{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Smartmetrics

Математика очереди: как сеть из 300 магазинов теряет до 55 000 000 рублей выручки ежемесячно?

Если вы все еще думаете, что очереди - это хорошо или, как минимум, безобидно, рекомендую ознакомиться с этим кейсом.

Всем привет! Я Ильнар Сафин, СЕО Smartmetrics.

Мы в Smartmetrics занимаемся аналитикой Big Data офлайн розницы и контролем соблюдения стандартов на базе Ai. Наша система позволяет управлять эффективностью целой сети с одного экрана, с помощью ежедневного мониторинга каждой торговой точки в автоматическом режиме.

Это большой кейс сети продуктовых магазинов. Он будет разбит на несколько небольших статей. Именно эта — об очередях.

Вместе посчитаем сколько выручки теряет розничная сеть из-за персонала, насколько она может вырасти и как это сделать. Поехали!

Спойлер: в конце расскажу какую мощь несет в себе предложение пакета: )

Меньше знаешь — крепче спишь. Но не в бизнесе. Итак, вводные данные.

Название: сокрыто пеленой NDA, назовем сеть «Деревушка»

Что на витринах: мясо, яйца, молочные продукты — такие магазинчики есть в каждом дворе, вы часто их видите, возможно даже владеете таким.

Количество торговых точек: более 300, на момент написания статьи

Тип торговых точек: Традиционные магазины прилавочного типа

Локация: преимущественно Татарстан, Башкортостан и Удмуртская республика.

По вводным данные все. Дальше только результаты аналитики и выводы.

Средний чек и конверсия.

Средняя дневная выручка — 47 669 рублей.

Конверсия торговой точки — 61,3% (да, в офлайн магазине тоже есть конверсия и да, почти половина уходит без покупки).

Средний чек — 279,30 рублей.

И конверсией, и средним чеком можно управлять изнутри торговой точки.

Целевая аудитория.

Вытащили наиболее точный возраст и пол реальных покупателей. Берите на заметку, если управляете похожим магазином или знаете того, кому это может быть полезно.

Итак, в магазин «Деревушка» ходят в основном женщины, возраст 40-60 лет, расплачиваются преимущественно картой. Подробнее на графиках ниже.

Время посещения.

Основной наплыв покупателей происходит с 16 до 19 часов, как раз когда люди заходят за продуктами по дороге домой.

Максимальный средний чек.

Самые большие с чеки — утром. Опоздания продавцов лишают бизнеса 1 — 2 таких чека ежедневно.

Неужели из-за одного человека в очереди люди уходят? Сейчас разберемся.

Для начала обозначу что для аналитики в Smartmetrics метрика «Очереди» — это 4 состояния очереди:
Очереди нет
В очереди 1 человек
В очереди 2 человека
В очереди более 3 человек
Максимальная конверсия и средний чек в торговой точке возможны тогда, когда очередей нет. В таком случае конверсия достигает почти 66%, а средний чек 306 рублей. При этом, если в очереди есть хотя бы 1 человек, конверсия падает до 57%, а средний чек до 248 рублей.
В таблице ниже более точные цифры.

Как видно, для покупателя нет большой разницы один человек в очереди или 3. Конверсия, при наличии очереди колеблется около 57%. Магазин теряет в выручке, даже если в очереди всего 1 человек.

А сколько теряет? Считаем!

На графике ниже видно, что в среднем 46% посетителей столкнулись с очередями. Около 34% из них не стали ждать и ушли без покупки. пиковые нагрузки на продавца приходится на 17-18 часов.

В результате получается грустная циферка.

В общем и целом очереди снижают возможньшают выручку на 17%. Сколько это от вашей выручки?

Что с этим делать? Как вернуть хотя бы часть выручки? Больше продавцов держать?

И да, и нет.

Итак, среднее время обслуживания покупателя в торговой сети «Деревушка» — 2 минуты 24 секунды. Применяем простую арифметику и выясняем, что предельная производительность одного продавца — 25 покупателей в час. Допустимая нагрузка — до 24 покупателей.

Возвращаемся к графику и видим, что пиковые нагрузки наступают после 15:00. В это время магазин теряет в среднем 22 покупателя ежедневно.

Ежедневная упущенная выручка после 15 часов:

22 * 279 = 6 138 рублей — это 75% от дневных потерь.

В месяц уже 184 140 рублей.

Для сети из 300 магазинов 55 242 000 рубля в месяц

И это всего за 5 часов в день.

Выходит, что достаточно ввести на работу второго продавца после 15:00 и вернуть обратно до 75% упущенной выручки.

Выводы и итоги

Очереди — один из врагов магазинов, они убивают конверсию и снижают выручку.

Математически, вводить второго продавца — выгодно. Насколько выгодно — рассчитывается индивидуально для каждого магазина. В первую очередь стоит обратить внимание на те торговые точки, где ежечасный поток посетителей превышает 25 человек на одного продавца.

«Деревушке», второй продавец принес дополнительно 184 000 рублей выручки в месяц для 30% торговых точек, в которых он и был введен.

При дополнительных затратах на продавца 18 000 рублей в месяц.

Как думаете, он окупился?

Тот самый спойлер из начала статьи:

В магазинах прилавочного типа, предложение продавцом пакета, в начале взаимодействия с покупателем, увеличивает средний чек на 13-17%. В некоторых торговых точках до 34%!

Возможно, сказывается то, что в пакет можно положить больше товаров, чем унести в руках. Заметили такую тенденцию уже в 3 торговых сетях. Попробуйте начать предлагать пакет покупателям и расскажите нам о своем опыте: )

Сейчас делаем экспресс-анализ бесплатно для 5 розничных сетей в месяц.

Бесплатную аналитику можно получить для одной торговой точки, если в вашей сети от 10 точек продаж. Чтобы получить аналитику, оставьте заявку на сайте smartmetrics.su и скажите менеджеру, что хотите Smartmetrics Trial.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

null