Рестораторы в Москве предложили построить летние кафе и зоны отдыха на месте парковок Статьи редакции

Это сделает улицы безопаснее и поможет ресторанам привлечь клиентов, считают авторы обращения.

  • Федерация рестораторов и отельеров России (входят например, KFC, McDonald's и другие) вместе с проектом Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства под временные летние веранды и места для отдыха. Соответствующее письмо рестораторы направили мэру Сергею Собянину, пишет Autonews.
  • «Просим рассмотреть возможность использования части парковок на улицах центра города для расширения зоны обслуживания москвичей и установки парклетов. Эти конструкции являются продолжением тротуара и по сути полноценно интегрируются в улицу. Такая практика уже сейчас применяется в различных городах мира: Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене», — говорится в документе.
  • Переориентация свободных парковок в общественные зоны летом — одна из новых мировых тенденций в области городского управления, объясняют авторы обращения.
  • По их словам, дополнительные пешеходные зоны «делают улицы безопаснее и уютнее» и привлекают жителей. А в связи с пандемией и необходимостью соблюдения ряда санитарных требований работа заведений на открытом воздухе особенно актуальна.
  • Парклет даёт рестораторам устанавливать временную летнюю конструкцию, где размещаются четыре-пять человек. Это предложение актуально для улиц с узкими тротуарами, где нельзя установить веранды.
  • «Мы говорим об эксперименте, и нас поддерживают многие рестораторы, уже есть несколько готовых проектов», — отметил руководитель Probok.net Александр Шумский. По его словам, улицы не могут принадлежать исключительно автомобилям, а городское пространство можно использовать по-разному.
Autonews
0
474 комментария
Написать комментарий...
Dimitry Who

Ну пускай платят по 400₽/час за одно машиноместо 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Sitnikov

это привилегия московских водятлов, платить на каждом углу за своё корыто-ласточку

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Отвезти ребенка куда-то, поехать семьей на прогулку, если живешь не у парка, отвезти/забрать что-то габаритное

Ух, да что эти водители себе позволяют!!!

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

метро - слышали?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

1) попробуйте с годовалым ребенком покататься на метро. Будет весело
2) у урбанистов конечно 7 бед 1 ответ - метро и такси. А то, что у метро есть некая предельная нагрузка это уже мелочи конечно

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Я с годовалым ребенком дальше детской площадки вообще не ходил. Ребенку достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

good for you
Я же стараюсь возить ребенка в поликлинику (за первый год плановых посещений + вакцинаций получится раз на 20 приехать) + вожу в парк

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Если бы все не покупали автомобили чтобы стоять в пробке, то вместо парковки у вашего дома был парк.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Да, парки у нас ломают, потому что правительство сильно заботится об автомобилистах :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Нуда, допустим многие дворы асфальтируются под парковки, вместо создания прогулочных зон для жителей, рощи и сады вырубаются для платных объездов. Автомобилисты одна из самых токсичных категорий населения, а правительство популисты мама не горюй, поэтому все именно так. +этот тред возник не потому что у нас везде комфортно передвигаться, а возле дома приятно ходить (мне приятно, но у большинства в россии не так)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Да, я вижу по треду, что автомобилисты самые токсичные :)
И да, последние 7 лет в Москве прям все для автомобилистов делают. Муниципалы прям ложатся спать и думают "как там мои автомобилистики?"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

А что в треде не так? кто-то кого то обзывает или обвиняет, помоему мы просто перечисляем аргументы чтобы пробить ментальный самообман. Просто чем больше людей осознают все это тем проще будет давить на власти за развитие инфраструктуры и ОТ, по идее в нормальном городе транспорт вабще не нужен ежедневно, просто все должно быть вокруг жилья, а у нас все вокруг дорог.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

аргументы тут, как правило, говно. Тут люди больше по минусам и высокопарным речам.
То начинают рассказывать, что машины это роскошь, хотя самые популярные машины это киа рио и хёнде солярис.
То рассказывают, что дороги транспортные не нужны, хотя как бы достаточно задаться вопросом, а как вообще продукты и товары оказываются в магазинах.
То начинают рассказывать, что у нас вся инфраструктура про дороги, хотя дороги в ужасном состоянии, их сужают, делают весьма спорные развязки и так далее. А всеми любимые парки чаще отдают под застройку, а не под дороги.
То, как вы, начинают рассказывать истории про районирование. Хотя эта концепция при всей своей общей привлекательности, ломается при осознании того, что базовая предпосылка, что все люди работают у дома, в принципе не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Про работу у дома это дано не каждому конечно, но я лично лучше 1 раз перееду чем буду каждый день по полтора часа кататься на работу, и тут уже речь шла про задел на будущее.
Киа рио это именно машина от которой я считал сравнительно с такси и ОТ, тоесть даже если каждый день тратить на такси по 600-800 руб. такси выходит выгоднее, просто при покупке авто многие забывают, что его нужно:
 заправить
 помыть
 поменять масло
 поменять резину
 запарковать(в москве это особенно актуально я знаю людей которые тратят по 30к и больше на парковку)
 ну еще есть страховка
 текущий ремонт
и каждый обновляет авто раз в 3-5 лет(в среднем)
и авто стоимость от 700к за 5 лет превращается в несколько миллионов. (а учитывая доходы населения, то да машина это роскошь)
Дальше, если бы у нас строили не гигантские дороги как в москве типа кутузовского проспекта, а больше межрайонных связок, объездных дорог, подземных тонелей на 1-2 полосы, и при этом дублировали это все скоростным трамваем сквозь районы, то всем бы было комфортно, просто надо начинать что-то менять и это всегда неудобства. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Про широкие дороги я честно говорю, что я не знаю.
Я именно это и хотел бы увидеть, чтобы мы позвали экспертов и специалистов по алгоритмам, логистике и так далее, которые бы начали на цифрах доказывать, что вот это, вот это и вот это работает. А вот это, вот это и вот это - нет.

Например, видел прекрасные примеры, что круговые разъезды имеют более высокий проток, чем светофорный перекресток. Видел, что постоянные перестроения между рядами замедляют проток. Видел, что перекрытия дорог вызывают большие заторы.

Вот я был бы бесконечно рад, если бы мы такими же методами и подходами начали оценивать альтернативные решения по общественному транспорту. И когда мы найдем такие решения и реализуем их, я с огромной радостью буду ими пользоваться. Но сейчас аргументация выглядит как "вы все говно, будете ездить, как мы вам скажем".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Эм, нет.
1. Такси эффективнее в городской системе чем авто я думаю по понятным причинам, 1 автомобиль обслуживает по 30-40 человек в день, не занимает парковочного места. +дешевле чем личный.

2. Круговые разьезды ни к чему не приведут потому что все они приводят к более узким районным сьездам(также как и расширенные трассы), то-есть ускорив движение на перекрестке мы просто увеличим пробку в другом месте, тоесть оптимальным решением было было снизить максимальную скорость потока, тогда как это бы не удивительно было повышается средняя скорость. (хороший пример почему это не работает является садовое кольцо в москве, которое стоит всегда)

3. Снизив количество авто на дороге мы повысим скорость автобусов и их рентабельность, они станут более комфортными и быстрыми в  будущем

4. Уменьшив количество авто, мы снизим потребность в парковке и разных сервисов (шиномонтажки и прочее) которые тоже превращают город в место неприемлемое для прогулок с коляской, соответсвенно больше зон для прогулок и более доступное перемещение по районам.

5. Уже оффтопом но важный фактор планировка города, чем у нас не любят заниматься, диверсификация разных крупных административных работодателей по городу допустим перерапределило бы потоки (отчасти этим занимаются в москве, но к сожалению недостаточно)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

1) То есть все должны ездить на такси?
2) возможно, не знаю
3, 4, 5) вот опять все упирается в мой вопрос, а куда эти самые автомобилисты денутся? Увеличится ли проток ОТ достаточно, чтобы всех вместить? Я не уверен, с удовольствием посмотрел бы расчеты.

В любом случае спасибо за нормальное обсуждение

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kaloshin
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Картинка впечатляет, если не принимать во внимание нюансы. Нюанс первый: все эти автомобили в реальности едут не по одному и тому же маршруту, и части этих людей потребуется еще какой-то транспорт помимо этого автобуса. Нюанс второй: все эти люди не влезут в автобус, потому что в нем уже едут те, у кого нет машины. Ну и если сравнить углеродный след изображенных на фото авто и одного автобуса (если это не электробус) за сутки, мне кажется, у автобуса он будет выше. Машины экономичнее и экологичнее, плюс они большую часть времени простоят с выключенным мотором, в то время как автобус будет пыхтеть сутками напролет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Сделать электрическим парк автобусов проще чем пересадить на электрокары население города.
Поставь второй автобус рядом и туда поместятся все остальные. А маршрутов модно сделать больше и удобнее по примеру Убер пула, в Подмосковье по-моему уже тестируют такой формат.
И главное, два автобуса будут ехать а не стоять, так что все неудобство по скорости сократится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

По 1ому пункту, да,  скорее всего так и будет при распространении беспилотного транспорта машина станет нужна только в деревне. Либо как коллекционный экспонат.
Просто этот процесс запускается только, но в итоге всем будет удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Не всем. Есть люди (я в их числе), кто хочет сам управлять автомобилем. Если меня лишить этой возможности, я буду очень очень несчастным человеком.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Скорее всего это просто надуманное ощущение, но никто не говорит что авто исчезнет совсем, просто общественное удобство должно иметь приоритет над частным. Это разговор не овас и мне, а о системе в целом.

Ответить
Развернуть ветку
471 комментарий
Раскрывать всегда