{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Порты в Китае столкнулись со сбоями в работе из-за Сovid-19 — проблема может стать серьёзнее блокировки Суэцкого канала Статьи редакции

Из-за нее возникли перебои в трёх крупных портах Китая — сроки ожидания судов растянулись до 16 дней, говорят эксперты.

Вспышка Covid-19 на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупных китайских портов и росту транспортных расходов, пишет CNBC.

Порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка морских перевозок. Из-за этого грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но они не справляются с нагрузкой.

Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Как отмечает CNBC, время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней. Такие же оценки у опрошенных экспертов «Ъ».

По оценке гендиректора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен.

По мнению экспертов CNBC, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели. Вице-президент транспортно-логистической компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак отметил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора.

Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира. На Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта, пишет CNBC.

Директор логистического оператора Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Wittgenstein

К вопросу о грамотном распределении нагрузок и монополиях. Как мы видим, наличие одного решения/провайдера ведёт к печальным последствиям, которые стоят миллиарды долларов. Почему-то никто не думает, что рост "зеленого-уже-не-банка" или "желтого-уже-не-поиска" будет иметь аналогичные последствия в случае очередного лебедя для всего нашего маленького рынка. Но платить за это будем несомненно мы, пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Я имею ввиду устойчивость систем. Стул на 3 ножках менее устойчив, чем на 4 ножках. Один большой провайдер менее с точки зрения устойчивости системы хуже, чем несколько провайдеров. Ну и народное про яйца в одной корзине никто не отменял, даже Уоррен Баффет, хоть он и высказывался иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

1) во всех странах медицина не справляется...
- это не так. Смотрите статистику, уже европейские страны справились. Не все, но уже количество заболевших manageable.

2) снегопад
- живя в России, можно поверить, что снегопад наступает внезапно и его последствия сложно нивелировать. Но ходят слухи, что где-то в других странах все иначе.

3) Человечество не способно мыслить даже на год вперед, к сожалению.
- возможно. Я не думаю такими категориями, поэтому мне ни возразить, ни поддержать нечем. Скорее всего вы правы, но тут нужно много думать, а я не на философском факультете для таких больших проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Вот у меня знакомый купил квартиру в старом доме. Хорошая, с хорошим ремонтом. А сейчас пожил в другой стране и говорит: вернусь и все переделаю: теплый водяной пол, двери со звукоизоляцией, кухню и так далее. А вот если бы не пожил, думал бы что и так хорошо.

Вам нужно пожить в другой стране. Тогда отчетливо начинаешь видеть, как можно сделать иначе.

А спорить я с вами не хочу. Лишь по одной причине, спорить о вкусе устриц нужно с теми, кто их пробовал (Жванецкий). Гуглить словосочетание нужно не на русском, а на другом языке, ибо новости весьма однобоки и часто не показывают реальное положение дел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Тогда мне непонятна ваша реакция.

Очередная волна в России во время когда во всем мире спад. Когда во всем мире сокращение. Это как очередной снегопад, про который мы знали, но не подготовились.  Разве это нормально?

Ну и к слову, вы меня увели в какие-то детали, а моя мысль была про распределение нагрузок и опасность монополий. Давайте лучше про это поговорим. Рост Сбера - это хорошо? Монополизация рынка такси Яндексом - это хорошо? Давайте про это, а не про Tirol Schneefall (да, я гуглил ваш запрос, только не на русском).

Кстати, вы в какой стране?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Мы не так далеко друг от друга, только я западнее нахожусь. А что касается портов, то на мой взгляд это такой же бизнес и они так же конкурируют между собой как бизнес. Просто почитайте как Гамбург, Роттердам и другие порты конкурируют за грузопоток. Ну да это другая история. Мой тезис был, что если Яндекс и сбер продолжат укрепляться, то в итоге это приведет к необратимым последствиям для Рунета.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда