Власти Москвы разрешили отстранять непривившихся работников без выплат Статьи редакции

Предпринимателей за это наказывать не будут.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на уполномоченного в сфере ресторанного бизнеса в столице Сергей Миронов.

Обсудили ситуацию с работниками: можем ли мы их отстранить, если они отказываются прививаться. Получили комментарий, что можем отстранить без зарплаты и нас наказывать не будут из-за эпидемиологической ситуации

Сергей Миронов, уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве

16 июня санитарные врачи Москвы и Московской области Елена Андреева и Ольга Михайлова обязали вакцинироваться работников сферы услуг. Работодатели должны будут проконтролировать, чтобы 60% сотрудников привились первым компонентом вакцины от коронавируса до 15 июля, а вторым – до 15 августа.

За невыполнение этих требований власти будут штрафовать бизнес: от 30 до 50 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, а для юрлиц — от 100 до 300 тысяч. При повторном нарушении оштрафовать могут до миллиона рублей или вовсе приостановить работу на три месяца.

0
271 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Кайзер

Интересно что думает по этому поводу закон, который не может быть изменен "приказами" нижестоящих законов.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

У нас Конституцией подтерлись, так что вопрос насчет такой мелочи, как ФЗ выглядит очень наивно.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

О Трудовом Кодексе РФ уже давно никто не вспоминает. В принципе, можно его вообще переписать, всё равно найдутся сторонники даже здесь, которые будут поддерживать введение крепостного права обеими руками. Как говорится, "это гарантированные рабочие места и уверенность в завтрашнем дне".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ляг, отдохни

закон не может прокомментировать, он временно не работает

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Игорь

Какими нижестоящими законами? Главному государственному санитарному врачу такое право даёт вводить обязательную вакцинацию ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ (абзац 5 подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона 52-фз).
Я не сторонник закона, просто юридически обосновываю правомерность.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Irina Gagina

Министерство труда вообще в спячку ушло.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Billy Jean

Закон? Да не вопрос. Примут в первом чтении. Тогда нормальной будет такая практика отстранения?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анастасия Лестева

Прецедент в суде (неправомерное отсранение сотрудника от работы по причине отсутсвия вакцины) - Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 16 июля 2015 г. по делу № 33-3452/2015
"...Разрешая спор в части признания незаконным отстранения Л.(Б.) от работы, суд, руководствуясь положениями статьи 76 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний", а также Перечнем работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825, приказом Минздрава России от 21.03.2014 N 125н об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, доводы ответчика о необходимости обязательной вакцинации всех работников ГБУЗ РК УЦРБ отклонил, поскольку истец не выполняет работы с больными инфекционными заболеваниями, даже, несмотря на то, что ее рабочее место расположено в здании стационара ГБУЗ РК УЦРБ, а требование ответчика о проведении истцом вакцинации и последующее ее отстранение от работы признал незаконными...."

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20210322-1104.html
"Минтруд заявил, что отстранять работника за отказ от прививки нельзя, если нет ЭПИДЕМИИ"

https://pravo.ru/lf/story/231617/ "Если осложненной эпидемобстановки нет, то отстранить от работы нельзя. Если у работника есть медицинские противопоказания против прививки – тоже. При этом работодателю, который не отстранил непривитого работника, грозит административная ответственность по ст. 6.3 КоАП."

Федеральный Конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ " О чрезвычайном положении"
"Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся: б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ."

и Статья 4. Введение чрезвычайного положения

" Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации."

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20210608-1420.html
"...Все вакцины получили регистрацию в экстренном порядке, до окончания третьей фазы клинических исследований, — в связи с положительными результатами первых двух. Сейчас только вакцина "Спутник V" прошла все четыре стадии исследований: одну доклиническую (на животных) и три клинических (на людях). "Эпиваккорона" уже проходит третью фазу, а разработчики "Ковивака" набирают добровольцев для ее начала. Кроме того, 19 февраля начались международные клинические испытания препарата "Спутник Лайт", разработанного на базе вакцины от Центра им. Гамалеи. В них участвуют в общей сложности 6 тыс. добровольцев..."

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Статья 43. Права пациентов, участвующих в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения

1. Участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chok Chok

Надо просто тупо ходить на работу и все, есть трудовой кодекс и если работодатель его нарушит, идти в суд. Что за чушь вообще, на коленке придумывают, что значит отстранить, по какой причине, да ещё и без выплаты зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
55 комментариев
Игорь

К сожалению закон будет на стороне работодателя. Обязательная вакцинация может быть введена главным государственным санитарным врачом (абзац 5 подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) , работники обязаны выполнять требования по охране труда (статья 21 ТК РФ). В охрану труда входит безопасность здоровья сотрудников (статья 209 ТК РФ), работодатель обязан обеспечить безопасность здоровья сотрудников (статья 212 ТК РФ). Соответственно работодатель выполняет требования главного государственного санитарного врача. Таким образом всё правомерно. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vadim Medvedev

А где в трудовом кодексе написано, что нельзя требовать прививки? 

Во многих отраслях есть такие требования. Например, работники пищевых производств должны иметь медицинские книжки и определенные прививки (дифтерия, гепатит и другие). Без неё их не допустят к работе. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Irina Gagina

Их не допустят к работе, пойдут в суд-99,99%проиграют. Вот если практически все откажутся от именно этой вакцинации-тогда да, но это маловероятно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Kowalski

Согласен. Но надо пробовать. В период пандемии все ой как непросто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VaDiLa RUS

Сразу в экстремисты. С блокировкой всех счетов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Еремин

И ещё к руссофобам и фашистам. Сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

всё как обычно :

* COVID-19 * : дратути, а вот и я!
[пандемия, локдауны]
* правительство : сидите дома, а на улице носите маски
* комментаторы на VC : стыдоба, маски вообще не защищают, только такие дибилы как у нас могут такое предлагать! нужна вакцина!
* COVID-19 * : да, маски - это фигня! иду на вторую волну!
* врачи : мы сделали вакцину
* правительство : мы организовали возможность бесплатно привиться всем
* комментаторы на VC : стыдоба, сделали вакцину, а привить никого не могут, страна отстаёт
* COVID-19 * : ну и прекрасно, иду на третью волну!
правительство :  [вводит комплекс жёстких мер, обязывает прививаться]
комментаторы на VC : это нарушение прав! всё как всегда! тирания!
* COVID-19 * : ох выж мои родненькие, идите расцелую вас в обе щёчки!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Удивительно то, что живя в Москве, я слышал только лишь от двух человек о проблемах с ковидом (одна тяжелая форма, другая бессимптомная). Учитывая то, что у меня достаточно много контактов среди людей (пользуюсь метро, такси, хожу в тц, но при этом не пользуюсь масками). Также удивителен мой случай отсутствия у меня как заболевания, так и антител.

Признаю вероятность ошибки выжившего (как говорится, мёртвые не потеют), но по моему мнению проблемы с ковидом если не надуманы, то преувеличены. Да и к тому же, как говорят сами создатели прививок, в случае мутаций они могут быть не эффективны, а то и вовсе опасны.

P.S. Будет смешно, если я умру от ковида :D

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Я не скажу свое имя машине

Вот и поддержка малого бизнеса подоспела 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Анон Плиз
 Никто не захочет n недель сидеть дома, пока прививка отработает

Никто не требует "n недель сидеть дома, пока прививка отработает" 🤦‍♂️ Если лошара - платишь N тысяч коррупционеру и рискуешь подохнуть в больнице. Если в голову не только ешь - ставишь вакцину и на год забываешь о проблеме.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Херня Всё

Есть один изъян: когда у антипрививочника кто-то из знакомых заедет на ИВЛ - антипрививочник внезапно становится прививочником, а вот уколоться уже становится проблематично, т.к. по докам-то он уже уколотый

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Хохлушин

отличное простое решение.  Не хочешь вакцинироваться - сиди дома и не заражай никого. Хочешь работать - вакцнируйся и работай. Выбор - за тобой, никакой обязаловки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Polina Butuzova

Андрей полностью вас поддерживаю. Страшно ДАЖЕ ЗДЕСЬ видеть столько идиотов

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
deal

Ха, ну вакцинировался. А дальше что? Два месяца прошло — снова заболел.
Объясните, в чем разница?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Polina Butuzova

100%

Ответить
Развернуть ветку
Никита Королёв

1. покупаете справку-медотвод от вакцинации по причине аллергии на один из компонентов
2. приносите начальству
3. профит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Самое разумное решение

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я
Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Он по-прежнему решительно против!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Еремин

Путин человек который не боится брать на себя ответственность за свои действия. Особенно когда конституция освобождает его от ответственности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kav

Как они не понимают, что вот это все приведет как раз к обратному эффекту

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Эх, редакция нас не бережет, 2 дня подряд такой холивар я не выдержу)

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Ну, надо же чем то развлекать народ в "выходную" неделю

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Два? Как началось с новости про Питер, так и по трубам всё течёт с таким же напором.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

Готов вакцинироваться, но при выполнении следующих условий:
1) вакцина одобренная ВОЗ
2) Вакцина произведена не в России и не на территориях СНГ

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну переезжайте в другую страну и ваши требования будут выполнены.) Или сейчас нет одобренных ВОЗ вакцин?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь

Если постановление вынесет мэр, то данное требование будет незаконно. А вот если главный государственный санитарный врач тогда уже другой вопрос. Посмотрим за чьей подписи документ будет...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Ребят, честно, но скоро мы срать по указу будем.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Через говносчетчик, с оплатой экосборов, утильсбора и многочисленными воплями со всех сторон, что весь мир теперь так срёт.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Интересно, почему везде слово «вакцинироваться», а не наличие антител. А, наверное, потому, что план по прививкам, а не по наличию антител стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Цель именно вколоть, а не здоровье населения. Геноцид+деньги, вот истинная цель

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В постановлении сказано кому не обязательно прививаться. Поэтому надо смотреть есть ли в этом списке лица у кого есть антитела.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Быков

Деньги на вакцину потратили, теперь нужно их отрабатывать. Думали сами люди , добровольно в массовом порядке пойдут… а вот не получилось. Не хотят, заставим.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Для меня, как и многих образованных людей ясно, что намного эффективнее вести здоровый образ жизни и поддерживать собственный иммунитет, которой умеет бороться с почти любыми формами вируса.

Вот и я пишу про необходимость усиления иммунитета/противодействию ослабления иммунитета. Но общественность VC против(((

https://vc.ru/u/351356-boris-vasilev/255145-koronavirus-profilaktika-i-reabilitaciya

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Вы пишите из-за забот не о здоровье читателей, а о своём кошельке. Как говорится "без палева".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Krim

Мне нравится фильм время, к сюжету которого мы (в лице сильных мира сего) видимо все стремимся.

Немного пугает тенденция происходящего, даже при условии работы за нал, тебе просто негде будет взять бабок, что бы получить пропитание, пока не выполнишь требования государей и всласть имущих. 

Отменят наличку, точно тогда любые движения и выкрутасы можно будет исполнять, захотел отжал деньги, заморозил карту, перестал отправлять зп, и все, приплыли.  

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Айрих

Жёсткие решения. Раньше прививались все без проблем и не переживали.Сейчас у всех паника.

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Если у государства есть доказательная база, оно будет трубить из каждого утюга и вы сами пойдете привьетесь. А сейчас, это больше похоже попытки проявить инициативу местечковых царьков. Ну типа надо же что-то сделать, они и делают. И обратите внимание, вас, как гражданина не могут официально принудить, во всяком случае пока, нет у нас пока официальных разграничений на людей и подопытных. Зато работодателя легко. А работодатель уязвим перед властью. Выбран идеальный способ давления. Надо понимать, что работники сферы услуг и учителя не супербогатые люди, у большинства из них куча кредитов и уж точно нет серьезной финансовой подушки, так что выбрана самая уязвимая категория граждан. При всем желании, выбирая между принуждением к прививке и голодной смертью, большинство выберет вариант: "А вдруг пронесет." 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да здравствует срач)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Shvedov

А тут не с кем сраться 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Еремин

Бараны. Ничему не учатся. Интересно что быстрее повторится 2008 из-за массовых невыплат ипотек или 90-е.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

Ничего не повторится, в прошлом году тоже пророчили массовую безработицу, разгул преступности и очередные 90е. Но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Авраамий Палицын

Хороший сигнал от властей "делайте с этой рабочей сволочью что хотите". И выборы скоро, Овчинников напишет, что в Додо явка будет 110%?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ковель

Ну это уже беспредел полный. За невыполнение этих требований власти будут штрафовать бизнес: от 30 до 50 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, а для юрлиц — от 100 до 300 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Курочкин

Это просто лол, даже Гамалея ещё официально не подтвердила эффективность против последних штаммов

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Ее нет против последних штаммов. Но ещё прошлые не исчезли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юзер Юзерович

Сначала предприниматели ныли, что государство не оказывает им помощь, теперь они хотят вынудить людей привиться или потерять зарплату. Класс.
Так в ком проблема, в государстве или людях?

Ответить
Развернуть ветку
Brno

 Не завидую я антипрививочникам)))
На работе они, по крайней мере, точно не задержаться с такой позицией у государства.

Ответить
Развернуть ветку
deal

Почему? Ну отстранят, ну платить не будут.
Не уволят же, так как не моя инициатива не приходить и это не будет прогулом.
Можно так кучу времени висеть. Увольнять по статье? А за что?

Или работодатель пускай сам делает мою работу? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Не, если вы работаете на высших руководящих должностях, то возможно. Но если вы работаете продавцом в перекрестке или пятерке, а так же таксистом, слесарем, грузчиком и прочих рабочих профессий, то кто вас уволит? Тут абсурд на абсурде. Недавно говорили до 8млн мигрантов не хватит в этом году, то с таксистами порешать хотят. Тут теперь поувольнять? Ну, сомневаюсь я.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

А какой смысл отстранять таких работников?
Таких будет очень много и кто тогда останется работать. Сейчас итак у всех персонала минимум.

Ответить
Развернуть ветку
That guy

Власти сами положили на все законы с этим клоунским «режимом нерабочих дней» у всех на глазах, но при этом почему-то ждут, что люди им поверят и будут что-то соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Принудительно? Разве это допустимо?

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Хорошо, что есть upwork

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

Вообще не понимаю, что творится. Если хотят штрафовать,  то должна быть статья в КоАП,по которой выпишут.  6.3 тут не подходит.  А вот это "не будем наказывать за отстранение" вообще вне полномочий мэра. 

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

А что на это говорит ТК? Что-то мне подсказывает, что взять и отстранить работника и не выплатить зарплату на основании рекомендации какого-то там ведомства нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я так понял просить прочитать чуть выше нет смысла поэтому просто скопирую.
К сожалению закон будет на стороне работодателя. Обязательная вакцинация может быть введена главным государственным санитарным врачом (абзац 5 подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) , работники обязаны выполнять требования по охране труда (статья 21 ТК РФ). В охрану труда входит безопасность здоровья сотрудников (статья 209 ТК РФ), работодатель обязан обеспечить безопасность здоровья сотрудников (статья 212 ТК РФ). Соответственно работодатель выполняет требования главного государственного санитарного врача. Таким образом всё правомерно. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Но это речь если будет именно постановление главного государственного санитарного врача. Если это будет Указ мэра то можно слать нафиг

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
слава Грищенко

Тем кто вмазался прививкой срок жизни 360 дней . Всего хорошего .

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Странная ситуация. Один сказал одно, другой сказал другое, а идёт всё по сценарию, который не всех устраивает, но... Без денег сидеть никто не сможет, так что в начале вакцинируется Москва, а затем наверно и вся Россия...

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

В прошлые разы, когда были классные идеи про карантин, люди просто воровали, выхватывая из рук пакеты у выходящих людей из супермакета, угрожая битой и уезжая в закат на каршеринге.. и это происходило в Москве, так что возможно исход будет схожий, т.к. ряду людей вакцина может не помочь, а навредить, в силу противопоказаний.. да и целом не понятно, что в этой ампуле намешано..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дарья Смолякова

Зачем прививаться тем кто только переболел или имеет противопоказания к прививке. По сути, никто даже не отслеживает геном вируса, который уже мутировал в людях, а прививка осталась той же.  

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В постановлении писали кому можно не прививаться если есть противопоказания. Это по недавнему постановлению врача в некоторых сферах.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
GP

Молодцы, пусть люди едят блюдо, что заказывали.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Работать будет через «зуб даём, что штрафовать не будем»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алиса Тинькова

Обсудили ситуацию с работниками: можем ли мы их отстранить, если они отказываются прививаться. Получили комментарий, что можем отстранить без зарплаты и нас наказывать не будут из-за эпидемиологической ситуации. Обалдеть. Что происходит?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Сараула
Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

Хай поднялся вот они и включили заднюю. Это была проверка боем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярик Тильченко

Предпринимателей за это наказывать не будут. Не понял этого выражения. Работников будут, предпринимателей-нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Петров

отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Заголовок феерический, конечно. Можно еще дописать ".. и сидеть на лавочках в парке".

Про валежник шутить не буду - там совсем неоднозначно получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лестева

"...Разрешая спор в части признания незаконным отстранения Л.(Б.) от работы, суд, руководствуясь положениями статьи 76 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний", а также Перечнем работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825, приказом Минздрава России от 21.03.2014 N 125н об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, доводы ответчика о необходимости обязательной вакцинации всех работников ГБУЗ РК УЦРБ отклонил, поскольку истец не выполняет работы с больными инфекционными заболеваниями, даже, несмотря на то, что ее рабочее место расположено в здании стационара ГБУЗ РК УЦРБ, а требование ответчика о проведении истцом вакцинации и последующее ее отстранение от работы признал незаконными..." (Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 16 июля 2015 г. по делу № 33-3452/2015)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лестева

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 16 июля 2015 г. по делу № 33-3452/2015 - ч.1

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лестева

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 16 июля 2015 г. по делу № 33-3452/2015 - ч.2

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лестева

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 16 июля 2015 г. по делу № 33-3452/2015 - ч.3

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лестева

https://pravo.ru/lf/story/231617/
"...В Министерстве труда объясняли, что в условиях «осложнённой эпидемиологической обстановки» главные санитарные врачи в регионах могут вынести решение о проведении вакцинации граждан или отдельным группам людей. «Граждане могут отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпиднеблагополучия», – подчеркивали в ведомстве.

Если осложненной эпидемобстановки нет, то отстранить от работы нельзя. Если у работника есть медицинские противопоказания против прививки – тоже. При этом работодателю, который не отстранил непривитого работника, грозит административная ответственность по ст. 6.3 КоАП.

Пока решений об осложненной эпидемиологической обстановки главные областные санитарные врачи не принимали. Поэтому вакцинация остается добровольной для всех, но в случае ухудшения эпидемиологической обстановки у властей есть способы, как сделать ее «добровольно-принудительной»..."

Федеральный Конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ " О чрезвычайном положении"
статья 3 пункт Б) 

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

и Статья 4. Введение чрезвычайного положения

1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лестева

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20210322-1104.html
"Минтруд заявил, что отстранять работника за отказ от прививки нельзя, если нет эпидемии"

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лестева

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20210608-1420.html
"...Все вакцины получили регистрацию в экстренном порядке, до окончания третьей фазы клинических исследований, — в связи с положительными результатами первых двух. Сейчас только вакцина "Спутник V" прошла все четыре стадии исследований: одну доклиническую (на животных) и три клинических (на людях). "Эпиваккорона" уже проходит третью фазу, а разработчики "Ковивака" набирают добровольцев для ее начала. Кроме того, 19 февраля начались международные клинические испытания препарата "Спутник Лайт", разработанного на базе вакцины от Центра им. Гамалеи. В них участвуют в общей сложности 6 тыс. добровольцев..."

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Статья 43. Права пациентов, участвующих в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения

1. Участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лестева

"...Поскольку в РФ, по крайней мере на данный момент, в законном порядке не введен режим чрезвычайного положения, эпидемия не объявлена (даже не определен эпидемиологический порог) ни работодатель, ни работник не имеют возможности расторгать трудовые договоры в порядке, предусмотренном статьей 83 ТК РФ..."
Комментарий к законопроекту об ускоренном увольнении сотрудников во время эпидемии (Алексеевская А., Демидова И., Балдынова А., Джикия М., Кирина А.) ("Трудовое право", 2020, N 6)

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда