Британская компания разослала сотрудникам письма с обещанием бонусов за работу в пандемию — это оказался тест на фишинг Статьи редакции

Профсоюз назвал ситуацию «жестокой шуткой» и потребовал извинений.

Британская железнодорожная компания West Midlands Trains в апреле предложила своим сотрудникам единовременные выплаты в благодарность за работу в пандемию, пишет The New York Times.

Сотрудники получили письмо от бухгалтерии, перешли по ссылке в нём и ввели свои данные для получения бонусов. Но вместо денег получили уведомление, что это был тест на фишинг.

Сообщение о бонусах получили примерно 420 сотрудников, занимающих руководящие должности, рассказали изданию в компании. Сколько из них нажали на ссылку, NYT не уточняет. В профсоюзе уточняют, что всего письмо пришло 2500 сотрудников.

Профсоюз компании назвал тест «шокирующей и циничной шуткой» и потребовал извинений. Его представитель Мануэль Кортес заявил, что во время пандемии Covid-19 заразились многие сотрудники, а один умер, поэтому «невозможно поверить, что компания солгала, пообещав помощь».

По мнению профессора кибербезопасности в Университетском колледже Лондона Стивена Мёрдока, подобные тесты могут навредить отношениям между компанией и сотрудниками. «Люди, которые отвечают за пожарную безопасность, не поджигают здание», — прокомментировал он тесты изданию.

West Midlands Trains — не единственная компания, которая вызвала недовольство сотрудников тестами на фишинг под видом финансовой помощи. Среди них обещавшая по $650 компания GoDaddy и американское издательство Tribune — в 2020 году оно обещало сотрудникам бонусы до $10 тысяч.

По мнению опрошенных изданием экспертов по кибербезопасности, компании должны действовать осторожно, когда проверяют сотрудников. Ложные обещания выплат могут нанести психологические травмы и ослабить безопасность компании — так как сотрудники будут меньше настроены сообщать о подозрительных письмах.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Balanced Day

Да любой бы повёлся, почта то корпоративная)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

вот так фишинг и работает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Задачи должны быть в бэклоге, а не почте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Поверьте , кроме программистов есть еще масса других профессий и бизнес-процессов.....
Более того ,   в бэклог то задачи заносят тоже из почты
.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вместе со всем спамом и откровенными фотографиями. Извините, опыт )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Я даже не про автоматическое занесение.
Клиент пишет письмо -  манагер формулирует из него бэклог.

В 90% случаев клиенту банально неудобно ставить и обсуждать задачу иначе.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда