{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Робототехника в складской логистике

Приветствую сообщество VC! Я Кира Ли, Chief Business Development Officer (CBDO) стартапа deusrobots.com. Мы разрабатываем робототехнические решения в области складской логистики с 2018 года.

Тогда же, согласно отчету Международной федерации робототехники World Robotics 2018 Service Robots, было опубликовано, что в 2017 году индустрия логистических роботов испытала устойчивый рост: было установлено 69 тыс. единиц, что на 162% больше, чем в предыдущем. Тогда это звучало довольно оптимистично и надо сказать, что на сегодняшний день перспективы развития робототехники в логистике не менее привлекательны.

Согласно прогнозам того же года, продажи логистических роботов увеличатся еще на 66%, на сумму $3,9 млрд. А в период с 2019 по 2021 год в общей сложности будет продано порядка 620 тыс. единиц, что соответствует среднегодовым темпам роста - 18%.

Данная статья про роботизацию в логистике, однако, на этом ресурсе я бы хотела делиться интересными мыслями про стартапы и актуальные тренды. Это вводная статья и моя первая публикация на VC.

Скачок складской робототехники в цепочке поставок

Первый робот в цепочке поставок был способен к перемещению продукции всего на 4 метра. Тогда на протяжении нескольких лет роботы использовались только в промышленном производстве, потому что людям было небезопасно находиться рядом с ними.

Но время шло, и за последние несколько десятилетий компании и стартапы, которые занимаются логистическими роботами, сильно ушли вперед, плотно поработав над объединением ИИ и машинного обучения, улучшенными датчиками, ПО для управления складом и логистикой.

В последнее время складская робототехника в цепочке поставок набирает обороты в геометрической прогрессии. В целом, в отрасль инвестируются огромные средства. Тот же Alibaba инвестировала $15 млрд в роботизированную логистическую инфраструктуру, а Google $500 млн в автоматизацию логистики для JD. Ну и бонусом, предполагается, что глобальный рынок складской робототехники в цепочке поставок достигнет $22,4 млрд уже к концу 2021 года.

Динамичное развитие электронной коммерции потянуло за собой необходимость в автоматизации процессов логистических компаний и служб доставки посылок. Для многих компаний автоматизация - вопрос эффективности, который игнорировать большая роскошь.

Например, мы в Deusrobots с помощью наших роботов стремимся помочь оптимизировать операционные расходы, недостаток квалифицированного персонала и сделать ряд процессов в логистичесикх центрах безопаснее.

McKinsey Global Institute считает, что транспортная и складская отрасль обладает третьим по величине потенциалом автоматизации среди всех секторов.

Рентабельность инвестиций в фулфилмент и складирование

Логистические роботы автоматизируют процесс хранения и перемещения товаров по мере их продвижения по цепочке поставок. Они часто используются на складах и складских помещениях для организации и транспортировки продуктов, этот процесс называется внутренней логистикой, но их можно использовать и в других условиях.

Логистические роботы предлагают гораздо больше времени безотказной работы (об этом чуть ниже) по сравнению с ручным трудом, что приводит к значительному увеличению производительности и прибыльности для тех, кто интегрирует логистических роботов.

Основное применение логистических роботов

Прежде всего это использование мобильных автоматизированных управляемых транспортных средств (AGV) на складах для транспортировки/перемещения товаров. Такие роботы работают по заданным маршрутам, круглосуточно перемещая товары на отгрузку и хранение. AGV играют важную роль в снижении затрат на логистику и оптимизации цепочки поставок.

Другие примеры логистических роботов включают роботизированные манипуляторы, которые сортируют предметы из бункеров или с конвейеров. AGV для перевозки грузов вне складов, на открытом воздухе, например, в сельском хозяйстве и мобильные роботы в розничной торговле, которые подсчитывают запасы на полках в режиме реального времени. Также есть логистические роботы, которые используются для доставки лекарств и лабораторных образцов в больницы и лаборатории.

Высокий уровень безотказной работы роботов - их главный источник прибыльности независимо от области применения. Компании начинают понимать ценность логистических роботов, позиционируя рынок для быстрого роста.

Буквально в апреле был реализован пилотный проект по роботизации центрального склада Faberlic. По заверению генерального директора Ronavi Robotics, компании, которая разрабатывала проект, их робот способен в круглосуточном режиме, если его включить и не останавливать, прослужить без крупных капитальных затрат 4 года. Это свежий пример по СНГ, но очевидно, что реализованных решений значительно больше.

Есть небольшие, но крайне интересные стартапы, есть крепкие проекты с приличным финансированием. Вот о них я и хочу рассказать в следующей публикации.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Насколько актуальна дорогая роботизация в стране со средней зарплатой на складе в районе $300\мес.? Почему крупные интернет магазины и фулфилменты принципиально не роботизируются, хотя прекрасно знают про эти технологии?

Например Озон 2 недели назад сдал склад в Новосибе, планирует хаб на 3-5 тысяч рабочих мест, есть море фоток и ни одного робота, ни на штабелях ни на pickup ни на сортировке. Максимум сортер на ленте и все.

Да и знакомые директора крупных фулфилментов не бегут в роботизацию.

Почему? Может потому что не эффективно с точки зрения инвестиций в стране с дешевым рабочим трудом?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

"Дорогая роботизация" это сколько для такого склада, если лет за пять они около (плюс/минус километр) планируют 5-8 миллиардов рублей только на з/п потратить на этом складе, без учета расходов на отопление (а снижение теплопотерь - в т.ч. существенная часть затрат на стройку), освещение и прочее жизнеобеспечение людей, которое при роботизации вообще не нужно в таком количестве? Реально не в курсе что там с ценами на все эти удовольствия.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
 Реально не в курсе что там с ценами на все эти удовольствия.

Было бы неплохо, чтобы автор нас просветила по математике процесса капвложений (единоразовых и дальнейших помесячных) относительно стоимости труда.

Ответить
Развернуть ветку
Kira Lee
Автор

Стоимость робота от 8 до 15К, стандартный сортер обрабатывает около 75 посылок в час. Важно понимать, что решение становится выгодным на бОльших объемах, нюанс добавляет и количество направлений, одно дело их 70, а если 3000? при кроссбелтах такое решение практически невозможно без пред и пост сорта, а это колоссальные затраты

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда