{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Британская почтовая компания почти 20 лет обвиняла сотрудников в воровстве из-за ошибки в ПО для бухучёта Статьи редакции

Она знала об ошибке, но предпочла молчать о ней: сотрудников судили, а некоторые разорялись.

Британская почтовая компания Post Office с 1999 года использовала программу Horizon, которая проводила финансовый учёт компании — в ПО содержалась ошибка, которая регулярно показывала недостачи в отделениях почты, пишет BBC.

Недостачи руководители почты приписывали сотрудникам: с 2000 по 2014 год под суд отправились 736 человек — многих осудили за подложные документы и воровство.

Кто-то пытался покрыть недостачу из собственных денег, иногда даже закладывая собственные дома, десятки отправились в тюрьму, даже беременные женщины и родители маленьких детей.

В 2019 году сотрудникам удалось добиться справедливости — суд оправдал 555 сотрудников и обязал компанию выплатить компенсации. Как пишет BBC, с тех пор суд зарегистрировал ещё 2,4 тысячи обращений за компенсациями. В марте судимости сняли ещё с 39 человек.

Как сообщал BBC, Post Office знала, что ошибки вызваны сбоем в программе, но продолжала это отрицать. По данным издания, компания на суде заявила, что сбои в программе не могут привести к пропаже денег, при этом юротдел уже знал, что недостачи появляются именно из-за неточностей в ПО.

В апреле исполнительный директор Post Office Ник Рид заявил, что Horizon заменят другой программой. Также он сообщил, что компания будет работать с правительством, чтобы компенсировать ущерб пострадавшим сотрудникам.

Post Office принесла извинения сотрудникам за совершенные ошибки и заявила, что сожалеет о том, как это повлияло на судьбы многих людей. Оператор стремится помогать сотрудникам в подаче апелляций и реформирует систему, чтобы ошибка больше не повторилась.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон назвал эту историю «ужасающей несправедливостью» и пообещал, что она не повторится.

I welcome the Court of Appeal's decision to overturn the convictions of 39 former sub-postmasters in the Horizon dispute, an appalling injustice which has had a devastating impact on these families for years.

Lessons should and will be learnt to ensure this never happens again.
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Syzygy

Желтушный заголовок. В тюрьмы людей отправлял суд, а не почтовая компания. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Суд не ведёт расследований. Их ведёт другая инстанция. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Явная сфабрикованность не определяется массовостью. У тебя возникли такие впечатления, потому что ты смотришь на процесс со стороны и в отрыве от других процессов.

Меня больше удивляет в этой истории позиция сотрудников: будучи невиновными, они пытались возмещать из своего кармана.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Ну так некоторые вроде не пытались, присели. Неплохой пример для других.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда