{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Магазин одежды, кафе или таксопарк: «Яндекс» рассказал, какой бизнес чаще всего хотят открыть россияне Статьи редакции

В Петербурге хотят продавать шаурму, а в Москве — открыть маникюрный салон.

«Яндекс» изучил все поисковые запросы в браузере со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определил 150 наиболее популярных видов бизнеса.

Согласно исследованию, чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Самые популярные категории — общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса.

«Яндекс»

«Яндекс» отмечает, что за последние десять лет интерес к открытию бизнеса падал только в 2014 и 2015 годах во время кризиса и в 2020 году в пандемию. В остальные годы интерес рос.

В течение десяти лет самыми популярными идеями бизнеса остаются кафе и магазины одежды. Другие перестали быть интересными россиянам — например, турфирмы, которые занимали первое место в 2011 году, сейчас на десятом. При этом таксопарки десять лет назад не попадали в десятку популярных идей, но в последние годы входят в тройку, отмечают исследователи.

Примеры бизнеса, к которым менялся интерес «Яндекс»

Кроме того, «Яндекс» составил списки «модного бизнеса» для каждого года — это популярные виды, интерес к которым в данный год вырос сильнее. Например, в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах вырос интерес к открытию кальянных, в 2018 году — онлайн-школ, а в 2020 году — к пунктам выдачи, курьерским компаниям и кухням с доставкой.

«Яндекс»

«Яндекс» определил также местные особенности для городов с населением более миллиона человек и трёх крупнейших городов в каждом федеральном округе. Компания учитывала не самые популярные идеи, а те, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране.

Например, в Сочи интересуются открытием гостиниц, в Краснодаре — магазинов овощей и фруктов. В Москве задумываются о маникюрном салоне, а в Санкт-Петербурге — о продаже шаурмы.

«Яндекс»
0
162 комментария
Написать комментарий...
onepositive

Мамкины бизнесмены.

А потом на VC истории про то "как я получил бесценный опыт, просрав мамкины деньги, но больше такого не повторится, сейчас вот ещё на один тренинг схожу, обмотивируют меня там, трансформируюсь я и попрёт..."

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А чо не так? Шаурмячечные вполне могут быть выгодны. Часто важно не ЧТО делать, а КАК делать.
И вообще, малый бизнес - основа экономики любой развитой страны. Лучше пробовать и ошибаться, чем сидеть на диване и ныть что государство не помогает 

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Какая основа? Малый бизнес это способ прокормиться достаточно большому числу людей.
Малый бизнес не изобретет и не создаст что-то наукоемкое и тем самым сделает страну сильнее на международной арене. Малый бизнес не сможет управлять заводами и т.д. Малый бизнес нужен, но он не стратегический важный.
Разве может быть основой сеть шаурмячных или кинотеатров?

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Малый бизнес изобрёл софт для управления заводами, да. И винду изобрёл, когда MS была ещё в зародыше. И Гугл в гараже появился. 
Ты не понимаешь одну простую вещь - всего этого не было бы, если бы условия для МАЛОГО бизнеса в сша были бы плохие.
Пример - Испания: высокие налоги на ИП, муторные операции согласования поседений и всего остального, фактически ты можешь бегать по инстанциям 9 месяцев прежде чем получишь все необходимые бумажки (реальный опыт моих знакомых в Барселоне). А они всего лишь открывали антикафе.
Результат - местные ленивые, особенно молодёжь, ничего не хочет делать, только курить траву и сидеть на пляже.
Потому что зачем? Прогрессивная ставка налога и гемор с ведением бизнеса означает что вджобывать ты будешь в 10 раз больше, а заработаешь только в 2.
А теперь вопрос - много ты знаешь крупных компаний из Испании? Нет? Ну вот тебе ответ почему. Крупное всегда вырастает из малого, и если малого нет, то и крупному взяться неоткуда 

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Ага, только не стоит забывать, что билли не писал MS DOS, а купил его на папкины деньги за 75к тогдашних долларов, счас это 300к наверное будет.
А потом продали это чудо IBM, в котором у него работала мама. Хотя при этом у IBM было свое напрапление, которое целиком и полностью занималось написанием операционных систем. 
У Брина тоже родители совсем не простые, да и помимо гугла было много всяких поисковиков.

Но не видел чтобы кто-то открывал завод с гаража.

Никакой малый бизнес не построит экономику государства, не будет содержать РЖД и дороги в рамках страны.
У малого бизнеса никогда не будет планов на 20-30 лет, которые подкреплены финасами. А у стратегических компаний государства могут быть и должны быть.
Хватит уже читать прозападные книжки и пора начать думать головой. Слабо представляю какой-нить малый бизнес в виде НИИ например.

P.S. малый бизнес нужен и ему надо давать развиваться, но поддерживать его однозначно не стоит, разве что снизить налоговую нагрузку и заставить работать в белую, но не более

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда