{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что ожидает грузовые авиаперевозки в сентябре

Приветствуем коллеги, а мы вновь возвращаемся к теме тарифов на авиа. Июль месяц показал, насколько ситуация может резко измениться, и рост цен на авиаперевозки это подтверждает. Однако эксперты отмечают, что снижение пропускной способности из-за отменены рейсов в сочетании с огромным количеством проблем у морских перевозчиков может привести, помимо прочего, к повышенному спросу на рынке авиаперевозок уже в сентябре месяце.

Фасад здания Stifel

В начале прошлого месяца мы говорили, что снижение стоимости авиаперевозок, вероятно, будет кратковременным, и, вот мы видим повторный рост. В подобной ситуации было бы недальновидно однако видеть в этом только влияние сезонного фактора, который отметился некоторым количеством сбоев и хаоса в цепочке поставок. Так, несмотря ни на что, существуют модели потребления, которые управляют потоком товаров, независимо беспрецедентной ситуации с производительностью (имеется в виду, в том числе продолжающийся дефицит электронных компонентов)

Брюс Чан, Эксперт банка Stifel

Однако, как отмечается, «опасного» дисбаланса между спросом и предложением, по крайней мере, на конечных рынках не просматривается, даже несмотря на то, что соотношение розничных запасов к продажам все еще находится на рекордно низком уровне.

Какими бы высокими сейчас не были тарифы на авиаперевозки, загруженные морские пути начинают сокращать тарифный разрыв между этими двумя транспортами.

Брюс Чан
Самолёты Air China

Хотя сами экспедиторы и логистические компании пока не отмечают значительного изменения в пользу авиационного транспорта. Представитель из Шанхая говорит: «В последнее время я не видел большого количества морских перевозок, переводимых на воздушный транспорт, но я слышал, что для некоторые традиционные грузы будут нуждаться в авиаперевозках уже в конце августа. При это рост тарифов за последние две недели был связан с отменными рейсами согласно строгим правилам, требующих, чтобы экипажи, вернувшиеся из-за границы, отправились на 14-дневный карантин».

В качестве примера можно привести отмены международных рейсов тремя основными китайскими авиалиниями, экипажам которых необходимо было ночевать в стране прибытия. К отменённым маршрутам относятся некоторые рейсы в Париж, Франкфурт и ряда других направлений. Однако рейсы, на которых экипажу не нужно останавливаться на ночь, будут выполняться в обычном режиме. Как отмечает эксперт, именно отмена рейсов вызвала общее повышение ставок. И только на этой неделе ставкам из Шанхая удалось найти равновесие, однако за пределами Гуандуна и Пекина цены продолжают расти.

Стюардесса компании Air India

Рост тарифов наблюдается и на рынке Индии, где экспедиторы сообщают, что «каждую неделю, происходит колебание ставок, особенно по направлению Европа и США. Так, приблизительная ставка для США составляет около 8,5 – 9 долларов США, а максимум 13 долларов за кг, в то время как для Европы ставки составляют примерно 3,45–3,60 доллара США. Многие перевозчики также отменяют свои грузовые перевозки в Индию. И не потому, что грузов меньше, а потому, что перевозчики просто не могут подтвердить дальнейшие рейсы».

Как отмечается, экспедиторы и грузоотправители активно ищут варианты для бронирования грузового транспорта, но у перевозчиков просто нет достаточных объемов. Проблемы возникают из-за нехватки экипажа, отсутствия разрешений на посадку, а также вопросов регулирования со стороны органов управления гражданской авиации, которые создают задержки в индийских аэропортах. Проблемная ситуация возникла и на рынке Бангладеша, где, по словам местного агента: «Авиакомпании отказываются от услуг внутри страны по причине низкой доходности, вызванной сокращением количества пассажиров».

Самолёт национального перевозчика Бангладеша – Biman

Среди всех азиатских регионов, положительная динамика и стабильность отмечается лишь в Сингапуре, но с некоторой оговоркой:

Дисбаланса между производственными мощностями и спросом нет, а ставки остаются стабильными. И тем не менее Сингапур также прогнозирует, что ситуация может поменяться в сентябре, когда отмечается традиционный пиковый сезон для авиаперевозок. Уже сейчас большие мощности забронированы за крупными игроками рынка, а места для специальных заказов почти нет.

Национальный авиаперевозчик Сингапура

Таким образом, агент отмечает, что предпочтительным вариантом перевозки больших объемов грузов в короткие сроки в ближайшем будущем будет комбинация из использования морского и авиатранспорта, а не какого-либо из них в отдельности.

✅ Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на Telegram канал, где ещё больше новостей о гражданской и грузовой авиации!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда