{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Тинькофф

Сколько россияне тратят на путешествия — исследование Тинькофф и Авиасейлс

Тинькофф Путешествия в рамках аналитического проекта Tinkoff Data совместно с сервисом Авиасейлс выбрали самые популярные туристические направления и выяснили, сколько тратят туристы в самостоятельных путешествиях по России и за рубежом и каким составом летают.

В исследовании использовались данные о тратах клиентов Тинькофф с мая по август 2021 года по самым популярным у туристов категориям расходов: общепит (фастфуд, рестораны и кафе), развлечения, проживание, транспорт, супермаркеты, снятие наличных и др. Также использовались данные о поисках и бронированиях билетов в сервисах Тинькофф Путешествия и Авиасейлс в период поездок с мая по август 2021 года.

Черноморские курорты

Треть российских туристов в этом сезоне отдыхали на курортах Черного моря (33% от всех путешественников). Россияне проводили на черноморском побережье в среднем девять дней.

Авиабилеты в Сочи, Анапу, Геленджик и Симферополь стоили в этом сезоне около 12 000 ₽. В межсезонье цены ниже: авиабилеты на сентябрь-октябрь в Сочи и Анапу — от 4000 ₽, Геленджик — от 5000 ₽, Симферополь — от 6000 ₽.

Средние траты по карте (без учета расходов на билеты или дорогу) в поездке на Черное море составили около 70 000—75 000 ₽ на семью*. Черноморские курорты — самое дорогое направление внутреннего туризма по расходам россиян.

По России самолетами в основном путешествуют вдвоем. При этом Анапу можно считать самым «детским» из авианаправлений — почти 50% приходится на поездки с детьми. Для сравнения, в Сочи количество перелетов с детьми не превышает 20%, остальные 80% приходятся на путешествия в одиночку или вдвоем.

Во время поездки на Черное море россияне больше всего тратят на проживание — около 50% расходов приходится на эту категорию. На еду в заведениях общепита в поездке путешественники тратят примерно 7000—9000 ₽, на продукты в супермаркетах — 4500—6000 ₽. Также путешественники около 20% расходов в поездке оплачивают наличными.

В категорию «Другое» вошли покупки сувениров, одежды и остальные траты

Санкт-Петербург и Калининград

13% путешественников побывали этим летом в Санкт-Петербурге, 6% — в Калининграде. Поездка длилась в среднем пять дней.

Стоимость авиабилетов в мае-августе 2021 года не превысила 10 000 ₽. В октябре купить билеты туда-обратно в Санкт-Петербург можно за 2000 ₽, а в Калининград — за 4000 ₽.

В Калининграде туристы потратили меньше, чем в других популярных для отдыха городах, — 52 000 ₽. Во время поездки в Северную столицу путешественники в среднем тратили 62 000 ₽.

Санкт-Петербург по тратам на фастфуд занимает второе место среди всех популярных направлений для путешествий и первое среди внутренних (4600 ₽). Петербург считается гастрономической столицей России с интересным фастфудом, который привлекает туристов.

В Санкт-Петербург чаще, чем в другие города России, летают большими компаниями.

Кубань и Северный Кавказ

Краснодар, Минводы, Пятигорск и Махачкалу посетил каждый десятый путешественник. Обычно здесь проводят неделю.

Авиабилеты в аэропорты Краснодара и Минеральных Вод обошлись путешественникам в среднем в 10 000 ₽, Махачкалы — 13 000 ₽. В сентябре-октябре авиабилеты в Краснодар и Минводы из Москвы и обратно стоят от 3000 ₽, в Махачкалу — от 4000 ₽, что характерно для бархатного сезона.

Во время путешествия в этих регионах туристы тратили в среднем 57 000—70 000 ₽ без учета стоимости авиабилетов.

На Кубань и Кавказ в основном путешествуют вдвоем или поодиночке.

Турция, Грузия, ОАЭ и Египет

В Турции отдыхали в этом сезоне 23% зарубежных путешественников. В Грузии провели отдых 4% туристов, летавших заграницу, Арабских Эмиратах и Египте — по 2%. В этих странах россияне провели в среднем десять дней.

Турция — одно из самых бюджетных зарубежных направлений по стоимости перелета, (от 21 000 ₽). Для сравнения, в Грузию билеты стоили от 30 000 ₽, ОАЭ и Египет от 34 000 ₽. Осенью слетать в эти страны можно вдвое дешевле.

Траты во время поездки отличаются радикально: для Турции это 90 000 ₽, 100 000 ₽ — в Грузии, 120 000 ₽ — в Египте, 190 000 ₽ — в ОАЭ (цены без учета перелета).

Отдыхающие в Египте тратят на развлечения более 10 000 ₽, в ОАЭ — 6500 ₽. В Турции траты на развлечения более скромные — около 4000 ₽, а большую долю расходов в поездке составляют траты на проживание.

В ОАЭ почти треть расходов российских путешественников попадает в категорию «Другое». Как правило, речь идет о покупке сувениров, одежды, это направление популярно у любителей шопинга.

В Египте туристы меньше, чем в других странах, во время путешествия тратят в супермаркетах — около 3000 ₽. Это связано с популярностью системы all inclusive в местных отелях, когда выходить и тратить за пределами отеля необходимости почти нет. Для сравнения, в Турции, Арабских Эмиратах и Грузии средние расходы в этой категории — 5000 ₽, а в Греции, Черногории и Хорватии — 10 000 ₽ за весь период поездки.

Европа

Каждое пятое бронирование за рубеж пришлось на открытые страны Европы: Кипр и Греция — по 6%, Черногория — 3%, Хорватия — 2% и Венгрия — 1%. В среднем здесь отдыхают десять дней.

Расходы на авиабилеты в Венгрию составляют 23 000 ₽, на Кипр — 29 000 ₽, в Хорватию — 30 000 ₽, в Грецию — 34 000 ₽, Черногорию — 46 000 ₽. В межсезонье авиакомпании снижают цену билетов почти в два раза.

Больше всего среди европейских направлений для отдыха туристы тратят в Греции — около 200 000 ₽. Далее Черногория — 180 000 ₽, Хорватия — 160 000 ₽, Кипр — 140 000 ₽ и Венгрия — 100 000 ₽. В поездках по Европе, помимо проживания, существенная часть расходов приходится на транспорт (аренда авто и т.д.).

Так, Хорватия занимает первое место среди всех стран по тратам на транспорт — более 30 000 ₽ за поездку. В Греции — более 20 000 ₽, на Кипре и в Черногории — 17 000 и 10 000 ₽. Для сравнения, в Греции туристы в три раза чаще арендуют авто, чем в Турции, и в десять раз чаще, чем в Египте.

В путешествиях по Европе туристы предпочитают питаться в кафе и ресторанах. Расходы в этой категории в Греции составляют более 20 000 ₽ за поездку, в Черногории и Хорватии — 15 000 ₽, на Кипре — 11 000 ₽. Фастфуд не пользуется такой популярностью у путешественников в этих странах.

Мальдивы

На Мальдивах отдыхали в этом сезоне 1% от зарубежных путешественников из России.

В среднем билеты сюда стоили 46 000 ₽, включая низкий сезон.

Траты в поездке на Мальдивы составляют 210 000 ₽ (без учета билетов), почти 70% от них приходится на проживание.

В путешествия за рубеж туристы чаще всего ездят вдвоем, особенно на Мальдивы и в Эмираты (почти 80% поездок). При этом для путешествий в одиночку туристы чаще выбирают Грецию и Египет. Путешественники с детьми среди перечисленных направлений чаще выбирают Кипр, Черногорию, ОАЭ и Турцию. В Хорватию с детьми летают меньше всего.

Об исследовании

*Траты указаны в среднем по карте, при этом часто покупки совершаются по одной карте, особенно во время семейных путешествий.

**Для сравнения были выбраны самые популярные внутренние и зарубежные направления для путешествий: черноморские курорты, Санкт-Петербург, Калининград, Краснодар, Северный Кавказ, Турция, Греция, Кипр, Египет, Венгрия, Грузия, Мальдивы, ОАЭ, Хорватия, Черногория.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Ваша навязчивая реклама в личном кабинете и в мобильном приложении окончательно достала. Почему нет в настройках возможности отключить эти Истории? 
Сегодня удалил приложение банка с телефона, закрыл счёт в банке.

–2

Ну хз. Сам ими пользуюсь. Иногда интересные вещи попадаются и статистика трат по картам. Тинькофф один из лучших банков на сегодня

1

Отдых на Кубани (Азовское море) сравним по затратам с проживанием в одном из провинциальных городов РФ. Продукты и цена за жильё там намного дешевле "черноморских-курортных"

0

эмираты летом не сезон, зачем их в рейтинг включили не понятны, какие дибилы туда в такую жару полетят))

0
Читать все 4 комментария
Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Делимобиль выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

null