Сколько приносит глэмпинг под Москвой и как он устроен: пример «Под небом» — его строили с MVP и сразу делали «как надо» Статьи редакции

В июле он принёс 13 млн рублей выручки, а по итогам сезона компания рассчитывает получить более 40 млн рублей.

На самоизоляции в 2020 году Сергей Петров и Антон Сержантов решили попробовать себя в туризме. Они много лет занимались стартапами и после короткого исследования поняли, что смогут быстро запустить глэмпинг.

Глэмпинг или гламурный кэмпинг — это загородный отель, посетители которого живут в стационарных палатках со всеми удобствами: мебелью, электричеством, отоплением и интернетом.

К строительству партнёры подошли как к запуску очередного проекта: проверили спрос и получили первые бронирования, когда на участке ещё ничего не было. Потом протестировали MVP: приняли гостей в первых номерах, пока достраивались остальные.

В августе 2020 года стройка закончилась. С тех пор 12 номеров глэмпинга «Под небом» заполнялись каждые выходные до закрытия сезона в октябре. «Чтобы к тебе приехал гость, надо ответить на три его главных вопроса: где и как я буду жить, что я буду есть, и чем я буду заниматься», — объясняет Петров.

Почему предприниматели вместо ИТ-стартапа открыли глэмпинг

Сергей Петров и Антон Сержантов занимаются бизнесом больше 10 лет. Они разрабатывали ИТ-продукты для медиа, делали сайты и запускали другие проекты.

В пандемию партнёры поняли, что устали от диджитала, которым занимались много лет. Им захотелось придумать проект в другой сфере.

Мы подумали, что внутренний туризм начнёт расти, когда пандемия немного притихнет. Люди устанут сидеть дома, и скорее всего передвижение по стране откроют раньше, чем между странами.

Мы искали, что можно быстро сделать во внутреннем туризме, и нашли формат глэмпингов. Эти модули можно очень быстро поставить и запустить проект.

Сергей Петров

В начале мая 2020 года партнёры запустили рекламу в соцсетях, которая вела на страницу для предварительной брони номеров, и быстро получили первые заявки.

Деньги на строительство взяли у инвесторов, которых изначально привлекали на другой ИТ-проект. Сумму вложений и имена инвесторов Петров не называет.

Перед запуском стартапа предприниматели создают минимально жизнеспособный продукт (MVP) и тестируют на нём спрос. Если он есть, и показатели бизнес-модели подтверждаются — можно запускать разработку проекта.

По такому же принципу мы строили глэмпинг и смогли сократить издержки. Главное не делать так: у меня есть кусок поля, надо поставить на нём глэмпинг. Сначала надо понять, интересна ли локация туристам и будут ли они платить за отдых в ней.

Сергей Петров

При запуске глэмпинга партнёры также ориентировались на личный опыт путешествий и примеры хорошего сервиса в разных странах. При этом ни в одном глэмпинге до открытия «Под небом» они не бывали.

Петров и Сержантов вдохновились концепцией испанских государственных отелей — парадоров. Они располагаются в замках или в уникальных природных зонах, например, на вулканическом плато. Посетители таких отелей живут в популярных туристических местах, куда другим нужно добираться.

Parador de Las Canadas del Teide, Тенерифе, Испания Active Traveller

Как выбирали участок и запустились

Пока в Москве и Подмосковье весной 2020 года действовали пандемийные ограничения, партнёры искали участок. Сержантов осмотрел на катере берега водохранилищ к северу от Москвы — от Клязьминского до Икшинского — и отметил на карте 100 потенциальных участков.

Потом предприниматели обошли их по земле: осмотрели подъездные дороги и виды, оценили коммуникации и расходы на подключение интернета, электричества и воды. Потом по этим критериям составили шорт-лист.

Дальше они стали искать владельцев участков. Первой в списке была советская турбаза, которая принадлежала корпорации — с ней договориться не удалось. Партнёры по очереди общались с собственниками земли из шорт-листа и в итоге арендовали государственный участок на 49 лет на берегу Пестовского водохранилища в Подмосковье в 35 км от МКАД. Стоимость аренды Петров не разглашает.

На оформление и передачу участка ушло несколько недель, и с 15 июня 2020-го партнёры начали работать. Сначала наняли бригаду для вывоза мусора и восстановили подъездную дорогу. Затем провели электричество, интернет и воду, сделали общие зоны — ресторан, пляж, пирс, дорожки.

Строителей, дизайнеров и других специалистов предприниматели находили по своим контактам или через знакомых, а стройкой управляли сами.

Они посчитали, что каждые выходные могут зарабатывать несколько сотен тысяч рублей выручки и старались быстрее закончить стройку. Чтобы найти оптимальный вариант, они предлагали сделать одну и ту же небольшую задачу разным специалистам и потом сравнивали результат.

Мы шутим между собой, что наш проект — это как письмо дяди Федора родителям из «Простоквашино». У нас большая команда, и каждый внёс свои идеи и опыт. Примерно так мы и делали: все наши связи были задействованы, чтобы подобрать людей.

Сергей Петров

Через четыре недели после начала стройки — 17 июля 2020 года — глэмпинг «Под небом» принял гостей. Тогда были построены только первые номера из 12 планируемых.

Для лагеря партнёры выбрали сафари-тенты. На деревянный помост рабочие устанавливали каркас из круглого бруса, а сверху набрасывали европейский ПВХ-тент.

Тент не пахнет, хорошо выдерживает солнце, ветер и дождь. Под ним подвешена тканевая палатка из прочной дышащей ткани. Она продувается и вентилируется. Летом мы успешно пережили +35 градусов без нареканий от гостей.

А в мае ночью на улице было +1. Мы тестировали разные обогреватели: расставили их по палаткам, разложили градусники, и охрана ночью записывала в журнал температуру. Тепловые пушки оказались лучшим решением: они прогрели палатку до +17. Ещё они подсушивают влажный воздух в шатрах.

Сергей Петров

Шатры удалены друг от друга, поэтому строители не мешали отдыхающим. В начале августа владельцы достроили все 12 номеров. В палатке может разместиться семья с детьми — на складах есть дополнительные кровати. Также в глэмпинг можно взять питомцев весом до 20 кг.

Интерьер палаток в глэмпинге «Под небом» похож на обстановку обычных отелей

Санузлы находятся в отдельных зданиях — за каждым номером закреплена своя кабинка, которая закрывается на ключ. В ней есть душевая, раковина, туалет, полотенца, фены и гигиенические наборы для душа.

Санузел глэмпинга

Вложения в строительство, расходы и выручка

На все работы от вывоза мусора до строительства деревянных лестниц предприниматели потратили 30 млн рублей.

  • Общие зоны, электричество, санузлы, Wi-Fi и отопление — 22-24 млн рублей.
  • Номерной фонд — 6-8 млн рублей. Один сафари-тент от компании «Дикий дом» стоит 250 тысяч рублей. Каждый готовый номер с деревянным помостом и лестницей, мебелью, дизайном и электричеством обошёлся в 600-700 тысяч рублей.

По данным «Контур.Фокуса», в 2020 году юрлицо компании с августа по октябрь выручило 8 млн рублей. Чистая прибыль — 131 тысяча рублей.

На подготовку к открытию сезона в 2021 году владельцы глэмпинга потратили меньше 1 млн рублей. Сделали мелкий ремонт, обновили спортивный инвентарь и мебель.

В отеле всё ломается нон-стоп. У нас работают техники и инженеры, которые постоянно поддерживают обстановку в хорошем состоянии и каждый день что-то чинят. В конце сезона мы начинаем консервацию: собираем всё содержимое палатки, аккуратно запаковываем и увозим на тёплые склады. Остаются только тенты и помосты.

В начале сезона проделываем всё в обратной последовательности и подкрашиваем помосты и дорожки. Палатки хорошо пережили зиму, деревянные конструкции тоже не повредились.

Сергей Петров

В июле 2021 года выручка компании составила 13 млн рублей, а чистая прибыль — больше трети от этой суммы. «Под небом» планирует закрыть сезон 2021-го 3 октября с годовой выручкой около 40-45 млн рублей. Окупить первоначальные вложения в проект партнёры рассчитывают за три года.

  • В выходные одна ночь в отеле стоит 23,5 тысячи с человека.
  • Бронирование номера сразу на два выходных дня — 17,5 тысяч за сутки с гостя.
  • Бронирование от двух будних дней — 14 тысяч за ночь с человека.
  • Бронирование от четырёх будних дней — 12 тысяч за ночь.

На постоянные расходы глэмпинга уходит около 30% месячной выручки. Они варьируются от месяц к месяцу, поэтому точных сумм владельцы «Под небом» не называют.

  • Коммунальные платежи — несколько сотен тысяч рублей в месяц.
  • Реклама в Facebook и Instagram — в среднем от 700 тысяч до 1 млн рублей в месяц. Одна продажа через рекламу в среднем обходится компании в шесть тысяч рублей. Посетители рекомендуют «Под небом» знакомым, но Петров не делает ставку на «сарафанное радио».
  • Фонд оплаты труда — несколько миллионов рублей в месяц. Глэмпинг обслуживает 25 человек. В компании также работают маркетологи, менеджеры по продажам, организаторы мероприятий, закупщики и другие специалисты.

На ком зарабатывает глэмпинг

Половина посетителей глэмпинга — пары, ещё 30% — семьи с детьми, остальные приезжают на природу поработать.

Мы быстро поняли, что люди к нам едут за романтикой: провести классно вечер со своей половинкой. Мы стали накрывать для них ужины на пирсе во время заката. Стол, белые скатерти, официанты — людям нравится.

Родители с детьми любят сидеть у костра. Мы начали закупать для них зефирки, чтобы их можно было пожарить на шпажках. Вроде мелочь, но на деле сильно меняет восприятие людей. Дети просто пищат от восторга.

Сергей Петров

При этом в глэмпинге пока не праздновали ни одной свадьбы, но запросы от молодожёнов были: невесты даже приезжали на просмотр. Провести в лагере свадьбу — довольно дорого, признаёт Петров.

Романтический ужин на пирсе

В стоимость проживания включено: трёхразовое питание, напитки, барбекю, кулинарные шоу, романтические ужины на пирсе, йога, волейбол, катание на сапборде, вейкборде, каяке, стрельба из лука. Но после 22 часов в глэмпинге нельзя шуметь и громко слушать музыку.

С 2021 года «Под небом» делает ставку на корпоративы: в мае предприниматели получили много заявок на бизнес-мероприятия от крупных компаний. Например, бренд мороженого «Магнат» проводил в глэмпинге презентацию нового продукта и устроил блог-тур.

Изначально владельцы «Под небом» не ориентировались на корпоративный сектор, поэтому в номерах не было подходящих условий.

Наш глэмпинг рассчитан на парное размещение: в основной массе номеров стоят двуспальные кровати. Когда розничный заезд сменяется корпоративным, мы привлекаем резервный персонал, который помогает нам менять кровати вместе с матрасами.

За два часа в 12 номерах надо поменять двуспальные кровати на односпальные, поднимая их по высоким лестницам. Для хранения кроватей нам пришлось примерно в два раза увеличить площадь наших складов.

Сергей Петров

В лагере есть быстрый интернет, флипчарты, плазменные панели для трансляций и другое оборудование — бизнес-клиенты приезжают на природу работать.

«Под небом» может организовать трансфер гостей из Москвы по воде

Петров гордится результатами повторных продаж в 2021 году: 25% — это визиты возвращающихся гостей. Для бизнеса рост числа таких продаж означает сокращение расходов — это дешевле, чем привлечь новых клиентов, объясняет он.

Каждые выходные и будние дни в июне у нас было продано всё. На выходных у нас бывают свободные места только в начале и конце сезона.

В июле общая загрузка номеров составила 98%, в августе — 85%. Мы общались с ребятами из других регионов, и у них в июле загрузка была всего 50%.

Сергей Петров

Особенности найма

Собрать команду на сезонную работу — нелегко. Чтобы найти нужных людей, надо перебрать много кандидатов, объясняет Петров. Руководство набирает людей, которые много путешествовали и на своём опыте понимают, каким должен быть хороший сервис.

Инсайт этого сезона: качество сервиса лежит не в зоне управления сервисом, не в чек-листах, не в описанных процессах. Оно зависит от подбора кадров и корпоративной культуры. Хороший сервис завязан на правильных людях.

Персонал — это перебор и ещё раз перебор. Как только видишь, что у сотрудника другие ценности и он не заинтересован в том, чтобы гостю было хорошо — ты должен его сразу уволить. А на его место взять человека, который сам может организовать свою работу. Он со временем примет ценности компании и поймёт, как правильно поступить.

Сергей Петров

В сфере обслуживания нужно много сотрудников: люди очень быстро выгорают. Усталость персонала мгновенно сказывается на сервисе, заметил Петров. Он отправляет сотрудников в отпуск, даже если они хотят взять дополнительные смены и больше заработать.

Некоторые сотрудники неожиданно увольняются. Например, летом 2021 года из глэмпинга постоянно уходили посудомойщицы. Поэтому предприниматели сформировали кадровый резерв для пиковой загрузки и корпоративов.

Но в несезон часть команды уходит на другую работу и не возвращается обратно.

Планы на Байкал

В 2021 году «Под небом» получил от Ростуризма грант — 3 млн рублей. Эти деньги вложат в строительство девяти номеров на том же участке. Сколько всего денег потребуется на расширение глэмпинга, в компании не раскрывают. Сделать хороший проект только на грант нереально, объясняет Петров, нужно вкладывать и свои средства.

В Подмосковье много загородных отелей и глэмпингов в том числе. Однако совладельца «Под небом» больше заботит, что его бизнесу приходится конкурировать сразу со всеми развлечениями, которые есть в Москве и Подмосковье — кино, парками, торговыми центрами и музеями.

Помимо этого, глэмпинг не работает большую часть года. Предприниматели проводили эксперименты и не увидели спрос на зимний отдых в Подмосковье. Но обнаружили запрос на зимние каникулы в районе Байкала — там они хотят запустить круглогодичный отель.

Новый проект поможет предпринимателям решить проблему с потерей персонала в несезон. «Под небом» будет обучать сотрудников летом в подмосковном глэмпинге, а зимой переводить их в отель на Байкале.

Партнёры уже привлекли от инвесторов половину средств и сейчас ищут подходящий земельный участок. Скоро они рассчитывают собрать оставшуюся сумму — всего на запуск нужно 100-120 млн рублей.

Но проект может сильно подорожать из-за роста цен на дерево и металл. Например, пиломатериалы подорожали в несколько раз за год. Отель с 25 номерами рядом с озером Байкал предприниматели планируют запустить летом 2022 года.

Рядом с Байкалом есть термальные источники, Баргузинский национальный парк и горнолыжный курорт на Соболиной горе. Петров рассчитывает на интерес туристов из Европы.

Также партнёры рассматривают для строительства новых отелей Курильские острова. Они нашли там интересные участки и подписали соглашение с правительством Сахалинской области. Но ещё не проверили спрос в этом регионе. На Курилы долго и дорого добираться, говорит Петров.

Рынок загородных отелей будет заметно расти на фоне частично закрытых границ, уверен он. При этом глэмпинги будут развиваться активнее других форматов: они быстро строятся и показывают туристам, что в России отдых не хуже, чем в Европе. Кроме того, такой лагерь можно вписать почти в любой рельеф, добавляет предприниматель.

Наша страна богата природными локациями, куда можно возить туристов. Проблема в сервисе.

В России всегда думаешь: «Где я буду жить? Что буду есть? Можно ли там покормить ребёнка или в местном ресторане только пельмени и водка? Чем там можно заняться?». И решаешь: «Ну, нафиг, поеду в Европу. Там точно будет нормально».

Мы спрашиваем гостей в Подмосковье, ездят ли они по России. Они отвечают, что предпочитают Европу, но с нами с удовольствием поедут по стране. Это вдохновляет нас продолжать.

Сергей Петров
0
74 комментария
Написать комментарий...
Марат Брянский

херасе ценник за ночь. Для мск норм, для регионов - спрос был бы горааааздо меньше) хотя и затраты тоже

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Проще в зарубеж слетать. Почти такая же цена.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья М

за all inclusive видимо. Но как-то не очень всё равно. За эти деньги можно улететь куда-то на берега Балтики под Калининградом на выходные и, возможно, сдача останется :)

В стоимость проживания включено: трёхразовое питание, напитки, барбекю, кулинарные шоу, романтические ужины на пирсе, йога, волейбол, катание на сапборде, вейкборде, каяке, стрельба из лука.
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Марк Нилов

Ну в Лес и море на Алтае ценник ещё выше, но там другой уровень вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nichik

Стоить отметить, что цены указаны «с человека», а не за номер. То есть если пара, то умножаем на 2

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

прайс дикий, но в москве есть клиенты на любой прайс

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Так все кайфожоры давно в столице.
А регионам не время отвлекаться и раскачиваться. Пахать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Отдыхал в подобном глэмпинге под Питером. Домик 40 метров - 12 тыщ за ночь. 
Главный минус, посёлки в радиусе нескольких километров с соотечественниками, любящими слушать музыку ночами. Никакая полиция естественно не приезжает, а персонал не хочет с ними связываться. 
Плюс отдыхающие так же любят прибухнуь, мусорить и так далее. 

Сорян за злорадство, но жду когда откроются соседние страны типа Финляндии и Прибалтики и подобные темы за 150-200 € вынуждены будут снижать цены до адекватных сервису

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Быдло - это вообще главная проблема отдыха в нашей стране. В меня как-то пьяная женщина в лесу запустила горящим поленом, за то что я прошел мимо в наушниках и не ответил на её пьяный бред. Финляндия в этом отношении на световые годы впереди. Гопники там тоже есть, но их исчезающе мало, на нашем фоне. И часто это тоже русские - не раз видел в небогатых районах Хельсинки. 

У нас же хорошо, обычно, только там куда нельзя доехать на авто прямо к берегу озера/реки. Если требуется пешком пройти сколько-нибудь значимое расстояние - гопота и пьянь мигом отсеивается.  Им нужно, чтобы рядом была машина, прямо на берегу. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arman Ayvazyan

Welcome to Armenia :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

25 штук с человека за ночь это космический ценник какой-то!

Ответить
Развернуть ветку
К М

За эту цену можно купить огромную палатку и поехать куда угодно летом

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
К М
В стоимость проживания включено: трёхразовое питание, напитки, барбекю, кулинарные шоу, романтические ужины на пирсе, йога, волейбол, катание на сапборде, вейкборде, каяке, стрельба из лука.

Дочитал до этого- если все это включено вовсе не космический

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

Отдых для богатых москвичей которым надоели просто 5 звездочные подмосковные отели

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

пока границы закрыты — это жыр для таких форматов

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Помечтать не вредно. 

Ответить
Развернуть ветку
Nik B

Да для кого границы закрыты, для тех и домик за 20ку нереально, так, как границы открыты давно) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Пелипас

Пропустил момент, когда то, что всю жизнь называлось Турбаза, переименовали в Глемпинг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Ну так себе романтика, душ в отдельном здании, про звукоизоляцию вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Так гостиницу строить в лом дорого и расходно. Персонал опять же содержать. Коммуникации подводить.

Проще поставить быстровозводимые конструкции и проплатить десяток рекламных сопливых статей.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий

Во, надоели отели картонные за оверпрайс.
Вы нашли может нормальные отели или дома с шумкой хорошей?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Мальцев

Очередной рекламный пост "Под небом" - лезут везде забивая эфир)))

По-прежнему набирают журналистов "пожить денек за статью"? Я бы на месте админов сайта обратил внимание на это

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

200$ сутки это стоимость 5 звезд, но тут же не 5 звезд кек ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nichik

$200 в сутки написано за человека. Если пара, то уже $400

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Не пойму я никогда, что делать в благоустроенной палатке за 23,5 тыс. рублей с носа.
А также не пойму этих вложений с такой выручкой.
Ну, Москва такое себе, отдельная территория со своим народом, с отдельными доходами и интересами 

Ответить
Развернуть ветку
Илья

При таком ценнике конечно я предпочту Европу или Турцию.
Как только границы откроют так помашу средним пальцем местным отельерам.

Ответить
Развернуть ветку
Nik B

Границы открыты, давно))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Buzko

Крутая история, спасибо! Не понимаю злорадства в комментариях. Желаю успехов! 

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь
злорадства

Чего плохого произошло чему радуются?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Борис Васильев

Ближе к 5 звёздам, будет с услугами:
- бассейн с морской водой, на 10-20 м3 - это вообще суперспросто.
- катание на лошадях (м.б. за отдельные деньги, на аутсорсе);
- контактный зоопарк, пусть даже, две козочки и пяток кроликов - для детей.

Ответить
Развернуть ветку
Shmyax
В выходные одна ночь в отеле стоит 23,5 тысячи с человека.

Чего //ять?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Херсун

У нас тут тоже на Алтае глемпинги есть и цены на ночь оверпрайс под 10к. Гламур, мать его. В итоге взял за 4к за ночь 2х этажный домик и полный кайф. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Смирнов

Это как гренку назвать La Crouton 😅 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А если по чесноку? 

Не устали от it, а просрали проект и продали за 3 копейки конкурентам которые их выдавили

Ответить
Развернуть ветку
second avenger

Подмосковье - золотая жила для турбизнеса. Летом как правило все парк-отели, дома отдыха и турбазы забиты под завязку, независимо от стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вариант обогрева конвекторами пробовали? Неужели оказалось хуже чем пушка? Я как-то квартиру пытался обогреть пушкой- гиблое дело+шум. Конвектор за сутки поднял температуру до приемлемемого.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Сергеевич

Жадные до денег коммерсы. Продают воздух по бешеным ценам. В 100 км от мск есть базы, где сдаются дома по 4000 руб в сутки на двоих, с кухней, санузлом полноценным (а не на выносе) , интернетом, дом - рубленый брус с верандой 75 кв.м. Чуваки на хайпе бабки рубят на тех, кому или лень искать или бабло девать некуда. Из-за таких "бизнесменов" и создается впечатление о неадекватности цен в российском HoReCa. 

Ответить
Развернуть ветку
Bortnikov Arkadiy

Расходы на маркетинг это не постоянные расходы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fred Han

Хороший бардель, и конкурсы наверно интересные😏

Ответить
Развернуть ветку
Карен Арсенович

Красавцы!

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Нормальная тема, если денежки имеются. Тихо, кормят, и воздух свежий.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда