{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Магазин одежды, кафе или таксопарк: «Яндекс» рассказал, какой бизнес чаще всего хотят открыть россияне Статьи редакции

В Петербурге хотят продавать шаурму, а в Москве — открыть маникюрный салон.

«Яндекс» изучил все поисковые запросы в браузере со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определил 150 наиболее популярных видов бизнеса.

Согласно исследованию, чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Самые популярные категории — общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса.

«Яндекс»

«Яндекс» отмечает, что за последние десять лет интерес к открытию бизнеса падал только в 2014 и 2015 годах во время кризиса и в 2020 году в пандемию. В остальные годы интерес рос.

В течение десяти лет самыми популярными идеями бизнеса остаются кафе и магазины одежды. Другие перестали быть интересными россиянам — например, турфирмы, которые занимали первое место в 2011 году, сейчас на десятом. При этом таксопарки десять лет назад не попадали в десятку популярных идей, но в последние годы входят в тройку, отмечают исследователи.

Примеры бизнеса, к которым менялся интерес «Яндекс»

Кроме того, «Яндекс» составил списки «модного бизнеса» для каждого года — это популярные виды, интерес к которым в данный год вырос сильнее. Например, в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах вырос интерес к открытию кальянных, в 2018 году — онлайн-школ, а в 2020 году — к пунктам выдачи, курьерским компаниям и кухням с доставкой.

«Яндекс»

«Яндекс» определил также местные особенности для городов с населением более миллиона человек и трёх крупнейших городов в каждом федеральном округе. Компания учитывала не самые популярные идеи, а те, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране.

Например, в Сочи интересуются открытием гостиниц, в Краснодаре — магазинов овощей и фруктов. В Москве задумываются о маникюрном салоне, а в Санкт-Петербурге — о продаже шаурмы.

«Яндекс»
0
162 комментария
Написать комментарий...
onepositive

Мамкины бизнесмены.

А потом на VC истории про то "как я получил бесценный опыт, просрав мамкины деньги, но больше такого не повторится, сейчас вот ещё на один тренинг схожу, обмотивируют меня там, трансформируюсь я и попрёт..."

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А чо не так? Шаурмячечные вполне могут быть выгодны. Часто важно не ЧТО делать, а КАК делать.
И вообще, малый бизнес - основа экономики любой развитой страны. Лучше пробовать и ошибаться, чем сидеть на диване и ныть что государство не помогает 

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Какая основа? Малый бизнес это способ прокормиться достаточно большому числу людей.
Малый бизнес не изобретет и не создаст что-то наукоемкое и тем самым сделает страну сильнее на международной арене. Малый бизнес не сможет управлять заводами и т.д. Малый бизнес нужен, но он не стратегический важный.
Разве может быть основой сеть шаурмячных или кинотеатров?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Согласен, простые люди не должны богатеть, а только беднеть

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

да при чем тут это, написал ниже большой пост, но если кратко, малый бизнес не построит завод, НИИ, РЖД и так далее.
Малый бизнес это перспектива работы несколько лет и не более.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

в россии нет, а вообще да

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

ага, вы представляете себе окупаемость НИИ или РЖД? 
И надо понимать что это РФ. Например раздробили советское МПС. И что в итоге, в мск километр на электричке стоит почти как на самолете эконом класса, а в регионах местные компании убыточны. Или транспорт, частник берет самый дешевый автобус и старается забить его битком, а на том же мосгортрансе ездить вполне комфортно. Или например слабо представляю, что кто-то владеет и обслуживает какой-то значимый кусок ЖД дороги.
Не может малый бизнес вложить 10млрд люой валюты во что-то, с окупаемостью в 30 лет.
Как например модернизация дорог, модернизация электронной инфраструктуры и т.д.
Другое дело, что  в РФ все через задницу, и на уровне государства ничего принципально нового не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"или"? эксперт детектед

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда