{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Делай красиво, а не эффективно!

Для работников найма. Собственникам для информации. (Рубрика: «не правильно, но работает»)

Почему? Потому что эффективность – это какая-то невиданная хрень для мозга! Совершенно непонятно, с какой стороны её рассмотреть. Это надо что-то сопоставлять, считать, анализировать многофакторные модели… ну нах….

Наш мозг – это огромный, сложнейший и очень разнообразный мир, полный образов, запахов, ощущений. Как говорит Курпатов, мозг спрятался в голове и выкинул наружу только свои щупальца – глаза, уши, обоняние, тактильные ощущения и прочее. Через эти щупальца он и создаёт тот самый богатейший и сложнейший мир.

А эффективность…. Как её пощупать? У неё же нет сисек, как сказал бы мой дядя)))))) Вот поднял ты эффективность на 30%. Объём вырос, производительность тоже, доход соответственно. Показатели прекрасные, ты молодец, все рады…

И вот приезжает к тебе на производство big boss. Какой-нибудь директор региона или, ещё круче, собственник. И ты ведёшь его гордый на экскурсию. За тобой сила – твои показатели, твой прорыв, твои победы.

Минуточку… а что за прорыв? Какой? Что сделали то? Ну как же?

1. Собрали огромный массив данных по простоям. Для этого пришлось внедрить logbook и заставить людей его заполнять.

2. Проанализировали эти простои, сгруппировали, определили драйверы.

3. Куча митингов и мозговых штурмов по выявлению причин (откуда эта долбанная вибрация, почему эта хрень греется, чего там болты рвёт, почему в ошибку встаёт, а давайте анализатор купим, а давайте узлы местами перекинем, а давайте в мануал заглянем, а давайте у поставщика спросим…). Миллион «давайте», гипотез и попыток.

4. Поняли причины, спроектировали инструменты, разнесли по ЕТК, ППР, кап.ремонтам, тех.процессам и т.д.

5. Запустили, получили результат.

6. Круто!!!

И вот ты подводишь большого босса к оборудованию, а на нём листочек с ЕТК. Весь твой труд в этом листочке. За каждым пунктом история. А он весь потрёпанный такой, в следах от перчаток, порванный местами. А ты радуешься))). Потому что, если потрёпанный – значит работает. Это ведь ещё тот квест был – заставить людей им пользоваться.

И ты стоишь такой гордый. Ты-победитель! Ты на вершине мира!!!! А босс смотрит на тебя и говорит: «Вот на соседнем заводе в уездном городе «К» ваши коллеги основания колонн в зелёный цвет покрасили. Охрененно смотрится. Вы также не хотите?»

И тут ты понимаешь, что тот потрёпанный листик только для тебя что-то значит. Для остальных – это, блядь, просто потрёпанный листик. И то, что ты сделал – это вроде как, само собой разумеется. За это тебе и платят зарплату.

Эффективность не видна. Её нельзя пощупать. А колонны – они же красиво смотрятся.

И много чего хочешь сказать в этот момент. Объяснить, сравнить, доказать… Но сжимаешь зубы, идёшь в снабжение и говоришь: «Свет, надо краску купить… зелёную… самую хорошую… чтобы красивое….»

P.S. фото к публикации изначально было другим. Но в одной из групп зашёл спор на счет авторского права на оригинальное фото)))). Я поменял его на это. Теперь оно мне нравится больше)))))

Оригинал:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда