{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Магазин одежды, кафе или таксопарк: «Яндекс» рассказал, какой бизнес чаще всего хотят открыть россияне Статьи редакции

В Петербурге хотят продавать шаурму, а в Москве — открыть маникюрный салон.

«Яндекс» изучил все поисковые запросы в браузере со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определил 150 наиболее популярных видов бизнеса.

Согласно исследованию, чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Самые популярные категории — общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса.

«Яндекс»

«Яндекс» отмечает, что за последние десять лет интерес к открытию бизнеса падал только в 2014 и 2015 годах во время кризиса и в 2020 году в пандемию. В остальные годы интерес рос.

В течение десяти лет самыми популярными идеями бизнеса остаются кафе и магазины одежды. Другие перестали быть интересными россиянам — например, турфирмы, которые занимали первое место в 2011 году, сейчас на десятом. При этом таксопарки десять лет назад не попадали в десятку популярных идей, но в последние годы входят в тройку, отмечают исследователи.

Примеры бизнеса, к которым менялся интерес «Яндекс»

Кроме того, «Яндекс» составил списки «модного бизнеса» для каждого года — это популярные виды, интерес к которым в данный год вырос сильнее. Например, в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах вырос интерес к открытию кальянных, в 2018 году — онлайн-школ, а в 2020 году — к пунктам выдачи, курьерским компаниям и кухням с доставкой.

«Яндекс»

«Яндекс» определил также местные особенности для городов с населением более миллиона человек и трёх крупнейших городов в каждом федеральном округе. Компания учитывала не самые популярные идеи, а те, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране.

Например, в Сочи интересуются открытием гостиниц, в Краснодаре — магазинов овощей и фруктов. В Москве задумываются о маникюрном салоне, а в Санкт-Петербурге — о продаже шаурмы.

«Яндекс»
0
162 комментария
Написать комментарий...
onepositive

Мамкины бизнесмены.

А потом на VC истории про то "как я получил бесценный опыт, просрав мамкины деньги, но больше такого не повторится, сейчас вот ещё на один тренинг схожу, обмотивируют меня там, трансформируюсь я и попрёт..."

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сможете показать хоть одного великого предпринимателя, который до этого пару раз не обосрался? 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Олег Тиньков 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как вопрос с США решит, тогда соглашусь с вами, вроде не обсерался более

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

а причем тут великие. мы же про тех, кто в поиске яндекс ищет как открыть бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

А это не важно, лажали все

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

я не лажал

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вы предприниматель? И видимо со стажем? И никогда не ошибались? 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

если говорить об  "открыл бизнес и прогорел", то такого не было.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я как минимум пару раз в предпринимательстве крепко обосрался, как говорится, за одного битого двух небитых дают.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда