Предприниматель, который стал сапожником

Как Андрей Жакевич заработал восемь миллионов рублей на своем хобби

В закладки

Сапожник Андрей Жакевич рассказал vc.ru о том, как его хобби превратилось для него в главный источник дохода. Сперва предприниматель делал обувь для своих друзей, а затем отправился учиться сапожному ремеслу в мастерскую итальянского мастера Стефано Бемера. Вернувшись в Москву, он открыл свое производство под брендом Gottlieb Schwarz.

Андрей Жакевич

«Чтобы смастерить одну пару обуви, требуется сделать 120 манипуляций», — рассказывает сапожник Андрей Жакевич. Он заинтересовался ремеслом в 2011 году, когда ему было 22 года. Молодой человек любил хорошую обувь, но английские модели от John Lobb или Edward Green были ему не по карману, а более дешевые не подходили по стилю и качеству.

«Мне нравился винтаж. Я мог часами бродить по московским и европейским блошиным рынкам и перебирать туфли и оксфорды. Но это отнимало время, кроме того, не все они были в хорошем состоянии», — вспоминает он.

Тогда Жакевич решил попробовать сделать несколько классических моделей сам. К тому времени за его плечами уже был предпринимательский опыт — он открывал и туристическое агентство экстремальных путешествий, и фирму по продаже инвентаря для активных видов спорта, и даже занимался собственным ИТ-проектом.

«Я быстро загорался идеей, а потом терял интерес и продавал компанию: не чувствовал, что это мое. Если честно, я даже институт закончил только недавно — до этого не мог определиться, чем хочу заниматься и переходил из одного университета в другой. И тогда я точно не думал, что стану сапожником — для меня это было скорее как хобби».

Идею Жакевича поддержал его друг детства Кирилл Савченко. Вдвоем они ходили по разным сапожникам и просили научить их ремеслу. «У них было противоречивое отношение — с одной стороны они подтрунивали над нами, но в то же время хотели помочь и чему-то научить».

Параллельно Жакевич изучал тематические блоги, смотрел видео на YouTube, общался с мастерами и модельерами из разных стран. «Я понял, что технология изготовления обуви что здесь, что в Италии не сильно отличается. Отличаются материалы и модели. Я знал, что именно я хочу создать, но тогда у меня не было навыков».

Первая модель Андрея Жакевича

Друзья Жакевича отнеслись к его хобби с интересом. «Когда они увидели, что у меня стало более-менее получаться, они стали делать заказы, рекомендовать своим друзьям, и за счет сарафанного радио появились первые клиенты. Постепенно я заболел этим. Я понял, что это не просто хобби, а это то дело, которому я хочу посвятить жизнь», — рассказывает он.

А Кирилл Савченко, напротив, к ремеслу охладел. Друзья сохранили отношения, но Жакевич решил развивать дело самостоятельно. Он следил за блогом производителя обуви Джастина Фитцпатрика и увидел его публикацию о мастерской итальянского сапожника по имени Стефано Бемер.

«Фитцпатрик учился там, когда Бемер был еще жив. После его смерти развитием мастерской занялись его ученики. Я в тот момент как раз уперся в потолок и хотел научиться ремеслу всерьез. Когда я увидел публикацию, то понял, что хочу учиться именно там», — рассказывает Андрей Жакевич.

По словам Жакевича, несмотря на то, что в сапожном ремесле развита практика набирать подмастерьев, не каждый мастер готов стать учителем. «Это неблагодарное дело. Нужно все правильно объяснить человеку, следить, чтобы он нигде не накосячил», — рассказывает он.

Жакевич написал мотивационное письмо последней ученице Бемера Кумико Имате и она не без колебаний одобрила кандидатуру сапожника: «Попасть туда было не так сложно, больше всего было административных препятствий: мне долго не хотели давать визу. Через полгода после моего первого письма Кумико я уже был во Флоренции», — рассказывает Жакевич.

Первым делом в Италии он записался на языковые курсы: «Я говорил по-английски и немного по-французски, но первое время все равно ничего не понимал. Но в мастерской было проще».

Я просто наблюдал за тем, чем занимается мастер — опыт у меня был, и я осознавал, что делает она, и что нужно делать мне. Потом освоился, и дело пошло легче.

— Андрей Жакевич

В Италии Жакевич понял, что итальянская обувь хоть и превосходит российскую по качеству, но из-за разницы в строении стопы россиянам не подходит: «У нас с итальянцами разные ноги. У итальянцев стопа более узкая, а у нас более широкая: у нас иначе расположены пальцы. Мы все носим итальянскую обувь, но это не очень хорошо для наших стоп. Соответственно, страдают ноги, страдает осанка. Из-за осанки — внутренние органы. А это уже проблемы со здоровьем», — рассказывает он.

Поработав в мастерской девять месяцев, оставшиеся три он провел на обувной фабрике в другом регионе Италии. «В мастерской мы работали вручную, а там — на станках. Ручной труд — это хорошо, но это больше имиджевая история, потому что серьезных денег так не заработаешь, только если на хлеб», — поясняет Жакевич.

Там же Андрей Жакевич приступил к созданию своей первой коллекции. Вернувшись в Россию, он взял в банке кредит на 150 тысяч рублей, и в 2015 году открыл свою мастерскую и шоу-рум Gottlieb Schwarz. «Я взял название из романа Жорж Санд "Графиня Рудольштадт". Это имя одного из персонажей — безумного сапожника, который влюблен в свое ремесло».

Я много проектов не доводил до конца, но сейчас я осознал, что успех возможен только тогда, когда ты погружаешься в свое дело с головой

По словам Жакевича, ему нравятся эксперименты с материалами и способами их обработки. В августе 2016 года он вместе с другими молодыми дизайнерами принял участие в акции производителя виски Bulleit и разработал тематическую коллекцию обуви. Кожу для моделей он вымачивал в бурбоне, а в каблук встроил небольшую герметичную фляжку для виски.

«Мир перенасыщен дизайном. Будущее — за симбиозом новых изобретений и сочетания самых несочетаемых вещей», — уверен он.

Выручка предпринимателя за 2015 год составила восемь миллионов рублей, в мастерской работает он один, без помощников и подмастерьев. «Я продаю либо готовые модели, либо снимаю индивидуальные мерки. Всю обувь я делаю в Италии из местных комплектующих — в России нам пока не удалось найти производителя».

В месяц у предпринимателя покупают по пять пар на заказ и по 20-25 пар из коллекции: «Затраты на материалы примерно одинаковы, — рассказывает Жакевич, — около восьми тысяч рублей на пару».

Клиентами сапожника чаще всего становятся мужчины, которые следят за модой: «В основном это состоятельные люди, которые очень любят обувь и хорошо разбираются в технике пошива, могут заметить детали, обратить внимание на материал и колодку. В их гардеробе, как правило, много обуви известных западных брендов и они предпочитают либо классику либо необычный дизайн модели».

По словам предпринимателя, российским фабрикам выгоднее производить большие партии, а не ограниченные коллекции. «Некоторые модели я довожу до ума вручную в мастерской, но все комплектующие я тоже привожу из Италии, вплоть до шнурков. В России сейчас, к сожалению, нет подходящих по качеству материалов. Тут я покупаю клей, дублирующие элементы и стельки».

В планах предпринимателя — перейти на российское производство, но сделать это не так просто. «Не каждый существующий цех подстроишь под свои нужды, а открывать свой — нерентабельно», — поясняет Жакевич.

#Офлайн

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 34, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 19828, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Nov 2016 15:16:07 +0300" }
{ "id": 19828, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19828\/get","add":"\/comments\/19828\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19828"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Человек сделал себя сам! Научился, сделал, заработал! Созидатель - Это круто!

Ответить
7

как-будто виладж почитал

Ответить
5

Очень интересная статья, интересный человек и ремесло

Ответить
5

Немного не точно указано в статье, не вся обувь производится в италии, а только готовая колекция RTW (ready to wear) а москве шью MTO (make to order) и bespoke (индивидуальный пошив со снятием мерок

Не рентабельно делать свое производство из/за того что оно должно подкрепляться высокими постоянными продажами а пока бренд до этого уровня не дошел.

Всем Спасибо за комментарии !

Ответить
3

класс. респект!

Ответить
2

Ребят я в Отто туфли купил 10660 а они через полгода порвались, а такая обувь служит по 5-8 лет!
У меня дядя заказывал в под мерки в Польше за 2100 злот ( на тот момент около 500 долларов) прошло 7 лет они офигенные! только надо подошву менять и сейчас это стоит порядка 100 $

Ответить
0

8000 руб на материалы, а итоговая цена, интересно, какая?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

8 000 000 оборот за год, 25-30 пар в месяц 22-26 т.р. за пару выходит

Ответить
1

не оборот, а выручка.

Ответить
1

А чем оборот от выручки отличается?

Ответить
0

Google в помощь

Ответить
2

Это был иронически-риторический вопрос, на который отвечать не нужно. Разница между оборотом и выручкой такая же, в данном случае, как между дыркой и отверстием.

Ответить
–3

Блин чет совсем не интересно читать про людей, изначально обреченных на успех! Автор напишите пожалуйста про его родителей финансирующих все его начинания, и друзей мажоров покупающих эти далеко не дешевые туфли...

Ответить
2

Не всем нравятся товары с aliexpress. Мажоры тут не виновны.

Ответить
0

Да не про али экспресс я речь веду!! а ты просто читаешь между строк и понимаешь из прочитанного только то что хочешь понять, даже не вникая в суть написанного......

Ответить
0

У меня свое мнение на такую поддержку. Если у вас нет родителей/друзей/прочих людей, которые могут финансово поддержать какое-нибудь начинание, то вам просто не повезло. Это не повод завидовать.
То что дают на "старт" деньги близкие это нормально. И покупать туфли за 26 тысяч это тоже нормально.
И насчет мажоров тоже очень сомнительно. Если родители состоятельны, то дети, это один из поводов мотивации для хороших заработков. И покупать туфли за 26 тысяч детям это тоже нормально.

Ответить
0

)))) ну опять таки я не разу не сказал о том что носить хорошие и качественные а что вполне логично дорогие вещи это плохо... Я лишь сказал что "Блин чет совсем не интересно читать про людей, изначально обреченных на успех!" и всего то... Про друзей покупающих эти туфли я сказал для того чтобы подчеркнуть сам факт того что будь этот "предприниматель" обычным сапожником коих миллионы нихрена бы у него не получилось, под словом обычный - я имею ввиду человека без фин поддержки сторонних лиц, родителей, любовников , бабушек и так далее. Более того я совсем не завидую этому человеку, я просто не верю в истории подобные этим, причину я процетировал чуть выше.

Ответить
2

про неудачников читать еще более неинтересно :) из статьи сложилось впечатление, что человек занимается тем, чем болеет, и у него получается. это ведь здорово! а все остальное вторично

Ответить
0

Я с вами полностью солидарен. Заниматься любимым делом это и есть составляющая счастья. А если это дело еще и приносит прибыль)

Ответить
1

"...в мастерской работает он один, без помощников и подмастерьев" и "Всю обувь мы делаем в Италии из местных комплектующих — в России нам пока не удалось найти производителя" - так все-таки один или не один? Обувь создается в мастерской или на производстве?

Ответить
1

Не очень понятно как организовано производство и почему свой цех сделать не рентабельно.
Компания находится в РФ, обувь делается в Италии, а где находится сам Андрей? Мотается туда-обратно с парой туфель в саквояже?

Ответить
1

Повезло парню свое Дело найти!

Ответить
0

Очень знакомая тема. Например сам заказываю обувь у питерских ребят http://www.afourcustom.ru/. Цены значительно дешевле, но есть возможность снять мерки с ног и кастомазить сами модели за небольшую доплату. Учитывают факт, что ноги разное. И самое замечательное — когда одеваешь обувь, сшитую по твоей ноге, она твоя, ее не надо разнашивать. Вообще огонь. Так что такой вид дела очень уважаю! Респект

Ответить
0

зашел к ним на сайт, захотелось задать вопрос. Есть даже онлайн консультант. И что я там вижу?

Ответить
4

Это специфика мастеров ручных дел. У них нет маркетинга, они работают руками. Отвыкайте от мгновенности

Ответить
0

есть правда в ваших словах, но зачем тогда ОНЛАЙН консультанта вешать? укажите e-mail, напишите дисклеймер типа "отвечают лично мастера, соотв. не сразу т.к. делом заняты" Все вопросы сняты будут и респектабельности добавится.

Ответить
3

Ну сколько можно все мерить по себе? Уважительно относитесь к другим :)))

Ответить
0

Там стоит чат с вк, мне написал что среднее время ответа 3 часа. Скорее всего считает автоматом и может быть были выходные.

Ответить
0

Заказал несколько лет назад пару обуви: хуже в жизни ничего не носил. Кожа как клеёнка, после первой же носки покрылась несмываемым белым налётом типа проступившей соли зимой, при ходьбе в сырую погоду джинсы забрызгивало аж до задницы, причём напрочь, а не несколько капель, как будто из лужи облил грузовик, ну и размер был немного великоват, хотя заявляли, что делают по индивидуальным меркам и свои сантиметры я предоставил. С тех пор отношение к рашн кастом Afour шуз вэри негатив...

Ответить

Комментарий удален

0

Пора начинать тоже что то производить на заказ

Ответить
0

Так приятно посчитать деньги в чужом кармане:
Чтобы получить выручку 8 миллионов рублей при цене пары обуви 26 тысяч, надо за год продать:
8000000/26000 = 307,69 пар
Для ровного счета округлим до 308 пар.
А сколько будет продаж в месяц?
308/12 = 25,66
Для ровного счёта округлим до 26 пар в месяц.
А что, я бы тоже хотел делать одну продажу в сутки, остальное время - плевать в потолок и снимать прибыль минимум 4 миллиона рублей в год !
Кто согласен с моими расчётами?
Найдёте ошибку в моих рассуждениях?

Ответить
0

Даже на сайте компании написано "Вся обувь бренда шьется на небольшом семейном производстве в Италии". О какой мастерской, где он "работает один", речь?

Ответить
0

В москве, скорее мастерская-шоурум.

Хочешь, можешь купить готовую модель. Хочешь, можешь померить готовую модель, и если что-то не понравилось, то тебе ее в мастерской поправят. Есть еще третий вариант — индивидуальный пошив, когда в Москве снимаются мерки, а все отшивается в Италии.

«Всю обувь я делаю в Италии из местных комплектующих».

Наверное, следовало в статье разобрать это подробнее, но тогда она точно стала бы похожа на публикацию из Вилладж :)

Ответить
0

Уважаю честный ручной труд, молодец!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления