{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: Польза программы для маршрутизации в цифрах

Вы наслышаны о преимуществах облачных программ для маршрутизации:

- экономит деньги

- экономит время

- удовлетворенность клиентов

Тем не менее, все еще не уверены, что подобное решение может быть выгодно вашей организации?

В таком случае мы подробно расписали для вас пошаговый процесс, который вы можете легко воспроизвести, используя основную информацию и данные грузоперевозок вашей компании. Используйте наш кейс как инструмент расчета экономии, посмотрите, на сколько вы можете оптимизировать затраты, как мало это стоит на самом деле и как быстро окупается.

В этой статье мы рассчитаем для вас экономию, которую даст облачная система для оптимизации логистики на примерах двух вымышленных компаний в г. Новосибирск.

Пример №1 – Дистрибьютор продуктов питания работающих с магазинами А, В и С категорий.

Ключевые характеристики компании:

1. Количество транспортных средств (ТС) - 20 единиц.

2. Количество торговых точек/доставок - 13 200 в месяц.

3. Количество рабочих дней в месяце: 22, так как компания работает 5 дней в неделю.

Вся арифметика ведется в разрезе месяца, так как облачные платформы «Программное обеспечение как услуга» (SaaS) предоставляют лицензии по подписке. И используют месячные тарифы, а затем можно переводить на год.

Примечание: все расчеты основаны на очень консервативной стоимости и оценки экономии.

Шаг 1. Определите существующие затраты:

1. ГСМ (горюче-смазочные материалы) - допустим наш FMCG дистрибьютор затрачивает 600 рублей в день на 1 ед.ТС.

2. Утилизация - количество используемого/задействованного транспорта - 20 ТС каждый месяц.

3. Отказы - количество отказов клиентов - 30 отказов каждый месяц.

Шаг 2. Определите экономию и возможности.

1. Теперь давайте, посчитаем, сколько компания затрачивает на ГСМ в месяц. Для этого необходимо затрачиваемую сумму на ГСМ в день за 1 ед.ТС. умножить на количество используемых машин и количество рабочих дней, таким образом получаем итоговую сумму сколько в общем компания тратит на ГСМ в месяц:

600 р. х 20 ТС. х 22 дня = 264 000 рублей - ежемесячный расход компании на ГСМ.

В среднем с помощью облачных решений экономятся 20% ГСМ, эта цифра может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и специфики каждого отдельного случая. При худшем исходе программа оптимизирует - 10%. Таким образом:

264 000 р. х 20% = 52 800 рублей составит экономия на ГСМ за счет внедрения программного обеспечения, так как система строит более оптимальные маршруты, за счет чего будет меньше задействовано километража, следовательно, меньше трат и лишних выездов.

2. Вторая цифра связана с увеличением утилизации транспорта, либо с сокращением использованного транспорта, при этом объемы их доставок останутся теми же, соответственно мы можем меньшими силами вывести тот же объем доставок.

В данном случае используя программное обеспечение, в среднем мы говорим про экономию - 10% от автопарка компании. То есть, если они каждый день задействуют 20 машин в развозке товаров, то с помощью ПО достаточно задействовать 18 машин, чтобы спокойно успевать развести все заявки.

Получается, что мы экономим две заработные платы водителей. Предположим, 20 000 рублей составляет ЗП одного водителя и тогда:

20 000 р. х 2 водителя = 40 000 рублей экономии в месяц на утилизации транспорта.

3. Еще есть третья цифра - отказы, но не для всех это проблема, потому что у кого-то много отказов, а у кого-то всего пару.

Допустим у компании много отказов и нет маршрутизатора, из-за чего водители часто опаздывают. Зато есть клиенты, которые ожидают доставку в определённое временное окно, но не дождавшись отказываются, и таких случаев 30 в месяц.

Благодаря оптимально выстроенным программой маршрутам, системе отслеживания водителей и приложению обратной связи с клиентом - число отказов в среднем, возможно, сократить ровно наполовину. Так, зная средний чек - 2000 рублей, посчитаем:

15 отказов х 2000 р. = 30 000 рублей экономии в месяц за счет уменьшившегося ровно наполовину числа отказов клиентами.

Шаг 3: Окупаемость / расчет прибыли.

Складывая все эти цифры, мы можем сравнить показатели до использования программы с показателями после ее внедрения.

52 800 р. (экономия на ГСМ) + 40 000 р. (экономия на утилизации) + 30 000 р. (экономия по отказам) = 122 800 рублей в месяц – общая экономия за месяц используя облачные решения для оптимизации процессов логистики.

Среднерыночная стоимость стандартного месячного тарифа программ маршрутизации за 13 200 доставок - 53 500 р.

Таким образом, месячная экономия благодаря программе составляет 122 800 рублей, больше чем месячная оплата самого ПО на 69 300 рублей, а в разрезе года вы сэкономите 1 473 600 рублей, что и доказывает выгодность использования программ для маршрутизации.

А теперь, давайте рассмотрим экономию и окупаемость использования программы на примере второй компании.

Пример №2 - Интернет магазин бытовой техники.

Ключевые характеристики компании:

1. Количество транспортных средств (ТС) - 8 единиц.

2. Количество доставок - 3600 в месяц.

3. Количество рабочих дней в месяце: 30, так как компания работает каждый день.

Шаг 1. Определите существующие затраты:

1. ГСМ (горюче-смазочные материалы) - 600 рублей в день на 1 ед.ТС.

2. Отказы - количество отказов клиентов - 30 отказов каждый месяц.

3. Утилизация - количество используемого/задействованного транспорта - в данном случае нет смысла учитывать утилизацию в связи с тем, что у них учитывается параметр временных окон. Вместо этого мы посчитаем затраты, учитывая удовлетворенность клиента.

Шаг 2. Определите экономию и возможности:

1. Соответственно если мы знаем, что ежедневные расходы на ГСМ за 1 ТС. составляют 600 рублей и, учитывая, что компания работает 30 дней в месяц, тогда:

600 р. х 8 ТС. х 30 дней = 144 000 рублей - ежемесячный расход компании на ГСМ.

Как было сказано ранее, облачные решения экономят 20% ГСМ, эта цифра может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и специфики каждого отдельного случая. При худшем исходе программа оптимизирует - 10%. В данном случае давайте рассмотрим показатель в 15%:

15% х 144 000 р. = 21 600 рублей экономии на ГСМ.

2. Следующая цифра. Допустим, есть определенная часть клиентов, которая не знала/забыла, что к ним выехали, их не было дома, и доставка не увенчалась успехом. Таких случаев как правило насчитывается 30 в месяц, а средний чек составляет 10 000 рублей. Тогда получается следующая картина:

30 отказов х 10 000 р. = 300 000 рублей в месяц компания теряет из-за отказов клиентов.

С помощью программы маршрутизации, можно воспользоваться функцией уведомление клиенту, предупредив, что к нему едут, тогда клиент останется и дождется. Плюс за счет эффективно выстроенных маршрутов водитель не будет опаздывать. Таким образом, программа может сократить потери на 30%. А это значит:

300 000 р. х 30% = 90 000 рублей экономии в месяц за счет уменьшившегося числа отказов клиентами.

3. Как вы узнаете, что у вас плохая доставка, ведь не все клиенты оставляют отзыв, многие просто уходят к вашему конкуренту. За счет правильного сервиса, отзыва, вы узнаете о плохой доставке в эту же секунду. Вы сможете позвонить клиенту сразу, извиниться, узнать в чем дело, предложить скидку, в общем предпринять меры. И это даст вам возможность сохранить ваших покупателей.

Если мы возьмем количество доставок в месяц и средний чек, то:

3 600 доставок х 10 000 р. = 36 000 000 рублей оборот интернет компании в месяц.

С помощью функции отслеживания водителей и отзывов программы маршрутизации позволяют уменьшить отток клиентов, которые не довольны сервисом компании, как минимум на 1%, а это 360 000 рублей от общего оборота. Более того, с помощью отличного сервиса и сарафанного радио можно увеличивать продажи, также, как минимум на 1%, то есть дополнительные 360 000 рублей.

Шаг 3: Окупаемость / расчет прибыли.

Складывая все эти цифры, мы можем сравнить показатели до использования программы с показателями после ее внедрения.

360 000 р. (экономия на недовольных клиентах) + 360 000 р. (прибыль за счет оптимизации сервиса) + 90 000 р. (экономия на отказах) + 21 600 р. (экономия на ГСМ) = 831 600 р. – общая экономия за месяц используя облачные решения для оптимизации процессов логистики.

Таким образом, учитывая, что среднерыночная стоимость стандартного месячного тарифа программ маршрутизации за 3 600 заявок это 27 500 рублей, при котором экономия составляет 804 100 рублей. А в разрезе года вы сэкономите 9 979 200 рублей, что снова доказывает выгодность использования программ маршрутизации.

Как мы видим, в конечном итоге дистрибьютор FMCG в худшем случае оптимизировал расходы на логистику на 18.49%, а интернет магазин на 66.92%. И если вы по-прежнему считаете, что программа для оптимизации логистики внутри города особой пользы вам не даст. Сделайте аналогичный расчёт затрат и оптимизации и сомнения отпадут сами собой.

0
5 комментариев
Кямран Ахмедов

Спасибо за статью, реально полезно и информативно. Помогли!

Ответить
Развернуть ветку
TK 707

интересный и понятный расчет)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мухтар Лекеров

Отличный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Магжан Сулейманов

Отличная статья! 

Ответить
Развернуть ветку
Beltelecom

Полезно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда