Илья Сотонин продал «Лигу ЖКХ» — он считает, что рынок не готов к выбору управляющих компаний в домах Статьи редакции

Сумма сделки превысила 60 млн рублей, рассказал источник vc.ru.

Основатель управляющей компании «Лига ЖКХ» Илья Сотонин продал компанию, рассказал он на своей странице в Facebook. Имя покупателя Сотонин не раскрывает.

На вопрос vc.ru о сумме сделки Сотонин ответил, что управляющие компании на рынке покупаются в расчёте от 80 до 200 рублей за 1 м² в управлении. Точную сумму он не назвал. По словам представителя компании, в её управлении находится порядка 300 тысяч м².

Источник vc.ru на рынке заявил, что «Лигу ЖКХ» продали дороже максимального уровня.

Сотонин объяснил vc.ru продажу компании тем, что рынок и законодательство в России «пока не позволяют жителям выбирать, какой УК они хотят доверить свой дом». Сложно провести собрание и «отбить» дом у старой УК, добавил он.

Много препонов. Мы начали говорить об этом чуть раньше времени. Возможно, через несколько лет это будет актуальнее, а пока общество и законодательство не готово.

Илья Сотонин, основатель «Лиги ЖКХ»

По данным базы «Контур.Фокус», изменений в составе учредителей юрлиц компании пока нет, но заявления об изменении сведений в ЕГРЮЛ уже поданы.

  • По итогам 2020 года, выручка ООО «Лига ЖКХ» составила 48,3 млн рублей. Юрлицо получило чистый убыток в 278 тысяч рублей впервые с момента регистрации в 2014 году.
  • Выручка ООО «Лига ЖКХ Запад» составила 25,8 млн рублей, а чистая прибыль — 667 тысяч рублей. В начале августа 2021 года товарищество собственников недвижимости «Малевич» подало заявление о признании ООО «Лига ЖКХ Запад» банкротом. Заседание состоится 10 сентября.
  • Выручка ООО «Лига ЖКХ-Малевич» — 6,3 млн рублей, чистая прибыль — 384 тысячи.
  • Выручка ООО «Лига Сервис» — 17 млн рублей за 2020 год, прибыль — 910 тысяч рублей.

Предприниматель планирует сосредоточиться на системе управления домами для УК и ТСЖ Doma.ai, которую он запустил в начале 2019 года. В феврале 2021 года Сотонин продал контрольную долю юрлица платформы «Сберу». У основателя осталось 21,96% компании.

  • «Лига ЖКХ» начала обслуживать дома в Екатеринбурге в мае 2012 года, а к концу 2017 года домов стало 30.
  • Бизнес строился по принципу ИТ-компании и холакратии — без иерархий и менеджеров. Компания разделена на «центральный и базовые круги». В центре — служба поддержки, ИТ-команда, обучение для сотрудников и другое. Базовые круги автономны — со своим юрлицом, они обслуживают около 100 тысяч м² каждый.
  • «Лига ЖКХ» на своём сайте публикует информацию о том, на что были потрачены средства от оплаты жилищных расходов. Кроме того, компания разработала конструктор подъездов, в котором сразу можно увидеть стоимость выбранной отделки.
  • На компанию несколько раз нападали: поджигали служебные машины, офис и лифты в домах, которые выбрали «Лигу ЖКХ». Сотонина приглашали выяснить отношения на улице и предлагали продать компанию, а после отказа опять портили имущество. Сотонин заявил vc.ru, что сделка не связана с угрозами.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

Зная некоторые моменты с двух сторон, прекрасно понимаю Сотонина.
В большинстве своем собственникам своего жилья насрать на все, они ведут себя как свиньи с общедомовым имуществом. Редко кто позвонит, что что-то не работает.
Со стороны УК тоже не мало фигни, но можно и по человечески решить большинство вопросов.
Система не готова с двух сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Разобщённость рождается там где нет доверия. После стольки лет вранья уже просто никто не верит в честность. Да, среди жителей хватает дебилов. Но их не большинство. Для того чтобы договориться нужно этого желать для начала. Но в УК этого желания нет. Там вообще ничего нет как правило и сотрудников которые работали бы с населением (не в качестве дополнительной работы) тоже.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Среди жителей большинство - пофигистов. Они тупо не могут два раза в год с предупреждением за несколько недель собраться тупо руку поднять/не поднять. Об обсуждении чего бы то ни было и речи не идет - либо не приходят, либо начинается срач. Даже когда к ним приходишь, то начинается "н знаю/не хочу/да отвалите". За дверью своей квартиры ведут себя как на Диком Западе - если не встречают сопротивления осязаемого, то "можно все". И все в таком духе. 

Даже люди с достатком и при этом не быдланы не хотят ничего решать - они лучше будут переплачивать чтобы er за них все решала, но чуть что - будут управляющей компании указывать что "их не спросили".

Реальный опыт - мой, моей родни, знакомых, в небольших городах и миллионниках.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Начнем с того что в УК не отчитывается перед жильцами (нормально) те отписки которые публикуются на оф сайтах смешно читать. УК не обсуждают существующие у них проблемы. Ну и какого результата вы хотите? Тот формат "уведомлений" когда сотрудники приходят с мордой кирпичом и пытаются впарить какую-то бумажку где надо поставить подпись ничего не объясняя не разъясняя это на такой формат обращений жильцы должны нормально реагировать? УК должна делать эти шаги на встречу на то она и управляющая компания. Я ещё раз подчёркиваю эту сложившуюся идиотскую систему с ее устоями надо менять и менять с самого верху.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Абсолютно нормально когда и жильцы имеют желание и просвещаются, а потом настаивают давая понять управляющей. Мне тоже приносили "какие-то бумажки", сказал что ничего подписывать не буду пока это так оформлено и предоставлено. Переделывали. И это я вообще не юрист, коих сейчас в каждом подъезде проживает.

Не надо надеяться на то, что управляющая должна "брать под крыло" со всем. Эти настроения откровенно бесят в обществе - типа "ничего не хочу решать - не то что даже делать для этого - просто берите мои деньги и делайте зашибись" на любом уровне - что государства, что подъезда.

Что систему надо менять согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг
ничего не хочу решать

Не нужно путать мягкое с теплым. Люди не идут на контакт не потому что не хотят ничего решать, а потому что на многолетней практике знают, что все эти собрания яйца выйденого не стоят. Какова повестка собрания всегда? Накрутить тарифы? Собрать дополнительное бабло? Кормить обещаниями и сделать очередную какашку? Просто жители наелись этого и не верят. В данном случае хорошо устроились чиновники которые перекладывают свою социальную ответственность на управляющие компании ставя их под удар перед жителями.

управляющая должна "брать под крыло" со всем

А речь идёт не о каких-то избыточных мерах, а о банальном выполнении обязанностей которые прописаны в квитанции. Я прекрасно знаю те проблемы которые существуют в УК. Но то что руководство УК вместо разъяснения проблем и совместного решения с жителями. (Например когда речь идёт о неправомерных требованиях местных властей) Урезает услуги и перекладывает расходы - это показатель не меньшей глупости руководителей УК у которых казалось бы в руках насоходится решение в виде общественной работы. При открытом и честном диалоге рождается и доверие, желание что либо делать. Но конечно если относиться к людям как к скоту то ничего не выйдет. Ключь к успеху в этом, бесспорно сложном вопросе, лежит, именно в том открытом и более человечном подходе который и начал создавать Илья Сотонин и можно только представить насколько это было выстрадано

Ответить
Развернуть ветку
ilia

А какие поводы для собраний существенны в вашем понимании, если повышение тарифов и принятие решения что в первую очередь ремонтировать/модернизировать/облагородить - "яйца не стоят выеденного"?

Управляющие "ставятся под удар"? Смешно. Они сами пришли и взяли дом на обслуживание. 

Чиновники не должны нести ответственность за немытый пол или лампочку в вашем подъезде, где все квартиры в частной собственности. Что за детсад вообще? 

Ну вот потому и ничего не делается, что люди пофигисты - это именно так, а не "разочарованы" (удобно этим все оправдывать, я понимаю). Взять на примере того же налога на кап.ремонт: можно сделать ТСЖ и все эти деньги будут на счете вашего конкретно дома и жильцы сами потом будут решать на что их пустить. А теперь угадайте сколько людей и домов "заморочилсь" это сделать? Подавляющее меньшинство (нет конкретной статистики, говорю по опыту и что вижу) - потому что пофигисты. И платят теперь эти деньги непонятно кому чтобы непонятно кто решал какой дом чинить потом.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг
Чиновники не должны нести ответственность за немытый пол или лампочку в вашем подъезде, где все квартиры в частной собственности. Что за детсад вообще?

Очевидно вам как и многим не известны существующие проблемы ЖКХ. Чиновники несут ответственность за организацию работы коммунальных служб и сетей, для справки. И сюда входит всё от отопления и канализации до осуществления контроля за качеством предоставляемых услуг.(и если в первом все поделено, последнее самое интересное на мой взгляд)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Очевидно что вы "догнали" что я о мелких проблемах вроде лампочки и ремонта лавочек, а не о об отоплении или водоотведении, на которые да, жильцы не могут повлиять - в отличие от лампочки, уборки подъездов и лавочек. 

А законодательный вопрос тут вообще не рассматриваем - мы о том, что даже в существующих реалиях и при существующих законах у людей есть возможность, но всем пофиг на нее, все хотя чтобы было круто "просто так, из воздуха".

ок, я вас понял: что систему надо менять мы с вами согласны, а вот что за мелкие проблемы своей же собственности должны решать сами жильцы, а не чиновники по каждому чиху, мы разошлись.

Что называется, peace!

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда