Семь способов, как больше зарабатывать на мойке самообслуживания
Нашёл помещение, установил оборудование, запустил мойку — и через несколько месяцев она вышла на окупаемость. Казалось бы, что ещё нужно? Но есть момент: если прибыль не увеличивается, она непременно снижается. Таков закон.
Чтобы держать показатели на желаемом уровне, а то и помочь им расти, нужно постоянно улучшать сервис. Предлагать услуги и «фишки», которые выделят вас среди конкурентов и станут аргументом для того, чтобы люди среди многих моек выбирали именно вашу.
Делимся «фишками» из опыта 150 bar, по которым мы уже получили положительную обратную связь от наших клиентов.
1. Удобные пылесосы внутри помещения
Пылесосы с корпусом из нержавеющей или окрашенной стали используют для чистки салона и багажника. Специальные насадки позволяют убрать загрязнения из самых труднодоступных мест.
Пылесосы устанавливают вместе с основным оборудованием. Пистолет фиксируют в специальном держателе. Пылесос имеет приемник для жетонов или купюр, благодаря чему можно быстро оплатить его.
Агрегат значительно расширяет спектр услуг мойки. И это привлекает новых клиентов, что не может не сказываться на прибыли положительно.
Пылесос может быть отдельно стоящим — это вполне удобно. Но гораздо удобнее как у нас — когда он находится в тепле внутри помещения: не надо никуда специально выходить или ждать очередь у пылесоса, который может быть занят. Это особенно актуально в морозы.
Пылесосы 150 bar — это один из компонентов интерактивного терминала, в который помимо них входят вода, пена, воск, режимы «Обдув» и «Пауза».
Консоли для пылесосов
Консоли помогают так закрепить шланг, чтобы он не возился по полу и не марался. Без неё он просто волочится по полу, грязнится — а вместе и грязнится и машина. И в результате толку от помывки никакого.
Так что такая поворотная консоль — безусловно полезная штука и дополнительное конкурентное преимущество.
Сколько стоит: 13-15 тысяч рублей.
Консоль для пылесоса 150 bar, прикреплённая к потолку
2. Специальные режимы
Здесь подразумеваются такие режимы, которые сделают процесс ещё удобнее и приятнее.
Бесплатная пауза. Режим «Бесплатная пауза» — это когда два раза по две минуты даётся бесплатная пауза. То есть человек может нажать на паузу и подождать, пока пена повзаимодействует с грязью или поговорить в это время по телефону. А чтобы продолжить, дополнительно закидывать никаких денег не нужно.
Кнопка «Пауза» в киоске 150 bar
Турбосушка. Турбосушка с двумя мощными турбинами помогает высушить любой автомобиль за считанные минуты и исключить разводы при высыхании капель воды. А значит, избавить клиента от необходимости протирать авто.
3. Густая пена
Пена должна быть густой. Причём такой интересный момент: густота никак не влияет на её моющие способности. Но визуально густая пена выглядит красивой, и нравится людям.
То же самое, если пена цветная. Розовая как часто делают. Тоже небольшая интересная деталь, которая выгодно выделяет среди конкурентов и создаёт вау-эффект. А значит, и мотивирует платить.
4. Вендинговые аппараты
На автомойки часто заезжают после работы. И, следовательно, хотят перекусить. Плюс мойку посещают автовладельцы с семьями.
Так что вендинговые аппараты придутся как раз кстати. Они удобнее классических мини-магазинов — для продажи не требуется участие человека. А как мы помним, персонал на мойках самообслуживания ограничен.
Аппараты бывают с разной продукцией. Можно поставить один с водой, другой со сладостями и сэндвичами. Или можно объединить всё это сразу в одном.
Сколько стоит: Стоимость таких новых автоматов варьируется от 50 до 80 тысяч рублей. Но бывают и дороже.
5. Товары для автомобилей
Ещё один отличный способ допродажи. Помимо воды, чая или кофе, можно предлагать сопутствующие товары для автомобиля:
- стеклоомывающую жидкость, в летнем и зимнем вариантах
- антифризы и дистиллированную воду
- автоаптечки
- насосы
- силиконовую смазку
- влажные салфетки и губки для ухода за кожей салона и пластиковыми панелями в салоне
- различные виды жидкостей для очистки стекол
- автоароматизаторы (от бюджетной «елочки» до дорогих гелевых)
- размораживатели замков
- тормозную жидкость
- рамки для номеров
- брелоки для ключей
- наборы ключей
- знаки аварийной остановки
- огнетушители
- зарядки USB
- щетки для обметания снега
- перчатки, которые используют для работ под капотом или с ходовой
Можно сделать для этого как отдельный аппарат, так и поставить киоск с продавцом.
6. Технологии
Разнообразные IT-решения обеспечивают прирост выручки до 60%. Конкретно для посетителей моек мы предлагаем следующие сервисы:
Автоматизированная система управления мойкой. Каждая мойка оснащена голосовой системой управления. Она контролирует, как долго моется человек, и сообщает ему, когда надо покинуть бокс. Всё полностью автоматизировано: когда время вышло, свет гаснет, а ворота открываются.
Разные системы оплаты. На мойках 150 bar предусмотрены разные виды оплаты: и по карте, и через мобильное приложение с начислением кешбэка, и даже бесконтактная оплата через терминалы NFC. Это сделано для того, чтобы охватить как можно больше клиентов, и каждый мог выбрать наиболее удобный для себя способ.
Мобильное приложение. Мобильное приложение показывает карту с расположением всех моек 150 bar, которые есть в городе. А ещё он позволяет клиентам оплачивать услуги через банковские карты, копить бонусы, получать информацию об акциях. Всё это повышает интерес к мойкам. Есть для iOS и Android.
7. Карты лояльности со скидками и бонусами
Карты лояльности сильно увеличивают поток клиентов. Обычно их предоставляют определенным группам людей, которые часто моют автомобиль — таксистам, дальнобойщикам, постоянным клиентам.
Почему стоит ввести такие карты на своей автомойке? Во-первых, скидки и бонусы — это приятно. Во-вторых, это повышает интерес к мойке и мотивирует совершить покупку.
Какие ещё факторы влияют на прибыль
Как ни странно, ещё на прибыль влияют самые банальные факторы — чистота и свет в помещении, его размеры и общее состояние, и конечно, качество воды. Здесь уже речь идёт чисто о сервисе — насколько человеку приятно находиться на мойке и насколько она способна удовлетворить все его потребности.
Качество воды. Вода — это то, на чём держится автомоечный бизнес. Ведь именно от качества воды зависит, насколько качественной и быстрой будет помывка.
Чистота. Здесь действует «Эффект разбитых окон». Вы приехали и видите разбитое окно — и начинает казаться, что всё здесь плохо. А видите чистоту, то тебе начинает казаться, что и в остальном всё хорошо. Оборудование стабильно работает, оплата быстро проходит, персонал дружелюбный.
Освещение. То же самое с освещением. Это уже чистой воды нейромаркетинг — тёплый мягкий свет способствует позитивному настрою и создаёт положительную атмосферу.
С чего начать
Сначала нужно понять, как обстоят дела на мойке. В этом помогут мониторинг и опрос клиентов.
Мониторинг финансовых показателей
Каждый месяц анализируйте финансовые показатели мойки.
Прям по статьям расходов — сколько уходит на:
- аренду
- химию
- свет
- воду
- зарплату
- амортизацию
А затем ответьте на вопрос — как эти цифры соотносятся с прошлогодними и плановыми показателями. На основе этого уже можно делать выводы: сколько чистой прибыли остаётся, просели или пошли рост. И только после этого можно предпринимать конкретные шаги и думать, как получить больше.
Опрос клиентов
Опрос может быть устным и письменным.
Устный опрос. Просто выйти и поговорить с клиентами, спросить, как им мойка. Если люди постоянно к вам ездят, то им наверняка будет что рассказать.
Письменный опрос. Если у вас есть адреса электронной почты, можно попробовать собрать фидбек через гугл-форму.
Самый продвинутый вариант — через мобильное приложение и давать клиентам за отзывы какие-то «плюшки», бонусы и скидки.
Как ещё можно увеличить прибыль автомойки, какие для этого ещё есть методы и способы — читайте в интервью одного из учредителей 150 bar Петра Григоряна.
Когда клиент готов тратить больше
Людей, которые пользуются мойками самообслуживания, можно условно разделить на две категории. Первая — это те, кто хочет помыть автомобиль без лишних временных и финансовых затрат. Вторая — водители, которым важно хорошее качество обработки кузова и салона. Для представителей обеих категорий должны быть выгодные предложения.
Клиент готов платить больше, когда доволен и хочет возвращаться. А он доволен, когда есть сервис и когда он видит, что о нём заботятся. Сделать качественный сервис, который закрывает максимум потребностей и предоставляет максимум возможностей, — ваша главная задача.
Если вы хотите открыть свою мойку самообслуживания или переоборудовать действующую, оставьте заявку на сайте и получите консультацию от наших специалистов.
🔥 А еще можно проапгрейдить идею № 5 и продавать аксессуары с брендированием. Для автомойки важно, чтобы клиенты были постоянными, а когда на обложке для документов или бутылке для воды есть логотип компании, то ответ на вопрос «где помыть машину» всегда перед глазами. И да – автовешалки https://www.admos-gifts.ru/catalog/tools/aksessuary-dlja-avtomobilja/skladnaja-veshalka-v-avto.html стали хитом у наших клиентов.
Не можем не согласиться с вашим комментарием! Мы даем рекомендации об этом нашим партнерам по франшизе. У тех кто прислушался выручка стабильно высокая 👍
Наш бизнес — это количество постоянников. Не периодичные клиенты, а именно постоянные. На первичных клиентах не заработаешь.
А что выгоднее, экспресс мойка шального клиента в количестве 30 машин за неделю или 1 постоянник , но с полным комплексом ?