{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сломать стереотипы ведения бизнеса в сфере офисной мебели?

Евгений Кауфман о том, как опыт продвижения IT-проектов помог за 3 месяца масштабировать производство шумоизолирующих капсул

Главный тренд пост-пандемии набирает обороты. Крупные технологические компании уже подстраивают функциональность офисов под новые потребности, а Сбер стал одной из первых российских компаний, установивших в своих офисах шумоизолирующие кабины Capsula.

Мы выбрали Капсулу за сильный индивидуальный дизайн и технологичные фичи внутри самой кабины.

Среди достоинств можно особо отметить технологичность пространства. Всё эргономично обустроено, продуманы мельчайшие детали. Например, есть розетка, бесконтактная зарядка, порты USB и USB Type-C. Одно из главных преимуществ — цена. Это действительно отличное решение для офиса в сегменте рынка акустических кабин до 400К.

Дизайнер офисного пространства Сбербанка

Следом Skillbox, Setters, Ростелеком, СОК, Технопарк «Сколково» и другие известные компании , которые идут в ногу со временем и оптимизируют офисное пространство под тенденции пост карантинного времени, отдали предпочтение мини-офисам Capsula.

Основателя проекта Евгения Кауфмана вдохновил на разработку мини-офиса русскоязычный IT-предприниматель из США, который пожелал остаться инкогнито.

В Штатах Евгений буквально влюбился в уединённое пространство для звонков в опенспейсах американских IT-корпораций и коворкингах и решил привезти эту идею домой.

От идеи до премии Next Products 2020

Рекламный ролик о преимуществах установки шумоизолирующих капсул в офисах

Работа над проектом началась в декабре 2019 года. Вначале это была просто «Кабина», потом название поменяли на «Шаттл». Долго искали в команду дизайнеров и архитекторов, но все дизайн-концепты, которые получали в ответ на бриф, не устраивали. В итоге остановились на концепте парня, который мечтал стать дизайнером автомобилей.

Он разработал чёткую и функциональную концепцию мини-кабинета. Ему принадлежит идея по переносу части рабочего стола на стену, он же добавил особую фронтальную подсветку, рассчитав размер светильников, угол падения и теплохолодность света. Это обеспечивает максимально высокое качество передачи видеосигнала: освещение, идентичное кольцевым LED лампам, позволяет выглядеть в кадре как в жизни и создаёт эффект живого общения.

Для разработки шумоизоляции внутри кабины мы привлекли Ивана Филипповича Лисименко, профессора кафедры защиты информации БГУ. Сейчас он уже на пенсии, но всю жизнь работал над акустикой и вентиляцией в подводных лодках. Иван Филиппович помог значительно ускорить поиск необходимых материалов для сэндвичей, пока мы не добились требуемых показателей: шумоизоляция кабины составляет 36 дБ. С помощью Лисименко мы разработали и создали акустический тестовый стенд, на котором протестировали огромное количество материалов и их комбинаций. Эти результаты легли в основу разработок капсулы, и теперь все внешние шумы в кабине воспринимаются ниже уровня шёпота и совершенно не отвлекают от работы.

В отношении вентиляции Иван Филиппович предложил нестандартный подход: перевернуть её с «ног на голову», чтобы свежий воздух поступал сверху, а переработанный выбрасывался вниз. При проектировании систем вентиляции больших помещений обычно делают наоборот.

Объясняется это следующим образом: в сверхмалых пространствах выдыхаемая человеком углекислота накапливается столбом над столиком, так как она тяжелее воздуха. Вдыхая её, человек становится вялым и сонным, ему хочется открыть дверь. Мы же в местах скопления CO₂ расположили воздухозаборные диффузоры, которые выбрасывают углекислый газ наружу, и на смену ему приходит чистый воздух сверху, что позволяет человеку находится в капсуле продолжительное время. Наш конструктор в рамках эксперимента находился в капсуле 6 часов подряд, не открыв дверь ни разу.

Евгений Кауфман, Основатель проекта Capsula
внутренний интерьер рабочего пространства в капсуле

Несмотря на внешнюю простоту, капсула на самом деле — сложный технологический девайс, состоящий из ~400 деталей и созданный на стыке четырёх сфер: акустики, вентиляции, мебельного промышленного дизайна и микроэлектроники. Разработчики капсул, как айтишники, первыми начали использовать микроконтроллер для управления кабиной, чтобы она была по-настоящему «умной» и программно настраиваемой под требования клиента.

Все элементы Capsula отдельно заменяемы, и при случайной поломке одного элемента нужно будет заменить только его. В этом целиком и полностью заслуга конструктора. Как и в том, что у Capsula задняя стенка может быть из стекла, если вы решите установить кабину в центре помещения.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Capsula — это целиком и полностью разработка одной команды, от идеи до Type-C USB-разъёма. В 2020 году Capsula-4 вошла в четверку победителей Премии Next Products 2020 среди 40 соискателей.

Факторы успеха

Agile подход. Команда с международным опытом в IT под руководством Евгения Кауфмана, который на протяжении последних лет работал VP по развитию бизнеса израильской SaaS платформы Be.Live (лидер рынка в сегменте B2B стриминга), применила все знания по запуску онлайн-стартапов при разработке реального продукта.

Вначале мы продумали концепцию продукта, проанализировали рынок, рассчитали финансовую модель. И только после этого запустили проект в работу: первым делом был создан RnD ((от англ. research and development) отдел, который в течение 10 месяцев работал над созданием той кабины, которую вы видите. До этого было целая куча дизайн-проектов, 5 готовых прототипов , огромное количество тестов на свойства материалов и ещё много всего.

Честно сказать, мы и сами не ожидали, что это займёт так много времени при нашем интенсивном подходе к работе и порядка 15 млн руб вливаний только на этап RnD, но результат того стоил.

После того, как мы убедились, что создали действительно лучшую кабину за лучшую цену на рынке, мы взялись за организацию производства. И, используя agile-подход, дорабатывали кабину к выпуску каждой новой партии.

Евгений Кауфман, Основатель проекта Capsula

Собственное производство в Минске позволило значительно сэкономить на стоимости: все производственные издержки, как и ФОТ, ниже, чем в России. Минск ближе, чем Китай, и расходы на логистику незначительны, а все пошлины и сборы отсутствуют согласно политике Таможенного союза ЕАЭС.

Продажи по модели D2C. Ещё одно из кардинальных отличий от классического мебельного бизнеса — это отсутствие дилерской наценки: продукт продаётся напрямую клиенту по модели D2C (Direct To Customer) через собственные офисы продаж, обеспечивая тем самым честную цену.

У нас собственные офисы продаж в каждом городе, где мы представляем капсулы. На данный момент это Москва, Санкт-Петербург и Минск. В ближайшее время мы откроемся в Казахстане (Нурсултан), в Варшаве и в Казани.

Евгений Кауфман, Основатель проекта Capsula

Экономическая целесообразность и окупаемость Capsula. Устранение шума и создание приватных мест в офисе улучшает качество работы: на 15% повышается продуктивность персонала (ВВС), на 18% увеличивается скорость работы сотрудника (Steelcase) и на 37% уменьшается количество больничных (МНСВ). Таким образом легко посчитать, что при зарплате в 100 000 руб в месяц 3 менеджера среднего звена, которые регулярно пользуются одной капсулой, с легкостью её окупят всего за 7 месяцев: 390 000р / (100 000р х 0,18)*3 = 7,2 мес.

Стоит отметить, что в 40% случаев стандартная переговорка занята одним человеком. Наличие капсул позволит более эффективно использовать офисное пространство.

Дизайн офисного пространства с капсулой

Быстрый рост благодаря венчурному подходу. IT-бэкграунд основателя повлиял и на стратегию продвижения продукта — команда пошла путем быстрого масштабирования. Активные продажи продукта стартовали только после Рождества, и за это время были открыты офисы продаж в трех городах и отгружено более 30 капсул. Благодаря международным венчурным связям основателя было получено значительное внешнее финансирование, и проект с легкостью преодолел кассовый разрыв и быстро нарастил собственные производственные мощности, чтобы на 100% обеспечивать растущий спрос на продукцию.

Именно комплексный подход и нестандартные для индустрии офисной мебели методы позволили команде выйти на крупных клиентов и обеспечить своё производство заказами на несколько месяцев вперёд.

Такой спрос был немного неожиданным для нас, ведь нашим подходом было отгружать кабины не позже 30 дней после оформления заказа, что мы физически не могли выполнить в моменте. Но теперь мощности нашего производство увеличились в несколько раз, и мы совсем скоро вернемся к первоначальной формуле — “поставим через 30 дней”.

Евгений Кауфман, Основатель проекта Capsula

Посмотреть 3D-тур и оставить заявку на бесплатный 30-дневный тест-драйв мини-офиса можно на сайте проекта — http://workincapsula.ru

0
3 комментария
Николай Кузнецов

Слишком маленькая статья, я не успел уснуть, к сожалению. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Pushko

Чай попейте) может поможет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Крутая статья! Думаю, что при условиях нынешней жизни эти кабины будут мастхевом у всех компаний.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда