«У нас нет конкурентов»: интервью с основателем Международного генеалогического центра Артёмом Мараткановым

Предприниматель рассказал, как он попал на рынок коммерческих исследований родословной, почему региональные специалисты часто прекращают поиски, как преподнести заказчику информацию о его предках и сколько стоит создание герба.

Коммерческая генеалогия предлагает клиентам узнать свою родословную и на основе архивных документов, исследований и экспедиций создать энциклопедию семьи и её корней. Международный генеалогический центр (МГЦ) «упаковывает» результаты поисков в подарочные книги ручной работы, выпускает фильмы и открывает дома-музеи.

Артём Маратканов основал МГЦ в конце 2009 года. Практически сразу проект вышел на самую «дорогую» аудиторию, стал позиционировать себя как лидера отрасли и продвигать свои книги как произведения искусства.

Предложение оказалось востребованным среди состоятельных людей, готовых оплачивать годы работы архивистов, историков, писателей и издателей, которые собирают всю найденную информацию в фолиант в кожаном переплёте.

Кроме того, компания готова разработать фамильный герб, найти сведения о погибших в Великой Отечественной войне и записать воспоминания пожилых членов семьи.

Каким был МГЦ на старте? Как вы его запускали? Кажется, это невозможно сделать в одиночку.

В 2007 году у меня появилась идея для подарка отцу. Она была абстрактной, но кое-что я уже понимал: папа интересовался краеведением, местной историей, бытом. Я думал в эту сторону. Мы оба родом из Татарстана, я из города Брежнева, а папа — из деревушки Дубовая Грива, и он всегда интересовался историей этого места.

Я нашёл компанию, которая занималась генеалогией, и рассказал им о своей идее. Мне ответили, что могут взяться, и показали невзрачную серенькую папочку с документами, из которой рассыпались чёрно-белые ксерокопии. Так выглядел бы мой заказ и подарок отцу. «Полмиллиона рублей, и всё будет», — пообещали они. Потом оказалось, что не 500 тысяч, а 640 тысяч рублей. За серенькую папку с бумагами.

Это был Международный институт генеалогических исследований, он же geno.ru. Появился в начале 2000-х и с тех пор не меняется: то же руководство, команда, сайт, услуги, подход. Но мне стало интересно, и я решил там поработать менеджером по продажам. По договорённости я получал бы 10% с первого платежа клиента.

Проблема в том, что заказы приходили в основном от москвичей, с которыми работали директор и несколько менеджеров, а мне доставались разные пожилые люди, в основном иногородние.

Это совершенно другая аудитория: для них 35 тысяч рублей — безумно дорого, люди бросали трубку. В итоге почти за год я не заключил ни одного договора. И вот мне повезло: директор был в отпуске, я получил московского клиента. Сделал первую и единственную продажу на 80 тысяч рублей, получил премию, и на этом всё кончилось. Директор вернулся.

И вы ушли?

Не сразу. Я просто понимал, что там всё не так, как должно быть. Дорогие заказы, солидный ценник, клиенты с охраной, а офис убогий, сервис отсутствует, они вообще не про представительский класс.

Серая, грязная, безликая компания. Даже нормальных визиток не было. Сайт никакой, портфолио нет, никто толком не объясняет клиенту, как устроена услуга. Мрак, тупой совковый мрак. Я попытался изменить систему, но под себя. Все мои начинания и просьбы заканчивались тем, что «у нас денег нет» и «мы так всегда работали». Это был первый шаг к МГЦ.

А второй?

Я занял у брата супруги и брата лучшего друга в сумме 92 тысячи рублей, нашёл веб-дизайнеров, сделал сайт. Ещё пока не свой, не МГЦ, а для geno.ru. Всё то же самое, но мы договорились, что я буду получать не 10% с платежа, а 20%. Буквально через пару дней звонок: клиент из Санкт-Петербурга, нужна родословная по одной фамильной линии, срок — год, цена — 390 тысяч рублей.

Мы встретились, клиент пришёл с охранником и чемоданом евро. Я раньше такое только в кино видел. Понял, что это и есть мой клиент: состоятельный, платёжеспособный, спокойный. Он сильно отличался от тех, с кем мне приходилось работать. Я получаю первый платёж, через три месяца должен прийти второй, дальше — третий, и так он кормит меня целый год. Хорошая схема.

В Международном институте генеалогических исследований менеджеру не нужно было особо ничего делать. По сути, это работа курьером: отвозишь папку с отчётом — получаешь деньги. Не надо держать руку на пульсе, связываться с клиентом, объясняться, не нужно погружаться в рабочий процесс и следить за исследователями. И, конечно же, по уже заключённым договорам я ничего не делал.

Всё закончилось в ноябре, когда не пришёл второй платеж. Оказалось, что специалисты выполнили задание не в полном объёме, зашли в тупик, а того, что хотел клиент, вообще не нашли. Соответственно, мне нечего везти в папке. Вот и всё, конец истории: клиент ушёл.

Я тогда сильно расстроился. Ну а как? Я деньги занимал, сайт делал, старался, ждал. И всё повторилось раза четыре или пять. Специалисты то в командировке, то в запое, то опять «зашли в тупик», и мне нечего показывать клиентам. Всё заканчивалось первым платежом.

В принципе компании хватало: они легко брались за следующего клиента, никто не был заинтересован в его «раскрутке», чтобы он продолжал платить за услуги. Это не бизнес. Так наступил момент раскола. Я подумал: «У меня есть сайт, клиенты, алгоритм работы». В конце 2009 года я открыл свою компанию, МГЦ. Всего в МГЦ вложено 150 млн рублей.

Кто был в первой команде?

Я, моя супруга и чуть позже главный бухгалтер.

Что изменилось в работе? Вы просто стали получать больший процент со сделки?

Поначалу я действительно использовал ту бизнес-модель — если её так можно назвать, — которая была в Международном институте генеалогических исследований. С точки зрения ничегонеделания у них очень хорошая модель.

Скажем, поступает заказ на 100 тысяч рублей: 10% мне, 15−25% специалисту-исследователю, 65−75% оставалось компании. Да, иногда специалист обращался к местным исследователям, и тогда ценник повышался, например, ещё на 30 тысяч рублей, о чём клиент узнавал уже в процессе.

При этом сроки никто не соблюдал, проверить что-либо было сложно, но всех всё устраивало: первый платёж же поступил (за первый этап была стопроцентная предоплата). Часто клиент получал папку, из которой следовало, что компания провела большую работу, но, к сожалению, почти ничего найти не удалось.

Я быстро пришёл в себя, когда принёс первую «отрицательную» папку: после подсчётов стало ясно, что работ проведено на 35 тысяч рублей, но в договоре стояло 20 тысяч, а человек заплатил 15 тысяч. Я вернул ему деньги, не получив за работу ничего, даже благодарности.

Можете передать ему привет.

Да-да. А если серьёзно, то я тогда перестал работать с такими суммами. Сейчас за 20 тысяч рублей в час я даже консультировать не буду. Первый большой заказ в МГЦ был на 720 тысяч рублей — мужу и жене.

В Международном институте генеалогических исследований я бы продал такие исследования за 35 тысяч, а у себя — за 360 тысяч. Просто умножил на десять и продал. И я, конечно, был очень рад, но недолго: оказалось, что и ответственности в десять раз больше, и работы.

Мы до сих пор выполняем работы для этого человека, он постоянно заказывает дополнительные направления и услуги. Там просто очень специальный клиент — теневой олигарх, построивший огромнейшую империю, ныне пенсионер. Фамилию не назову.

И вы снова обращались к исполнителям в регионах, которые ничего не могли найти?

В том-то и дело. В регионах компетентных специалистов почти нет, так что те задачи, которые перед нами ставит клиент, мы можем решить только с помощью зубров из Москвы или Санкт-Петербурга, летающих по всей стране и за её пределами.

Мы строим архивный поиск преимущественно на командировках, и нам всё равно, куда отправляться: в Ереван лететь или в Муром ехать. Везде на 100% срабатывает только такой подход, а местные — это всегда риск и масса проблем.

А что с ними не так? Какая разница, кто будет работать с архивами? Данные одни и те же, вы их просто разыскиваете и систематизируете.

Смотрите. Когда речь идёт о классической генеалогии (ФИО, родственные связи, даты, места рождения, брака, смерти родственников) — это привычные для генеалогов документы, сведения, которые найти достаточно легко. Хорошо, родился там-то в такой-то год — и что?

А вот узнать, был ли ваш прапрадед судим, участвовал ли в сельских сходах, призывался ли в рекруты, каким занимался промыслом, платил ли налоги, страховал ли дом и какой вообще у него был дом — это уже сложнее.

А как показать клиенту жизнь его предков? О чём писать в родословной книге? Как искать документы, если непонятно, были они вообще или нет? А как продать клиенту поиск того неизвестного пакета документов, что мы будем искать? Вот вы представляете документооборот 18 или 19 века?

Мы «гребём» все источники, цепляемся за любые мелочи и детали. Нам важно всё. А местный специалист привык работать в нескольких фондах и больше никуда не лезет. Он сталкивается с тем, что по какой-то территории плохая сохранность документов, и часто закрывает поиск, берёт новый заказ. Таких случаев очень много.

Например, частникам сложно что-то гарантировать в районах, где сильно прошла Великая Отечественная война: Воронеж, Тула, Курск, Орёл, Брянск, Псков, Краснодар, Минск. Там нет документов в том объёме, что сохранился где-нибудь, например, за Уралом.

Местным просто невыгодно долго копаться в проекте, лишний раз куда-то ехать, по крупицам собирать информацию. Они ведь всё равно получат столько же, сколько за обычный заказ.

Зачем идти через дремучий лес, когда можно через поле? Вот они и пишут в своих отчётах: «В силу плохой сохранности фондов такого-то архива дальнейшая работа невозможна». Я десятки таких отчётов видел.

Это очень удобный ответ, так же легче всего. Прикрываются плохой сохранностью и никакую ответственность на себя брать не хотят. Кстати, это касается не только местных специалистов в регионах. Почти все компании так себя ведут, у них слабенькие специалисты в команде. Им не хватает не только знаний, но и мотивации продолжать поиски.

А у меня мотивация огромная. Я понимаю, что «хвост» проекта — это 3–5 млн рублей, и мне хочется, чтобы за первым платежом был второй, третий и так далее несколько лет. У нас средний заказ стоит 6 млн рублей.

Вообще, профессиональные специалисты в регионах есть, хотя и немного. Но они либо ломят настолько дикие цены, что мне проще отправить сотрудника в командировку, либо заняты, и им вечно не до нас.

Когда и как вы решили упаковать все данные, собранные из архивов, воспоминаний и фотографий, в подарочное издание в виде родословной книги?

Классическая генеалогия, о которой я говорил, — это сухие данные, их, если честно, скучно изучать. Когда я принёс папку с материалами заказчику, он посмотрел, полистал, вроде доволен, но я вижу, что он ожидал другого. Нет, он не расстроился, но понятно, что ему неинтересно, что будет дальше.

То да потому: Иван родил Степана, Степан родил Демьяна. Ты о них ничего не знаешь, никак себя с этими людьми не соотносишь. Вот что дают эти имена? А это уже вопрос продолжения отношений с клиентом. Ему будет интересно, если он увидит историю, — историю семьи, рода. Лучше всего она выглядит именно в виде солидной книги, а мы её называем семейной энциклопедией.

Это самая востребованная услуга?

Да, мы под ключ собрали, составили и выпустили более 100 книг. Работа на одной книгой идёт полтора года.

Какие услуги появятся в будущем? Что будете развивать?

Мы запустили поиск по советскому периоду. В принципе это наш эксклюзив. С дореволюционным поиском всё не так уж сложно: если родственник из какого-то села, то данные о нём хранятся в областном архиве или где-то в соседних областных архивных учреждениях. Это всё находится и изучается.

С дореволюционными документами и событиями всё понятно, там порядок. В случае с советским периодом всё иначе.

Документы, в которых оставил след разыскиваемый предок клиента, могут быть раскиданы по всем странам бывшего Союза.

Даже если семья не переезжала, нужно будет прорабатывать сразу 40−50 направлений: архивы ЗАГС, ФСБ, МВД (НКВД), пенсионные фонды, места учёбы, службы, работы, телефонные книги, базы данных госслужб, партийные архивы, архивы судов и служб исполнения наказаний, лечебные заведения, военкоматы, кладбища, архивы «Красного креста», детские дома, сельсоветы и колхозы, домоуправления (ЖЭК, ЕИРЦ), музеи, частные архивы и коллекции, газеты, выезды за границу.

Комплексно этим не занимается никто. И нужно ведь не только пройтись по всем архивным учреждениям, но и выдержать отказы, недоброжелательное отношение и довольно часто — открытое хамство сотрудников архива.

Разработку герба часто заказывают? Это сейчас модно?

Нет. Обращений достаточно много, но в работу берём не все. Однажды клиент заказал большое исследование, а затем к нему же захотел и фамильный герб. Почему нет? Мы никуда не отправляем наших клиентов, всё делаем сами, хотя специально это направление не развиваем и не продвигаем.

Дело в том, что в России частную геральдику государство никак не регламентирует, её может делать кто и как угодно. Так и происходит. Тебе могут нарисовать герб за 50 тысяч, а могут — за 600 тысяч. По большому счёту услуга будет одинаковой. Герб сейчас ничего не значит для статусности. Разработка герба в МГЦ стоит 400 тысяч рублей.

Мы вот тоже нарисовали герб компании. Красивый, ничего не скажу. Но что с ним делать-то? Для чего он нужен? Есть же вроде логотип, товарный знак. Кроме того что это симпатичная картинка, в юридической плоскости она никак не работает. Раньше — да: статус, положение, принадлежность к высшим кругам; сейчас — нет. За этим стояла культура, а не просто функция опознавательного знака.

Ещё вы предлагаете на основе ваших исследований открыть целый дом-музей. Это услуга на перспективу или уже есть реализованные проекты?

Есть. Два музея: один в России, другой в Белоруссии.

Фильмы выходили?

Настоящих фильмов с большим бюджетом и актёрами пока не было. Мы монтируем маленькие ролики по 10−25 минут — это либо видеопрезентации из фотографий, родословных схем, текстовой хроники, документов и закадрового голоса диктора, либо небольшие фильмы, которые мы сами снимаем и монтируем.

С книгой невозможно ознакомиться быстро, её не дашь почитать во время застолья, это огромный фолиант. Вот мы недавно сдали книгу на 960 страниц. А ролик на десять минут можно показать во время праздника, когда собираются друзья и родственники.

В ролике собрано всё самое интересное из найденного материала и фрагменты записанных интервью и комментариев экспертов. Однако это тоже большой труд: монтаж, озвучка, спецэффекты, сценарий. Два десятка роликов, наверное, уже сделали.

Опишите вашего среднего клиента.

Житель Москвы, Санкт-Петербурга, других городов-миллионников, много путешествует по миру. Как правило, у него есть своя элитная недвижимость, парк автомобилей, иногда вертолёт или самолёт, чаще яхта. 60% аудитории — 35−55 лет, 70% — мужчины. Ездят на Mercedes с водителем, достаточно часто — с охраной. Увлекаются гольфом, экзотической рыбалкой, охотой, экстремальными видами спорта, коллекционированием.

Это топ-менеджеры, собственники бизнеса, владельцы строительных и сырьевых, добывающих компаний. Есть государственные служащие, но их очень мало. Довольно много известных банкиров. Почти всех своих клиентов мы видим по телевизору и в интернете.

В общем, первая сотня Forbes.

Да, есть и из первой десятки клиенты.

У вас есть корпоративное направление. Что оно из себя представляет? Чьи корни вы ищете?

Есть заказы, когда готовится корпоративная книга про историю компании. Эта услуга популярна в России с начала 1990-х годов, многие книжные издательства занимаются подобной деятельностью.

Мы привнесли свою изюминку. Мы подходим к корпоративной книге как к исследованию про семью, с привычными нам ресурсами: идём в архивы, в библиотеки, опрашиваем участников событий, ключевых лиц (сотрудники, основатели, партнёры), ездим по стране. Ведётся полноценная архивно-поисковая работа, которую не делает ни одно издательство. Ну у кого в команде есть три десятка профессиональных историков-архивистов?

Недавно делали книгу про компанию, которая почти 25 лет на рынке. Так мы нашли первое рекламное объявление, которое она дала в газете «Аргументы и факты» в 1993 году, подняли научные работы основателей, темы которых полностью соответствуют сегодняшней деятельности этого холдинга. Словом, используем весь опыт и наработки, только немного под другим углом.

Кого считаете своим конкурентом?

А нет их. Того, что делаем мы, не делает никто в России и СНГ. У нас на сайте есть слоган: «Там, где другие заканчивают поиск, для МГЦ только начинается настоящая работа».

Мы абсолютные лидеры не только по цифрам: финансовым показателям, портфелю клиентов, количеству сотрудников, площади офиса — но и по любым показателям и компетенциям. У нас очень сильная команда. Конечно, мы не одни на рынке, и я за всеми слежу, смотрю, чем они занимаются, но это всё не тот уровень.

Давайте расскажу вам один показательный пример. Есть в Москве одна компания, которая уже 15 лет на рынке, и вот в 2015 году у них всё стало плохо. Они начали искать покупателя, вышли на меня и сказали, что так и так, покупайте, нас всё достало, клиентов нет, денег нет — одни проблемы.

Ладно, но мне же надо подумать, прицениться. Договорились, что я, обязуясь не разглашать информацию, проведу аудит, если это можно так назвать, — посмотрю, что у них вообще есть. Оказалось, что у них нет ничего.

Ну как — есть гендиректор, он же бухгалтер, он же основатель, он же руководит всеми процессами в компании с помощью двух помощников. Всё. Офис 17 м², оборудование на 100 тысяч рублей и годовая выручка 3,5−4 млн рублей.

Я не стал их покупать. Вот такие конкуренты.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Мария Судакова

Работала в этой отрасли. Маратканова лично не знаю, но слышала, что есть компании, которые за одну линию берут 300 тыс. У них мало клиентов и они их доят сколько сил хватит. Он не прав, что фирмам поменьше плевать на клиентов, это не так. И фильмы снимают и ищут всё возможное, особенно, когда клиент денежный. Да и оформление тоже есть достойное. Проблемы с поиском и правда бывают. Судя по интервью, МГЦ зайдя в тупик роет изо всех сил и собирает всё, что возможно, хотя это уже не несёт никакой ценности. Только игра на чувствах клиента. Тут важно хорошо подать, завернуть в кожаный переплёт, тиснение золотом сделать, чтобы директор это привёз, развернул и ткнул в бабу Глашу, вот, дескать, была дворовой у такого-то помещика и все сразу ахнут.
Часто разочаровываются, что не дворяне и не евреи, а так хотелось. 90% потомственных крестьян обращается. И тут никуда не деться, если предок пил или воровал сено.
Документы никто не подделывает, но есть такие кадры, которые сочиняют сказки по минимальным данным. Просто сопоставляют исторические события и время рождения, ищут интересные истории героев войны, например, и вписывают туда имена дедушки заказчика. Конечно, это производит впечатление. И обманом ведь не назовёшь, просто отдельная услуга, которую называют "художественной реконструкцией". Отвращение вызывают такие типы, потому что на самом деле дурят народ, а заказчики не понимают, что это вымысел.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Фактов на 900 страниц не наберется, а фантазий - легко. Тем более что опровергнуть их уже некому. Вот и становятся предки олигархов тайными фаворитами императриц, да мужественными защитниками отечества. За это и платят легче и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

а можно за доплату без художеств?)

Может, вы сделаете обзор для vc?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Julia Efremova

Жаль, коллег из регионов обидели! Просто мы свои такие же полноценные отчёты на сайты не выкладываем, потому что существует закон о персональн
ых данных. На основе этих отчетов тоже издаются книги. Со статьёй не согласна, преувеличена раз в 10. Люди с яхтами и вертолетами ещё жаднее, чем учителя, это из моей 7 летней генеалогической практики. Именно поэтому сейчас в своём бизнесе я отказалась от депутатов и людей, хоть как-то связанных с властью и большими деньгами. Мозг за копейки вынесут, а тут миллионы...

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Как уже говорилось выше и как заметил лично я, у человека взрывной рост ЧСВ, которое он вынес в интервью.

Я это понял еще на стадии "я за 20к консультировать даже не буду". Это дешевые понты, которые стоящий этих денег в час человек не стал бы элементарно афишировать т.к. не его уровень так пи**ками мерятся. У меня есть такие товарищи, которые по факту столько стоят в пересчете на час. Они просты в общении и таких понтов не кидают :)

Так что вы на него не обижайтесь, это обычный "синдром" человека, у которого ничего не было и вдруг начали появляться деньги в объеме большем, чем он тратит. В 90% случаев такие люди начинают считать, что поймали судьбу за я*ца, что им все можно, что все остальные лохи, а они гуру. Мы каждый день их видим на поддержанной 7ке бэхе объезжающими пробку на светофоре по встречке, хамящими на каждом шагу по поводу и без.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

сколько берёте? Где находитесь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Shnurov
150 миллионов рублей вложено в МГЦ

Что-то мне подсказывает, что автор преувеличивает на 2 порядка, а родословную они просто сочиняют - все равно не проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

А мне что-то подсказывает, что писать такие комментарии проще простого. Вам доказывать ваши заявления не нужно, а напечатанный текст на новые вопросы помимо тех, которые задал журналист, не ответит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
KindratyukD

У создателя "бизнеса" прекрасно всё - от принципов ценообразования до итоговых результатов "работы". «В Geno я бы продал такие исследования за 35 тысяч, а у себя — за 360 тысяч. Просто умножил на десять и продал.", "за 20 000 в час я даже консультировать не буду". Молодец, нашел свою нишу.

Рассказы про суровых исследователей, летающих по всей стране, во все архивы, порадовали. А уж талмуд в 960 страниц "генеалогического исследования" - тем паче.

Мне вот интересно, как глубоко в историю эти ребята закапываются, до какого предка рисуют красивые картинки? Учитывая простой занимательный факт - дворян в Российской империи было около 1-3% населения, насколько доволен был клиент, узнав что за свои шесть миллионов (или даже 360 тысяч) он потомок крестьянина или свинопаса?

Веры во все эти красивые истории про клиентов из первой десятки Форбс совсем нет. Во-первых,эти ребята потому и богаты, что умеют делать деньги, а в особенности - просчитывать эффективность вложений. Даже если это вложение - каприз или хобби.

Во-вторых, пафоса в статье куда больше, чем конкретных деталей. Словом, развод как он есть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

в целом, согласен с комментарием. Но я официально и точно знаю, что не дворянин, но хотел бы иметь больше подробностей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

А почему так это дорого выходит? Суммы совсем не маленькие.
Я не в теме. Кто может просветить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Олег Сороченко

В принципе если подумать то стоимость миллион за год это нормально. В месяц получается 80 тыс грубо говоря. Если они реально проводят глубокую работу - то где то получается по одной рабочей неделе в месяц на одного человека, пару человек на одну генеалогию. Расходы на командировки, офис, прибыль управляющего персонала, бухгалтерия, расходники и так далее. То если грубо прикинуть не сильно дорого стоит услуга. Это конечно, если все происходит так, как расписано в статье, а не рога и копыта. Как по мне услуга чисто для тех, кому уже деньги некуда деть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Онянов

Потому что если ты напишешь в родословной что-то от балды (ну не смогли они ничего найти и придумали красиво от себя, чтобы клиенту понравилось) и укажешь низкую цену, то такую халтуру сразу раскусят. А ежели человек заплатил несколько миллионов, то он и не подумает, что тут где-то развод - это ж большие деньги, значит наверно и работа большая. Короче, молодцы ребята. Прям Apple в мире генеалогии.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Говорит про конкурентов: "Офис 17 квадратных метров, оборудование на 100 тысяч рублей", - а судя по фоткам из офиса, у самого не особо круче картина. Для создания "легенды" компании неплохо бы и офис посолидней с ногастыми девочками на ресепшене. Впрочем, у меня яхты нет, так что я, видимо, не ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Посмотрел сайт компании - генеалогический подход заметен во всём - они даже историю смены офисов компании описали: http://www.gencentre.ru/company/contacts/
Правда, видео в разделе не соответствует фото текущего офиса в статье. Оно и понятно: видео 15-го года, а они офис в 16-м году сменили. Такое вот бесплатное мини-исследование генеалогии компании. ;)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Панченко

Бесят такие заголовки «Сейчас за 20  тысяч рублей в час я даже консультировать не буду» - зачем такое писать? На фото человек в рубашке за 1500 рублей, судя по воротнику и цвету стиралась она не раз! Что за ересь??? Не будет за 20000 ... лентяй?

Может лучше консультировать и для начала купить одежду. Весь гардероб можно обновить после часовой консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Соболев

Цукерберг тоже носит простую одежду, но в то же время он - миллиардер. Вы ему тоже посоветуете пофрилансить за $20 в час на upwork, чтобы купить нормальную рубашку?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Shutov Danil

Слышал историю, о том ,что человек, заплатившый за исследование, очень разочаровался, когда ему рассказали, что его фамилия Сенаторов от "сено" и "торить" (воровать, запасать )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Maratkanov

Ребят, приезжайте все в гости в офис, кто реально хочет посмотреть и пообщаться. Можете провести у нас столько времени, сколько Вам захочется)) Посмотрите на все изнутри. Всем будем рады, даже кто тут сильно сомневается и ругается))

Специально Юлии Ефремовой готов оплатить перелет из Омска в Москву и обратно. Ну и готов подсказать, как ей в своем регионе развивать свой бизнес. Она мне очень симпатична, как специалист.

А Марии Судаковой готов предложить работу или сотрудничество, если она классный спец в этой теме. Оплата достойная.

Ответить
Развернуть ветку
Это енот

А посмотреть тоже 20 000 в час стоит или дороже?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Efremova

Артем, если Вы готовы поделиться успехом и провести мне мастер-класс да ещё и с оплатой билетов туда-сюда, то я бы выделила время на приезд! Не каждый день такое предлагают: узнать, как заработать миллионы:) готова привезти Вам для ознакомления свои отчёты и две последние книги в дар. Чтобы у Вас не складывалось впечатление, что в регионах ищут на поверхности, все фонды и архивы копаем. Даже в безвыходной ситуации с единоверцами всегда усиливает поиск до победного. Потому что тоже берём срок год, быстро ничего качественного не получится...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Соколов

с удовольствием приехал бы. несколько лет собираю историю своей семьи но один не в силах ответить на все вопросы. Интересен проект и как бизнес и как личное увлечение. Статья обзорная и отдельное спасибо за поверхностное описание ваших услуг. Очень хочется услышать больше деталей поиска, конкретных примеров архивной работы. По себе знаю о этой не простой работе. Если есть возможность совместной деятельности то озвучте условия на которых можно с вами запартнерится. Нуждаюсь в кураторстве.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Julia Efremova

Некоторые в личку спрашивают, чем же мне не угодили власть имущие. Кому интересно, поделюсь.
Всего таких клиента было 3 (это министры и чиновники повыше). И как назло 3 из 3 оказались "охотниками за халявой". После этого я поняла модель их поведения: власть и связи могут решить любую ситуацию без денег. Один: найдите мне аспиранта, чтобы изучил родословную даром...Второй: а на крестьянскую родословную ведь скидка должна быть большая (предки ведь бедняки и раскулаченные) Третий: а можно без предоплаты, просто деньги будут только через 3 месяца. Шли на уступки, делали и без предоплаты, снижали ценник. Но уважения от этого не добавили: эти люди просто либо не заплатили совсем, либо искали дальше ещё дешевле. Как мне сказал один чиновник: вы мне всю жизнь испортили своим исследованием, когда я ему дала отчёт о крестьянских корнях и незаконнорожденном деде в опровержении его легенды о великих графских корнях. И после этого моё право таким людям отказать в услугах, есть куча аспирантов и коллег, кто сделает лучше и бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Julia Efremova

Был курьёз у меня в прошлом году. Обращается ко мне один московский бизнесмен (родом из Омской области) и говорит: в 2010 году мне в Москве пытались восстановить родословную, но что-то там очень дорого и я решил продолжить у Вас. Беру отчёт москвичей и что-то мне фамилии кажутся знакомыми (сколько бы лет ни прошло,помнишь их, потому что каждую фамилию проносишь через душу). Поднимаю свою базу и тадам...эту работу выполняла я 5 лет назад по заказу москвичей на рассвете своей деятельности (когда ещё не работала "под ключ"). Красиво оформили мои выписки и отчет готов. Вот так бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Фильчаков

"150 миллионов рублей вложено в МГЦ"
Во что именно, машину времени разработали?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Maratkanov

Петр, готов раскрыть потенциальному партнеру цифры, если будет такая необходимость. У нас ведется весь учет с самого первого дня работы компании. В открытый доступ, по понятным причинам, выложить не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Chernyak

Узнаю стилистику свистелок и перделок для чуваков из 90-х.

Ответить
Развернуть ветку
Pashket Vulgaris

Судя по статье, герой явно зазнался и немного оху... захотел славы и внимания публики. Это подразумевает начало краха его как бизнесмена

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Артем, успехов! Именно так и надо делать свою работу ) чтобы клиенту было приятно отдать свои деньги. Артем, на международный рынок не планируете? Или там своя специфика, конкуренты?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

и туда же к вопросу: у меня предки немцы. Надо на международный рынок)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вальдин

Есть пара-тройка моментов, которые мне тут нравятся, но очень много лукавства... Допустим, приезжает в архив чел из Москвы. Хорошо, если ему в тот же день дадут описи и он закажет дела. Как правило, не более 5, выдадут через день, но скорее всего, через два. Пока эти дела просмотрены не будут, новые не выдадут. Суббота-воскресенье - выходные, ага))) Т.е. сколько дел можно просмотреть за время командировки? Ну от силы 30-40. Но Вы говорите, что Вы смотрите не только метрики, ревизские сказки и исповедные ведомости, но и документы, скажем, волостных правлений, административных учреждений(типа присутствий по воинской или рекрутской повинности). Но там такого, что взял опись, а там личные дела рекрутов))) Какие-нить дела будут с глухими заголовками, типа приемные списки за такие-то годы, посемейные списки ратников ополчения за такие-то годы... А не забываем про дневную норму выдачи дел. И говорить о том, что исследователи на местах не знают про эти фонды, ну я не знаю, это просто наглость. Документы сельских сходов могут быть в фонде волостных правлений. Как правило, эти фонды ну 5-20 дел, не больше. Ну будет там протокол схода, что кого-то там выделили на отруба или там выселили из села. Реально набрать фактов о какой-то крестьянской семье можно ну на страничку-полторы. Ну совместить их с фактами из истории села, ну это еще страниц 20-30 можно набрать, ну типа пожар там был, кто-то кого-то убил или изнасиловал... Плюс какие-то добавки, безусловно, нужные, общеисторических сведений, чтобы чел понимал, чем рекрут от ратника отличается.... Но это надо при этом красиво и доступно объяснить все это. А Вы, вместо того, чтобы показать нам примеры своих работ, рассказываете, какой Жуков никчемный, где Вы работать начинали. А по сути, он не хуже делает, только у него вот эта тема, Ваш звонок очень важен для нас, не развита. Ну и что? Литерару.ру не хуже книжки пишет, по такому же принципу, как я описал(это и Ваш принцип), но при этом не говорит, что Вы все вокруг ****ки, а я - дэ Артаньян. Кости Симонова я видел книжки, тоже нормальные, Панов с Гершзоном реально нормальную книгу написали про какую-то там еврейскую колонию на Юге. В Ленинграде(я слово Питер не выговариваю) народ в этом смысле тоже 100 очков вперед даст. Что касается деревьев, то этот у лукоморья дуб зеленый, где 150 Мань и Вань, нацеплено на ветки, это вообще не катит. Вот личное дерево Панова, он счас работает где-то в семейных традициях, или как там они называются, краткое, но весьма информативное и несет не только информацию, но и кое-что, очень важное, еще. Про советский период я вообще молчу, там может быть только личная карточка работника и анкета члена партии, ну если чел, конечно, был не народным артистом. Но могут спросить, а ты-то, дядя, кто? Ну погуглите, кто написал историю смирновской водки, историю создателей шанели № 5(они из России), кондитерской фабрики Абрикосовых, откройте краткую энциклопедию отечественной истории, посмотрите, кто авторы.... Но делать из творчества лукавство, да еще это и афишировать, мне кажется, это путь прямиком в тупик.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Maratkanov

Антон, благодарю Вас за комментарий. Он был бы уместен, если бы Вы видели вживую наши работы в части содержания. А вообще мне понравилась реакция в интернете на мое интервью))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Тевс

обычно, наверное, ищут по прямой восходящей мужской линии.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения Баженова

По сути, их деятельность как детективная работа практически.

Вообще, почему не используются генетические тесты, например? По гаплогруппам можно вычислить совсем дальних предков.

Ответить
Развернуть ветку
Фил Ософ

Артем молодец, потому как работая в слабой организации осознал, что нужно клиенту, предлагал изменения. Но увы его не оценили. Так он создал свое, предложил особенные услуги. Думаю, что эта история создания бизнеса достойна упоминания в учебных заведениях при обучении менеджеров и маркетологов. А вообще секрет этого бизнеса в слабом развитии информатизации архивов и различных баз данных. ИМХО количество потенциальных клиентов на эти услуги 1-2 миллиона фамилий конечно при общей снижении стоимости и автоматизации архивов и связывании баз данных.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Соколов

в любом случае даже при таком узком спросе на услуги рынок сам по себе представляет увлекательное иследование и всегда принесет только положительные эмоции от проделанной работы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид Самойлов

Это не предметы первой необходимости. Клиентов не так много. Плюс красивая обёртка.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Самойлов

Это к вопросу о цене )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Федотов

Артем, красавчик! Крутой бизнес, крутая упаковка, серьёзный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевелёв

Антон, чуть поправлю. Не "где-то там в Семейных традициях", а в компании Дом семейных традиций "Кристиан", что же касается красивых деревьев и книг, то показать нам есть что, вот например наш инстаграм можно глянуть @drevo_roda , скоро там появится и вышеописанное древо Дмитрия Аркадьевича Панова . Касаемо местных специалистов , их очень много на местах, глубоких специалистов, знающих каждую "тропку" своих архивов, хотя частенько и своих отсылаем в командировки, тут все зависит от контекста и направления. А что касается мнений о коллегах, то тут или хорошо или никак. Вот комментарии читателей позабавили, как много домыслов и стереотипов живет в головах наших людей, изложили все версии, какие только можно нафантазировать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вальдин

Просто я по памяти писал, на одном дыхании, и не отгуглил точное название, ну вот как Панов мне говорил. Я просто однажды увидел Ваши деревья и Пановское дерево в Неглинной плазе. Видно, что Ваши другие деревья результат серьезной работы, но... Его дерево, оно цепляет взгляд, хотя сам по себе он, хоть и талантлив, но мужик-то безалаберный, но если держать его в рамках дисциплины... Но возвратимся к теме. Мне не нравятся деревья, где много народу, но мало кислороду. Меня за это ругают,и старшие товарищи, и младшие... Я никому не собираюсь делать рекламы, но... Пусть нам покажут свои работы, штучек 5-7, а потом уже и будем размышлять, ага?))))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Levandovsky

Мда интересно дядя этот вещает. Говорит наши типичные клиенты из 100 форбс и даже из 10ки, и тут же говорит что 100-ю книг под ключ уже выпустили. Это что ж получается вся сотня уже обслужена?

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда