Порты в Китае столкнулись со сбоями в работе из-за Сovid-19 — проблема может стать серьёзнее блокировки Суэцкого канала Статьи редакции

Из-за нее возникли перебои в трёх крупных портах Китая — сроки ожидания судов растянулись до 16 дней, говорят эксперты.

Вспышка Covid-19 на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупных китайских портов и росту транспортных расходов, пишет CNBC.

Порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка морских перевозок. Из-за этого грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но они не справляются с нагрузкой.

Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Как отмечает CNBC, время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней. Такие же оценки у опрошенных экспертов «Ъ».

По оценке гендиректора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен.

По мнению экспертов CNBC, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели. Вице-президент транспортно-логистической компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак отметил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора.

Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира. На Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта, пишет CNBC.

Директор логистического оператора Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Wittgenstein

К вопросу о грамотном распределении нагрузок и монополиях. Как мы видим, наличие одного решения/провайдера ведёт к печальным последствиям, которые стоят миллиарды долларов. Почему-то никто не думает, что рост "зеленого-уже-не-банка" или "желтого-уже-не-поиска" будет иметь аналогичные последствия в случае очередного лебедя для всего нашего маленького рынка. Но платить за это будем несомненно мы, пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Я имею ввиду устойчивость систем. Стул на 3 ножках менее устойчив, чем на 4 ножках. Один большой провайдер менее с точки зрения устойчивости системы хуже, чем несколько провайдеров. Ну и народное про яйца в одной корзине никто не отменял, даже Уоррен Баффет, хоть он и высказывался иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Просто крупные порты и крупные суда дают экономику.
А  нынешний мир не очень любит реальное резервирование - потому что это дорого.
Проще получить + в прибыле и получить бонусы....

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Дело не в резервирование, а в управлении. Весь мир работает с колес, и только в России запасы дизеля где-то в Норильске на миллиард долларов если не больше. Just-in-time. Но эта модель требует существенных скиллов в проектировании, чтобы каждый элемент был использован максимально. Так же и в медицине: сделать много разных, но перепрофилированию быстро, если нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Задача  о "северном завозе" элементарна - водная доставка и хранение в разы дешевле доставки по зимнику....

Обычно JiT для заводов обеспечивают подрядчики и/или особые условия перевозчиков. Немного в курсе, как это у автозаводов.
В Рф - ровно также, как и во всем мире.

Вообще статья совсем не про РФ , мы -  малая доля в контейнерных перевозках по миру.
При том страдаем наравне со всеми. 

Резервирование - это нагрузка всей инфраструктуры не более 70%, чтобы можно было замещать выпадающие мощности.
Готов ли на это бизнес ?....

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Чтобы так говорить, нужно понимать предмет. Вы живёте в Сибири? Какое текущее состояние речного флота?

Ну а вообще история про монополии, распределение нагрузки и устойчивость системы. Что вы мне про черный завоз - не пойму.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Чтобы возить в Сибирь, не обязательно там жить....

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда