{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Британская компания разослала сотрудникам письма с обещанием бонусов за работу в пандемию — это оказался тест на фишинг Статьи редакции

Профсоюз назвал ситуацию «жестокой шуткой» и потребовал извинений.

Британская железнодорожная компания West Midlands Trains в апреле предложила своим сотрудникам единовременные выплаты в благодарность за работу в пандемию, пишет The New York Times.

Сотрудники получили письмо от бухгалтерии, перешли по ссылке в нём и ввели свои данные для получения бонусов. Но вместо денег получили уведомление, что это был тест на фишинг.

Сообщение о бонусах получили примерно 420 сотрудников, занимающих руководящие должности, рассказали изданию в компании. Сколько из них нажали на ссылку, NYT не уточняет. В профсоюзе уточняют, что всего письмо пришло 2500 сотрудников.

Профсоюз компании назвал тест «шокирующей и циничной шуткой» и потребовал извинений. Его представитель Мануэль Кортес заявил, что во время пандемии Covid-19 заразились многие сотрудники, а один умер, поэтому «невозможно поверить, что компания солгала, пообещав помощь».

По мнению профессора кибербезопасности в Университетском колледже Лондона Стивена Мёрдока, подобные тесты могут навредить отношениям между компанией и сотрудниками. «Люди, которые отвечают за пожарную безопасность, не поджигают здание», — прокомментировал он тесты изданию.

West Midlands Trains — не единственная компания, которая вызвала недовольство сотрудников тестами на фишинг под видом финансовой помощи. Среди них обещавшая по $650 компания GoDaddy и американское издательство Tribune — в 2020 году оно обещало сотрудникам бонусы до $10 тысяч.

По мнению опрошенных изданием экспертов по кибербезопасности, компании должны действовать осторожно, когда проверяют сотрудников. Ложные обещания выплат могут нанести психологические травмы и ослабить безопасность компании — так как сотрудники будут меньше настроены сообщать о подозрительных письмах.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Злой Полушубок

Есть конторы которые именно такими тестами и занимаются. Шлют фишинговые письма со ссылками на подставные сайты. А потом смотрят кто переходил по ссылкам и вводил данные. Кто попался - тому 2 тренинга по безопасности вне очереди.

Естественно письма отправляются с подставных адресов которые маскируются под настоящие, тоже самое со ссылками. В общем минимальная внимательность позволяет понять что это фишинговое письмо. А если добавить чуть-чуть больше смекалки и поискать домен на который ведут ссылки - то станет ясно, что это не настоящий фишинг, а тестовое письмо от инфобеза.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Точно, всё так и делаем

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Вы же не с корпоративной почты шлете? Потому что тогда это не тестирование на фиш. Фиш не требует взлома корпоративной почты. Если у хакера уже есть доступ к важной корпоративной почте - компания уже в полной жопе 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Вообще есть 7 направлений фишинга (от кого/кому) и связанные с этим ~12000 сценариев. Мы шлем по всем направлениям

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну ок. Вы первые кто так делает ) 
Это уже не фиш атака, это комплексная проверка уязвимости на несколько векторов

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Наверное да, но это конечно не на скорую руку делается, это ~50 учебных атак в год + обучение тех, кто провалил проверку.
А если надо по-быстренькому проверить навыки, то да, 3 атаки за неделю: откройте вложение, откройте ссылку, введите учетку и готово. Но сотруднику всегда нужно давать шанс, т.е. в каждом сообщении должны быть признаки подделки

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда