«Продукт тяжёлого времени»: Stayhomedesk придумала столы для удалёнки, чтобы не простаивал цех — и пережила кризис Статьи редакции

Строители стендов для выставок нашли выход, когда их бизнес остановился целиком.

«Стенд-До» делала стенды для выставок, но в пандемию потеряла часть заказов. Из-за простоя компания начала производить столы, которые занимают немного места и собираются без инструментов. За полгода фирма продала более 2000 столов, в том числе сотрудникам Google и библиотекам.

За счёт мелкосерийного производства партнёры рассчитывали лишь сократить потери из-за пандемии. В итоге спустя полгода у нового бренда Stayhomedesk есть своя команда и скоро будет собственный оборудованный цех. В 2021 году компания планирует привлечь оптовых клиентов и выйти на новые рынки.

Как появилась компания «Стенд-До»

Предпринимателю Артёму Боровому 42 года. С 2000 года он строил карьеру в московском ивент-агентстве «Полилог», где в итоге занял пост бизнес-директора. Но юбилея работы в компании он не дождался, и в 2019 году занялся смежным бизнесом — вместе с партнёрами открыл компанию по застройке выставок и мероприятий «Стенд-До».

Артём Боровой на производстве

Боровой говорит, что в этом бизнесе есть несколько ниш: изготовление декораций, стандартная и индивидуальная выставочная застройка. Они с партнёрами решили, что «Стенд-До» будет заниматься выставочным производством и нестандартной застройкой под ключ.

Компания строит выставочные стенды, экспозиции, арт-объекты, сцены и конференц-залы. «Стенд-До» выполняет полный цикл услуг: от переговоров с площадкой и составления сметы проекта до печати раздаточных материалов и обслуживания стендов на мероприятиях.

Партнёрами стали мои друзья из ивентовской жизни. У нас давно была мысль попробовать себя в каком-то физическом производстве, а не только в организации мероприятий. Команду я собрал буквально на лету: бывало, что человек приходил в цех, мы разговаривали пять минут, и он начинал у нас работать.

Артём Боровой

,

генеральный директор «Стенд-До»

Боровой взял на себя управление бизнесом и занял пост гендиректора. На момент открытия в сентябре 2019 года в штате компании было семь человек, ещё шестерых привлекли под первый проект на аутсорсе.

Что успела «Стенд-До» за полгода до пандемии

Предприниматели рассчитывали получить первые заказы, используя опыт и знакомства, накопленные за годы работы в индустрии мероприятий. В запуск производства совладельцы вложили около 10 млн рублей личных средств. На покупку оборудования и аренду цеха потратили порядка 5 млн рублей.

У нас есть свой производственный цех в Москве, где мы занимаемся изготовлением и подготовкой всех конструкций. Далее везем их на площадку и собираем, при этом она может находиться хоть во Владивостоке.

Если вести конструкции из Москвы экономически нецелесообразно, мы организуем процесс производства на месте выставки и отправляем своих шефов монтажа, как мы это сделали, например, на проекте в Индии.

Артём Боровой

Первый и самый крупный заказ за всё время «Стенд-До» получила от бывшего работодателя Борового — агентства «Полилог». К выставке в Омске компания застроила стендами помещение площадью 1500 м².

Для выставки компания изготовила и технически оборудовала около 30 стендов за 28 дней

Стоимость и сроки застройки для каждого проекта зависят от предпочтений заказчика и объёма работы. Средняя цена 1 м² застройки — 30 тысяч рублей. Самый простой стенд обойдётся в 8000 рублей за 1 м², а многоуровневая конструкция со светодиодами и экранами будет стоить от 60 тысяч рублей за 1 м².

Всего компания выполнила за 2019 год шесть заказов и получила выручку 25 млн рублей. Окупить первоначальные вложения и заработать прибыль около 20 млн рублей партнёры рассчитывали в 2020 году.

В январе и феврале 2020-го цех «Стенд-До» простаивал, а в марте компания готовилась к большому проекту на ВДНХ. Она приступила к работе — а через два дня в Москве ввели первые ограничения из-за Covid-19. Организаторам пришлось отменить мероприятие и договоренности с подрядчиками.

Артём Боровой говорит, что тогда ситуация ещё не казалась критичной: в начале марта партнёры выиграли тендер и получили несколько заказов.

Но уже в середине марта Роспотребнадзор объявил режим самоизоляции по всей стране, и любые массовые мероприятия оказались под запретом. Из-за этого все проекты компании заморозили и перенесли на лето, объясняет Боровой. Но без текущих заказов и денежных поступлений фирма могла не пережить пандемию.

Как компания стала производить столы из-за локдауна

Идея нового проекта

Гендиректор «Стенд-До» говорит, что в апреле в работе не было ни одного проекта. Чтобы цех не простаивал, а команда не осталась без зарплаты, партнёры рассматривали варианты заработка: распиливать и фрезеровать материалы на своём станке по чертежам заказчиков.

Артём Боровой тогда делился проблемами с друзьями на созвонах в Zoom. Приятели в свою очередь рассказали, что удалёнка застала их врасплох, и они не успели оборудовать дома рабочее место.

Их истории и послужили идеей для нового проекта: во время разговора друзьям пришла идея создать компактные рабочие места для любой квартиры. Уже на следующий день они нашли фотографии разных столов в Pinterest и отдали их штатному конструктору «Стенд-До».

На их основе конструктор создала 3D-модель, которая отличалась от референсов:

  • Наличием рёбер жёсткости вдоль основания, чтобы оно выдерживало регулярные большие нагрузки и не прогибалось.

  • Дополнительными пазами для крепления полок и столешниц на любой высоте.

  • Высотой и шириной основания (140 х 64 см) и шириной столешницы (76 х 40 см).

Когда модель согласовали с командой, конструктор создала в сервисе Artcam управляющую программу для станка. Она устанавливает раскладку деталей на листе фанеры, путь фрезы, её скорость и прочие технические параметры.

Готовый файл на флешке конструктор передала операторам станка. Они запустили программу на аппарате, и он автоматически вырезал все детали.

Фрезерный станок вырезает детали из листа фанеры

После рабочие их отшлифовали и собрали стол. Для изготовления первого экземпляра понадобилось несколько листов фанеры по 1000 рублей за штуку.

Образец взял себе Артём Боровой, протестировал и предложил несколько дополнений. По его мнению, большой столешнице требовались подпорки, чтобы она не прогибалась под тяжестью грузов, и отверстия для проводов.

Ещё столу не хватало отверстия для ног, которое команда потом увеличивала по просьбе клиентов

На следующие четыре образца с учётом всех изменений предприниматели потратили около 20 тысяч рублей. Столы раздали потестировать друзьям, они одобрили их и сняли первые отзывы-распаковки. Видео опубликовали в Instagram-аккаунте Stayhomedesk — так предприниматели назвали свой бренд рабочих мест для удалёнки.

По словам Борового, свободных средств в обороте у компании почти не было. Чтобы не закрыться в пандемию, партнёрам пришлось договариваться об отсрочке платежа за аренду цеха, на треть сократить фонд зарплат и уволить 40% штата. В таких условиях производить столы они могли только под заказ и по предоплате.

Совладелец «Стенд-До» говорит, что партнёры не просчитывали бизнес-модель и не заказывали исследование рынка, прежде чем запустить производство столов. Они решили ориентироваться на спрос и увеличивать объёмы производства, если пойдут продажи. Так и случилось.

Мы искренне верили в продукт и нам как-то удавалось передать эту веру людям, когда они писали нам в Instagram. Некоторые проявляли беспокойство о полной предоплате. Мы честно объясняли им, что из-за пандемии мы закупаем материалы на деньги, вырученные с продаж. В девяти из десяти случаев люди отбрасывали свои сомнения и совершали покупку.

Артём Боровой

Как устроено производство

Производственная база для изготовления столов у «Стенд-До» уже была. Компания снимает под цех помещение площадью 260 м² в московском районе Перово на 1-й Карачаровской улице. Аренда обходится в 124 тысячи рублей в месяц до отопительного сезона, а зимой на коммунальные услуги уходит ещё 40–50 тысяч.

По словам Артёма Борового, с момента запуска в апреле им удаётся продавать ровно столько изделий, сколько они изготавливают.

В первый месяц работы мы исходили из количества заказов. Пришел один заказ — сделали за день один стол. Тогда мы производили максимум по десять штук в день. Всего в апреле изготовили и продали 59 столов. В мае заказов стало больше, а рабочих рук осталось столько же. Поэтому, сделав 274 деска, мы надорвались.

Летом и заказов поубавилось, и нам нужна была передышка. С июня по октябрь мы производили примерно по 200 столов. Осенью мы наняли новых людей и смогли ускорить производство до 300 единиц в месяц.

В декабре мы перевели рабочих на новый график: после двух 12-часовых рабочих дней они два дня отдыхают. Само производство при этом работает без выходных. Благодаря этому решению мы организовали конвейерное производство и теперь планово изготавливаем за смену 16 столов вне зависимости от количества заказов.

Артём Боровой

Переход на плановый показатель систематизирует сразу несколько внутренних процессов: работу коллектива, объём закупок и объём продаж, объясняет совладелец компании.

Динамика производства и продаж столов по месяцам:

  • Апрель — 59.

  • Май — 274.

  • Июнь — 210.
  • Июль — 221.
  • Август — 196.
  • Сентябрь — 219.
  • Октябрь — 309.
  • Ноябрь — 294.
  • Декабрь — 381.

Оборудование

«Дойная корова» производства, как говорит Боровой, это фрезерный станок с числовым программным управлением за $10–15 тысяч. Конструктор составляет 3D-модель изделия, задаёт управляющую программу для станка, которую операторы запускают на аппарате, и он вырезает из фанеры детали.

На этом же станке и по тому же алгоритму производятся и выставочные стенды. Большинство ручных инструментов для обработки и шлифовки вырезанных деталей у компании уже были. Партнёры закупили только дополнительную шлифмашину и фрезер примерно за 30 тысяч рублей.

Ручная шлифовка столов 

Сырьё и расходники

Материал для производства — это шлифованная берёзовая фанера толщиной 15 мм. На один стол в стандартной комплектации уходит 1,4 листа, или 2,1 м² фанеры.

В апреле предприниматели закупали по 10–15 листов фанеры. В следующем месяце брали уже по 100 листов, потом 130. Фанеру и лак компания закупает еженедельно, а мелкие расходники — шлифбумагу, упаковочную бумагу, гвозди и клей — по мере необходимости.

Себестоимость изделий периодически меняется из-за роста цен на фанеру. Боровой говорит, что с декабря 2020 года она подорожала на 400 рублей за лист, что повышает себестоимость стола. Так, в апреле рабочее место в минимальной комплектации стоило 4300 рублей, а сейчас подорожало до 4500 рублей.

В декабре мы обзвонили около 40 фанерных комбинатов в радиусе 2000 км от Москвы, и везде нам сказали, что до февраля фанеры нет. В итоге мы нашли одного поставщика, который запросил 1400 рублей за лист, хотя до этого мы брали за 1000.

Поставщики объясняли, что скачок цен связан с ростом экспорта. Рубль упал, и многие зарубежные производители стали массово скупать российскую фанеру. На рынке образовался дефицит, поэтому поставщики стали повышать цены на фанеру. Мне оставалось либо закрывать бизнес, либо покупать по такой цене. Пришлось брать.

Артём Боровой

Дефицит на рынке сформировался ещё весной из-за отсутствия спроса во время пандемии. Даже мировой лидер по производству берёзовой фанеры «Свеза» сократил объёмы производства на 7% год к году, что примерно отражает ситуацию на рынке в целом, рассказали в компании.

К концу года запасы фанеры в России окончательно истощились, при этом спрос на неё, наоборот, вырос. В результате фанера подорожала на 40%, а мебель — на 15%.

В декабре предприятие также столкнулось с дефицитом расходников для станка — фрез восьмого диаметра, которые обычно меняют ежедневно. По словам Борового, их было не найти у поставщиков, но позже им предложили партию 50 штук.

Партнёры решили взять про запас, потому что замена фрез на другие, более дорогие, может отразиться на стоимости конечного изделия. Кроме того, под новые фрезы конструктору придётся переделывать макеты и управляющую программу для станка.

Дизайн

«Деск», как его называют создатели, представляет собой стойку с прорезями для столешниц и полок и окошком для ног. Изделие занимает 1 м² пространства. Детали можно вынимать и регулировать их высоту, чтобы работать за столом сидя или использовать его как мольберт.

Для сборки рабочего места не нужны инструменты, весь процесс занимает несколько минут, утверждают в компании

На сайте Stayhomedesk покупатель сам выбирает комплектацию своего стола. Например, минимальная, основание с одной столешницей, обойдется в 4500 рублей. Рабочее место можно дополнять полками и столешницами разных размеров, а также подлокотниками, крючками и специальными стопперами, которые помешают детям разобрать стол. Комплект со всеми аксессуарами обойдется в 9850 рублей.

Артём Боровой говорит, что идеи дополнительных полок и аксессуаров рождались из обратной связи клиентов.

Благодаря отзывам появились подлокотники и прорезь для полки на задней панели, а само рабочее место стало двусторонним

От цветных решений мы долго старались отбрыкиваться, но люди в Instagram постоянно спрашивали, есть ли у нас окрашенные варианты. Потом мы всё-таки сдались, и с августа начали их красить.

Сначала красили в белый и чёрный цвета акрилатной краской, которая есть в любом строительном магазине. Потом заметили, что она трескается на стыках, и перешли на колерованный лак «Тиккурила». По нашим подсчетам, на один деск уходит 0,8 л лака.

Артём Боровой

Теперь рабочие места доступны в четырёх цветах: ваниль, имбирь, шторм (серо-голубой) и уголь. Производство изделия без покраски обходится компании в 3500 рублей, а себестоимость его покраски — около 2500 рублей из-за ручной работы.

Покрытие защищает стол от повреждений и влаги, не впитывает пролитые напитки и легко моется, говорит Stayhomedesk

Стоимость покраски стола для покупателя зависит от расцветки. В среднем услуга покраски обходится в 3000 рублей сверху к цене изделия. Также на производстве могут сделать гравировку за 1300 рублей.

Помимо столов в линейку Stayhomedesk ещё с весны входит стеллаж, но до сих пор он производился и продавался поштучно. Боровой говорит, что они начали продвигать стеллаж только после налаживания серийного производства столов, чтобы не нанести ущерб качеству своего флагмана.

Команда

В начале 2021 года в цехе работают фрезеровщики и рабочие, которые шлифуют фанеру, собирают и упаковывают столы. Покрывают их лаком несколько внештатных маляров, работающих по сдельной оплате. Всего на производстве занято десять человек.

Также в компании трудятся ещё семь человек: конструктор, три менеджера — по продукту, логистике и работе с клиентами, директор по маркетингу, бухгалтер и генеральный директор. Численность штата и оклады сотрудников в течение 2020 года постоянно менялись.

До пандемии в команде «Стенд-До» работало девять человек, на зарплату которым уходило 700 тысяч в месяц. В апреле партнёрам пришлось уволить четырёх работников, а пятерым оставшимся сократить зарплату на 30%. Благодаря этому зарплатный фонд удалось урезать до 350 тысяч.

Когда осенью объёмы производства снова стали расти, предприниматели наняли новых сотрудников. По итогам декабря в штате было уже 17 человек, на зарплаты которым компания потратила около 900 тысяч. В среднем ежемесячный фонд оплаты труда в 2020 году составлял 600 тысяч рублей.

Продажи и продвижение

Продвигать свой профиль в Instagram команда начала благодаря отзывам тех пяти друзей, которым предприниматели дали протестировать первые столы. Они публиковали обзоры у себя в «историях» и отмечали аккаунт Stayhomedesk.

Мы завели аккаунт в Instagram 4 апреля, а уже 8-го разыграли один и продали два деска. С того дня продажи у нас шли каждый день.

Первые 200 заказов мы принимали вручную через сообщения в Instagram. Общались с клиентами днём и ночью. Они были нам как хорошие знакомые: делились мнениями, эмоциями и переживаниями из-за пандемии.

Артём Боровой

За 2020 год Stayhomedesk продали более 2163 рабочих мест. Большинство продаж были розничными: чаще всего люди покупали по одному столу, некоторые — по два-три. В числе нескольких мелкооптовых покупателей, которые брали по четыре-десять столов, оказались московские библиотеки.

Столы рекламировали через таргет в Instagram и Facebook. Команда установила себе лимит 230 рублей на привлечение одного клиента через рекламу. В декабре на продвижение они потратили 85 тысяч рублей.

Трафик с рекламы и профиля в Instagram ведёт покупателя на лендинг, сделанный в сервисе Taplink. Обслуживание бизнес-аккаунта с опциями для оформления заказов и приёма платежей обходится в 3480 рублей в год.

Артём Боровой заметил, что после перехода на Taplink последовал небольшой спад ежедневных продаж по сравнению с ручным оформлением заказов через Instagram. Он связывает это с потерей первичной коммуникации, когда все вопросы о товаре клиенты задавали менеджеру, который подробно им отвечал и располагал к покупке.

Компания по-прежнему принимает от розничных покупателей только полную предоплату через онлайн-форму заказа. Платежи проходят через интернет-эквайринг «Сбера». Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям компания также может выставить счёт за товар для безналичной оплаты.

Новые покупатели приходят и по сарафанному радио благодаря отзывам и отметкам аккаунта Stayhomedesk в Instagram, рассказывает Боровой. При этом в профиле компании нет ни одной фотографии продукта. Весь контент — это коллажи со столами и весёлыми подписями.

Я прошла короткие курсы коллажной анимации и делаю картинки на телефоне. Мы осознанно решили постить в нашем аккаунте такое творчество, а не живые фотографии.

Во-первых, у нас монопродукт, для которого сложно сделать много разноплановых фотографий. Во-вторых, качественные фотографии — это дополнительные расходы: если появилась новая полка, нужна новая фотосессия. В-третьих, мы подумали, что на страничку со снимками одного и того же продукта вряд ли будут подписываться.

В сохранённых сторис у нас больше 400 репостов наших клиентов, хотя мы специально не просим отмечать нас. Благодаря их фотоотчётам потенциальные клиенты могут увидеть наш деск в разных комплектациях и интерьерах.

Ирина Федотова

,

директор по маркетингу Stayhomedesk

Однажды команда продвигала свой продукт и в офлайне. В октябре они прошли отбор и арендовали торговое место на фестивале брендов Veter Fall Fest в Музее Москвы.

На фестивале компания не продавала «дески», а только демонстрировала их

Федотова говорит, что там ей удалось посмотреть на живую реакцию людей, пообщаться, встретить клиентов и получить от них обратную связь. Кроме того, за дни фестиваля на сайте Stayhomedesk оформили втрое больше заказов, чем обычно. Компания планирует и дальше участвовать в подобных мероприятиях.

Доставка

Доставка у Stayhomedesk — платная услуга и не включена в стоимость стола. Партнёры заключили договор с логистической компанией, которая доставляет грузы по Москве и области по тарифам от 700 до 1500 рублей. Компания добавляет свой процент к тарифу и продаёт доставку как отдельный товар.

Покупатели из Москвы могут заказать срочную доставку в течение четырёх часов. В другие регионы и страны их отправляют службами ПЭК и «Байкалсервис». Боровой говорит, что их столы уже есть в Калининграде, Южно-Сахалинске, Сочи, Крыму, Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Ханты-Мансийском округе, Казахстане. Однажды стол отправили даже в Норвегию, доставка туда стоила около 15 тысяч рублей.

Однако предприниматель признаётся, что упаковка изделий сейчас недостаточно надёжная для перевозок на дальние расстояния.

Пока мы просто прижимаем детали друг к другу и обматываем стретч-пленкой, а сверху пупыркой с уголками и обрешёткой, но это не очень рабочая схема. Во-первых, уходит куча материала, что не экологично.

Во-вторых, это не защищает продукт от повреждений, и нам периодически приходят рекламации, что стол доехал побитый или с царапинами. В таких случаях мы меняем стол без разговоров. Если клиент готов сам зачистить небольшой дефект шкуркой, мы возвращаем часть стоимости.

В-третьих, процесс съедает много времени: два человека на несколько часов выпадают из производства и занимаются упаковкой. Я пару раз пробовал сам упаковать деск, и это очень тяжело. Мы решили перейти на картонную упаковку, которая поможет оптимизировать процесс.

Артём Боровой

Итоги года

Боровой говорит, что по выставочной тематике заказов у них по-прежнему нет и до лета он не ожидает оживления рынка. За 2020 год они сделали только многоразовый стенд для ВДНХ, небольшую фотовыставку ко Дню победы и два музейных проекта.

Сейчас партнёры сосредоточены на развитии бренда Stayhomedesk и практически сформировали из штатных сотрудников команду, которая будет заниматься только производством столов.

«Стенд-До» всё ещё не окупила 10 млн, которые вложила в запуск производства в 2019 году. Но создание и продажа столов помогли бизнесу удержаться на плаву в пандемию.

Финансовые результаты за 2020 год

  • Выручка от продаж — 12,1 млн рублей.

  • Прибыль — 2,46 млн рублей.

  • Общие расходы — 9,56 млн рублей.

  • Маржинальность продаж — 20%.

Расходы компании в декабре

  • Аренда —124 тысячи рублей, коммунальные услуги — 40–50 тысяч.

  • Фонд оплаты труда — 900 тысяч рублей.

  • Логистика — 300 тысяч рублей.

  • Сырьё и расходники — 1 млн 60 тысяч рублей.

  • Реклама — 85 тысяч рублей.

Планы на будущее

Прежде всего в 2021 году компания займётся доработкой модели стола. По словам Борового, Stayhomedesk опросила около 150 покупателей. Замечания и пожелания клиентов они используют при создании новой модификации стола.

У новой модели изменится отверстие для ног, появятся дополнительные отверстия для крепления и другие детали. Сейчас стол тестируют семь подписчиков Stayhomedesk в Instagram.

Завершить тестирование нового «деска» команда планирует к концу февраля

Также партнёры хотят оборудовать новый цех, под который Артём Боровой уже снял помещение рядом с первым. Компании нужны дополнительные площади для шлифовки и сборки, чтобы производить больше столов.

В новом цехе разместится ещё один фрезерный станок и покрасочная камера, где столы будут красить краскопультом. С новым оборудованием команда увеличит число окрашенных за смену изделий примерно в два раза, говорит гендиректор. Камера обойдётся в 300 тысяч рублей, а сопутствующие строительные работы в цехе — в 200 тысяч.

По словам Борового, треть заказов Stayhomedesk приходится на регионы. Сейчас перед компанией стоит проблема стоимости доставки — для клиентов из населённых пунктов вдали от областных центров она обходится дороже самого стола. Партнёры ищут способы сделать услугу дешевле.

В 2021 году Stayhomedesk рассчитывает заняться корпоративными продажами, говорит Боровой. Во время пандемии они пытались предлагать компаниям оборудовать удалённые рабочие места для их сотрудников. Но рассылка презентации с коммерческим предложением по почте не дала результатов.

С самого начала мы очень плотно общались с нашими клиентами, и один из них рассказал, что работает в Google и что их всех пересадили на удалёнку. Мы вместе придумали решение: сделали для компании корпоративный промокод на скидку.

Он рассказал про нас коллегам и поделился с ними промокодом. В итоге около 20 сотрудников Google тоже купили у нас дески. Думаю, мы будем работать с промокодами и дальше.

Артём Боровой

Оптовые продажи продукции онлайн-ритейлерам кажутся Боровому неперспективным направлением. По его мнению, маркетплейсы — это дорогие каналы генерации трафика из-за высокой комиссии от 8% до 30%.

По подсчётам партнёров, стоимость продажи одного изделия на маркетплейсе выходит в три-четыре раза дороже такой же продажи через рекламу. Партнёры пока не нашли для себя выгодную экономическую модель сотрудничества с этими площадками, но продолжают изучать их условия.

Бренд мы однозначно сохраним, потому что это продукт тяжёлого времени, который помог нашим покупатель адаптироваться к работе из дома. И название у него символичное.

Ещё друг уже который месяц подбивает меня заняться экспортом. Говорит: «Давай продавать твои столы в Японию». Пока узнаём, что для этого нужно, какая упаковка, сертификация. Может, попробуем что-нибудь туда отправить, возможности ведь не ограничены. Другое дело, что поставки — это очень дорогой вопрос.

Артём Боровой
0
133 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Lebedev

класс!
из предложений по этому разделу со стоимостью: сделайте несколько комплектов на выбор, а то ж мы ленивые, выбирать и писать какие полки нужны – долго и трудно

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федотова

Спасибо! Работаем сейчас над сайтом, как раз думаем как проще подать историю с выбором комплектации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Greenberg

Сомнительный девайс. Ночью ногой зацепил, и прощай оргтехника. К полу не прикручивается? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Demochkin

Ага, анкерами. Часто прикручиваешь что-то к полу? И прикинь вес фанеры 15мм, так просто ее не опрокинешь.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федотова

Будем рады! Спасибо 😊

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

Выглядит очень непрочно, как карточный домик)) и размеры непонятны

Ответить
Развернуть ветку
Danis

Также показалось. Когда на видео владелец садится за свой, только что собранный, стол, то видно как столешница прогибается под весом рук. К тому же выполнено из фанеры, что не является долгосрочным материалом.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Антон Морозов

на сайте у них есть подробное описание стола и все размеры, прикольно, даже захотелось попробовать повторить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр

Молодцы, нашли свою нишу. Сам ищу большой поднимающийся,  стол типа Fully Jarvis Standing Desk Frame  к сожалению пока ничего хорошего в России не нашел, а заказывать из США дорого. Надеюсь кто-то займется и заработает

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Трофимов

У меня несколько коллег на удаленке домой взяли https://shapdesk.com/. Всем вроде нравится. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Espoo

 Как бы есть
https://tabulasense.ru/

Довольно известный товарищ(на vc несколько его статей) свое производство запустил.
https://vc.ru/u/21667-andrey-rogozin

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

У меня вот такой — за 20 тр 
https://rifforma.ru/produkciya/pnevmaticheskii-stol-rifforma-08

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Al Al

Только для стоячей работы.
Сидя, вперёд ноги не подвинуть, вечно согнуты.
Кто купит пожалеет.
Повторюсь, только для стоячей работы.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федотова

Спасибо! У нас скоро старт продаж модели 3.0, которая позволяет вытянуть ноги 😉

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гурова

Я ставлю на нижние полочки. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Мне кажется он у вас больше пойдет если вы его под детский подгоните. Творческий регулируемый столик. Они в садики со школами на ура зайдут.
У него и исполнение такое.. можно фоном тематическим также заливать
Есть место для крепления доски, столешница под рост ребенка, полочки перемещающиеся 
Я почему то сразу на него глянул, и подумал это для детской комнаты!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Тогда точно все надёжно и жёстко крепить надо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Карпель

А вот это - мегакрутая идея.
Но с покраской надо будет решать - туда монотонные не потянут :)

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Классный девайс. Но я уже взял беговую дорожку с подставкой для ноутбука в 10 раз дороже...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Классный девайс для сушки белья

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Глаза не в шоке от чтения с ноута на бегу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Lee

В Икею нет желания зайти? Мне кажется их формат. Сам забираешь, кладешь в машину, сам собираешь. Экологично и просто.

Ответить
Развернуть ветку
Ермак Тимофеевич

Лайфхак - вы можете шлифовать на ЧПУ, просто насадку меняйте) 

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

для этого есть плоскошлифовальные станки, работают они быстрее чем ЧПУ

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Чпу обычно и так без остановки работает) человек дешевле станка, как не печально

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
OmniLine

Очень крутой пример трансформации! Пожелаем успехов на тернистом пути!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А конкуренты?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Любой владелец Чпу, но у них маркетинг норм

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

"Артём Боровой заметил, что после перехода на Taplink последовал небольшой спад ежедневных продаж по сравнению с ручным оформлением заказов через Instagram." Конечно. Вы сами то видели этот таплинк...галерея, например. Фото по высоте выше размера экрана, а прокрутка только кнопочками-кружочками...С такого лендинга люди и бегут подальше.
Сам проект конечно классный! Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федотова

Стас, спасибо!! Дело в том, что у нас 98% трафика - мобильные телефоны и таплинк именно под них заточен. Но мы уже готовим полноценный сайт, вот-вот запустим:)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лубенников

Красавчики!)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Dymshits

Артём, отличный проект, успехов и роста бизнесу! И привет от бывшего коллеги по Полилогу :)

Ответить
Развернуть ветку
Akbar Botbayev

Классно!

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Пожелаю удачи, есть куда развиваться, продукт уже интересный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
okman

Шувалов придумал квартиры 10 кв м. А вы столы.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Дюжева

Новая модель выглядит круче, но блин, в старой удобнее ноги вытягивать, особенно подушечку подложив (и предварительно согнав оттуда кота). Из предложений: одно из отверстий для проводов сделать подстаканником. Я им так и пользуюсь. Удачи вам и вашим отличным идеям!

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

обожаю такие истории.
кстати была близка, чтоб купить этот столик, но зажадила(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Есть пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Чего только не придумаешь, лишь бы бизнес не стоял на месте. Молодцы ребята! Крутой проект! Заказываю стол!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кияев

Молодцы, желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

Совет - изучите врезки разной формы как у Табулы. Будет можно сделать много чего интересного

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Petrov

Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Видео два раза пересмотрел. Внимание один раз на стол, другой раз на чудесную собачку 🐶

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
123321

В моем личном рейтинге вы лучший стартап пандемии! Когда увидел вас впервые в инстаграме был в полном восторге.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федотова

Спасибо большое ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ивонинский

Артем, очень круто! Через какое-то время проект эволюционирует до бренда, который будет продаваться во всех супермаркетах.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Wakula Putilo

Ну наконец-то стол за которым стоять можно! У меня рост 196 см. Мне удобно за ним стоять будет?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федотова

Удобство понятие слишком индивидуальное, поэтому на такие вопросы не берёмся отвечать категорично. Самое высокое положение столешницы 140см, далее все зависит от диагонали ноутбука или компьютера и от представления об удобстве и комфорте:) и если вам дэск не подойдёт вы легко и просто можете его вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

У каждого конечно свое представление о рабочем месте, но...  Какой он  мелкий. Туда даже один монитор 27 дюймов не поставишь. Точнее поставишь, но останется крайне мало места. Про вытянутые ноги уже писали. 
А для ноутбуков я тем более не понимаю смысла.  Взял столик под ноутбук для кровати и все..

Ответить
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

Тот редкий (для меня и из-за меня в первую очередь) случай, когда я скажу: отличная статья, отличный продукт - простой и очень полезный, шикарный посыл и приятное послевкусие.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Тренды в дизайне интерьера, которые должны умереть как можно скорее:
— Необработанная фанера. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Для тех, кто что-то подобное надумает заказать. Рекомендую где-то попробовать сначала. Я несколько лет назад покупал подобный стол из фанеры для работы стоя. По факту работать неудобно, потому что стол легкий и болтается во время работы. Когда быстро печатаешь, подставка ходуном ходит.

Позже купил уже полноценный большой стол, тяжелый. Но даже он иногда немного раскачивается. Чтобы за столом было комфортно работать, он должен очень жестко стоять. 

Как временный вариант, когда совсем негде работать, подойдет перебиться какое-то время. Но нормальное рабочее место из него не выйдет. У меня в итоге на даче без дела стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Меня еще в статье удивило, что никто не считает налоги: "По итогам декабря в штате было уже 17 человек, на зарплаты которым компания потратила около 900 тысяч"
И здесь в таблице они не посчитаны.
Или все предполагают, что работа ведется в черную?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Духовник

Молодцы :) 👍

Ответить
Развернуть ветку
Tim Lyskovets

Узконаправленный продукт, если работаете из дома, подключайте монитор к ноуту. И сидите за полноценным столом. Иначе все что заработаете уйдет на восстановление той части здоровья, которую можно будет восстановить. Дизайн конечно интересный, для цветов, ночника, картин, инструментов, и т.п. и стоимость соответствующая. Здорово что есть такие проекты, они заставляют нас думать и писать комментарии, т.е. развиваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Боров

Такой бред, уверен если обратиться к мужикам на распил , выйдет в 3 раза дешевле. по факту куча фанеры , а не стол.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Не выйдет, если только мужики бесплатно все сделают.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Elizarov

Я правильно понял, что сейчас вы в минусе где-то на 17 млн руб? + еще оборудование на 5 млн руб, ну и там налоги всякие.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Elizarov

Прочитал внимательнее средний фонд оплаты труда 600 тыс руб, то есть не минус не 17 млн руб, а всего лишь 14 млн руб. Уже радует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Пятин

очень крутая идея! успехов в продажах и выводе новых продуктов!
будет здорово, если выложите чертежи базовой комплектации

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Лисин

C собой ее предлагаете возить в дорогу? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А где держатель под напитки? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пупкин

Прям из под носа увели )) . Подобное проектировал для производства. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Мне для удаленки надо второй монитор.
Поэтому мой выбор стол из ИКЕА за 2300 + кронштейн за 2700.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

На малогабаритный балкончик  можно и поставить такой столик, место занимает мало,  важно еще испробовать на удобства. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Vladimirovich

Отличная идея и интересная история развития. Успехов вам ребят) Вы большие молодцы!

p.s. Сами работаем руками и знаем цену успеха)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Говно
Пробовал на выставке
Неудобно, хлипко, ненадёжно, мало места

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шалатонов

Так начался похоронный бизнес 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Отличный проект. Успехов!

Надо очень внимательно посмотреть на себестоимость, оптимизацию и издержки. Поставить задачу улучшать эти параметры каждый месяц. Это откроет новые возможности, применения, формы и модели.

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Понравился кейс) появилась мотивация и свое дело довести до конца)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bajenov

"придумали стол"

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Полка с ноутбуком наклоняется вперёд.
Купите нормальный плосокошлифовальный станок, картонную упаковку можно заказать оптом, Filato лучше продать и купить нормальный ЧПУ, скорость вырастет в разы. Покраска валиком? Серьёзно? Покрасочная камера, не?  Видимо поэтому расход 0,8 литра, должно быть не более 0,3
зы Artcam надеюсь лицензионный?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Разделяю опасения о шаткости конструкции, высказанные выше, хотя как идея вполне годно.
На подлокотники так и просятся какие-то мягкие накладки, чтобы было удобнее писать.
Ну и ноуты не у всех - возможно стоит подумать о варианте для большого монитора, так как несмотря на вроде бы обилие столов совсем хороших и доступных по цене не то чтобы много(

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Карпель

Сделайте что-нибудь с сайтом только. Подобное поделие на таплинке не внушает доверия от слова совсем.

Нормальный лендинг (даже не  SPA, с минимумом скриптования) стоит не так дорого, и не жмитесь на собственный домен и нормальный хостинг - это в масштабах даже вашего бизнеса копейки по сравнению с эффектом на покупателя, в смысле отсутствием впечатления о криворуком однодневке.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Музалевская

Полгода назад заказала себе такой стол. Доставили в Краснодарский край, все хорошо, пришел в целости и сохранности. Поначалу было немного непривычно, но в итоге я нашла оптимальное расположение полочек для себя, ноги вытягиваю в "окошечко" внизу, у меня там как раз на полочке лежат два свёрнутых  коврика - очень удобно! Ноут поставила на меньшую полочку на уровне глаз, а на большой полке ниже лежит удобно доп клавиатура, мышь, блокноты, подложка с бумажками - места много. 
Я ещё заказала доп полочку узенькую для всякой мелочи (очки, телефон, канцелярия) - очень рекомендую!
Таскаю стол туда-сюда, в том числе иногда и за полку тащу - если правильно схватиться, все ок, ничего не выпадает и не вылетает. Опираюсь на него без опаски.
Лично для меня это идеальный стол, не представляю уже жизни без него. Спасибо большое создателям сего чуда! "Все гениальное - просто" (с).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitro Zuiev

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Мы решили эту проблему двумя подставками для ноутбуков за 1.6 т.р каждая. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

Актуальная идея. Мне недавно показывали рекламу стоячего рабочего места, в котором можно даже раскачиваться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Фомин

900 тысяч на 17 человек? Это зарплата в Мск? С учётом отчислений в фонды?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Ну и правильно ли я понимаю, что за год цена продукта выросла вдвое?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Baranov

Лень читать. Где купить-то?

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда