{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Порты в Китае столкнулись со сбоями в работе из-за Сovid-19 — проблема может стать серьёзнее блокировки Суэцкого канала Статьи редакции

Из-за нее возникли перебои в трёх крупных портах Китая — сроки ожидания судов растянулись до 16 дней, говорят эксперты.

Вспышка Covid-19 на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупных китайских портов и росту транспортных расходов, пишет CNBC.

Порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка морских перевозок. Из-за этого грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но они не справляются с нагрузкой.

Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Как отмечает CNBC, время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней. Такие же оценки у опрошенных экспертов «Ъ».

По оценке гендиректора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен.

По мнению экспертов CNBC, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели. Вице-президент транспортно-логистической компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак отметил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора.

Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира. На Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта, пишет CNBC.

Директор логистического оператора Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Wittgenstein

К вопросу о грамотном распределении нагрузок и монополиях. Как мы видим, наличие одного решения/провайдера ведёт к печальным последствиям, которые стоят миллиарды долларов. Почему-то никто не думает, что рост "зеленого-уже-не-банка" или "желтого-уже-не-поиска" будет иметь аналогичные последствия в случае очередного лебедя для всего нашего маленького рынка. Но платить за это будем несомненно мы, пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Интересно, что будет с рынком труда, если эти две компании вдруг откажутся от IT-специалистов? )))

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

ЕПАМ расправит плечи. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Заправит в плечи и займётся демпингом.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда