{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}

«ЖКХ — рынок, на котором всё мутно и работают непонятные ребята. Кто сможет обелить его, тот будет молодец» Статьи редакции

Интервью с основателем «Лиги ЖКХ» Ильёй Сотониным, который два года назад запустил сервис Doma.ai для прозрачной работы управляющих компаний в домах. Сейчас контроль в проекте покупает «Сбер» — и Сотонин рассказывает, как хочет изменить рынок.

Илья Сотонин

В начале 2019 года основатель «Лиги ЖКХ» Илья Сотонин запустил Doma.ai — платформу, которая помогает управляющим компаниям следить за домами, вести прозрачную бухгалтерию и как можно быстрее узнавать, если жители чем-то недовольны.

Глобальная цель предпринимателя — сделать российский рынок ЖКХ как можно прозрачнее, только тогда счастливее станут и жители. Но воплотить замысле можно только с большим партнёром. Спустя два года Сотонин нашёл такого: контроль в Doma.ai покупает «Сбер».

В интервью Илья Сотонин рассказал:

Почему Doma.ai выбрал «Сбер» и чего ждёт от сделки

Что изменится для Doma.ai после сделки?

Для нас это две важные истории.

Первая заключается в том, что рынок ЖКХ консервативный, если не бандитский. Сейчас ЖКХ — это не бизнес, а тема, на которой сидят бизнесмены старой волны, муниципальные управляющие компании, которые стали акционерными. С большим партнёром проще менять рынок.

Вторая история — про экосистему, в которой нам интересно поработать. Почти с любой компанией из экосистемы «Сбера» у нас есть синергия. Страхование, кредитование, «СберМаркет» — все эти сервисы могут усиливать нас, а мы можем усиливать их.

Как «Сбер» поможет менять рынок?

Среди управляющих компаний есть некоторое недоверие к сервисам вроде Doma.ai: «Вдруг с вами что-нибудь случится или вы просто пропадёте». Когда у тебя в учредителях есть большой партнёр, все понимают, что вы на рынке надолго, вы надёжные и безопасные.

С приставкой «Сбер» люди тебе точно доверятся. Им понятно, что у тебя не закончатся деньги, что тебе хватит сил и ресурсов сделать задуманное.

У нас планов громадьё, а реализовано только 5%. Мы сделали текущую версию Doma.ai с небольшими, ограниченными ресурсами. Проект рос в том числе на деньги «Лиги ЖКХ», а это не слишком большая управляющая компания. С ресурсами «Сбера» мы сможем быстрее развиваться: нанимать больше людей и покупать технологии.

Что у вас в планах?

Сейчас на рынок выходят управляющие компании, которые пытаются делать свою работу хорошо. Так как рынок консервативный, на нём тяжело зарабатывать честно, поэтому многие управляющие компании исторически используют «серые» схемы.

Наша цель — дать инструмент, чтобы строить эффективный и прозрачный бизнес. Когда управляющие компании поймут, что, работая честно, можно зарабатывать деньги и развиваться, тогда счастливые жители станут уже следствием, а не целью.

Мы в Doma.ai хотим с помощью продуктов экосистемы дать управляющим компаниям зарабатывать больше и честно.

За счёт сервисов из экосистемы «Сбера»?

В том числе. Например, у нас на стадии MVP есть страхование ответственности управляющей компании. Допустим, в доме прорвало трубу и затопило дорогую квартиру, в которой мебель стоит несколько миллионов. Чтобы возместить ущерб, управляющей компании придётся потратить все деньги, которые она заработала за год.

Мы разработали понятный калькулятор, в котором можно в несколько кликов застраховать ответственность, чтобы в случае таких форс-мажоров уже страховая брала на себя риски и оплачивала ущерб. Управляющая компания понимает, что у неё есть бюджет на страхование и если вдруг что-то случится, страховая компания её поддержит.

Тестовая версия калькулятора Doma.ai

В итоге мы поможем нормальным управляющим компаниям работать эффективнее, добирать дома в управление и потеснить старорежимные компании, которых волнует не счастье жителей и качественное выполнение услуг, а как бы побольше денег оставить себе.

У «Сбера» будет эксклюзив на продажу услуг через Doma.ai или вы останетесь открыты для других сервисов?

Цель — сделать максимально открытую платформу. Нет задачи продавать только продукты «Сбера» или ставить их на витрину, просто чтобы они там были.

Важно упростить путь клиента. Если у «Сбера» есть полезные для управляющих компаний и жителей сервисы, будем подключать их. Если продукты других компаний окажутся эффективнее и принесут пользователям больше пользы, добавим их. В этом вопросе никаких блоков нет.

Продавая, например, страховку, Doma.ai берёт на себя все вопросы согласования?

Да. Сейчас, чтобы застраховать ответственность управляющей компании, нужно заполнить несколько типов бумаг, а затем согласовывать их несколько дней, а то и недель. Мы хотим, чтобы всё можно было сделать в два клика.

Мы много знаем о домах, которые обслуживают управляющие компании, и можем быстро рассчитать размер страховой премии. Нам не нужно выезжать и смотреть каждый дом, можно получить информацию из открытых источников. А управляющим компаниям не нужно готовить ворох бумаг и отвечать на множество вопросов. Достаточно нажать кнопку «Да, я хочу страховаться».

Кроме страхования, есть ещё много направлений, которые мы можем изменить. Про все рассказывать не буду, конкуренты не дремлют. Другие корпорации тоже хотят выходить на рынок ЖКХ.

Наше преимущество в том, что у нас есть «Лига ЖКХ» как площадка для проверки гипотез. Мы не айтишники, которые пришли в ЖКХ. Мы из ЖКХ и понимаем, что нужно управляющим компаниям.

Сколько времени прошло с начала переговоров до объявления о сделке?

Где-то около года, мы начали разговаривать в 2019 году. «Сбербанк» большой. Например, есть «ДомКлик» — он тоже в нашей теме, но работает с жителем до въезда в квартиру: помогает купить, оформить ипотеку и так далее. Сначала мы разговаривали с «ДомКликом», потом перешли в другую часть «Сбера».

На твой взгляд, это быстро или долго?

Это полезно. В процессе подготовки сделки мы поняли, что хотим делать вместе, как делать, куда двигаться. Я думаю, долгий процесс подготовки позволит нам быстро рвануть.

Вы обсуждали продажу с кем-то ещё?

Мы разговаривали с несколькими компаниями, с тем же ВТБ, который в итоге приобрёл «Домиленд». Когда начали общаться со «Сбером», стало понятно, что для нас это лучший вариант: таких мощностей ни у кого в России больше нет.

Как же ИТ-компании? «Яндекс», Mail.ru Group?

Мы говорим про ЖКХ. Про несовременный, консервативный, неповоротливый, «серый» рынок. У «Сбера» уже есть опыт трансформации чего-то консервативного и неповоротливого. Когда-то в «Сбербанке» были перерывы на обед, а сейчас это уже не банк, а экосистема продуктов.

С «Яндексом» мы тоже знакомы, Doma.ai проходил его акселератор, организованный вместе с городом Москвой. Но мне кажется, пока «Яндекс» не готов взяться за сферу ЖКХ, слишком она непонятная, теневая и токсичная.

Почти всю жизнь ты был предпринимателем, а сейчас становишься наёмным менеджером в большой корпорации. Нет ощущения, что теряется предпринимательский дух и некая самобытность?

Я бы не сказал. Это же не инкубатор, где все одинаковые, в костюмах и при галстуке. Все компании из экосистемы «Сбера» разные, у каждой свой руководитель, разный подход к управлению, разная внутренняя культура.

Нас многие пугали, что «Сбер» ломает стартапы. Говорили: «Вы не сможете развиваться так, как вам хочется, вам будут диктовать, что делать». Я пообщался с разными ребятами из экосистемы и ничего подобного пока не заметил.

И потом, «Лига ЖКХ» остаётся. Если вдруг в Doma.ai что-то изменится, можно реализовать свои предпринимательские амбиции в «Лиге ЖКХ». Но я надеюсь, что ничего такого не случится.

Что от сделки получит «Сбер»

Что получает Doma.ai, примерно понятно. Что сделка даёт «Сберу»?

В последнее время мы видим у больших компаний растущий интерес к теме ЖКХ. ВТБ купил «Домиленд», «Росводоканал» — структура «Альфа групп» — вложился в «Домопульт».

Практически каждый в России пользуется услугами управляющих компаний, но на этом рынке нет системы стандартизации, которая позволит привести его в порядок. На рынке пока всё мутно и работают непонятные ребята. Кто сможет привести рынок в «белое» состояние, тот будет молодец.

Конечно, «Сбер» с его ресурсами мог создать такой ИТ-продукт самостоятельно. Но накопить компетенции, связанные с работой и реальными проблемами управляющей компании, сложно. Поэтому, наверное, выбрали нас: мы всё-таки ЖКХ-шники и в подвалах бывали.

Правильно понял, что «Сбер» покупает компетенции, а не сервис?

Конечно. «Домиленд», «Домопульт», Doma.ai — это маленькие компании, с точки зрения сервиса «Сберу» или ВТБ там нечего покупать, нет большой клиентской базы и нет больших оборотов.

Гиганты покупают команды, в которых видят потенциал, от которых ждут, что они сделают что-то интересное на рынке.

Что вас отличает от других сервисов?

Если говорить про философию, то, как я и сказал, мы ЖКХ-шники. Если говорить про технологии, мы строим систему open source, чтобы любой мог что-то дописать или изменить, если понадобится. Другие скорее всего уже не потянут такую историю. Потому что нужно сразу закладывать архитектуру под open source. Сейчас, если они решат пойти по этому пути, придётся переписать всё с нуля.

Кстати, меня и команду удивило, когда мы предложили «Сберу» развивать open source, а нам ответили: «Мы не против, давайте обсудим». Если мы сделаем такую платформу, другие компании могут брать нужные им блоки, а недостающие дописывать сами и так же делиться с остальными. Вокруг open source можно выстроить сообщество людей, которые готовы дополнять и улучшать технологию. Наш партнёр идею открытости тоже разделяет.

Проблема софта для управляющих компаний в том, что им пытаются навязать бизнес-процессы. Но прийти и дать одно решение не всегда достаточно. Нужно дать возможность любой управляющей компании собирать для себя конструктор в соответствии с потребностями, которые сейчас есть.

Ещё одно отличие — другие сервисы всегда шли как приложение для жителя. Например, для оплаты ЖКХ. Мы сделали приложение в последнюю очередь. «Лига ЖКХ» какое-то время использовала «Домиленд», потому что мы считаем, что в цифровизации ЖКХ приложение не самое главное.

На первом месте процессы, которые позволяют управляющей компании работать эффективнее с точки зрения честного зарабатывания денег. Это косвенно влияет и на счастье жителей. Потом уже, когда все процессы налажены, можно сделать приложение для коммуникации с жителями.

Что Doma.ai успел сделать до продажи

Doma.ai — молодой проект. Что вы успели сделать за два года?

Решили самую главную задачу. У нас был сервис, сделанный для одной управляющей компании. Нам нужно было этот сервис переделать, чтобы он стал полезным для других. Я думаю, что у нас это получилось.

Сейчас у нас есть два больших проекта в Москве. Мы работаем с компанией Alphaopen, которая занимается автоматизацией инженерки, в том числе делает «умные» технологии для домов. Например, житель на машине приезжает к паркингу у дома, шлагбаум «видит» номер автомобиля и понимает, где живёт этот человек. Система автоматически вызывает лифт в подъезде, чтобы он житель не ждал.

Управлять «железом» можно через Doma.ai. Управляющая компания ставит в нашей системе галочку, что у жителя есть доступ к таким и таким помещениям, эта информация автоматически передаётся в систему контроля, и на пропуске или в приложения жителя активируется доступ.

Что вы сейчас даёте управляющим компаниям?

Страхование, контакт-центр и другие сервисы. Если ты УК, но не хочешь создавать свой контакт-центр и держать людей, которые будут принимать звонки, ты можешь отдать эту задачу на аутсорсинг нам.

Если ты не хочешь сам выставлять квитанции, держать у себя отдел биллинга и покупать нужный софт, можешь заказать услугу у нас.

Важно, что это не только онлайн-история, когда мы даём софт, а дальше управляющая компания разбирается сама. Мы говорим: «У нас и руки есть. Если вам неудобно этим заниматься, вы можете передать эти услуги нам».

Базовая задача управляющих компаний — содержать дома в хорошем состоянии. Принимать звонки, выставлять квитанции, собирать деньги — это уже сопутствующие функции. К сожалению, получается наоборот: огромная часть работ — это поддерживающие функции. Если много времени и ресурсов тратишь на поддерживающие функции, уделяешь меньше внимание базовой задаче. Мы хотим забрать второстепенные задачи, чтобы освободить руки управляющим компаниям.

Правильно понимаю, что Doma.ai подключает в основном новостройки?

Не совсем. Просто управляющие компании застройщиков быстрее приходят к пониманию того, что нужен сервис, что жители должны быть довольны.

В акселераторе «Яндекса» мы общались с Андреем Себрантом. Он сказал, что с новостройками проще, потому что понятно, что им нужно и как это можно сделать. Проблема в том, что сделать сервис, полезный для ЖЭКов, которые обслуживают старые дома, уже сложнее. А таких домов пока большинство — 70% жилья в стране построено до 1990 года.

Но у нас есть пользователи, которые обслуживают пятиэтажки. К нам из пригорода Екатеринбурга приезжал директор управляющей компании. Мне казалось, что мы не сможем найти общий язык и маленькие города пока рано подключать. Но оказалось, что ему это действительно нужно, он сказал: «Я все процессы нарисовал на бумаге. А вы их уже автоматизировали».

Почему ты думал, что ещё рано?

Это пригород Екатеринбурга, в котором живёт 50–100 тысяч человек и две управляющие компании на весь город. Нет никакой конкуренции, поэтому мне казалось, что там не думают об эффективности коммуникации с жителями. Оказалось, что я заблуждаюсь, и есть люди, которые уже об этом думают.

Сколько организаций сейчас подключено к Doma.ai?

За всё время в системе зарегистрировалось около 500 управляющих компаний. К сожалению, пользуются не все. Реально пользуются системой 50 организаций.

Сейчас мы видим 10–15 регистраций в месяц, но конверсия невысокая: из них остаётся только 20%. Будем работать над повышением.

Почему остаются не все?

Это как раз относится к 95% того, что мы ещё не сделали, но придумали. Нужно упрощать старт работы с нашей системой. Сейчас, чтобы подключиться и начать работать, надо вручную занести дома, а это куча информации.

Будем работать над процессом лёгкого старта, чтобы можно было ввести почту и телефон, получить пароль и уже начать работать. Сейчас всё настроить можно за неделю, но это вопрос мотивации: управляющим компаниям нравится идея, но когда они понимают, сколько информации нужно внести, мотивация падает.

Сложность в том, что нужная информация не всегда есть даже у самих управляющих компаний. Некоторые даже не знают, сколько у них домов.

Как вы хотите это исправить?

Информацию можно собирать по открытым источникам: количество домов в управлении, их параметры, может, даже списки жителей. Можно начать с того, чтобы подсказывать управляющим компаниям, сколько у них домов. Они ещё спасибо скажут.

Как вы хотите получать эти данные? Тех же жителей домов наверняка надо запрашивать в Росреестре. А эта система не очень хорошо работает.

Да, но тем не менее это возможно. Хотя даже управляющие компании не всегда знают, как запросить данные из Росреестра. Вероятно, мы сможем упростить процесс.

Когда ты объявлял о запуске Doma.ai, ты хотел сделать систему, которая с помощью больших данных сможет предсказывать аварии и давать управляющим компаниям рекомендации, какие меры принять, чтобы дом оставался в хорошем состоянии. Насколько ты приблизился к этой цели?

Мы ведём тесты. Счётчики есть практически в каждом доме. Счётчик состоит из нескольких приборов, включая датчик давления, датчик температуры, расходомер. Каждую секунду можно получать кучу показателей.

Мы можем обучить систему на основании этих данных замечать, что скоро может произойти авария. Но пока у нас нет такого объёма данных, который позволит обучить систему. Чем больше управляющих компаний подключатся и будут делиться с нами информацией, тем быстрее мы сможем обучить систему.

Здесь нам в том числе поможет «Сбер», у которого большие компетенции в искусственном интеллекте и машинном обучении. Главное — набрать данные.

Сколько вы потратили на развитие Doma.ai за всё время?

30 млн рублей. Это инвесторские деньги и прибыль с продаж.

Какая у вас сейчас выручка?

Чуть больше 20 млн рублей в год. Это выручка от ПО, сервисов и доработок, которые заказывают клиенты.

О прибыли пока рано говорить?

Конечно. Сейчас всё вкладываем в развитие продукта. Конечно, можно достать 2 млн рублей, если остановить разработку и больше ничего не добавлять в систему. Но так же не бывает в ИТ.

Как себя чувствует «Лига ЖКХ»

Ты и дальше будешь одновременно развивать две компании: «Лигу ЖКХ» и Doma.ai?

Фокус, конечно, на Doma.ai, в «Лиге ЖКХ» я давно отошёл от операционного управления и занимаюсь стратегическими вопросами. Операционкой занимается Алексей Кунгуров: когда-то он пришёл хаус-мастером и вырос до гендиректора.

Сейчас «Лигу ЖКХ» я рассматриваю как тестовую площадку. Всё, что мы придумываем в Doma.ai, тестируем на «Лиге ЖКХ» и её сотрудниках. Если это работает там, скорее всего, принесёт пользу и другим управляющим компаниям.

В «Сбере» не против, что у тебя два параллельных бизнеса?

Мы давно готовились к сделке. В «Сбере» знают про «Лигу ЖКХ» и тоже видят в ней ценность, потому что возможности тестировать разработки на своей управляющей компании нет ни у кого, кроме нас.

Тогда не логичнее было «Сберу» купить «Лигу ЖКХ» тоже, чтобы два взаимосвязанных бизнеса были вместе в одном портфеле?

«Лига ЖКХ» — маленькая управляющая компания, её операционный бизнес не очень интересен. И мы не рассматриваем «Лигу ЖКХ» как эксклюзивного пользователя Doma.ai. Это такой же пользователь, как и другие управляющие компании, у неё нет никаких преференций.

В этом суть. Нам важно разработать универсальный продукт, который подойдёт любой управляющей компании, а не только «Лиге ЖКХ».

Как себя чувствует «Лига ЖКХ»?

Как работала, так и работает, потихоньку растёт и зарабатывает деньги. Недавно получили первый дом в Петербурге: его построил ПИК, а обслуживает «ПИК-Комфорт», но жители проголосовали за «Лигу ЖКХ». Собираемся участвовать в голосованиях за дома в Москве. Я думаю, что 2021 год для «Лиги ЖКХ» станет годом выхода в Петербург и Москву.

«Лига ЖКХ» нравится людям и привлекает внимание застройщиков. Они к нам приходят и предлагают делать совместные предприятия для управления их домами.

Сколько домов сейчас обслуживает «Лига ЖКХ»?

Если считать с франшизой, то около 50 домов. Если только свои, домов 30. С домами часто повторяется одна и та же история: жители проголосовали за тебя, но старая управляющая компания не хочет отдавать дом и начинать всячески мешать. Например, подделывать протоколы собраний жильцов. Нам приходится их оспаривать, в том числе в судах. Сейчас у нас идут такие процессы по десяти домам. Иногда после голосования жильцов проходит год, прежде чем дом окончательно переходит к нам.

Почему рынок ЖКХ обязательно изменится

Если рынок токсичный и бандитский, как вы хотите его изменить? Какой смысл старорежимным управляющим компаниям работать по-другому, а не как они привыкли?

На рынке многое меняется, в том числе государством. Например, с 2020 года разрешили проводить онлайн-собрания и менять управляющие компании в интернете. Я считаю, что государство всё-таки думает, как навести порядок в ЖКХ. Это один из двух рынков, на которых пока всё мутно и работают непонятные ребята. Второй — рынок ритуальных услуг.

Если жители начнут понимать, что дома принадлежат им и они могут выбирать управляющие компании, то старорежимным компаниям придётся меняться, иначе они должны будут уйти. А я вижу, что к людям приходит понимание.

Большая часть управляющих компаний, если им дать удобный и легальный инструмент, чтобы обслуживать дома и зарабатывать деньги, скорее всего будут им пользоваться.

В 2017 году ты рассказывал, что вам поджигали машины и офис, а после нашего материала ваш офис обстреляли. Сейчас остались такие методы или видно, что рынок становится более цивилизованным?

Последний раз на меня нападали года полтора назад. Недавно в Екатеринбурге к нам перешёл дом в ЖК «Московский квартал», а на следующий день кто-то изрисовал стены в подъезде. Похоже на месть жителям за то, что посмели сменить УК.

В последние полтора года борьба переместила в информационную сферу и в суды. Это как раз про поддельные протоколы, в которых пишут, что жители вернули старую управляющую компанию.

Но это более цивилизованно, чем кидать в офис гранату, стрелять по окнам и жечь машины. Стало понятнее, как бороться за жителей. И безопаснее: когда про тебя плохо пишут в газете, это уже не страшно.

Если честно, пока не понял, как благодаря вашим инструментам управляющие компании смогут зарабатывать.

Зарабатывать или не терять. Возможно, большая часть находится в «серой» зоне только потому, что если работать «в белую», ты всегда будешь в минусе.

Если всё аккуратно и не случается никаких форс-мажоров, управляющая компания может зарабатывать 10–15%. Если ты допустил ошибку, например затопил дорогую квартиру, тебе пришлось выплатить компенсацию, то твои 10–15% превращаются в -10–15%. «Лига ЖКХ» оказывалась в таких историях, когда приходилось платить собственникам квартиры несколько сотен тысяч рублей. Это сильно бьёт по рентабельности, а продукт типа страхования ответственности может помочь избежать проблему .

Мы хотим дать управляющим компаниям инструменты, которые позволят снизить риски.

Управляющей компании какой смысл самой меняться, если она и так зарабатывает, почти ничего не делая? Сменить её зачастую тяжело.

Это раньше так было. Сейчас в Москве уже раскручивается история с онлайн-голосованием за смену управляющей компании. Настал момент, когда рынок ЖКХ начал реально меняться. Надеюсь, мы в этом поучаствуем.

С Москвой всё понятно, а регионы?

Всё, что происходит в Москве, через три года происходит по всей России.

Не во всех сферах. Я из маленького города, население меньше 150 тысяч человек, но я в Петербурге столько не плачу за ЖКХ, сколько платят мои родители сейчас. Слабо представляю, что через три года что-то изменится.

Через три года, может, не поменяется. Через семь поменяется. Если не начать путь, то и через семь лет ничего не изменится. Понятно, что разом всю страну не изменишь. Но нужны маленькие шаги, которые могут нас к этому привести.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0436\u043a\u0445","\u0436\u043a\u0445","domaai"], "comments": 194, "likes": 158, "favorites": 221, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 203355, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Feb 2021 11:44:07 +0300", "is_special": false }
0
194 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

ЖКХ "кормит" не одну тысячу Нужных Людей, так что любые попытки реального обеления закончатся порчей имущества обелителей неустановленными лицами, а в случае если обелителям будет не понятно, то и травмами разной степени тяжести.

Ответить
125

Нам, гражданам, эти Нужные Люди не нужны. Крутой проект, амбициозные цели. Победить это "мурло" — и есть выстроить гражданское общество. Сегодня это ЖКХ, завтра налоги в целом

Ответить
4

Мнением вас, граждан, в этой стране как правило никто не интересуется.

Ответить
28

Ну вот, не надо. Что касается ЖКХ во абсолютном большинстве случаев сами жители виноваты. Все рычаги у них, законы есть, нормативные процедуры известны и работают.

В идеальном мире, собственники квартир берут и выбирают нормальную УК, живут себе бед не знают. Но реальный мир, с которым сталкивался любой, пытавшийся что-то поменять в своём доме это:
- полный неадекват соседей. Количество неадеквата прямо пропорционально возрасту дома, корреляция 99%.
- % тех "кому надо" обратно пропорционален возрасту дома.
- нежелание людей хоть пальцем ударить ради собственного благополучия
- а если, не дай Бог, ты таки решил продавить и агитируешь за смену УК. Тезисно, с цифрами на руках, с планом что и как нужно делать... То "ты куплен", "у тебя шкурный интерес", "всё с тобой понятно".

Ответить
11

Простите, но вы где живёте? Вы еще скажите, что президента в одной известной стране тоже легко можно поменять. Десятки историй, когда жители пытаются поменять УК, а потом случайно кто-то поджигает жителям машины. Москва и область.

Ответить
2

Скажите, вы лично пробовали жаловаться в прокуратуру на УК?
Или пробовали инициировать смену УК для дома? Можете написать адрес этого дома, чтобы читатели поглядели в ГИС ЖКХ и порадовались вашему успеху?

Ответить
11

Скажите, вы лично пробовали жаловаться в прокуратуру на УК?

Да и не один раз. И на ГИС ЖКХ и в префектуру и в полицию по замозахватам. Пока нет 50% активных собственников жилья, все жалобы - мёртвому припарка. Дело в жильцах, а не в том насколько плохие УК.

Можете написать адрес этого дома, чтобы читатели поглядели в ГИС ЖКХ и порадовались вашему успеху?

Конечно.
г. Москва, Мичуринский проспект дом 27к2. > 50% тех кому надо. Как следствие, есть ТСЖ, всё просто афигенно.
г. Сочи, ул. Красноармейская 19. 2% тех кому надо. Как следствие, в подъезде нассано, мусоропровод забит, вонища, стены с 88 года не ремонтировались, ровно как и лифт.

Ответить
7

Я думаю ключевое в этом сообщении слово "Москва".
Лично знаю человека, жившего в облцентре, который умаявшись писать ежемесячно в прокуратуру, чтобы исправляли ежемесячные "ошибки" в начислениях, около 100% квитанции в сумме, начал собирать подписи жильцов за смену УК.
Через какое-то время утром к нему в окно 4 этажа влетел кирпич, а когда участковый ушёл и знакомый садился в машину во дворе, к нему подошёл очень вежливый человек и начал интересоваться "сильно ли он расстроится, если такая хорошая машина сгорит". Услышав про КАСКО незнакомец поинтересовался есть ли КАСКО на жену и ребёнка. Вежливо порекомендовал не беспокоить жильцов дома пустыми затеями "чтобы не случилось ничего плохого" и удалился.
Знакомый вспоминает эту историю без злобы, комментируя "Если бы не эти уроды, хрен бы я в Москву переехать решился".

Ответить
2

Таких незнакомцев надо сразу в лицо мочей встречать или кулаком, он подает на тебя в суд, ты знаешь кто это, ну за хулиганство получишь чего и ладно, зато будешь знать ФИО незнакомца, и поехали уже совем по другому пути. 
Секрет всех таких тихушников в том что они в тени  и прикрытии, как только начинаются их реальные имена, прилетают повестки, они сразу такие милые и ничего такого не хотели, просто ссыкуны, как некоторые любящие толпами нападать, из 90-ых пришло, никакой чести.

Ответить
5

Возможно вы мастер единоборств, и любого незнакомца можете встретить "кулаком в лицо". Обычные люди не ввязываются в такие драки.
Более того, в суд, как вы правильно рассудили, никто не пойдёт. Подкараулят вечером толпой и проломят череп.
90-е никуда не уходили. Они тут, рядом, только теперь сидят в просторных кабинетах и выглядят поопрятнее.

Ответить
2

Причем тут Москва, если нормативный акт объясняющий процедуру избрания УК и формирования ТСЖ один для всех? И действует везде одинаково. Или в Москве нет домов под управление ГБУ Жилищник чтоль?

Еще раз. Законодательная база есть, она работает, для этого нужно 50% + 1 голос собственников жилья. И из любого дома за 3-5 лет делается конфетка. Но нету столько людей, которым не пофиг, нету.

Ответить
0

Плиз, дайте алгоритм как сделать из дома конфетку

Ответить
0

В Реутово, 0км от МКАД, такой же произвол происходит на глазах у всех.

Ответить
0

ну как минмиум стоит пробовать, даже в этйо истории не стали же они никого сразу убивать.  во многих случаях вопрос решается обычными законными средствами 

Ответить
0

Если вы хотите - можете пробовать. Знакомый оценил риски и не стал проверять, хватит ли у "них" смелости сжечь ему машину. Я бы на его месте поступил точно так же.

Если сейчас у меня возникнет потребность в смене УК, то заниматься этим лично я не стану. Скорее найму совершенно постороннего человека, которому такие риски не страшны по каким-то причинам.

Ответить
0

Скорее найму совершенно постороннего человека,

Ну вот, оказывается, есть и технологии ...

Ответить
0

Ну вот, оказывается, есть и технологии ...

Не уверен, что есть рынок предложений. Просто сделал предположение, что можно нанять человека как "личного ассистента" под задачу.

Ответить
1

Иииии? Тезисно смысл пруфа:
1. 2018 год. Застройщик сдал дом. Собственников < 50%. Запустили процедуру назначения УК.
2. 2019. Собственники попытались поменять УК через суд. Желающих поменять УК < 50%. Отказ.
3. 2020. Собственники без проблем поменяли УК. Желающих поменять УК > 50%.

Всё ровно так, как и изложено мной выше.

Ответить
2

мы меняли 2 раза управляющую компанию да это нервы причем больше  нервы тратятся на своих же соседей, которым пытаешся нести благо а они только хамят в ответ

Ответить
4

Люто плюсую, если человек сам купил квартиру в новостройке - им не похер, сам пробовал продолбить свое тсж в своей доме (вторичка).
Т.к. например старая ук в квитанции домовые столько воды начисляют, как будто у нас есть бассейн, который мы каждый день сливаем и заливаем заново (с открытостью данных от государства, у нас как ни странно все нормально, вся отчетность Ук по твоему дому есть в интернетах)
Моя личная статистика обхода 1-го дома: 1)25% - даже не найдешь дома, 2)25% - я инвалид\пенсионер\другая отмазка - отстаньте от меня, 3)25% - ну я так за, но в сторонке посмотрю, что происходит, 4) 25% - все заебись, меня все устраивает - не трогайте. Нашелся 1 человек, который тоже согласился со мной квартиры обходить) Причем 3-я группа состояла из снимающих молодых семей в основном, которым не похер сколько платить.
Я пришел в выводу, что видимо надо менять место жилья, т.к. реально пока дом нахер не снесут и не построют новостройку в которой будут КУПЛЕННЫЕ квартиры - хрен, что поменяешь.

Ответить
3

Третья группа - снимающие семьи, они ничего не решают в процессе управления домом. Максимум могут передать собственникам заявку, но собственникам, которые в доме не живут и коммуналку не платят, на то какая УК обирает их жильцов решительно насрать.

Ответить
0

да если жильцы не сознательные  и общности нет, то ничего не решишь в доме - так всякие гетто и образуются кстати 
помогает, когда весть старшие по подъезду хотя бы и люди им доверяют. тогда решения легче проталкиваются

Ответить
0

Такая же ситуация в доме.

Ответить
0

Полностью согласен. Если собственнику наплевать, то его ничего не сдвинет с места. А почему?

Потому большой % приватизированных квартир.

Ответить
0

совершенно верно - сколько я не слышал жалоб от знакомых на ЖКХ, что вот оно ничо не делает, в подъезде не может что то там отремонтировать - в итоге задаешь вопрос людям а вы вообще заявку то делал в обслуживающую компанию:
оказывается что не делали. а на самом деле 90% вопросов можно решить просто проявив активную позицию

Ответить
0

Да, но не всегда. На время карантина, был наложен мораторий на проверки УК, т.к. они подходили под малый бизнес. И хоть обпишить в ЖилИнспекцию,  прокуратуру, администрацию - никаких проверок не будет.

Хорошо, что в 2021 это прекратилось.

Ответить
–2

Грефогавно тоже гражданам не нужно

Ответить
4

Гражданское общество строится не приложениями и сервисами. Если у вас явка на собрания 2%, а 99% пофиг убран ли снег во дворе, вывезен ли. Действует ли УК по договору и выдерживает ли нормативы Росстроя, Санпина и пр. То и сервис не поможет)
А если люди активные, они там линию оборвут что дерьмо не убрано в срок, еще и в ГЖИ отпишут через Госуслуги, а на ГЖИ в Прокуратуру если та не решает проблем) Там сама УК плясать будет.

Ответить
1

Всё так и есть.

Ответить
1

А Нужные Люди не спрашивают, нужны или нет. Нужным Людям похеру что о них думает оьычный народ, им главное своя жизнь

Ответить
–5

Что же такое это "гражданское общество"?
Мое мнение если интересно - это муть. Тоже самое что и сейчас, только в другой руке.

Ответить
5

Съездите, поживите в нормальных странах. Где-нибудь в Великобритании, для примера, какой-нибудь маленький городок. Посмотрите как всё устроено, пообщайтесь с местными жителями, почитайте местные газеты. Вы будете приятно удивлены.
Но пока вы варетесь в местной "мути", конечно, ваша реальность выглядит именно так. И по другому не бывает. И смысла нет даже обсуждать

Ответить
3

Ну для меня, как активного человека, гражданское общество всегда представлялось в том, что люди группируются по интересам и отстаивают корректность правил игры.
К примеру жильцы многоквартирного дома, или СНТ, или гаражей. Все они объединены управлением и содержанием общего имущества, каждый должен проявлять ответственность за порядок в падике, во дворе. Собираться и обсуждать, коллективно влиять на депутатов и чиновников. Если какой то назревший вопрос не решается, то выходить с митингами и требованием снять того или иного чиновника за несостоятельность и некомпетентность, или выдернуть и подвесить за ноги депутата.
Также группироваться могут люди у которых есть дети школьного или дошкольного возраста, обсуждать учебные программы и положение дел в школах, влиять на чиновников, работать с ними. то есть люди объединяются в некие ячейки.

И мне в России этого не хватает, устал уже от этих явок в 2%, от этой пассивности и наплевательства ко двору, к подьезду.
Я как дурень, один везде бегаю, мне даже в Управе округа открыто голова говорил, чо ты бегаешь, никому не надо ты бегаешь))) 

Ответить
0

С этим согласен, да.

Ответить
1

Со Сбером мы уже выстроили гражданское общество. Результат налицо.

Ответить
33

Не страшно для Сбера. Нпример Яндекс такси выгнал с рынка тысячи таксистов-отморозков (правда новых тоже набрали, но они долго не держутся). Поджоги авто не дали бомбилам желаемого результата. Здесь также будет.

Ответить

Энергетический турник

Ренат
6

Ну, не то что бы «выгнал».

Скорее — к себе устроил 🤭

https://m.ura.news/news/1052388498

Ответить
22

Странная последовательность действий в угрозе.

Ответить
1

ну и тут главное не заиграться в кулаков и раскулачивателей.  тех кто хочет делать на рынке ЖКХ все красиво и по беломуне мало и это не только лига ЖКХ которая просто является по сути одной из УК. 
на рыке очень много управляющих компаний новой волны которые хотят оказывать крутой сервис.
 так что говорить что все вокруг козлы а я хороший, а особено хороший сбер- ну такое себе 

Ответить
0

Я думаю, что с государственными ЖКХ будет очень сложно что-то сделать, тут я с вами полностью согласен. Пока они сами не захотят оцифроваться — вряд ли что-то получится. А вот в частном секторе, где обслуживаются всякие новостройки, лофты итп это может быть интересно.  

Ответить
0

В этом плане радует включение Сбера и подобных гигантов в этот рынок. Против них у хозяев упр. компаний сил не хватит. Это совсем не тоже самое, когда УК вместе с администрацией душат маленькие новые компании и ТСЖ.  Ну и крупных компаний в любом случае стандарты сервиса выше. Так что есть надежда. ;)

Ответить
0

на низовом уровне УК принадлежат мелким бизнесменам, и федерального лобби у них нет. Поэтому реформировать сферу вполне возможно. Это не Газпром и не генерация электричества

Ответить

Суровый цвет

Рекорд
–1

Или Чемодан. Самолет. Больница. Чем чёрт не шутит.

Ответить
27

Борьба с системой ЖКХ в России - это борьба с ветряными мельницами.
В прошлой квартире была УК, которую назначила компания-застройщик (можно сказать, их дочернее предприятие). Качество услуг - ужас. Счета расписаны на полную страницу А4. При этом в УК на тебя смотрят как на говно и у всех жильцов было чувство, что мы тут не главные и арендуем свои собственные квартиры. Многие пытались судиться (один жилец вообще по телику в новостях жаловался). Все замечания не устраняются или устраняются на авось, часто заявки закрывают просто так, ничего не сделав. При этом счета космические. Пытались свергнуть и поставить другую УК - хрен там. Начались подтасовки голосов, угрозы и прочие радости жизни.
Сейчас переехал в другую квартиру. Площадь больше. В доме ТСЖ. В квитанции всего несколько пунктов на оплату. Счета приходят гораздо меньше, чем на прошлой квартире, хотя площадь значительно больше и в квитанцию сразу включен капремонт. Вот как так? Прошлая УК просто за воздух деньги начисляла. А почему чувствуют свою безнаказанность? Связи в Смольном и поддержка крупнейшего застройщика.
Невозможно в России бороться с ЖКХ (разве что прокатит по пустякам в каких-нибудь старых домах типа хрущёвок). Для этого надо поменять весь строй и менталитет страны.

Ответить
7

Бороться можно. По суду меняете УК. Просто так они, конечно, не сдаются, но это вполне реально. Но ТСЖ рулит, да. Дома в них всегда в состоянии на порядок лучше остальных.

Ответить
8

Кто подавал в суд на УК, все проиграли. Чтобы поменять УК, нужно согласие более 50% жильцов. В доме было около 2,5 тысяч квартир. Кто-то не живёт, кто-то сдаёт, кому-то пофиг, кого-то устраивает. Даже 25% набрать было нереально. Плюс, когда началась борьба, УК включила административный ресурс и быстро всё замяла.

Ответить
0

Старый добрый метод обхода квартир перед собранием никто не отменял. Разъяснительные работы вообще мощный инструмент. Да и собственников найти можно. Были бы желание и энергия. 

Ответить
8

Лично пожму вам руку, если сможете обойти 2,5 тысячи квартир и договориться с каждым.

Ответить
0

Иногда в больших домах подъезды на блоки бьют. У нас так сделано: с 1 по 3 подъезд один председатель, с 4 по 6 другой и т.д. Сразу легче дышать и управлять. 

Ответить
0

Как бы вам сказать... У нас в одном подъезде около 200 квартир. 3 подъезда это уже 600. Большинство собственников бывают дома только по вечерам.

Ответить
0

Можно адрес этого заведения?) Какой-то монстр, судя по цифрам.

Ответить
0

Любая монолитная новостройка в Питере. По 15 квартир на этаж.

Ответить
1

Это сложно, признаю. Здесь только работа активная по подъездам. Причем не одному, а с кем-то хотя бы в паре, лучше втроем. 

Ответить
0

нужен инициативный костяк

Ответить
0

Телеграм группу создать, на каждую лестничную клетку бумажку наклеить.
Если не владеют инетом - написать свой телефон.
Если лень - забить.

Ответить
0

верно,  старая добрая иерархия - люди наичнают доверять по цепочке 

Ответить
2

Понятное дело, чем больше дом - тем больше проблем, и кормушку никто так просто не отдаст, тут только собираться вместе и бороться за свои права. 

Ответить
0

Поддерживаю, даже за какие-то мини вещи типа Камер, Полива, Цен нереально ничего продавить и сделать. А собрать подписи в доме сейчас это ужас. Т.е. это не 5 этажей, где всех все знают, это другой уровень. 

Поэтому тут нужно регулирование и еще одна мутная схема это погребение людей, вот эти сферы должны быть под регулированием. 

Ответить
0

А еще автошколы. Неплохой пример криминальности правоохранителей.

Ответить
0

Нет даже 50% тех кому это надо. Дело точно в УК, а не в том, что жильцам пофиг?

Ответить
1

В моем жк уже 4 года пытаются по суду выгнать гуп 

Ответить
0

Собираться жильцам и менять УК или создавать ТСЖ. Сейчас только так это работает. 

Ответить
2

Кстати, весь дом от этого только выиграет. Я покупку квартиры не в ТСЖ даже не рассматривала никогда. Уж больно велика разница в качестве обслуживания. Ну и бонусом – самосознание жильцов в таких домах, как правило, выше.

Ответить
0

Это случайно не Ук «Кудрово-дом» вместе с Отделстроем? А то эти еще те пидорасы

Ответить
0

Нет, не Кудрово, но из той же оперы. Сейчас все застройщики в новых ЖК действуют по одному сценарию при назначении УК.

Ответить
0

ну рынок идёт к тому, что люди будут смотреть не только  на количество квадратных метров и расположение дома но и на сервис , на то как дом обслуживается

Ответить

Энергетический турник

15

Самое главное: смысл аббревиатуры «ЖКХ — Живите Как Хотите» не изменился 🤭

Ответить
10

В первую очередь надо разбираться с монополистами - поставщиками ресурсов. А это уже не из области управления домом как таковым.

Ответить
6

какой смысл дербанить условный Мосэнерго на кучу мелких поставщиков если УК все равно продолжит кроить свои мутные схемы и трясти гипербабло с жильцов?

Ответить
5

Их необязательно дербанить, но нужно обязательно разобраться с тарифами.

P.S. У нас ТСЖ и я о проблеме знаю не понаслышке, т.к. сам в свое время был в правлении.

Ответить
1

тарифы ЖКХ регулируются государством же, особо заборзеть компании-генераторы не могут?

Ответить
5

Сама схема расчета тарифа мутная. Но это лирика. Пример прозы: например, поставщик говорит, что нужно ставить узел учета тепловой энергии только такой-то. Приобрести его можно только у них или в такой-то фирме. Далее необходим ответственный за этот узел учета, обучаться можно только у них. Естественно, с ежегодным продлением квалификации.
Сейчас поступила новая идея - ставьте теплообменники. За свой счет, конечно же. Но глядя на пример соседей, у которых через полгода такая схема вылетела и они попали на круглую сумму, как-то желания нет.

Вообще же, у монополиста нет идей по уменьшению собственных расходов, его интересует только строчка собранных денег. Поэтому тарифы и будут повышаться ежегодно. Нет заинтересованности

Ответить
1

вот насчет счетчика учета тепловой энергии: даже с учетом всех затрат на железку и сертификацию спецов - затраты на гкалории тепла разве не падают после этого?
про теплообменники даже не в курсе что это и зачем.
Снижение затрат - есть, есть, конечно, такое желание, но путей не так много (из того что я слышал/видел): энергосбережение на транспортировке (что недешево) и качественное прогнозирование погоды (это вообще слабореально, кмк, т.к. требуется точный прогноз на 3 дня вперед ЕМНИП). Это у доставки/сбыта. Как за эффективность борется генерация не скажу.
Рост тарифов сдерживается государством, иначе б у нас ценник был выше украинского по всем пунктам стопудов :)

Ответить
2

Затраты падают и упали бы еще больше, если бы этот узел учета подарили. А то получается, как на рынок со своими весами ходить. Впрочем, то им сертификацию пройди, то радиомодуль для передачи данных поставь ... каждый год что-то новое изобретают.
У нас так-то планы подальше идут, с реконструкцией системы отопления вообще и деньги мы на это возьмем со счета капремонта. Да, у нас отдельный счет для этого и тратим на свои нужды. правда гору бумажек надо предоставить, для того, чтобы потратить свои же деньги ...

Ответить
1

насчет "подарить" - поставщикам же тоже надо зарабатывать, капитализм :) я к чему спросил: ЕМНИП, после перехода на счетчик отгрузка падает (и выручка тоже соответственно), поэтому, видимо, и всякие сертификации со стороны поставщика, хоть чуток компенсировать это.

реконструируете систему отопления вы же свою, домовую? поставщикам весь свой регион апргейдить надо, толком же ничего не делали в 90е да и нулевые. Это ладно в Москве худо-бедно деньги есть и процесс идет, а в регионах даже подумать страшно. Где-нибудь на дальнем востоке с их плотностью населения.

Ответить
1

Да, свою, общедомовую. По городу у нас основные трубы лет так 5-7 назад полностью поменяли, как и саму котельную. Но это частично спонсировали администрация области и самого города, а не только котельные.
А так то, я по регионам достаточно езжу, смотрю, что иногда там как положено еще при социализме, которого 30 лет как нету, так и лежит и течет до сих пор.

Ответить
1

Тут также есть интересные вопросы как финансовые потоки между ТЭЦ и жильцами идут через условный Кипр (есть реальная история)

Ответить
1

Как пример, но не про ТЭЦ, а вообще про платежки.
"Добавляем строчку в квитанцию за 50 миллионов рублей субсидии"
https://47news.ru/articles/188110/

Ответить
0

ага СБЕР тот еще монополист у нас

Ответить
6

Когда надо обелять? Когда есть на это запрос. Сейчас запроса и протестов нет. Поэтому всем выгодно: Поставщики энергии и услуг могут делать любые мутные схемы и все ОК, именно поэтому застройщики проталкивают своих ЖКХ, так как это супер выгодно. ЗА любой косяк, ошибку заплатят пользователи. 

Кто был активный сделал ТСЖ и такие дома видно насколько лучше выглядят, НО это не системная история, а история удачного выжившего. 

Проверить ЖКХ и их Общедомовые нужды нет возможности и при этом можно легко все свести "на ошибку", у нас в доме всем насчитали лишних 120 рублей и все съели.

Поэтому обелять будем только по указки свыше, когда имущие захотят заработать очков у электората, а пока это никому не нужна, так как зарабатывать не перед кем.

Ответить
10

"Обелить" такси большого запроса со стороны общества тоже не было. Но Яндекс и прочие агрегаторы практически убрали бомбил с рынка, в том числе и криминальную их часть.

Ответить
0

А где обелили? Что нет таксистов быдланов? Или вы просто стали платить меньше и в другой карман? Так подождите это еще конкуренция в виде Гетта, Лидера и других, пройдет 3 года и цены вернутся к стандартным 2500 до аэропорта и выше. 

Обеление это не снижение цен это понятное и простое ценообразование по типу:

Амортизация машины = 300 рублей
Зарплата = 300 рублей
Процент агрегатора = 20 рублей
Бензин и т.д.

А сейчас это работает на неквалифицированной силе из Азии и деньгах Яндекса, а это не обеление, а просто перевод в другое поле такси.

Вот обеление в ГосУслугах. Просто и понятно и убрали кучу людей в паспортных столах, которые за 800 рублей заполняют бланки. Не везде, но уже меньше. А все почему? Потому что нет тут денег и нет кормушки. 

Ответить
6

Сервис очень сильно вырос с приходом агрегатора. Теперь таксисты понимают что за хамское поведение можно остаться без источника заработка.

Ответить
0

Серьезно? Привести примеры про таксистов здесь с vc? Без Яндекса ездил на лидере с первого курса и было ок, до этого было просто дорого брать такси, но не потому что оно дорогое, а просто у нас не было денег. 

Обеление не прошло, сделали комфортнее заказ и запустили Рекламу. Много неруских, много неадекватов и двойки в рейтинге не сильно мотивируют. 

Куча Повышенных спросов накрученных

И это только начало. 

Ответить
3

я тоже раньше много ездил на лидере, и на браво - "небо и земля" сравнивая с сервисом сейчас.

Абсолютно убитые тачки, много машин начала 90-х и даже 80-х годов, салоны пыльные и прокуренные. Многие ездили не безопасно - никогда не забуду как ехал на такси из загорода в ливень по мокрой дороге 120 км/ч(с лимитом в 70). Или дятел который всю поездку руля одной рукой(вторая локтем опиралась в дверь и служила подставкой под голову) и с наклоненной головой очень агрессивно играл в шашечки. 

С прямым хамством водителей сталкивался один раз (когда парень слушал музыку на всю и отказался убавить о приемлемого уровня), но общение с их стороны почти всегда было вальяжным. А вот с хамством операторов-девушек сталкивался частенько.

С агрегаторами я такого не встречал еще. Встречал не очень корректное поведение одного водителя, ну думаю с таким поведением он недолго проработает таксистом(ибо рейтинг)

Ответить

Научный рак

Ипполит
3

 Вот прямо подпишусь под каждым словом. Особенно если живёшь в области. "Мы к вам туда не поедем, у вас переезд!" "Мы не повезем вашего ребёнка в школу, у нас с утра много более важных вызовов!" Превед, одинцовские говнотакси "Аксиома", "Лидер" и прочие, с такими вот хабалками на линии, матерным шансоном из динамиков и багажниками, полными пустых канистр. Все-таки любая франшиза - это добро для пользователя. Какая ни была бы еда в бургер маке, но тебя точно не отравят, а в шашлычной у Гиви - запросто. 

Ответить
0

Там и сейчас криминал. На уровне таксопарка на рынок в городе трудно выйти, могут голову проломить. Все как в старые добрые 90-е, просто без локальных диспетчерских. На рынке ЖКХ останутся те же самые игроки, просто потребитель будет платить еще и сбербанку. Они же не вводят в платежку графу "прибыль управляющей компании", а без этого прозрачности не будет, либо полный доступ к коммерческой тайне, договорам и бухгалтерии, либо не прозрачно

Ответить
4

Запрос есть, протестов, по крайней мере хоть сколько то массовых, не будет никогда, особенно на тему ЖКХ. В России мирятся с куда более серьёзными проблемами, а тут потерпеть сам бох велел. И чем дальше - тем будет в этом плане хуже. Есть миф, что доведение населения до крайней нищеты приведёт к протестам, но это не так. К сопротивлению способны лишь те, у кого сохранилось чувство собственного достоинства. У нищих и бесправных его, как правило нет. А те, кто перестаёт быть нищими, часто заболевают мещанством и им это все тоже как правило не интересно.

Ответить
1

Не совсем так, нищета порождает 1917 год и Французкую революцию и Гитлера и другие возможные методы проявления нищеты.

Ответить
2

кроме 1917 все эти революции были исключительно капиталистическими и не про людей вообще ни разу. 

Ответить
0

Не про людей, но про нищих. Т.е. что нищие вышли вперед.
Гитлер - Нищита, инфляция и поражение первой мировой
Франция - нищита из-за вывоза капитала
1917
1905 
и т.д. Везде нищита или падение доходов в разы. 

Ответить
0

Любая революция это чаще всего полный экономический упадок на неопределенное время. 

Ответить
1

Я не призываю к революции. И да это упадок, но до революции идет такой же упадок у большинства населения. Поэтому все и идут на такой шаг, так как терять нечего. 

Ответить
0

Тут еще интересный вопрос ради чьих интересов "банкет". Французские революции были из-за совсем неадекватной монархии и мелкие/средние буржуа первую революцию устроили, а потом снесли и их. В Германии Гитлера поддерживал очень крупный капитал. Ульянов хитрец, на немецкие деньги пришел к власти, но то что почва социального бунта была и там и там очень большая - факт. 

Ответить
1

Ой, ну сейчас не будет, да и очень устойчиво не только у нас, но и в мире, что коммуналка большая это ОК. На самом деле, тут мне кажется просто еще один косвенный налог через монополию на людей и не более того, так как большинство вещей на практике должно быть дешевле или качественнее. Как пример Вода и Водоотведение. 
Огромные потери, которые платятся из карманы платящих и ничего не модифицируется. Плюс отдали в частные руки дополнительные прослойки, т.е. Делаем энергию - Продаем ее Генерируейшей компании - Она ООО 1 - Она ЖКХ и везде куча теневых схем из-за чего такие цены и такой рост цен.

И самое главное, минимально качество услуг! Вот в чем проблема, а все потому что, на уровне ЖКХ платят работникам копейки и экономят через самые дешевые инструменты и материалы. Общался с сантехником 20к зарплата + 5к премия и все что его держит это возраст и шабашки, что выходит 40к. При этом есть KPI по вызовам. 

Поэтому я двумя руками за обеление процесса. Но СБЕР этого не сделает.

Ответить
0

надо просто чтобы много УКшек. и тогда рыночек и конкуренция все порешают .а  не монополизировать все в сбере

Ответить
–4

А в лесу есть дятлы, они долбят и им пофиг.

Первое. Наиболее удобная застройщику Управляющая Компания - это не только возможность доп заработка, но и упрощение ряда процессов при сдаче и вводе дома в эксплуатацию. Вы примите хоть раз инженерные системы новостройки "с чистого листа".
ТАк что здесь заработок - не всегда в приоритете

ТСЖ как они должны быть - очень сильно зависят от председателя. Если у него есть опыт в ЖКХ - то и с домом все будет в порядке. Если он левый - жильцам предстоит сосать-не-пересосать, увы

Про запросы и протесты - а можно без политоты?

Ответить
6

При чем тут дятлы?

Я принимал 2 квартиры, что дальше? Это только доп.заработок и не более. Не надо делать вид, что застройщику интересно, что-то кроме денег. Смена управляющие компании или создания совета дома встречает кучу препонов, могу написать все.

Только заработок, мы живем при капитализме. Или привидите обратный пример.

ТСЖ впринципе создаются активными людьми и это только штучный продукт, как и совет дома и т.д.

Я могу привести кучу домов, где сосут с Управляющей компаний и ?

Запрос и протест единственный метод заставить что-то делать. Про бумажки писать не надо, я могу себе выбить скидку или могу сделать цену адекватной, но это все единичный случай, а массово дурят людей, неоплаты вешают на тех кто платит, кап ремонт вешают на людей и т.д. Поэтому без политики никуда, только протесты и массовые выходы сделают ЖКХ прозрачнее и лучше. 

Ответить
3

Справедливости ради, не всю Россию не скажу, но в Петербурге сейчас точно Совет дома должен быть в абсолютно каждом многоквартирном доме. Отвратительная вещь, от которой веет совком. У нас, к примеру, УК просто подкупала совет дома, чтобы они, несколько человек, вносили одобрение инициатив УК от имени всех жильцов. Им за это приходили квитанции с суммами на четверть от квитанций других жильцов. И ведь всё официально. Кто и как выбирал Совет дома - другие жильцы не в курсе. Якобы были собрания и якобы большинством голосов.

Ответить
0

Так опять проблема УК и принятия решения. Тут все должно решаться онлайн и это нормально. Т.е. есть ГосУслуги, для обеления достаточно обязать вести реестр ЖКХ.
Каждый человек выносит ОНЛАЙН на голосование или через совет дома идею, если большинства за ее делают на бюджет дома.
И т.д.
Просто никому это не надо ПОКА ЧТО, но вообще за решением проблем через онлайн и через небольшие группы людей будущее. ИМХО. 

Ответить
2

Просто никому это не надо ПОКА ЧТО

У людей банально нет времени на это. Они работают с утра до ночи, а по выходным отдыхают. Когда им заниматься этим общедомовыми советами? Заканчивают в 18, час дорога, помыться, приготовить покушать, покушать - уже 20 часов. Хочется отдохнуть, поделать свои дела. 

Это если брать стандартный новый многоквартирник на 10+ этажей.

Ответить
1

Ну и чо, что принимали две. Вы намекаете на практический опыт?
Я их сдаю сотнями тысяч метров. И смотрю на все с макропозиции.
Можете  -решили с УК. Не можете - наймите людей, сейчас есть конторы, на этом специализируются, делов то

А у меня голова о другом болит. Быстро передать все что продано. Удержать расходы на передачу в запланированных рамках. И т.д. и т.п.

Дятлы - при том что у вас запрос.
Решите со своими ТСЖ, чтоб люди платили коммуналку. Не платят по полгода, управляшка гасит долги сначала за сови, потом перестает. И начинаются разборки с поставщиками. И прочая.

Ответить
1

как ТСЖ может принудить злостных неплательщиков коммуналки перестать таковыми быть?

Ответить
2

Вырубить канализацию, например.
А также электричество, и воду

Есть просрочка? - можно отрубить то что не оплачено

Ответить
1

Что мешает маргиналам увеличивать долг и дальше бухать и срать в подъезде? И да еще чтобы отключить надо попасть в квартиру, а это тоже с нашими законами нереально.

Ответить
0

попасть в квартиру - можно, но УК придется привлекать полицию

Марогиналы могут и дальше загонять себя в долги, но в итоге долг за ЖКХ может превысить стоимость квартиры. Сам в такие ситуацииеще не попадал, надо с юр отделом посоветоваться

Ответить
2

"как ТСЖ может принудить злостных неплательщиков коммуналки перестать таковыми быть?"
через суд вполне реально. Главное - сделать это в первый раз (документы, суд, взыскание долга, пени и затрат на процесс). Один раз сделаете, второй раз уже проще, а третьего раза не будет, т.к. все уже будут в курсе :)

Ответить

Суровый цвет

Илья
0

Выбивальщики долгов в погонах, например.

Ответить
0

это речь про каких-то приставов судебных или про противозаконные совсем методы?

Ответить

Суровый

Илья
1

В 2021г разве не видели новый стиль?
1. Идет по улице неплательшик.
2. Вокруг какой то трындец и куча выбивальщиков в шлемах и с разными званиями. Зарешеченные авто служб жкх.
3. Они кричат- вот он, неплательщик! И начинают за ним погоню впятером-вдесятером. 
4. Ну а дальше в автозак и в места в которых можно выбивать долги без свидетелей.

P.s. пытаюсь увидеть хоть какую то логику в этом всём трешняке.

Ответить
–2

это где-то не в РФ явно. Хотя статистика по неплательщикам среди вышедших на митинги была бы интересна. Вангую, там и половины ответственных квартиросъемщиков нет ввиду возраста :)

Ответить

Суровый

Илья
0

Вангую, среди вас будут активными плательщиками все до единого. Кстати, а вам разве еще не выдали премию за заслуги перед родиной - путёвку в Гаагу?

P.s. это шутка, если что. Шелупонь всякую не повезут, разумеется, на месте наградят.

Ответить
1

это угроза? Вот именно из-за того что "борцы с режимом" еще не достигнув ничего уже угрожают расправами всем подряд - ничего у вас не получится, тоньше надо :)

Ответить

Суровый

Илья
0

Ок, спасибо за совет. Но попрошу заметить, тонко пытались уже 20 лет, а тут выяснилось, что не понимают даже толсто, а вы говорите - тонко! Как бы "сперва добейтесь, а потом материтесь в сети!" звучит наивно на фоне того, что творят отморозки все эти годы :-) 

P.s. нет, что вы. Это не угроза. Сказать, что вы будете на суде или даже сказать, что на вас подадут в суд, не является угрозой.

Ответить
0

т.е. 20 лет назад Путин только-только год как у руля встал -а уже начали "пытаться"? он еще ничего не успел сделать: ни приструнить мал-мала олигархов, ни замириться с кавказом, ни с западом поругаться - а вы уже его хотели спровадить? да что ж вы за люди-то такие :)
з.ы. состав преступления, который мне будут вменять - какой?

Ответить

Суровый

Илья
–1

Он встал в 1999г. И как он замиривался с кавказом все прекрасно помнят. 

Сказал будет мочить в сортирах и не соврал. Ковровые бомбардировки достали до всех сортиров разом.  А 20 с лишним лет назад он торжественно отчитался о своем выросшем рейтинге. Хороший преемник. Очень. Потомки оценят, уже оценивают. 

Первый раз - простили. Понравилось.
Второй раз - погрозили пальцем. Почувствовал себя безнаказанным. 
Но реально, на полном серьезе верите в перманентную безнаказанность?

P.s. помним помним пропаганду тех лет. Это были точечные удары исключительно по военным! Ах, как быстро и почти бескровно решена проблема Чечни. Нет людей - нет проблем, ага.

На графике численности населения особенно заметен провал в сотню тысяч человек. 

Илья, довольно. Вы себе делаете только хуже. 

P.s. 2 Не понимаю вас, вот правда... Преступления совершал он, а вы хотите за него отдуваться. Зачем?

Ответить
0

интересно, какие органы власти собирали столь точную информацию о численности населения на территории где велись масштабные военные действия? То что численность падала уже с начала 90х - это однозначно, как и на любой периферии СССР откуда выдавливали "инородцев" способами разной степени кровавости.

На меня "преступления режима" законным путем не повесить, а незаконным - я сопротивляться буду.

Ответить
1

Что решить с УК, то что каждому жильцу вписывают 150 рублей лишних? Или что берут как за питьевую воду, а в кранах техническая? Или не уборку снега?

Заплатить 100к и время, не собрать подписи, так как все вокруг заняты и т.д. Как кто-то может кого-то заставить платить? Вот сдали дом, в доме: 1.Переселенцы 2.Деддомовцы

Их не выселят, чтобы продать квартиры нужны долги на миллиард и т.д. 

Что вы лечите какую-то чушь. Все все знают, как можно не платить, за вас заплатит дом, раскидают по 10р на остальных. Что нет рычагов давления на ЖКХ. И т.д. Это не прозрачная сфера и прозрачнее со сбером она не станет, просто сбер будет, как Яндекс, чтобы перенеправить деньги в свой карман. 

Я намекаю, что принимал квартиры и нет там никакого ускорения приема, так как можно каждую записку 30 дней рассматривать, делать тяп ляп и снова 30 дней, а потом сделать выплату по суду 100к, которых даже на исправление не хватит.

Ответить
–1

Решите хоть что -то со своей УК

Не работают обращения - пишите в прокуратуру, мэру и на ТВ (одно письмо, три адресата)

Или хотя бы к руководителю УК подойдите, обоснуйте.

Вода техническая? Акт, экспертиза и жти бумаги всем разослать

Лишние рубли в квитке? Заявка на мошенничество

И т.д. и т.п. 
И не надо за весь дом геройствовать, сначала для себя решите

Ответить
3

Вы адекватный? Без обид, я пишу: ЖКХ никто не будет обелять. Сбер -говно.
Вы врываетесь и начинаете говорить, что это не так.

Я привожу примеры и говорю УК от Застройщика говно и всем нужны деньги.
Все в темную.

Вы мне говорите, что делать, ну ок.
1.Вода - Куча экспертиз, Куча видео на каналах Самары. Отписки. Письма в прокуратуру и т.д. Цена как за хорошую. Читайте Самара Волгарь.

2.Лишние рубли - Да списывают, но зачем мне геморой? Списали 127 рублей, я потратил 3.5 часа. 

Суд, вы сами судились? Или так лишь бы написать?
Еще предложить организовать ТСЖ или Совет дома и т.д. НО я хочу работать, а не бегать и писать бумажки. Я хочу чтобы эти заботы взяло государство. 

ЖКХ это машина, я винтик. Я не могу бороться один против машины. Нужно, чтобы пришло государство, которому я плачу налоги и навело порядок. 
Конец.
НО ОНО НЕ ПРИДЕТ пока нет его выгоды, так как с ЖКХ кормятся много нужных людей. И пока не будет бучи подачки в виде честного и дешевого ЖКХ мы не увидим.
КОНЕЦ.

Ответить
–1

Я вас уверяю, если вы, винтик, напишете по каждой своей претензии в несколько мест (администрация района, жилинспекция, прокуратура и каждому поставщику плюс всё продублируете потом, когда не ответят, в суд, потратив на это один вечер), то из УК к вам придут лично и всё отладят и больше никогда у вас не будет с ними никаких сложностей.

Ответить

Суровый цвет

Dennis
0

Хорошо, тогда можно без Сбера?

Ответить
1

Можно как угодно, но со СБером проще

Ответить

Суровый цвет

Dennis
0

А кто такие дятлы, о которых вы так усиленно пишете и бесите не меньше СБеров? 

Ответить
0

Мат в СМИ запретили, поэтому могу лишь попросить догадаться - кто такие дятлы

Ответить

Суровый цвет

Dennis
1

Ути хоспаде, ахахах))

 Брутальных ботов отучили материться и сказали - постарайся выглядеть добрым)))) 

Но мозги как всегда не завезли...
Вы же здесь звездами были, а теперь пищите гуманно про дятлов..
Какие вы были агрессивные. Ахааха!  Гуманность вам не к лицу!
Да давай, матюгнись от души последний разок, пищалкин!

Ответить
0

вообще рынок ЖКХ это 5 триллионов рублей на УК приходится только 900 млрд, так что самые мутные ребята на этом рынке это ресурсоснабжающие организации, типа энергетиков и газовщиков, вот они проталкивают себе какие хотят тарифы, при этом внутри это абсолютно неэффективные организации  . которые просирают все деньги ан золотые унитазы

Ответить
8

А сейчас придёт Сбер, всё станет ещё мутнее, зато ребята будут понятные, кого надо ребята.

Ответить