«Нам нужно 300 тысяч рублей, чтобы сыграть в финале» Статьи редакции
Краудфандинг, курсы, мерчендайзинг: как ижевский предприниматель монетизирует женский футбольный клуб
Год за три
В августе 2016 года основатель федеральной сети салонов красоты «Прядки в порядке» Константин Сунцов стал совладельцем женского футбольного клуба из Ижевска «Торпедо».
Клуб появился в городе в 2014 году на базе спортивной школы по инициативе тренера и бывшего профессионального футболиста Дмитрия Кайгородова. Он поддерживал команду на общественных началах и вывел ее из второй лиги в первую. Расходы возросли, и тренер предложил Сунцову стать партнером.
По условиям соглашения предприниматель должен был ежегодно вкладывать в «Торпедо» миллион рублей и заниматься маркетингом и продвижением команды. Кайгородов брал на себя спортивную часть — тренировки, переговоры с Российским футбольным союзом и проведение матчей.
Сунцов рассчитывал, что команда за три года выйдет в высшую лигу, однако это может произойти раньше. «Спортивные результаты улучшились практически в два раза по сравнению с прошлым сезоном. Я это связываю с тем, что у нас были время и средства на подготовку, были средства на сборы, и мы пригласили несколько легионеров», — рассказывает Сунцов.
В октябре 2017 года «Торпедо» победило в зональном этапе первенства России по футболу среди женских команд первого дивизиона и сейчас готовится к финальным играм в Краснодарском крае. Команды, которые займут первое и второе место, попадут в высшую лигу.
Игры начнутся с 3 ноября, однако чтобы отправиться в Крымск, клубу требуется 300 тысяч рублей. Эти деньги Сунцов решил привлечь с помощью краудфандинга: он организовал первую в истории женского футбола кампанию на Boomstarter и за 19 дней привлек более 100 тысяч рублей.
Для кампании Сунцов подготовил несколько вознаграждений бекерам: самый дорогой лот стоит 50 тысяч рублей — это возможность собрать команду и сыграть в матче на стадионе против «Торпедо».
Другие лоты — открытки и мячи с подписью членов команды, брендированные термокружки и поло, а также сертификаты в салоны красоты, стоят от 500 до 5 тысяч рублей.
Сунцов потратил на мерчендайзинг 210-230 тысяч рублей: «Если проект будет успешен, чистой прибылью мы соберем 90 тысяч рублей», — рассказывает он. По словам предпринимателя, команда поедет на финал вне зависимости от итогов кампании.
Экономика женского футбола
В том случае, если «Торпедо» одержит победу и попадет в высшую лигу, расходы клуба вырастут в 10 раз и составят более 10 миллионов рублей в год. По словам Сунцова, это будет один из самых низких бюджетов среди женских клубов лиги, однако этих денег хватит, чтобы ездить на матчи.
Основной статьей расходов станет зарплатный фонд. Сейчас для многих игроков клуба футбол — это хобби: кто-то работает бухгалтером, кто-то — инженером, кто-то — детским тренером. На тренировки они приходят после основной работы.
Однако по регламенту РФС клуб высшей лиги должен заключить с футболистками контракты и начать выплачивать зарплату. В «Торпедо» играет 22 девушки, даже если клуб будет платить им 15 тысяч рублей в месяц, — среднюю зарплату по региону, — то ежегодные расходы составят почти 4 млн рублей.
Также существуют расходы на проведение домашних матчей — хотя в 2017 году региональное министерство спорта выделило клубу 500 тысяч рублей, «Торпедо» вынуждено платить Ижевску за проведение игр на стадионе: собственной арены у клуба нет. Кроме того, вырастут траты на поездки — игрокам придется путешествовать по всей России.
Сейчас клуб не приносит прибыли, и Сунцов вкладывает свои средства. Он получает косвенную прибыль за счет бесплатной рекламы основного бизнеса— когда СМИ говорят о команде, они упоминают и салоны красоты. «Здесь хорошо заходит история — "Прядки в порядке" поддерживают женщин не только в красоте, но и в спорте», — рассказывает Сунцов.
Если в 2016 году оборот сети по всей России составил около 240 млн рублей, то в 2017 году, по оценкам предпринимателя, он достигнет 290 млн рублей.
Однако Сунцов хочет увеличить выручку клуба — в первую очередь, чтобы вкладывать ее в развитие команды. В 2016 году ему казалось, что этого можно добиться, продавая билеты и мерчендайзинг.
Однако год спустя он увидел, что эти каналы неэффективны: в среднем на матчи приходит 500-600 человек, а рекорд посещаемости игр клуба — 2 тысячи человек. Прибыль от продажи фирменной атрибутики составила 50 тысяч рублей.
Также предприниматель пытался начать сотрудничество с «одним крупным брендом» спортивной одежды, однако дальше переписки дело не продвинулось: представители компании сообщили ему, что не заинтересованы в сотрудничестве.
Тогда Сунцов решил изменить стратегию и попытаться увеличить прибыль с помощью существующих ресурсов. У многих игроков «Торпедо» есть тренерский опыт: в 2018 году предприниматель планирует запустить футбольную секцию при клубе.
Его целевая аудитория — офисные работники и молодежь, которые хотят научиться азам игры. Он планирует брать по 5 тысяч рублей за курс из 10 тренировок.
В том случае, если команде не удастся выйти в высшую лигу в этом сезоне, Сунцов не собирается бросать команду. «Расстроимся, конечно, но будем дальше играть в первой лиге и двигаться вверх, развивать проект с мастер-классами и работать над техникой», — заключает он.
Комментарий удален модератором
Есть конечно один вариант но нужно немного поступиться моральными принципами!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
тинькоф? )
Комментарий удален модератором
Статью не читал, только картинки смотрел, но этот мужик красавчик, сделал Абрамовича с его Челси.
Красотки, был бы миллионером, купил бы клуб!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"...запустить футбольную секцию при клубе. Его целевая аудитория — офисные работники и молодежь" а лучше бы сразу на детей упор делать. Отдать ребёнка играть с девушками - психологически легче и в чём-то интересней, да и на детей денег не жалко :-) Другое дело что платежеспособная аудитория в Москве вся сидит плюс минус.
Видео-блог команды! Здесь несколько плюсов!
1. Это популяризация женского футбола.
2. Расширение аудитории команды.
3. Привлечение новых клиентов в секцию (когда знаешь чем живет секция, кто там преподаёт и как в целом обстоят дела в команде принять решение намного проще)
4. Ну и в конечном счете та же монетизация канала даст вам лишнюю копеечку.
Детская футбольная секция!
1. Можно реально искать и взращивать себе на будущее талантливых игроков.
2. Трансферы в молодежных командах или передача талантливых ребят в команды тоже приносит хорошую прибыль.
3. Ну и самое банальное, родителям(да и в целом взрослым) порой жаль тратить на себя лишние деньги (с учетом и так не больших доходов в регионах.), а вот на детей да, не жалко, авось чего путного выйдет. Да и вообще лучше пусть мячь пинает, чем шляется по подворотням.
Комментарий удален модератором
Спасибо!
Попробуйте обратиться к косметическим брендам. Может заинтересуется кто. :)
Например, спонсорство команды взамен на различного рода рекламные съемки, брендирование формы, медийных каналов команды и т.п. Вполне себе история, причём для крупных брендов недорогая (принимая во внимание озвученный в статье аппетит).
Ну для начала сам вид спорта должен быть интересен, потом команда не в аутсайдерах, т.e аудитория все-таки должна быть. Я вот не уверен в популярности женского футбола, учитывая что даже в нашей вышке бывают полупустые трибуны. А так то да, если бы светились на каких-то значимых чемпионатах, то в спонсорах проблем бы не было.
Комментарий удален модератором
Ниже написал что я бы вам предложил для развития команды.
Они сделали это! https://vk.com/club71085602?w=wall-71085602_3761
Поздравляю!
спасибо!
В нижнем ряду справа - ок.
Заверните, пожалуйста.
Лол
Комментарий удален модератором