«Мы автоматизировали все, что было возможно»

Как устроен первый в России digital-фитнес-клуб Raketa

В закладки

Редакция vc.ru пообщалась с инвестором и предпринимателем Тихоном Косых, который открыл в Москве фитнес-клуб на стыке ИТ и офлайн-бизнеса под названием Raketa. Благодаря автоматизации бизнес-процессов и отказу от офлайн-продаж абонементов в пользу онлайн-подписки он смог снизить цену на услуги. Кроме того, Косых разработал и внедрил систему, которая собирает данные о посетителях фитнес-клуба, что позволит развивать бизнес и строить маркетинговые коммуникации с опорой на метрики.

Тихон Косых

Когда в 2008 году в России произошел кризис, предпринимателю Тихону Косых пришлось продать долю в строительной фирме «Земельные технологии». Он обратил внимание на знакомого, который развивал свой собственный фитнес-клуб. Несмотря на рецессию, его бизнес рос.

«Я занимался фитнесом как любитель, но тогда понял, что это интересная бизнес-идея, и ее можно развивать и развивать. Я хотел сделать спорт доступным, поэтому начал искать первую площадку для фитнес-клуба эконом-класса», — рассказывает Косых.

В 2009 году он нашел подходящее помещение в подмосковной Балашихе — здание бывшего физкультурно-оздоровительного комплекса. Там уже был сделан ремонт, и предпринимателю оставалось только закупить оборудование и открыть клуб.

Однако оказалось, что предыдущий арендатор, который открыл на этом месте фитнес-клуб, собрал с клиентов деньги и исчез, проработав год. «Он несколько раз перезаложил оборудование и собрал деньги с банков и людей — 300 миллионов рублей. Из-за этого пострадало несколько лизинговых компаний — такой сценарий он провел в пяти различных клубах. И нам в наследство осталось три тысячи недовольных людей, которые требовали вернуть деньги. А собственник предложил помещение в обмен на то, чтобы мы целый год обслуживали их всех бесплатно», — рассказывает Косых.

Несмотря на то, что его компания теряла 80% выручки, ему удалось сэкономить на ремонте и получить лояльную аудиторию. Постепенно его клуб под брендом «Физика» стал прибыльным, и предприниматель решил расширить сеть.

Сперва он планировал восстанавливать старые подмосковные физкультурные центры, но позднее отказался от этой идеи из-за высоких эксплуатационных расходов. «ФОК — это отдельное здание, поэтому там возникает много дополнительных затрат на оплату коммунальных услуг, охрану, уборку и так далее», — поясняет Косых.

Предприниматель отправился в Европу, чтобы узнать, как работает бизнес-модель фитнес-клубов эконом-класса там. В Германии он обратил внимание на концепцию сети под названием McFit. «Их залы были небольшие. Там стояло качественное оборудование, но месячный абонемент стоил всего €20. В России такого не было, я начал узнавать больше и заразился идеей», — рассказывает предприниматель.

Сеть максимально урезала расходы: в одном зале было всего трое сотрудников, а весь процесс занятий строился по принципу самообслуживания.

В Москве в начале 2010-х годов самой крупной сетью фитнес-клубов была World Class. «Они брали с клиента от одной до двух тысяч долларов за годовой абонемент. Немцы — €20 за месячный. Такое было сложно поженить в голове, и мне захотелось открыть людям доступ к спортивной инфраструктуре совсем за другие деньги», — поясняет Косых.

Чтобы снизить стоимость услуг, предприниматель в первую очередь решил отказаться от размещения клубов в отдельных зданиях, и начал вести переговоры с торговыми центрами в городах Подмосковья.

В 2011 году нашлось подходящее помещение — владелец молла «Торговый квартал» планировал переоборудовать третий этаж под офисы, однако Косых предложил открыть там фитнес-клуб, если тот сделает необходимый ремонт. Владелец согласился. Общие вложения, с учетом лизинговых контрактов на профессиональные тренажеры Technogym, составили $1,8 миллионов. Месячный абонемент стоил 900 рублей.

Чтобы добиться такой цены, Тихону Косых потребовалось создать собственную ИТ-платформу и ввести безналичную оплату. Так он смог отказаться от найма лишних сотрудников и автоматизировать многие бизнес-процессы. По его словам, в 2011 году рынок был еще не готов к таким преобразованиям.

«Банковские карточки и безналичные платежи еще не были так распространены. Но мы не могли поставить кассира, который каждый месяц собирал бы у нескольких тысяч посетителей деньги и контролировал, кто из посетителей заплатил, а кто нет», — рассказывает он.

Чтобы этого избежать, он планировал ввести ежемесячную подписку на услуги, однако на банковском рынке еще не было соответствующей технологии для рекуррентных списаний средств. «Нам помогли консультации с сотрудниками "Сбербанка". Они рассказали, как в России вообще построена банковская система, почему здесь нет того, что есть в Европе. Во время переговоров с ними мы получили огромное количество информации. Наш ИТ-отдел все это впитывал и внедрял», — рассказывает Косых.

«Физика» служила для нас тренировочной площадкой: там мы поняли, как работает клуб, и что в нем нужно реализовывать. Мы смогли рассчитать максимальное количество людей, которые могут заниматься одновременно, не мешая друг другу, как располагать внутренние зоны, какого размера должны быть раздевалки, наконец.

— Тихон Косых

Raketa

В 2014 году Косых продал свою долю в «Физике» и заинтересовался ИТ-стартапами в области спорта и фитнеса, проинвестировав в казанский ecommerce-сервис по продаже абонементов в спортзал Classfit, и другие проекты.

«Я не собирался сразу создавать конкурентный проект. Но в конце концов я понял, что онлайн-фитнес — это тяжелая история, и начал собирать команду для Raketa. Часть этой команды была со мной на предыдущих проектах, часть — это новые люди, которые пришли в фитнес из других отраслей. И это была моя цель: ведь те люди, что уже были в этой отрасли — ничего нового не привнесут», — поясняет Косых.

Мы выбрали название Raketa неспроста, в этом слове зашит код. Ракеты создавались для того, чтобы победить силу притяжения и посмотреть на Землю с высоты. В моем представлении сила притяжения олицетворяет демотивацию, а Raketa — это, прежде всего, победа над ленью.

— Тихон Косых

Работа над Raketa началась в конце 2015 года. Тихон Косых решил объединить спорт и ИТ, создав фитнес-клуб эконом-класса с собственной ИТ-платформой, которая позволила бы автоматизировать большинство бизнес-процессов.

Платформа получила название Raketa Lab. На ее разработку предприниматель потратил 5 миллионов рублей. Она контролирует продажи, собирает статистическую информацию о пользователях и отслеживает загруженность клубов.

Первый фитнес-клуб Raketa открылся в Москве в январе 2017 года в торговом центре Mari. Второй — 25 февраля. До конца года предприниматель планирует запустить еще пять заведений, а в течение трех лет увеличить их количество до 17. Для этого он привлек 300 миллионов рублей от инвестиционного фонда «из ближнего зарубежья», название которого Косых не раскрывает.

Первый месяц занятий в Raketa стоит 4,5 тысячи рублей. В эту сумму входит стоимость регистрации пользователя на онлайн-платформе, клубный браслет, с помощью которого система учитывает посещение спортзала, а также стоимость месячного абонемента. В последующие месяцы посетитель платит уже по 1,5 тысячи рублей.

Приобрести абонемент можно только в интернете. «На ресепшене у нас нет стоек, нет сотрудников, которые вас встречают и смотрят, есть ли у вас карта, или нет. Тут стоят только сервис-консультанты, чтобы помочь посетителям, которые проходили мимо и решили приобрести абонемент, совершить покупку в интернете», — рассказывает Косых.

Также на ресепшене вновь прибывшим гостям выдают специальные браслеты, с помощью которых человек может попасть в зал. Для этого посетителю также требуется верифицировать свою личность по отпечатку пальца, чтобы никто не смог воспользоваться его абонементом в случае утери браслета.

«Мы вместе с "Альфа-банком" разрабатываем новый PayPass-браслет, который посетители смогут использовать не только в клубе, но и для покупок в других местах. А в дальнейшем планируем внедрить функцию фитнес-трекера», — рассказывает Косых.

По словам предпринимателя, благодаря такой системе ему удалось не только отказаться от отдела продаж, но и сделать процесс покупки абонемента более прозрачным. «Когда вы приобретаете абонемент в фитнес-клуб, никогда точно нельзя предположить, то ли вам повезло, то ли вас одурачили».

Вы приходите в клуб, а вам говорят: «У нас сегодня последний день акции, завтра она закончится, решать надо быстро». Это ярмарка акций и непрозрачной цены. Нет ни одного клуба, который открыто декларирует стоимость на сайте, в основном это ориентировочные показатели.

— Тихон Косых

Продажи абонементов через интернет позволяют Raketa отказаться от расходов на наружную рекламу и сконцентрироваться на продвижении с помощью онлайн-каналов, таргетируясь на целевую аудиторию. «Низкая цена все равно имеет свой порог входа. Мы отбираем нашу аудиторию, которая разделяет наши ценности. Чтобы люди могли прийти к нам и найти единомышленников», — рассуждает Косых.

Благодаря трекеру компания может собирать не только статистические данные о пользователях, но и информацию о количестве и продолжительности сеансов, проведенных в клубе. По словам Тихона Косых, это открывает новые возможности для маркетинга, позволяя сделать его более персонализованным.

«Мир полностью изменился. Сейчас такие технологии пришли, которые выстраивают общение по-другому. Но мало кто работает с клиентами качественно. В обычных спортзалах менеджеры работают с посетителями, со звонками, с базами, но даже лидеры рынка редко общаются с клиентами по электронной почте, полностью отметая один из основных каналов связи, абсолютно необходимый канал».

Обычно все сводится к SMS раз в полгода: «Продлевать будете?» — совсем как в бане. Или они информируют о сезонных акциях — обычно на 14 и 23 февраля: «Приходите, осталось 10 абонементов со скидкой».

— Тихон Косых

Монетизация

По словам Косых, в первую неделю после открытия фитнес-зала в Марьино было продано более 1000 абонементов. Помимо этого Raketa планирует сдавать часть специально оборудованных зон внутри фитнес-клубов в аренду частным тренерам и организациям для проведения групповых занятий — по йоге, боксу, аэробике и другим активностям. На внутреннем сленге компании такие зоны называются «сателлитами».

«Сателлит — это клуб в клубе. Сейчас развиваются различные студии, потому что люди хотят собственный бизнес, они не хотят работать на клуб. Мы запускаем их к себе, а они платят аренду и процент с продаж», — рассказывает Косых.

По словам предпринимателя, фитнес-клуб в данном случае выступает поставщиком трафика, перенаправляя его к сателлитам. Это позволяет им отказаться от расходов на маркетинг и сосредоточиться только на работе.

«Печально, что сейчас в каждом районе есть замечательные тренеры со своей аудиторией, которые снимают ужасные помещения. Наша задача — поднять эту аудиторию из подвалов сюда. Сателлиты действуют автономно, у них свой прайс-лист и свои тренеры», — поясняет предприниматель.

«Чтобы дать качество по низкой цене — нам нужно было срезать все расходы. Мы автоматизировали все, что было возможно. Сейчас в зале в одной смене работает три человека. Но это много — в будущем их будет два. Уборщики и тренеры — тоже не наши сотрудники, они работают по договору», — рассказывает Косых.

В России многие фитнес-клубы предлагают тренерам «со стороны» возможность проводить в тренажерном зале занятия со своими собственными клиентами в обмен на 30-70% от доходов. Впервые такую схему предложила сеть «Республика». «Мы доработали ее с поправкой на нашу собственную философию», — отмечает Тихон Косых.

Raketa отобрала 10 тренеров и предложила им забирать весь заработок себе, в том случае, если в месяц они проведут не менее 150 тренировок. У них появился стимул приводить в фитнес-зал своих старых клиентов, которые либо забросили спорт, либо занимаются в другом клубе.

«Отказавшись брать деньги с тренеров, мы получили гораздо больше. Они стали нашими бренд-амбассадорами, поскольку мы помогаем им зарабатывать и ничего не берем взамен, если у них это получается. Удовлетворенность от компании они передают нашим клиентам».

Мы стараемся находить обоюдный выигрыш со всеми: с клиентами, с подрядчиками, с нашими сотрудниками. Как выстраивать такие отношения? Надо что-то отдать, чтобы что то получить взамен. Мы не прямолинейны, да и мир изменился: сейчас нельзя действовать прямо, нужно как-то обмениваться, искать пути получения выгоды не напрямую.

— Тихон Косых

Еще одно направление монетизации — это сотрудничество с ИТ-стартапами в области фитнеса. Косых планирует открыть для них API Raketa Lab, чтобы они могли интегрировать платформу в свои проекты, или продавать свои услуги с ее помощью.

«Я сам занимался стартапами в области фитнеса, и знаю, что всем предпринимателям не хватает пространства и аудитории, которая могла бы попробовать их продукт. Мы собираемся стать площадкой, где стартап, который имеет отношение к спорту, сможет продавать свои услуги — и в онлайне, и в офлайне», — отмечает он.

В будущем Косых планирует запустить стартап-акселератор для проектов в области спорта и здоровья. «Мы будем отбирать проекты, связанные с фитнесом и давать им возможность бесплатно тестировать свои модели. Может быть, даже будем вкладывать в них небольшие деньги», — рассказывает он.

Чем больше будет вокруг digital-вещей, тем больше будет востребованы базовые вещи: гантеля, штанга, турник, беговая дорожка — их невозможно усложнить. Но можно компьютеризировать все, что находится вокруг: уменьшить использование человеческого фактора.

— Тихон Косых

Перспективы

По мнению Косых, российский рынок фитнес-клубов может вырасти «как минимум в пять раз». «Место, чтобы построить еще одну федеральную сеть, точно есть. Мы очень уважаем наших конкурентов, и ни в коем случае не утверждаем что наша модель является правильной. В фитнесе есть столько возможностей: можно построить практическу любую сеть, от лоукост- до премиум-сегмента», — уверен он.

В планах компании к 2019 году начать продажу франшизы. «Нам нужно время, чтобы отладить все бизнес-процессы. Прежде всего, франчайзинг — это руководство по использованию бренда, описание всех бизнес-процессов и масштабирование. К сожалению, в России с франчайзингом все плохо, потому что законодательно эта история не защищена и не работает. Поэтому у нас так мало успешных кейсов, но очень много негативных», — отмечает он.

Цель Тихона Косых — вырастить вокруг бренда лояльную аудиторию, которая станет потребителем других продуктов компании. «По вечерам в нашем фитнес-клубе играет диджей. Но кроме того мы хотим сделать свой музыкальный лейбл Raketa Music, который объединит единомышленников в одну тусовку. Кроме того, мы ведем переговоры об организации дневных вечеринок на одном известном музыкальном фестивале», — рассказывает он.

По мнению Косых, в будущем коллаборация будет проникать во все сферы общества. «Все переплетаются. Мир сейчас очень быстро меняется, а коллаборация — это пересечение интересов нескольких компаний, которые, возможно, никогда вместе не работали, и работать больше не будут. Но они выкладываются и делают что-то крутое. В этом, я считаю, самое большое приложение ресурсов и усилий, которые в ответ дают максимальный эффект», — заключает он.

#Офлайн

Статьи по теме
Ещё семь примечательных стартапов и инновационных компаний из Казани и Набережных Челнов
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 50, "likes": 72, "favorites": 98, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 22257, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22257, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22257\/get","add":"\/comments\/22257\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22257"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

По словам Косых, в первую неделю после открытия фитнес-зала в Марьино было продано более 1000 абонементов.

Новый торговый центр, стоит без арендаторов, более 70% пустуют 3 год. Аренда я так понимаю вам бросовая там досталось, и вы смогли привести 1000 человек, а удержали сколько?

200 ?

Первый месяц занятий в Raketa стоит 4,5 тысячи рублей. В эту сумму входит стоимость регистрации пользователя на олнайн-платформе, клубный браслет, с помощью которого система учитывает посещение спортзала, а также стоимость месячного абонемента. В последующие месяцы посетитель платит уже по 1,5 тысячи рублей.

Я так понимаю что вы тут не раскачали главный секрет, что среднем время жизни клиента 3 месяца, и поскольку вы знаете что через 3 месяца большенство все равно отвалится, и вы сразу пытаетесь забрать всю сумму.

Статью писали очень скучные люди.

Если коротко, это коворинг с тренажерами и крутым браслетом.

Тихон если читаешь, вот тебе идея, предлагайте дополнительную скидку людям которые будут делать сверх норматив от своих тренировок, браслет же на них, если человек бегает 5 км, предложите ему бегать 7 км, что бы получить один месяц занятий в год бесплатно.

С играйте социальную роль в реальном оздоровлении клиентов.

Ответить
4

Браслет работает только на вход и на шкафчик. Не считает он километры. По сути ничем не отличается от карточки любого другого фитнеса, статистика видна только приход/уход.
ИМХО конечно, но я брал отсюда http://raketa.fit/band/

Ответить
3

Я так понимаю что вы тут не раскачали главный секрет, >что среднем время жизни клиента 3 месяца, и поскольку >вы знаете что через 3 месяца большенство все равно >отвалится, и вы сразу пытаетесь забрать всю сумму.

Поэтому логичнее продавать годовой абонемент, как это делают многие.

Тихон если читаешь, вот тебе идея, предлагайте >дополнительную скидку людям которые будут делать >сверх норматив от своих тренировок, браслет же на них, >если человек бегает 5 км, предложите ему бегать 7 км, >что бы получить один месяц занятий в год бесплатно.

Если продумать, да еще и на счёт шеринга, то весьма годно

Ответить
16

Очень креативно. Респект.

Ответить
7

В статье упоминалась немецкая сеть McFit, к сожалению с некоторой неточностью. В этой сети, как и в любом немецком фитнес-клубе, несмотря на месячную оплату (20€) договоры все равно годовые. Для досрочного расторжения должны быть веские основания, например переезд в другой город, где вообще нету клубов этой сети, при этом глубоко пофиг, если, например, единственный клуб находится у черта на рогах. Договор продлевается каждый год автоматически, если хочешь отказаться от продления надо за несколько месяцев уведомить, промял срок уведомления - придется заниматься еще год. В принципе довольно типичная для Германии схема, не только для фитнеса.

Бизнес-модель Ракеты выглядит более приятной для пользователя, но вызывает некоторый скепсис в плане долгосрочной перспективы бизнеса, т.к. относительно большая стартовая сумма явно не компенсирует отваливающихся после 2-3 месяцев, продавать подобные годовые контракты было бы намного выгоднее. Интересно почему это не было сделано.

Ответить
–5

сс-овцы блин, и тут принуждают

Ответить
5

На рынке сейчас очень туго с месячным форматом абонементов. Высокий отвал людей связан в первую очередь с природой фитнес-бизнеса и ленью людей

Ответить
0

Ну так тут тоже не месячный формат а подписка. Две большие разницы.

Ответить
7

Туго не из-за отвала, а потому что годовые гораздо удобнее бизнесу. 60-80% клиентов перестают ходить после 2-3 месяцев. Индустрии логично сопротивляться этому тренду, ведь взбадривать клиента придётся перманентно. Но от него крайне сложно уйти. Эта модель уже сломалась на западе и вынудила даже самых масштабных игроков в итоге перейти на ежемесячные оплаты, она меняется и здесь - все меньше людей хотят просто купить карту, все больше хотят видеть спорт чем-то постоянным, все больше тех, кто уже раз выкинул деньги и теперь хочет попробовать с меньшими рисками, не говоря уже о привязанности и других барьерах с картой - переезд, ограниченность видов, привязанность к расписанию и т.д. Желающих связывать себя так сразу на год все меньше. Но и полностью модель не умрет - консервативной публики много, поэтому вряд ли готовой абонемент исчезнет в ближайшее время, просто соотношение станет иным.

Ответить
0

Хм, если 60-80% перестают ходить, почему залы того же Алекс Фитнеса всегда переполнены?

Ответить
2

потому что стоимость абонемента там одна из самых низких в дс

Ответить
1

Потому что продается гораздо больше абонементов, чем реальная вместимость. По сути бизнес чем-то похож на страховой

Ответить
0

Так и есть. Акции на абонементы регулярно проходят и годовой можно купить по очень низкой цене. Видимо цель продать, а дальше посетители уж сами как нибудь разберутся. Бомжатник блин.

Ответить

Комментарий удален

0

Это как овербукинг на самолётах.
Конечно, если все придут — будет полный коллапс

Ответить
0

Туда все и приходят, в том и проблема, доходит до абсурда, когда нет свободных шкафчиков или плечиков внутри. Странный клуб.

Ответить
0

Не рассчитали :)

С самолётами тоже такое бывает — человек купил билет, приехал в аэропорт, а мест на его рейс уже нет.

Ответить
0

Потому что они продают в разы больше, чем ходит) Если все будут ходить у кого есть абонементы - Вы просто не сможете войти в зал)))

Ответить
0

Согласен

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Молодец, конечно, про акселератор и развитие фитнес-стартапов это правильное решение, поддерживаю!

Насчет Raketa, я не понимаю выгоды, стоимость 1500 руб.в месяц , 18000 руб в год соответственно. В Санкт - Петербурге стоимость годового абонемента ~ 20, есть и дешевле. Многие предоставляют рассрочку платежа?

Может стоит пойти по пути поминутной оплаты, по примеру "анти"-кафе? На мой взгляд это действительно ноу-хау, которое никто не предоставляет сегодня. Тогда стоимость посещения будет 100-150 руб.занятие.

Ответить
0

как писали выше вся бизнес стратегия основана на том, что люди заплатят и не будут потом ходить, отсюда и профит.

Ответить
0

Вот такие идеи действительно годные. Если их правильно реализовать. И все рассчитать. Мотивация на хорошую быструю тренировку на рельеф.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну в дс с питером то не сравнивайте, у нас клубы с ценой меньше <15k это обычные подвальные помойки, в которых в 8 вечера нужно отстоять пару минут в очереди на специфический тренажер.

А так на средний масс маркет уровня ракеты цены идут от 25-30 за годовой абонемент.

Ответить
5

Клуб получился достойным - качественное оборудование, стильный дизайн, даже в центре играет диджей.
Но этот клуб никак нельзя назвать"фитнес-клубом эконом-класса".
Стоимость Ракеты в пересчете на год - 21к, причем в эту стоимость не входят групповые занятия, которые оплачиваются дополнительно.
В районе Марьино есть схожие по качеству и цене клубы, которые себя позиционируют как комфорт класс и предлагаю большее за теже деньги:
xfit ~22к за год
зебра в Буме ~22к
алекс фитнес ~10к.

Ответить
0

Именно про те что вы упомянули.
Xfit - очень убогий по количеству оборудования зал. Какое-то у него недофинансирование похоже было.
Зебра - очень хороший, но маленький, и под землей без окон. 28к в год было в НГ.
Алекс - ничего сказать не могу.

Плюс Ракеты в том что ты не сразу выкладываешь 21к, а раз в месяц процессят твою карту по 1500. Ну и для эстетов это просто восторг, я такого внимания к деталям не видел во многих премиум клубах.

Ответить
4

Я конечно не знаю, но 20-ка в год за фитнес не звучит как ультра-эконом. Но может быть я просто отстал от цен в РФ.

Ответить
0

Ультра эконом это по костам для бизнеса)

Ответить

Комментарий удален

0

Скучно читать или что?

Ответить

Комментарий удален

2

Ну посмотрим значит!

Ответить
0

сложилось такое впечетление что статья написана только с рекламной целью

Ответить
2

Поэтому логичнее продавать годовой абонемент, как это делают многие.

Не, это жадность, чем выше цена вхождения, тем меньше конечных абонементов проданно, мы же все таки о спальных районах говорим. Поэтому все логично. + в спальных районах сейчас в моду входит ходит в фитнес, я бы сказал сейчас это бум.
Растаивает отсутствия бассейнов только в таких фитнесах для бедных.

Ответить
3

Расстраивает, что даже в фитнесах не для бедных бассейны на 3 дорожки 25м. Это вообще что такое?

Для человека в хорошей физической форме (дефолтного посетителя фитнес клуба) это просто насмешка, в итоге как селедка в бочке делаешь туда сюда круги раз в 30 секунд посреди десятка других шпрот.

Ответить
0

Полностью согласен!!! Но к сожалению, такова реальность... Плавать в 50 метров - совсем другая история!

Ответить

Комментарий удален

–1

Бассейн в фитнесе не что бы плавать, а что бы снять тонус с мышц после тренировки.

Ответить
2

Будем смотреть на развитие... в конце года посмотрим, сработали тактические ходы монетизации ...

Ответить
0

Будем делать ставки?

Ответить
0

я ставлю, что все будет гуд )))

Ответить
0

лет через X будет такой фитнес+коворкинг - удобно
на счет стоимости - не эконом, средний минус скорее или средний

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Все плюсы системы - никакие не плюсы. Все взято из обычных бизнес-практик обычного фитнеса и взяты наработки "физики". Кто в теме, тот не найдет в этих "инновациям" ничего нового. Статья выглядит как полузаказная.
Прослеживается четкая цель в первую очередь сорвать бабок, а потом уже все эти ваши "фитнеса в массы".

Ответить

Комментарий удален

1

"Физика" - это клуб, принадлеащий Eastward capital?

Ответить
1

Отличная идея! Особенно зачёт с привлечением фитнес инструкторов, которые привлекают клиентов! На масштабе сети это может очень не кисло выстрелить. Успеха!

Ответить
1

Непонятно, сколько они будут 300 млн. отбивать

Ответить
0

Очевидно, около 300 тысяч клиентомесяцев. 10 клубов по тысяче браслетов за три года, если без сюрпризов.

Ответить
0

Но это если все клиенты послушно платят каждый месяц - чего в фитнес-индустрии не будет.
Кроме того, я не настоящий сварщик, но мне кажется, 1000 клиентов для одного клуба - многовато...

Ответить
1

А где пометка, что на правах рекламы?

Ответить
0

Идея модет и годная для Мск, но в Казани уже норм. Традиционный Фитнес 10 тыс на год ч бассейном и всем новым и крутым. Максимус тот же. Или иксфит с "морской" водой.

Ответить
0

Когда открытие в СПб?

Ответить
0

Низкая цена - не показатель. Важнее соотношение цены и комфорта. Обычно в фитнес-центрах: чем ниже цена, тем выше время ожидания нужного тренажёра и повышенная концентрация неприличной публики. Первое ещё как-то теоретически можно решить, а со вторым как бороться?

Ответить
0

Проще устроится к Тинькову и ходить в зал бесплатно)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления