Рестораторы в Москве предложили построить летние кафе и зоны отдыха на месте парковок Статьи редакции

Это сделает улицы безопаснее и поможет ресторанам привлечь клиентов, считают авторы обращения.

  • Федерация рестораторов и отельеров России (входят например, KFC, McDonald's и другие) вместе с проектом Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства под временные летние веранды и места для отдыха. Соответствующее письмо рестораторы направили мэру Сергею Собянину, пишет Autonews.
  • «Просим рассмотреть возможность использования части парковок на улицах центра города для расширения зоны обслуживания москвичей и установки парклетов. Эти конструкции являются продолжением тротуара и по сути полноценно интегрируются в улицу. Такая практика уже сейчас применяется в различных городах мира: Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене», — говорится в документе.
  • Переориентация свободных парковок в общественные зоны летом — одна из новых мировых тенденций в области городского управления, объясняют авторы обращения.
  • По их словам, дополнительные пешеходные зоны «делают улицы безопаснее и уютнее» и привлекают жителей. А в связи с пандемией и необходимостью соблюдения ряда санитарных требований работа заведений на открытом воздухе особенно актуальна.
  • Парклет даёт рестораторам устанавливать временную летнюю конструкцию, где размещаются четыре-пять человек. Это предложение актуально для улиц с узкими тротуарами, где нельзя установить веранды.
  • «Мы говорим об эксперименте, и нас поддерживают многие рестораторы, уже есть несколько готовых проектов», — отметил руководитель Probok.net Александр Шумский. По его словам, улицы не могут принадлежать исключительно автомобилям, а городское пространство можно использовать по-разному.
Autonews
0
474 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рулона Обоева

зачем вообще нужны платные парковки вы можете объяснить? кто занял тот и стоит. сейчас тоже самое только платно. начинали с загруженного центра, теперь в спальниках бегут с планшетами парковщики. это все про бизнес а не удобство.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Я расскажу как урбанист. Проблема личных авто в низком КПД. Они занимают свободное местечко в центре и стоят по несколько часов без работы. В час-пик свободные места просто необходимы, так как перепробеги из-за поиска свободного места это выбросы и заторы на дорогах. И вот чтобы любители постоять за бесплатно ушли из центра, вводят экономический инструмент снижения спроса - платные парковки. Цену подбирают исходя из спроса. Чем он сильней, тем больше повышают цену. До тех пор, пока не будет свободно хотя бы 15%. В Москве именно платные парковки серьезно снизили трафик в центре. Люди предпочитают отказываться от поездки в центр на личном авто, так как ощущают время простоя финансово.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

В центре может и так, но их сейчас уже внедрили и далеко от Садового кольца, уже к МКАД подбираются. Зачем они нужны в спальных районах, где по улочке раз в минуту кто-то проезжает, большой вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Это очень обширный вопрос для дискуссии в РФ) Если кратко: современному городу автомобили попросту невыгодны. Город и его жители несут много издержек - выхлопы, нагрузка на покрытие проезжей части, ДТП, снижение здоровья население, простаивание автомобиля (чаще всего личного парковочного места у водителя нет). Плотность застройки и малюсенькие земельные участки заставляют застройщиков танцевать с бубном и делать подземные паркинги/отдельно стоящие. НОООО.... Люди все равно хотят стоять бесплатно. Замечали ведь, что платные парковки всегда пустые? Потому что в нашей стране ещё нет привычки платить за свой личный автомобиль всегда и везде. Европа с такой же плотной застройкой давно ввела курс на общественный транспорт и устойчивые виды вроде велосипеда/самоката, а не автомобиль. Иными словами, политика такая - "все, кто могут отказаться - должны отказаться", так как на такой объем личного транспорта компактные города не рассчитаны.

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

По поводу непривлекательности личного транспорта в Европе - наглое враньё. Его процент практически не меняется на протяжении десятилетий.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Они прошли бум автомобилизации в 80х, США в 30х, а мы в 90х и до сих пор живём в иллюзии, что чем шире проезжая часть и больше развязок, то все едет быстрее и лучше)

Ответить
Развернуть ветку
471 комментарий
Раскрывать всегда