то похоже на г...но , то как правило, оно и есть

Ответить
2 комментария
1

Вот это верно, еще и незаконно продают и производят рецеркуляторы, написал жалобу на этих аферистов в роспотреб.

Ответить
0

Вам Гугл отключили? Точки есть и работают. Все отлично. В вашем городе точно есть - приходите на эпиляцию бикини)))

Ответить
0

А ваш комментарий на какую нумерацию отправить? 

Ответить

Санитарный звук

Александр
5

Очевидно же: Лучший комментарий под статьей победившей в категории "Пиздеж года"

Ответить
1 комментарий
23

Опять мошенники и производители какого то криминального контрафакта.  Вот с этого статью начинать надо, а не с соплей этих, вот оно лицо расеняского бизнеса, наклепали 300 г-франшиз, теперь в рецеркулятопы подались. Для тех кто не знает, это медицинское изделие и на него нужно регистрационное удостоверение, которое стоит в районе 2х млн руб, и там проводятся реальные исследования на бактерецидные и на вирусы, и процесс этот на 6-7 месяцев. А такие ребята делают какую то шляпу, пишут на сайте что от вирусов все дела, ну вы поняли. Это как проиводить начать арбидол и еще без чего либо. Сам работаю в поставках мед оборудования, и такие ребята в пандемию выросли как грибы и заполонили рынок контрофактом, так же в антисептиках, там нужно свидетельство гос регистрации на дез.спедство, делается долго и дорого, и естественно у таких как автор его нет. Кстати штраф за то что делает автор это от 1 млн руб и конфискация всего и мб уголовочка

Ответить
15

Хоспаде исусе, ниже еще прочитал что автор бывший соратник аяза шабудтинова, а бывших опгшников лохотронщиков и правда не бывает. Вот откуда такие успехи в говнофраншизах, я думаю там процент закрытий в районе 80%. Еще и оборудование какое то продают, видимо такой же контрофакт который делают. Кто нибудь напишите жалоб в ррспотреб на этих аферистов. Когда же в рф такая дичь прекратится. (Я написал).

Ответить
2

Арбидол вроде тоже хрень с недоказанной эффективностью

Ответить
0

В этом и суть, поэтому его и упомянули.

Ответить
1

Если они не заявляют это как медизделие, ничего не будет. А по факту, все делают на одних китайских лампах, что с РУ, что без РУ, всё это одна херня и сравнивать с арбидолом тут не корректно. Это скорее как сравнить ибупрофен и нурофен, всё тоже самое. Так что смело можете брать лампы без РУ, самые дешёвые, будет та же херня, что и дорогие с РУ. А лучше просто лампу купить, включить на 15 мин и выйти из комнаты, на алиэкспрессе стоит рублей 300.

Ответить
1

ЛЛ УФ 15вт TUV15 G13 лампа от филлпс стоит 690 рублей. Патрон G13 сквозной для лампы - 15 рублей. Два уголка - 30 рублей и шнур с вилкой  - 40. 775 рублей в ближайшем магазине)) чудо прибор

Ответить
1

точно не медицинское, а бытовое
нас ростребпозор требует их "вчера"  а вы про документы о 7 мес...

это как маски, на которых написано "не является медицинским изделием" - они же для манекенов....
А все почему, если заставить их быть "медицинским" - цена вырастет раз в 10, с долей на "маркировку имени усманова"

Ответить
0

Абсолютно.
И важно: см. ниже мою переписку по этому вопросу - медицинское, или нет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

а они его как бытовой прибор делают. и сертификат на соответствии по электрической безопасности и радиосовместимости - достаточен

Ответить
1

как бытовой прибор делают

Тогда наебывают своих "партнеров", потому что "бытовой прибор" не купят специализированные мед учереждения, о которых в статье так расписано.

Ответить
2 комментария
24

Я бы добавил протокол испытаний от аккредитованной организации, который подтверждает эффективность устройства (влияние на вирусы и бактерии). Потому что у всех тех бесчисленных игроков-однодневок, про которые в статье говорилось, есть сертификаты соответствия EAC, добровольный ГОСТ и прочее, но все  бумаг эти про электромагнитную безопасность, конструктив или материалы. А вот бумага, которая бы подтверждала, что устройство реально эффективно убивает вирусы — хороший триггер выбрать вас, а не других.

Ответить
–5

А такие никто не выдает, надо понять кто сделал бы. Будем искать, согласен важная штука. 

Ответить
12

Балабол, это регистрационной медицинское удостоверение, о котором вы прекрасно знаете, но вам жалко 2 млн руб, боитесь не пройдете проверку, и гоавное у вас нет 6 месяцев ждать, тк лохов стричь надо то сегодня пока спрос горит. 

Ответить
5 комментариев
2

Выдает :) Например, вот https://ecospace.ru, https://ecostandard.life и т.д. Посадят организмы в чашки Петри и сравнят результаты с работающим рециркулятором и без. Можно еще пойти путем регистрации как мед. изделия, но это дорого и долго.

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

Комментарий удален

2 комментария
0

Актуально для тех, кому органы пересаживают.

Ответить
0

Как раз вирусы бы может нашли, в реале.

Ответить
19

За идею и реализацию вам огромный респект, поэтому все кто читает статью обратите внимание на подход человека к бизнесу. Ни на одном этапе они не забросили проект, вне зависимости от того, какая мотивация была у команды и у лидера.
Такие и зарабатывают миллионы, но я был бы рад чтобы такие зарабатывали и миллиарды.
Удачи вам))

Ответить
2

Будем стараться сделать миллиард в след году)

Ответить
2

Как аяз такой же миллиард?

Ответить
2 комментария
–3

Готовьтесь лучше к проверкам от роспотреба за аферы свои и штрафам в миллионы, миллиард вам, посадить вас надо паразитирующих на людях в сложной ситуации

Ответить
19

"Мы запустили продажу франшиз через несколько месяцев после открытия собственной точки, и сейчас у нас более 300 студий." – где вас таких берут, не понимаю. Вы еще ничего не умеете, но уже продаете экспертизу. 

Ответить
4

Все как в сиарые добрые времена . 2013 год.... На остановке у улицы удмуртской весят вывеску лайк кофе , а аяз шабутдинов со сцены продает франшизу..  Романтика, автор это статьи находитмя на сцене рядом с аязом ... Салоны эпиляции - олна крупнейшая сеть 0- другой мошенник друг шабутдинова зуфар шарипов, вторая крупнейша я- второй друг долгов ... Вы разьеритесь , кто из вас крупнейший)))

Ответить
3

Сразу почувствовал неладное в самом начале статьи после продажи 300 франшиз, сразу повеяло пиз**, ну всмысле аязовщиной повеяло. Этот фуфломет зарабатывает на единоразовых выплатах на покупку франшиз, а взамен дает брошурку из трех страниц "как открыть салон эпиляции, итак приступаем, снимитее помещение и посадите туда работника! далее в директе рекламу купите! да! ждите первого миллиона!"

Ответить

Комментарий удален

2

Это соратник аяза шабутдинова времен его начала , а сейчас , он видиие как обтекаемо ... Во франчайзинге с 2013 года..... Запускали бизнес по одной и той же схеме , и еще 10 раз запустят))

Ответить
1

Ну что значит не умеем, мне 34 года. Во франчайзинга с 2013 года, и запускали мы бизнес под масштабирование понимая, что и для чего делаем. Кто строит панельные дома, а кто то условно Москоу сити. И те и те строители, но строят разное. Мы строили крупнейшую сеть и мы ее построили. 

Ответить
19

Бизнес-идея имеет право на существование, хотя я бы это назвал ситуативным маркетингом, типа масок из спанбонда по 150 руб в апреле месяце.

Рециркулятор - ящик с УФ-лампой и вентилятором. Больше там ничего нет и быть не может. Это по сути сейчас уже коммодити. Цена определяется доступностью лампы и электрикой (которая по сути простейшая). Корпус не интересует 99% клиентов. Главное, чтобы он был и чтобы можно было обслужить устройство.

У вас слишком простая ниша. Вы набили шишки и решили сделать все сами. Это правильно. Теперь задача простая - вовремя закрыть все, потому что в обычной реальности эта хрень в подобном исполнении никому, кроме проверяющих органов не нужна. Как не нужна она была вашему косметическому салону.

Теперь по теме.
К нам обращались с предложением расценить изготовление корпуса рециркулятора. тоже красиво все кто-то нарисовал. Посмотрели, расценили (с учетом работы конструктора, потому что был только скетч), и товарищ слился. Ибо не был готов платить НИ ЗА ЧТО, но очень хотел цену, развернутую консультацию по материалам и КД бесплатно, в качестве ответа на запрос. Ну и вишенка на торте - цена корпуса должна была быть не более 1000 руб. Естественно, никаких гарантий (предоплат) за партию хотя бы в 500 штук. Об оплате проектных/исследовательских работ вообще не было речи. Товарищу было вежливо отказано. И таких вот Маниловы-халявщиков мы встречаем почти каждый день. Это к вопросу, что производства в России нет. Все у нас есть.

Ответить
2

Я уверен, что проблемы есть с двух сторон

Ответить
0

Рециркуляторы, как написано в статье, начало делать великое множество людей. Причем прикольного дизайна, намного прикольне , чем представленный у Вас. Также могу сказать , у лидеров рынка давным-давно  месть рециркуляторы с пластиковым корпусом.

Ответить
1 комментарий
15

Думал будут дельные советы, а наткнулся на тупую рекламу. Ощущение хитрожопости автора статьи осталось. Поэтому никакой продукт ,у такого рода продавца ,я бы не купил 

Ответить
4

Продолжу миссию Sergey S...
Автор статьи из шайки Шабутдинова

Ответить
2

Денис, автор статьи - прихвостень аяза-шабутдинова. Продавец неработающих франшиз со всеми вытекающими..

Ответить
–2

в россии любой бизнес это опг по сути... так или иначе - не платит налоги, наебывает контрагентов или клиентов и разумеется лпатит в черную зп

Ответить
6 комментариев
2

Где реклама? Каких советов не хватило, вы спросите я с радостью отвечу. Думал поделюсь опытом, может кто-то прочитал полезное

Ответить
0

Самая обычная реклама, чтобы обмануть наивынх молодых людей. Уже выше написал:
1) про дизайн - вранье, есть и покурче вид внешний
2) про индикатор воздуха -вранье
3) про то что РУ не обязательно - вранье или некомпетентность
4) про "пластиковый корпус" - вранье, давно уже существуют рециркуляторы всевозможных цветов с пластиковым корпусом

Это на вскидку

Ответить
1 комментарий
15

Пробовали с товарищем собрать одно мелкое электронное устройство пару лет назад, тоже наткнулись на проблему, что корпуса из пластика в России не делают. Ну потому что в России вообще производства считай нет, все занимаются перепродажей и инфобизнесом.

По продукту: не очень понятно, откуда такая цена, видимо из-за стоимости производства в России. Потому что лампа с вентилятором по цене большой Яндекс.Станции (которая многократно сложнее вашего устройства) — это странно.

Ну и да, про невозможность купить уже многие сказали. Тоже закрываю сайты со "звоните". Звонки в 2020 голосом по телефону? Не, не слышал.

Ответить
2

Основные покупатели юр лица, кафе, салоны и тд. Домой пока очень мало берут

Ответить
2

В любом случае звонки сейчас все меньше любят. Не хватает онлайн-чата. Поставьте кнопку с мессенджером WhatsApp - будет и чат, и номер будете получать. Если ещё это с CRM связать, то менеджеры только спасибо скажут.

Вопрос по финансовой стороне - сколько было потрачено денег до момента изготовления серийного образца?

Ответить
1 комментарий
2

Если есть большой спрос на пластик, почему до сих пор никто не организовал производство пластиковых корпусов на заказ? Организуйте вы - и вам нужно, и другим продавать будете.

Ответить
2

Большого спроса нет, в России почти ничего не производят. Есть небольшой спрос от тех редких смельчаков, которые пытаются производить.

Ответить
0

Не понятно что должно быть первично спрос или предложение

Ответить
2

Делают пластик и в РФ, но заказов мало. А если у кого-то возникает идея - подрядчиков еще меньше. Так вот и крутимся.

Ответить
1

Где вы такие беретесь, кому в россии корпуса из пластика не делают. Вы что,  обращаетесь в первую компанию из рекламной выдачи, вам говорят что все делают литье в китае и вы дальше не ищите? Уже выше писал - я работал с тремя заводами, которые по заказу изготавливали формы и отливали из пластика, я был у них на производстве. 

Ответить
0

Для больших тиражей делают, для тестовых и уж тем более демо-экземпляры — нет.

Ответить
2 комментария
1

Что вы несёте :)) всё делают, вы хоть на выставки съездите. И в РФ делают пресс-формы и из Китая привезут.

Ответить
0

Только там тираж нужен, и схемы нормальные, а не рисунок в кореле от фрилансера. Поэтому и дощечки фольгой обклеенные. 

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

15

"Оказывается, в России пресс-формы не производят — их делают китайцы." Извините автор, но это бред сивой кобылы. Есть опыт изготовления таких сложнейших пресс-форм, что китайцы нервно покуривают в сторонке. Обращайтесь,  если что. Могу предоставить фото такого оборудования и сертификаты таких ребят, которые на чемпионатах профмастерства России, Европы "рвали" по своим компетенциям.
Не все так печально в России.

Ответить
1

Подтверждаю. В россии есть заводы, только деньги плати и все сделают. 

Ответить
0

А напишите в телеграмм мне пожалуйста @dolgovalexandr

Ответить
0

Подтверждаю в Димитровграде есть завод, формы запредельных конфигураций производят .

Ответить
11

Как, однако, много телодвижений вместо того, чтобы найти 1 (одного) нормального производственного инженера, который бы прогнал по всем этапам. Куча народа справилась бы с вашей задачей: гаоди (они вообще их уже делали), формалаб, etc. Да даже я бы справился). В общем слабо искали.

Ответить
0

Форм лаб попросили 8 месяцев) Если мне память не изменяет, а у нас был срок 3 недели. Мы же писали мог инженер но за 6-10 месяцев. И зачем нам это?) Я не привык работать так как работают инженеры. 

Ответить
31

Нормальный инженер (типа я) сразу бы отправил в рекламную конторку с ЧПУ роутером и навыком резать и гнуть дюбонд. И рассказал бы о волшебной технологии вакуумной формовки, по которой можно делать малые серии пластика больших габаритов.
Так что вы просто вы не смогли поставить ТЗ Вострикову (который Формолаб), совались со своим изделием в непрофильные фирмы и не смогли найти или/и заинтересовать промдизов нормального уровня. Но это, в общем, как раз нормально для человека, впервые вошедшего в тему. Ненормально потом рассказывать о том, что инженеры не могут "работать так, как вы".

Ответить
3 комментария
1

Нужно было просто написать "Я не привык работать" и добавить "и думать". 

Ответить
13

Вентилятор + УФ лампа = защита от вирусов?
Без фильтров? Без антисептика?
Ты это серьёзно?

Вся эта история - попытка оседлать коронохайп, нажиться на человеческой панике вкупе с необразованностью.

Ответить
2

Это действительно так https://www.nature.com/articles/s41598-018-21058-w вот большое исследование как ультрафиолет влияет на распространение микроорганизмов и вирусов

Ответить
2

Ультрафиолет действительно убивает бактерии и вирусы.
Правда, нужно знать длину волны, мощность и время воздействия.
ультрафиолет с длиной волны 222 нм убивает 99,7% ДНК коронавирусных клеток (исследование доступно по ссылке) за 6 секунд.

https://vc.ru/future/174946-ultrafiolet-protiv-virusov-i-bakteriy
Полагаю, у авторов всё это учтено.

СПРАВКА: для ремиссии псориаза хорошо действует УФ с длиной волны 320 нм. Другие существенно хуже.

Ответить
0

Все верно, только еще должна быть специальная лампа и спец длинна волны, что бы лампа была безозоновой и могла работать в присутствии людей

Ответить
0

В Ультрафоре длинна волны 253 нм.

Ответить
1 комментарий
13

Лучше всего продаётся то, что спекулирует на страхах людей.

Ответить
10

Двоякое впечатление от статьи. Вроде бы Вы пишете, что хотите бизнес в долгую и есть ценности...но вляпались в очевидно хайповую тему) продали первую партию «своим». Разработали устройство, которое убивает 99,9988 вируса за три недели...про производство так наивно пишете про пресс формы...хотя любой более менее знакомый с бизнесом человек знает, почему в РФ так мало пресс форм. В общем, если это все и правда - это скорее история про предпринимательский дух, нежели про бизнес. Статья написано отлично, читалось легко. Удачи Вам whatever 

Ответить
1

"хотя любой более менее знакомый с бизнесом человек знает, почему в РФ так мало пресс форм" - расскажите, интересно

Ответить
2

Стоимость изготовления пресс форм в Китае на 30-40% меньше, сроки - на пару месяцев быстрее даже с учетом логистики. Может казаться что заказывая пресс форму в РФ проще - ведь вот она фирма, тут под боком, но это иллюзия. Экспертиза наших компаний глобально отстаёт от китайцев в этом вопросе. Весь мой опыт на эту тему говорит о том, что в Китае и дешевле и быстрее и лучше. В Китае долгое время были субсидии на проф оборудование и пресс формы, не знаю как сейчас 

Ответить
0

Это директор шабутдинова времен его старта. Романтик с большой дороги

Ответить
–3

Какой вы настырный))) Вас обидел кто-то Сергей?

Ответить
1 комментарий
0

Ну мы не совсем идиоты) Просто немного романтики)

Ответить

Необычный парфюмер

9

Перспективу рынка оцениваю как "никак". Вы же сами все понимаете) Зимой еще будет спрос, а дальше... ваш бизнес прибьют всякие Авито, на которых будут тысячи предложений о продаже подобных изделий (б/у).ИМХО.

Ответить
2

C учетом того что  огромная доля покупателей - организации... б/у они точно не купят.

Ответить

Необычный парфюмер

Дмитрий
0

Так это сейчас. А что было ДО?) В статье есть скрины, которые невозможно рассмотреть, но вот "купить рециркулятор воздуха" )

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

7

Какое то эхо бизнес молодости, судя по подходу.

Ответить
6

это директор аяза шаьутдинрва времен его взлета собственной персной , прошу любить и жаловать... Просто маэстро немного стесняется

Ответить
7

Накидайте нам советов, что бы вы делали, куда пошли дальше продвигаться?

нам тут в России нужны аналогично вашему подходу такие новшества -
хорошие наши мониторы, ноутбуки, смартфоны типа Самсунг и Эпл.
Машины тоже нужны хорошие.
Закупите те, что есть на рынке, разберите все, изучите.
шучу) Но на самом деле - такой подход взять, что есть из востребованного - разобрать и сделать лучше - очень хорош!
Тут и можно взять долю рынка, учитывая нашу одну уже сейчас из самых дешевых рабочих сил. 

p.s винчестеры еще наши запилите) бакс растет а они все дороже и дороже)

Ответить
2

если это был стеб, то тонко. я не сразу понял. 

Ответить
1

типа того;)

Ответить
1

Сделать монитор или ноут, на чужих комплектующих - не так и сложно.
Но выиграть в рентабельности с заводом, который делает их миллионами  - очень сложно.
(Либо ему принадлежать - так то есть заводы LG в РФ)

Для независимого игрока есть отдельные ниши  (термозащиненные, специсполнение)  но когда обычный читатель видит там цены... его бомбит.

Ответить
0

Неплохо бы свои комплектующие 😉

Ответить

Комментарий удален

6

Молодцы.

В оправдание скажу - часто приходят люди и делают запросы - у которых за душой ничего нет.
От вас хотят работы...   но платить за нее готовы "когда разбогатеют".  На таких условиях подрядчики работают крайне-крайне редко.
Собственно поэтому ваши БМВ и помогли . Для  исполнителей важно понимать, что у вас есть бюджет на покупку и на работу "сейчас".

Ответить
5

Собственно поэтому ваши БМВ и помогли . Для исполнителей важно понимать, что у вас есть бюджет на покупку и на работу "сейчас".

Кстати похоже это распространенное явление, и не только в РФ при оценке партнера из РФ. Форма другая, но смысл тот же:
Например у нас в компании старший продакт на предложение не участвовать в отраслевой выставке (выставка 20-25 лямов за пять дней обходиться), говорит: "нельзя не участвовать", поставщики (Италия и Китай в большей части ) напугаются. Им мол на всякие там прибыли и обороты всё равно. Они довольно просто оценивают компанию, участвуешь в выставке значит дела идут хорошо, нет значит не очень. (отказ от выставки рассматривался не столько из-за её дороговизны сколько из-за уменьшающегося количества посетителей при возрастании цены за последние пять лет ( в полтора дороже стала, а посетителей в два раза меньше ))

Ответить
0

Так оно и есть.
Для огромных компаний-заказчиков из РФ это тоже важно.

В целом во многих отраслях понять серьезность сложно . 
Оценивать прибыли чужого бизнеса невозможно - одни рисуют плюс инвесторам, другие прячут ее от фискалов...

Ответить
0

Спасибо) мы честно всем платили и выполняли обязательства

Ответить
1

Как в оайк тревел , так же ?Или как то по другому?

Ответить
2

а вообще, что будете делать когда короно-хайп сойдет, люди уже поймут, что кварцеватель дома не так уж и нужен (вообще не нужен)? Ну просто это будет в первом-втором квартале следующего года. И заказов будет не 1000, а 50. Или пофиг, уже все окупилось?

Ответить
14

скорее всего хайп уже прошел, потому человек на VC и пришел, глядишь дурачки в франшизу впишутся. Сейчас не весна когда не было вообще ничего и купить было нельзя, помню пульсоксиметры по 10 -12 тыс продавали самые простые, а сейчас их хоть жопой жуй по 1,5 - 3 тыс. Думаю что с остальной околокоронной темой рынок уже тоже насытили и производство стало не выгодным

Ответить
4

Умная всегда в наличии и производим 1500 Шт в сутки. Единственный настоящий завод в стране ;) 

Ответить
1 комментарий
0

Посмотрите ворд стат по запросу, за ноябрь 200 тысяч запросов будет, рекорд за год. Рынок точно не насыщен. Пришли на vc поделится кейсом. Проблем с продажами пока нет, но пытаемся понять перспективы. И возможно увидеть то что не замечаем. 

Ответить
6 комментариев
0

Не знаю, но надеемся что люди поймут важность этих штук и будут ставить дома и в офис. 

Ответить
2

ну дома это правда бесполезная штука, так как домой же не приходит сотня человек и не сидит в тесном помещении в очереди, ожидая чего-то. В случае, если кто-то подцепил вирус и пришел домой оно тоже уже не поможет, в том числе от заражения домочадцев, так как эффективно прокварцевать (обеспечить время экспозиции) такое устройство весь объем воздуха квартиры не способно.
В общем штука может быть полезна для мест, куда приходят посетители.
Для дома бесполезно и не нужно, но как кейс само по себе интересно.

Ответить
12 комментариев
0

а вы оптимист :) хотя многие к концу лета победу предсказывали.

Ответить
0

нет, ну вирус понятно, никуда не денется, но хайп пройдет и запросов по покупке всяких облучателей, опрыскивателей спиртом и тому подобного будет мало?

Ответить
3 комментария
0

Кварцеватель и сейчас не нужен, гораздо полезнее дверные ручки спиртовой салфеткой протереть. 

Ответить
6

Лично у меня, большие сомнения по поводу заявленных характеристик устройства.
1. Написано, что для обработки помещения в 100 м2 необходимо 2 часа. Но позвольте, даже производитель ламп (см. рисунок), указанных в сертификатах к изделию, даёт такие характеристики:  для помещения 15 м² - 60 мин время экспозиции, при этом, рекомендует применять несколько (!) ламп для площади более 15 м2. Заметьте - это для излучателей в открытом исполнении, когда время экспозиции УФ излучения беспрерывно + оно попадает на стены. В данном рециркуляторе время экспозиции УФ на "пролетающий" мимо лампы воздух со скоростью 110 м3 в час  - 0.82 секунды. Исходя из расчётов, это ~ 10 Дж/м2. Стандартная доза, дезинфицирующая с эффективностью 90%, – это 50 Дж/м2. Максимальная эффективность дезинфекции «три девятки» или 99,9% требуется для операционных, родильных домов и достигается 3х кратным увеличением указанной дозы. Очевидно - в версии с лампой 30 w это не достижимо. С 15 w всё еще печальнее. Единственное, в чём можно быть уверенным - сами рециркуляторы внутри абсолютно стерильные)
2. Можно узнать, за счёт чего устройство устраняет запахи?
3. 55 дБ - это максимальный уровень для жилых помещений (при норме 40 дБ). Ни о каком комфорте, при такой работе прибора, речи быть не может. 
По моему, данный рециркулятор ни что иное, как очень дорогой вентилятор с подсветкой внутри). P. S. Сертификаты и протокол испытаний на сайте указывают на то, что перед нами безопасное низковольтное оборудование. Каких либо заключений, характеризующих заявленный функционал изделия вы не найдёте.

Ответить
2

Добавлю. Для сравнения, тот же Дезар 7 с заявленными характеристиками производительности - 100±10 м3/час имеет 5 ламп по 15 вт и эффективность 90 (!)% за 2.5 часа работы! Но для этого есть одно существенное условие - БЕЗ ВЕНТИЛЯЦИИ! СП 60.13330.2016 предписывает минимальный расход наружного воздуха при вентиляции 3 м3 в час на 1 м2 площади квартиры. Что соответствует полной замене воздуха раз в час и делает бесполезной работу даже такого рециркулятора, как Дезар 7. 

Ответить
0

делает бесполезной работу даже такого рециркулятора, как Дезар 7.

Не совсем так.
Рециркуляторы обеззараживают воздух.
Перефразирую: убирают заразу.
Или точнее: убивают бактерии и вирусы.
Но в том воздухе, который придет на замену, совсем не обязательно будет обсеменённость воздуха выше, чем в замененном.
В домашних/малых служебных помещениях обычно источников вирусов/новых посетителей не много.
Явно заразных просто гоним поганой метлой.
Оставшийся после них воздух достаточно быстро/на бытовом уровне станет более безопасным.

Ответить
1

Потому что прородитель всех этих приборов - выходец из Китая - предназначен для шкафов с одеждой и как максимум - кладовых.

Ответить
0

Не знал... Эта информация объясняет, по крайней мере, для чего это устройство вообще можно использовать с надлежащей эффективностью.

Ответить
1 комментарий
0

Так и есть. Брал себе IQAir HealthPro 250 - мне показывали материалы по сертификации: там строили модели воздушных потоков в отсутствии вентиляции, при разных режимах притока и оттока воздуха, а потом это испытывали. Собственно результат в цене и виден.

Ответить
6

Скажите, а разрешительную документацию получали? Есть исследования , подтверждающие эффективность этого аппарата и на какой объём и срок рассчитан ?

Ответить
1

да конечно, все есть. Исследования выше выкладывал. Рассчитан на 8000 часов. Это примерно 2-3 года работал потом замена лампы. Обьем до 80 метров смело.

Ответить