Эксперты “жучиного” стартапа “Ксенос” рассказали, как бактерии жуков помогут спасти планету от пластика

Основатели самого экологичного стартапа по переработке пластика с помощью жуков, резиденты технопарка “Якутия”, ответили на популярные вопросы по научному проекту.

Жуки в ксенобоксе. Ксенос

Благодарим за интерес к нашему проекту, мы получили около 600 сообщений, вопросов и комментариев, постараемся на них ответить и пригласить вас в эфир на нашей странице в Instagram .

Наша основная задача – изучение кишечных бактерий жуков (эндосимбионтов) и секвенирование их генома. Процесс биоразложения пластиковых отходов напрямую зависит от них. Если выявить гены группы этих ферментов и выделить их – тогда можно будет деполимеризировать пластик без жуков. Но специально в Год науки и технологий мы решили поделиться открытием и сделать доступной переработку пластика каждой семье и любой организации — и создали портативные станции с жуками-пластикоедами "Ксенос", которые компактно помещаются дома и в офисе.

Евгений Попов

,

сооснователь “Ксенос”, ведущий эксперт лаборатории биотехнологий технопарка “Якутия”.

На актуальные вопросы о жучиной станции отвечает команда “Ксенос”

Какие продукты метаболизма получаются у личинок после питания пластиком? Разве они не “возвращают” что-то более опасное, чем пластик в окружающую среду?

Получаются на выходе безопасные вещества: органические кислоты, липидные остатки, жирные кислоты, мочевая кислота. На данный момент проводим дополнительные биохимические исследования.

"Ксенос"

Что делать, когда личинки вырастут во взрослых жуков?

В ксенобоксах личинки не станут жуками, так как им нужно пространство для окукливания в одиночку, в плотном коллективе они не окукливаются.

"Ксенос"

Сколько живут жуки и что потом?

В ксенобоксах жуки живут полгода. Затем операторы "Ксенос" произведут замену грунта и личинок или с помощью инструкции обладатель ксенобокса сделает это сам.

"Ксенос"

Из-за того, что жуки питаются пластиком, как это сказывается на них?

Наши личинки, которые три месяца жили на одном полистироле, живы и даже окукливаются, но они немного меньше в размерах тех, что питались как обычно.

"Ксенос"

Способны ли личинки зофобаса к биоразложению пластиковых бутылок (pet-1)?

Нет, этот вид пластика слишком плотный, механически его «грызть» личинки не смогут. Однако, могут справиться ферменты их эндосимбионтов (бактерий в кишечнике). Поэтому одна из важных задач – изучение бактерий и секвенирование их генома. Если выявить гены группы этих ферментов и выделить их – тогда можно будет поливать пластиковые бутылки данным раствором.

"Ксенос"

Есть ли научная статья с подробностями?

Мы пока готовим подробную статью с нашими первыми результатами исследований по биохимическому составу бактерий. В скором времени также будет проходить метагеномный анализ кишечников зофобаса, дополнительные анализы с помощью газовой хроматографии и методом Фурнье в Институте биологических проблем криолитозоны.

"Ксенос"

В подкасте “Чистая страна”, Радио "Комсомольская правда" основатель "Ксенос" Евгений Попов рассказал подробно о проекте.

Амбиент Музыкантов

- Способны ли личинки зофобаса к биоразложению пластиковых бутылок?
- Нет.

Расходимся, пацаны. Стартап не взлетит.

Борис Васильев

На первый взгляд, всё это может быть хорошо усвоено компостом/почвой и быть далее переработано растениями.
Прошу подтвердить, ведь если я прав, это можно проверить за несколько недель.

В ксенобоксах личинки не станут жуками,
В ксенобоксах жуки живут полгода.

Усматривается противоречие.

Не точно=не совсем по-русски.
Раствор, видимо, следует приготовить, включив в него ферменты бактерий.
А что ещё, кроме ферментов, войдет в раствор?
И какова будет его себестоимость?

И было много вопросов вообще по планируемым экономически показателям Проекта в целом.
Ответов здесь нет, а они интересны и важны.

Уоррен Баффет

Подложки, которые на видео производятся миллионами штук в день. Сколько личинки едят одну такую подложку?

Evgeniy Svirin

Вот к ответу на самый первый вопрос. Какая часть пластика действительно переваривается зофобасами? То есть, сколько его остаётся в их экскрементах?

Александр Анисимов

изучение микробиоты всего сущего на нашей планете - океан нетронутый, там не только путь к утилизации, хотя и он тоже, но возможно и профилактика разных болезней, некоторых неизлечимых, и "зелёная энергетика" и много того о чём пока и не догадаться.

Стартапы Якутии
Автор

Экологический стартап "Ксенос" номинирован на Премию Журнала National Geographic #ЯБерегуПланету.

Вы можете проголосовать за проект на сайте Nat-geo.ru: https://ecoplanet.nat-geo.ru/nominations/realnoe-dejstvie/

Спасибо за вашу поддержку!