{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Dauren Makenov

Как за год вдвое увеличить выручку салона красоты? Кейс сервиса Flowsell.me. Часть 1

Всем привет! Меня зовут Даурен , я из Нур-Султана, столицы Казахстана. Хочу поделиться с вами опытом создания успешного IT-стартапа в сфере бьюти, где я работаю уже более 8 лет. Сегодня мой бизнес, включающий в себя сеть салонов и сервис их продвижения FlowSell, оценивается в 172,8 миллиона тенге – это $403 000. Еще немного цифр – Flowsell.me за 3 месяца гарантированно увеличивает выручку салона красоты в любой точке мира на 26,7% благодаря RFM-сегментации базы клиентов. Это позволяет возвращать спящих и потерянных клиентов, которые томятся в клиентской базе – а, как известно, возвращать старых клиентов гораздо дешевле, чем привлекать новых.

С момента запуска сервиса в апреле 2020 года наши доходы продолжают расти, и я небезосновательно считаю свой проект перспективным – хотя бы по тому, насколько часто я получаю предложения по его продаже. В этом блоге я расскажу, как получал крайне дорогой, прямо-таки бесценный опыт «в поле» и поделюсь своими решениями модернизации системы бьюти-салонов в целом. Перед вами первая часть блога, назовем ее условно «Синяки и шишки».

Чтобы понимать ход моих мыслей, стоит хотя бы немного представлять себе наш рынок. Если рассказывать о казахстанских салонах красоты и парикмахерских (у нас их часто называют шаштаразками) и SPA-салонах, то практически независимо от класса заведений, размеров и расположения дела в них обстоят примерно одинаково. Салон – это небольшое количество нанятых мастеров, которые стараются по мере возможностей поддерживать квалификацию на различных курсах и работают с клиентами «с улицы» в небольшом арендованном помещении, отремонтированном по мере возможностей владельца. При необходимости мастера готовы быстро переехать на соседнюю улицу, в более доступное помещение, а иногда и под новую вывеску. Рулит ими (и посетителями) чаще всего администратор, который сидит за стойкой на телефоне, вооруженный тетрадкой с базой клиентов.

В этом мире все надеются на «органический трафик», а значит, могут прогореть в любую минуту – что и произошло с началом пандемии (статистика говорит, что несмотря на ажиотажный спрос на маникюр и окрашивание во время карантина, у нас закрылся каждый пятый салон, то есть около 20%). Об автоматизации процессов почти никто не думает – полагаются на человеческий ресурс, не доверяя big data. Думаю, такой расклад сил знаком многим сотрудникам индустрии за пределами МКАДа. К слову, аналогичная ситуация царит и в казахстанском сегменте horeca – франшизные digital cервисы доставки только начали к нам доходить, но всего за год показали свою перспективность. Но вернемся к красоте.

Довольно долго мы с супругой Айгерим, владельцы сначала одного франшизного салона, потом целой сети, а затем – создатели собственного бренда, тоже плыли по течению. В августе 2013 мы на 5 лет приобрели и запустили британскую субфраншизу TONI&GUY в Астане – сегодняшнем Нур-Султане. Обоих грела мысль о том, насколько ответственно и серьезно мы подходим к этапу, скажем так, предпродакшна. Судите сами – только согласование проекта с головным офисом в Лондоне длилось около года (еще бы, там все серьезно – самому бренду TONI&GUY более 58 лет, более 400 салонов по миру, 25 академии), затем мы обучили штат мастеров в британской академии TONI&GUY в Лондоне, закупили высококачественные расходники, технику и инструменты и сделали отличный ремонт в помещении на одной из центральных улиц столицы.

Нас подхлестывало не только осознание, что мы все делаем капитально и правильно – мы старались максимально использовать свои знания, полученные в английской магистратуре президентской программы «Болашак». Там, в Великобритании мы, собственно, и стали клиентами TONI&GUY, еще даже не мечтая сами работать в этой сети. Да и не было на тот момент в Казахстане ничего подобного. Как многим известно, TONI&GUY знаменит своими запатентованными методами стрижки, которые не требуют укладки в повседневной жизни. Любая стрижка – это очень точная геометрия, а значит – высокий уровень образования мастера, ресурсов на которое мы в 2013 году не жалели. Открыв салон, за два года мы убедились, что бизнес, конечно, работает, но не так чтобы с wow-эффектом – несмотря на все наши усилия.

В 2015 году мы запустили проект обучающего центра для парикмахеров. Кадры международного формата на нашем рынке были редкостью, и мы решили, что обучим в лондонской академии нашу команду на преподавание, чтобы учить мастеров у себя – так дешевле, ближе и быстрее. С 2015 года мы обучили более 300 человек для своих и чужих салонов, 80% отучившихся и сегодня преуспевают своей профессии. Разумеется, со временем мы расширили сферы обучения по направлениям hair, nail, cosmetology, manager. Чтобы создать этот центр, пришлось запросить субсидирование у местного фонда развития предпринимательства «ДАМУ» и взять кредит в местном же филиале «Сбербанка».

2019 год стал во многом решающим для нашего бизнеса – из вялотекущей фазы он вошел в фазу активного роста. Мы сменили британскую франшизу TONI&GUY на российскую сеть «Персона» – во-первых, внушал доверия их 25-летний опыт, во-вторых, нам было интересно изучить российский рынок и методы продвижения. Кроме того, в Казахстане произошла третья по счету девальвация, и фунт стерлингов стал для нас, мягко говоря, нерентабельным.

Сейчас я понимаю, что у нас попросту не было нужного опыта для работы в сегменте b2с и ритейле как таковом. Но меня научили смотреть на проблемы масштабно, применяя метод трансформации бизнеса. Навыки change management я решил применять на своем маленьком полигоне. Следом встал вопрос автоматизации.

Я понимал, что бьюти-индустрия (как и медицинский, и многие другие сегменты) в Казахстане максимально не оцифрована. Здесь была нужна автоматизация бизнес-процессов, и нужна была быстро. Главную проблему я видел в том, что в салонах успех зачастую находится в руках администратора, который слишком занят, чтобы постоянно обзванивать старых и новых клиентов. Sms-агрегаторы тоже не слишком помогают, а контекстная, как и таргетированная реклама кажется палочкой-выручалочкой только издалека – это весьма дорогой путь в никуда, так как цена за лид растет от года к году. Став владельцем небольшой сети салонов, я понял, что для такого бизнеса автоматизация – это актуальная задача, которую нужно решить прямо сейчас.

Жесткие условия, которые поставила нам «Персона», не позволяли быстро развернуть поле в Казахстане – так мы поняли, что нужно автономно развивать и свой собственный бренд SuperMe. В феврале 2019 года параллельно с франшизными салонами мы запустили пробный концепт «салонов у дома» SuperMe, где предлагали качественные услуги по доступной цене со средним чеком в 4000-5000 тенге (до 1000 рублей). Зарегистрировав собственный торговый знак, мы опять принялись сеять разумное, доброе, вечное и внедрять свои лучшие наработки: технику стрижек TONI&GUY, методологию запуска новых точек, бизнес-процессинг и маркетинг, обучение, поставщиков. Так мы открыли 4 салона в Нур-Султане и 2 в Алматы. Главное – мы добавили больше технологичности в проект, полностью его автоматизировав с помощью таких партнеров, как Yclients и AmoCRM. Но справлялись они «на троечку».

Именно в этот момент и был создан наш IT-стартап – сервис Flowsell.me, который сегодня приносит более 100 новых клиентов за полгода работы и дальнейший прирост абонентской базы на 15-20% в месяц в бьюти-индустрии Казахстана, России и более дальнего зарубежья – Израиля, ОАЭ, Украины, Грузии, Азербайджана, Испании. Думая о причинах такого успеха, я понимаю, что оцифровка, автоматизация и подключение IT к бизнесу – это, по сути, самый логичный шаг в развитии любого современного бизнеса.

Не прощаюсь – скоро выложу для вас вторую часть своей истории, где расскажу о том, как запустить стартап, если вы не IT-ники, а люди из бьюти-индустрии с простым человеческим желанием внедрить новые технологии.

Интересно ли вам знакомиться с Flowsell.me дальше?

Какие стороны работы над проектом вам было бы интересно узнать?

{ "author_name": "Dauren Makenov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 298403, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Sep 2021 16:04:10 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Даурен отличный пост. Да автоматизации быть!

0

Спасибо большое!

0
Читать все 2 комментария
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«Яндекс.Маркет» не может доставить товар

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Маркетинг здорового нечеловека: 3 сервиса для автоматизации маркетинга малого бизнеса

Автоматизация, нейросети и вот это вот все, что раньше встречалось в маркетинге только крупного бизнеса теперь стало нормой и для малого и микробизнеса. В первую очередь это касается автоматизации программ лояльности и рекламы, но есть и другие направления. Ниже небольшой обзор новых стартапов в этой сфере.

Скрин личного кабинета
Нейрохакинг #8. Фонтурацетам (фенотропил)

Обзор фенотропила входит в серию дневников нейрохакеров. В этой подборке статей публикуются субъективные отчеты людей, которые принимали ноотропные препараты с целью стать продуктивнее. Не факт, что эти препараты так подействуют и на Вас. Прежде чем принимать любой медицинский препарат – проконсультируйтесь с доктором. Также Вы можете поделиться…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

DevOps для бизнеса. Наш опыт и выводы

Обратили внимание, что запросов на DevOps-инженеров с одной стороны стало больше, а с другой стороны, не все кто их ищет, правильно понимают, что такое DevOps и как это работает. Мы собрали и структурировали свой опыт, чтобы разъяснить, в каких случаях нужен DevOps, а когда можно обойтись и без него.

null