{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Artem Borodatyuk

Кейс: как выжить малому бизнесу, если рядом открылся крутой супермаркет

Написать данную статью меня побудил комментарий под постом про Amazon в моем телеграм-канале. Суть комента в том, что супермаркеты и другие гиганты убивают малый бизнес, и это происходит из-за того, что покупатель своими деньгами "голосует" за гигантов. Давайте разберём.

Это действительно так, но, если маленький магазин убыточен, значит такой бизнес владельцам надо либо закрыть, либо не сидеть на попе ровно – что-то нужно изобретать. Не должны же покупатели действовать себе во вред, чтобы кого-то прокормить.

На всякий случай хочу отметить две свои позиции, которые могут выглядеть противоречивыми, но это не так:

1. Я жестко против выходок монополистов, когда, например, тот же Amazon/Google/Apple решают, будет ли существовать чей-то небольшой бизнес на их платформах без возможности коммуникации и обсуждения их решений. Я считаю, что нужен внешний контроль над их решениями что-либо закрывать.

Те, кто сталкивался с коммуникацией с этими гигантами, поймут, о чем я говорю, – при сотнях ярдах выручки эти компании даже не пытаются наладить адекватную коммуникацию с малым бизнесом, который зачастую на 100% зависит от этих гигантов. Обычно Google-подобные делают какую-то форму, в которую ты, конечно, можешь написать, но в ответ получишь шаблонную отписку от робота с пространными отсылками на какие-то пункты размыто прописанного Policy. Это Policy ты был вынужден принять, ведь альтернатив, с кем работать, – тупо нет.

2. При этом я сильно за конкуренцию "больших" с "маленькими". То есть, я не из тех ребят, которые будут говорить, что Amazon/Google/Apple надо разделить, так как с ними невозможно конкурировать, и все деньги мира будут у них.

Теперь кейс.

Расскажу о небольшом магазине, который как раз показывает, как развиваться и процветать в эпоху "конкуренции с большими". Расположен он в спальном районе города, и внешне это обычный магазин, но внутри он разительно отличается от конкурентов своим ассортиментом.

Чем конкретно?

1. Молочный ряд.

Недалеко от города есть женский монастырь, в котором монахини держат небольшую ферму с коровами.

Владельцы магазина подсуетились и договорились с этим монастырем о поставках молока, творога, сыворотки и других молочных продуктов.

Молоко расфасовано в одинаковые бутылки и запечатано, его не так страшно покупать, как на каком-нибудь рынке. Но на вкус это обычное домашнее молоко, как и другие продукты. Вероятно, все это монахини производят в первую очередь для себя, но объемы малы, чтобы поставлять в супермаркет, а вот для небольшого магазина хватает. Цена дороже, чем у бабушек на базаре, но дешевле, чем в супермаркетах (оно и логично, нет миллиона посредников).

2. Рыба.

Вместо того, чтобы набивать свои морозилки замороженным хеком и скумбриями, владельцы скооперировались с местными рыбаками и закупают у них живую рыбу (что опять же дешевле, чем через посредников).

3. Других товаров в этом магазине нет, потому что смысла в этом нет, так как все остальные продукты есть рядом в супермаркете и будут там дешевле.

Но сокращение ассортимента позволило разместить магазин на маленькой площади (меньше платить за аренду и коммунальные услуги), а также упростить управление товарными запасами (об этом ниже).

4. Управление товарными запасами.

Частая ситуация в этом магазине, когда после обеда магазин уже практически пустой. Это плохо для владельцев, но хорошо для покупателей, так как они уверены в ежедневной свежести продуктов.

Также такой подход позволил владельцам сократить время работы магазина, что позволяет сэкономить на зарплате персоналу.

В одном интервью Сергею Галицкому (бывший владелец "Магнита") задали вопрос-обвинение про разорение малого бизнеса. На что он ответил, что малому бизнесу надо не ныть, а искать слабые места супермаркетов и выигрывать конкуренцию, исследовать ассортимент конкурентов, продавать экологичные продукты, искать местных производителей и делать т.п. вещи, которые крупные сети делать не будут.

Вот и я хочу донести, что предпринимательство – это про изобретать и развивать, а не про купить подешевле и продать подороже.

Изобретайте свой способ взлететь. Вот вам хороший пример :).

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Valik Pavlov

Статья - просто набор слов и воды.

Видно что автор статьи никогда не занимался ритейлом.

Ваши фантазии никому не интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Вы с этим несогласны:
 "малому бизнесу надо не ныть, а искать слабые места супермаркетов и выигрывать конкуренцию,"
Или с этим:
"если маленький магазин убыточен, значит такой бизнес владельцам надо либо закрыть, либо не сидеть на попе ровно".
А может с этим:
"Не должны же покупатели действовать себе во вред, чтобы кого-то прокормить."

Ответить
Развернуть ветку
Valik Pavlov

Детский сад...

И что, вам это сильно помогло?

А раньше, до прочтения этой статьи, вы об этом не догадывались?
Поздравляю, теперь вы всё знаете, можете начинать бизнес в ритейле хахаха

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

🤣🤣🤣🤣
Ритейла! РИТЕЙЛА, КАРЛ!
Статья для раскрутки телеграмм-канала автора!
Мы обсуждаем насколько он корректно преподнес материал, и уж ни как не торговлю.
Запятые, формулировки, использование деепричастных оборотов - но не ритейл

Ответить
Развернуть ветку
Valik Pavlov

Лошадь, ты перепутала соцсеть.
Одноклассники на другом сайте. Это vc

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Вконтакт починили, можешь уже туда возвращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

В ассортименте не хватает соленых огурцов.

Ответить
Развернуть ветку
Albina Sierova

Артём, при всём уважении к вам как к предпринимателю, но пример с молоком - это какая-то неправда. Я про "дороже, чем на базаре, но дешевле, чем в супермаркете". На базаре молоко стартует от 25-30 гривен . В магазине от 21. В том же, прости Господи, АТБ бывают скидки до 19.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Пичалька в том, что потребителю пофиг что внутри, ему нужна надпись МОЛОКО, и более низкая цена. Говорю как человек искавший молоко для приготовления йогурта дома - ВСЁ МОЛОКО НА РЫНКЕ НЕ СКИСАЕТ! Базар - не пробовал, из 10 марок скис только люстдорф (селянское).
По работе постоянно сталкиваюсь с тем, что людям нужна цена, а не содержание.
Пысы: акционные орехи из АТБ - это мусор от просеивания

Ответить
Развернуть ветку
Артём Голованов

Очень простые и на самом деле дельные советы и рекомендации. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

я думаю проблема в том, что "супермаркет" может себе позволить демпинг. а мелкота - нет. никто не будет покупать распрекрасное молоко/рыбу если цена отличается существенно, в разы, скажем.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Супермаркеты не демпингуют, они ставят а колееноприкланенную позу производителей, а те вынуждены либо снижать качество, либо наращивать объемы

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

с чего это? все эти "скидки на открытие" ? это не может быть демпинг?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

просто будут покупать редко, магазин начнет завышать цену, чтобы выжить, а потом закроется

Ответить
Развернуть ветку
Jane

А как можно оформить, например, покупку рыбы у местного рыбака, если это обычное частное лицо? Чтобы поставить товар на приход, вот эти все бухгалтерские моменты...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null