Офлайн
Евгения Евсеева

Росстат рассчитал медианную зарплату россиян за 2020 год — она оказалась в полтора раза ниже средней Статьи редакции

Медианная зарплата — 32 422 рубля, средняя — 51 352 рубля.

  • Медианная среднемесячная зарплата в России в 2020 году составляла 32 422 рубля: это на 6,4% выше, чем в 2019 году — 30 458 рублей, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата.
  • Как отмечает РБК, медианную зарплату впервые рассчитывали по новой методике — на основе данных Пенсионного фонда о начисленных страховых взносах с зарплат.
  • Это позволило учесть зарплаты в малом бизнесе и у индивидуальных предпринимателей, тогда как средняя зарплата считается только по данным средних и крупных предприятий.
  • Медианная зарплата означает, что 50% рабочих мест оплачиваются ниже этого значения и 50% рабочих мест — выше, то есть речь идет о зарплате среднестатистического работника в России.
  • На основе медианной зарплаты с 2021 года в России высчитывают МРОТ — он составляет 42% от полученного Росстатом значения. Минтруд сообщил, что МРОТ в 2022 году составит 13 617 рублей.
  • По данным Росстата, средняя зарплата в 2020 году составила 51 352 рубля.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430"], "comments": 643, "likes": 81, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 257758, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Jun 2021 20:13:53 +0300", "is_special": false }
0
643 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Новая методология расчета зиждется на данных налоговой, в частности начисления страховых взносов с зарплаты сотрудника. Реалии таковы, что в регионах очень большой процент предприятий выплачивает зарплату в конвертах, указывая в ведомости  минимальную зарплату на уровне мрот. Кажется это сильно искажает картину. 

Ответить
7

"очень большой процент предприятий" - эта сказка закончилась лет 5 назад. 

Ответить
0

У меня мама с такого колл-центра год назад уволилась (может уже полтора) в Москве. Оформлено было на ИП. Половина белая, половина «конвертируемая». Что забавно, колл-центр хотели в регионы перенести, но вот там не справлялся персонал с нагрузкой. Уволилась, потому что нагрузка увеличилась.

Ответить
0

ИП на УСН да ещё на "доход" (да ещё льготные первые два года с 0%) - рассматривать бессмысленно. Им легче снимать со своей корпоративной карты деньги и раздавать в конверте чем платить соцналог и ндфл. 

Ответить
1

Вы не путайте, работала сотрудницей у ИП. Обычный трудовой договор, сменный график (типа 2 через 2).

Ответить
0

Чего не путать? ИП на которого работала ваша мама и который работает на налоговом режиме УСН "доходы" (да ещё поди в льготные две года) - предпочитает полученные от заказчиков деньги на расчетный счёт переводить на корпоративную карту привязанную к счету - снимать деньги в банкомате (1% комиссии) чем платить (усредненные 36% налогов с зарплаты)...
Но что позволено ИП)) на УСН не позволено компании чуть побольше по размеру

Ответить
Читать все 643 комментария
Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

null