{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Магазин одежды, кафе или таксопарк: «Яндекс» рассказал, какой бизнес чаще всего хотят открыть россияне Статьи редакции

В Петербурге хотят продавать шаурму, а в Москве — открыть маникюрный салон.

«Яндекс» изучил все поисковые запросы в браузере со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определил 150 наиболее популярных видов бизнеса.

Согласно исследованию, чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Самые популярные категории — общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса.

«Яндекс»

«Яндекс» отмечает, что за последние десять лет интерес к открытию бизнеса падал только в 2014 и 2015 годах во время кризиса и в 2020 году в пандемию. В остальные годы интерес рос.

В течение десяти лет самыми популярными идеями бизнеса остаются кафе и магазины одежды. Другие перестали быть интересными россиянам — например, турфирмы, которые занимали первое место в 2011 году, сейчас на десятом. При этом таксопарки десять лет назад не попадали в десятку популярных идей, но в последние годы входят в тройку, отмечают исследователи.

Примеры бизнеса, к которым менялся интерес «Яндекс»

Кроме того, «Яндекс» составил списки «модного бизнеса» для каждого года — это популярные виды, интерес к которым в данный год вырос сильнее. Например, в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах вырос интерес к открытию кальянных, в 2018 году — онлайн-школ, а в 2020 году — к пунктам выдачи, курьерским компаниям и кухням с доставкой.

«Яндекс»

«Яндекс» определил также местные особенности для городов с населением более миллиона человек и трёх крупнейших городов в каждом федеральном округе. Компания учитывала не самые популярные идеи, а те, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране.

Например, в Сочи интересуются открытием гостиниц, в Краснодаре — магазинов овощей и фруктов. В Москве задумываются о маникюрном салоне, а в Санкт-Петербурге — о продаже шаурмы.

«Яндекс»
0
162 комментария
Написать комментарий...
onepositive

Мамкины бизнесмены.

А потом на VC истории про то "как я получил бесценный опыт, просрав мамкины деньги, но больше такого не повторится, сейчас вот ещё на один тренинг схожу, обмотивируют меня там, трансформируюсь я и попрёт..."

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А чо не так? Шаурмячечные вполне могут быть выгодны. Часто важно не ЧТО делать, а КАК делать.
И вообще, малый бизнес - основа экономики любой развитой страны. Лучше пробовать и ошибаться, чем сидеть на диване и ныть что государство не помогает 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Ну да ну да, все шаурмяшные в моем районе работают чисто в нал без чеков и карты не принимают. Налоги не платят соответственно. И владельцы там не пойми кто. Да и шаурма говно стала. Не то что в 2003-м.
А все те, кто пытались делать скажем так белую шаурмяшную, так все закрылись.
Насчет основы там уже ниже/выше ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Хозяин шаурмячечной зато пойдёт и потратит эти деньги на услуги и товары. И его деньги уйдут в оборот другим бизнесам. Высокие налоги как раз зачастую минус для страны, тк они идут в бюджет, а государство как известно далеко не всегда умеет ими правильно распоряжаться из-за своей неповоротливости и отсутствия личной заинтересованности в успехе правильного расходования средств 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

не зато, а почему я должен платить налоги, а этот хозяин не должен?
да и не пойдет он никуда, а отправить все в карман чинушам местным и заграницу семье.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда