Что помогает выживать магазину комиксов в Тюмени Статьи редакции

Основатели Space Cow о публикации собственных книг, умении договариваться и развитии местного сообщества художников.

Знакомство

История проекта началась в популярном тюменском кафе Friends. Дизайнер Виталий Лазаренко выбрал это место в качестве штаб-квартиры для «рисовачей» — еженедельных встреч художников и иллюстраторов.

В 2013 году Лазаренко создал группу во «ВКонтакте» для двух своих друзей под названием «Вызов принят» — они хотели рисовать лучше, а чтобы мотивация не пропадала, давали друг другу задания. Постепенно к сообществу присоединялись другие местные художники, и за год его аудитория возросла до 500 человек.

Тогда Лазаренко начал устраивать конкурсы. Каждую неделю он предлагал новую тему и просил подписчиков прислать работы по мотивам популярных фильмов, сериалов, игр или музыки. К выходным он подводил итоги, приглашал участников во Friends, выбирал победителя и угощал его призовым кофе.

Виталий Лазаренко

Во время встречи (обычно на ней присутствовало не более 20 человек), художники рисовали на произвольные темы, комментировали работы друг друга и давали советы, как можно улучшить стиль.

Владелец кофейни Алексей Денисенко хотел превратить заведение в центр молодёжной культуры и не был против еженедельных «рисовачей» — они вписывались в атмосферу места.

В одну из суббот 2014 года Лазаренко пришел в кофейню и увидел на подоконнике массивную картонную коробку с комиксами. Художник обрадовался и удивился — он любил журналы, но в Тюмени их почти не было.

Комиксы продавались только в местном «Читай-городе», но выбор был невелик. К тому же издания располагались в детском разделе, что приводило к неловким ситуациям.

Однажды я покупал там «Скотта Пилигрима». Девушка за кассой решила пообщаться и спросила, для ребенка какого возраста я беру подарок. Я ответил, что для 12-летнего брата, она похвалила мой выбор и отпустила с богом, но мне было очень некомфортно.

Виталий Лазаренко

Лазаренко любил комиксы с детства. Его увлечение началось со вселенной ElfQuest — истории о племенах эльфов, которые борются за выживание на планете под названием «Мир двух лун».

По мере взросления он забросил хобби. Однако коробка с комиксами на подоконнике напомнила о нём снова. Лазаренко решил узнать у владельца кофейни, как она там появилась. Оказалось, что ее принес еще один завсегдатай Friends — Георгий Елаев. Он работал в PR-службе Тюменского государственного университета и планировал открыть небольшой бизнес по продаже комиксов.

Лазаренко понравилась идея, и он решил познакомиться с Елаевым. Никто из них не мог предположить, что в будущем они станут бизнес-партнерами, и Лазаренко поможет Елаеву спасти дело.

Первые шаги

Как и Лазаренко, Елаев с детства увлекался комиксами, но с возрастом перестал их читать. В 90-е годы в России только появились первые переводы «Черепашек ниндзя», «Голиафа», «Бамси», «Микки-Мауса», «Тома и Джерри». Любимым комиксом Елаева был «Фантом», посвященный супергерою без сверхспособностей, который поклялся бороться со злом.

Окончив факультет журналистики, в 2012 году Елаев устроился выпускающим редактором в местное издательство. Компания в основном выпускала поздравительные открытки, ежедневники и планинги.

Большую часть времени Елаев придумывал «дурацкие поздравления» для открыток, которые заказывали в неимоверных количествах. «Все это было очень утомительно, и по характеру мне совершенно не подходило», — вспоминает он.

Георгий Елаев

При этом Елаеву нравилось работать руками или рисовать. Во время авралов он часто брал задания коллег — верстал макеты ежедневников, скручивал или наклеивал обложки. Так он познакомился с внутренней кухней типографии, что помогло ему в будущем.

Кроме того, позиция выпускающего редактора оплачивалась не так высоко — Елаев зарабатывал 16-17 тысяч рублей в месяц. По данным Тюменьстата, средняя зарплата в регионе составляет 39,5 тысяч рублей в месяц.

По данным Тюменьстата за январь-май 2016 года

Елаев решил изменить свою жизнь и уволился. В 2013 году он устроился в департамент по связям Тюменского государственного университета. Елаев отвечал за продвижение аккаунтов университета в соцсетях.

Во время летнего отпуска Елаев отправился в Екатеринбург, где проходил фестиваль уличной культуры «Ярмарка Фест». Там он обратил внимание на стенд местного магазина комиксов Got Comics.

Помимо новинок на прилавке были американские комиксы о супергероях 1980-1990 годов. Елаев купил первый выпуск лимитированной серии про «Дедпула», а также комикс из вселенной «Человека паука» — «Последняя охота Крэйвена».

Тогда я ощутил, что во мне открылось то, что давно дремало. Комиксы — это форма, которую я хорошо знаю и очень люблю, но вместо того, чтобы развивать увлечение, я по глупости его забросил.

Елаев вернулся в Тюмень и стал искать специализированные магазины комиксов вроде московского «Чука и Гика» или петербургского «Двадцать восьмого». Однако довольно быстро обнаружил, что в городе их нет. Тогда он решил открыть свой.

Я задумался о перспективе и о том, что не всегда хочу работать в университете. Стал размышлять о деле, которым я был бы готов заниматься всю жизнь и не чувствовать, что попросту трачу свое время. И в этот момент вернулись комиксы. Я понял, что это то самое дело, которым можно заниматься бесконечно.

Георгий Елаев

Но возникла трудность — у Елаева не было денег на аренду и ремонт помещения, а также на закупку большой партии товара. Он поделился своей проблемой с владельцем Friends Алексеем Денисенко. Кофейня находилась неподалеку от университета, и Елаев часто проводил там обеденные перерывы. Постепенно он подружился с основателем.

Денисенко предложил выход — Елаев мог бы оставить комиксы на видном месте, а сотрудники заведения собирали бы выручку, а заодно — приглядывали за товаром.

Такой вариант более чем устраивал Елаева — он не мог уволиться с работы и посвящать магазину все время. Денег было мало — ему пришлось откладывать с зарплаты, чтобы купить первую партию.

Первая партия комиксов в той самой коробке

Елаев потратил 12 тысяч рублей на работы петербургского издательства «Комильфо» и в начале 2014 года получил товар. Он заказал на пробу популярные издания вроде «Черепашек ниндзя», «Времени приключений», а также более редкие — «Служба доставки Мезмо» и «Кайфоломы». Популярные должны были привлечь внимание широкой аудитории, а эксклюзивные новинки — искушенную публику.

По словам предпринимателя, набор получился компромиссный: многие комиксы, которые он хотел бы привезти, еще не издавались на русском. А отечественных было мало — единственным крупным издателем был Bubble, но серии «Бесобой», «Инок» и «Майор Гром» не пользовались популярностью в Тюмени, поэтому Елаев отказался включать их в ассортимент.

В 2014 году специализированных комикс-издательств было меньше, чем сейчас. Среди крупных — только «Комильфо» и «Бумкнига». Позже появились «Параллель комикс», и Zangavar.

Первое переводит и публикует новинки от Marvel и DC — например, «Людей Икс», «Доктора Стренджа» или «Человека паука». Второе — классические комиксы 20 века: «Муми Тролли», «Кельвин и Хоббс», «Мёбиус» и так далее.

Когда партия комиксов приехала в Тюмень, Елаев стал думать о каналах дистрибуции. Исследование рынка он не проводил — ему казалось, что если комиксы продаются в Москве и Санкт-Петербурге, то будут продаваться и в Тюмени.

Для продвижения он создал группу во «ВКонтакте» под названием Space Cow — в честь персонажа из вселенной «Черепашек ниндзя» по имени Кадли. Помимо офлайн-точки, пользователи могли заказывать комиксы и там.

Сперва подписчиков было мало, но Елаев воспользовался своей должностью и несколько раз прорекламировал сообщество в университетском аккаунте во «ВКонтакте».

Первую партию он распродал в течение нескольких недель. Продавал с наценкой в 30% — именно столько «накидывали» московские и петербургские магазины.

На первую прибыль Елаев заказал миниатюрный шкаф в IKEA на смену картонной коробке. Товар стал смотреться лучше. Покупая и перепродавая книги, он постепенно увеличивал оборот, но прибыли по-прежнему было недостаточно, чтобы уволиться из университета и сосредоточиться на магазине. Так прошел 2014 год.

Кадли, символ магазина Space Cow

Первая неудача

Со временем у Елаева появились постоянные покупатели. Все свободное время он проводил в кофейне, общаясь с любителями комиксов. Он собирал обратную связь и изучал рынок — что читают местные фанаты комиксов, каких серий им не хватает, чем они занимаются и чем интересуются помимо визуальных новелл.

Целевая аудитория Space Cow делится на две большие группы — либо это студенты, либо молодые специалисты в возрасте от 28 до 35 лет. Средний чек составляет 600 рублей: покупатели берут от одной до восьми книг. Стоимость книг составляет от 150 до 3500 рублей.

Я быстро понял, что зачастую покупатели приходят в магазин не столько за комиксами, сколько за общением. Бывало так, что клиенты сперва рассказывают тебе про все свои любимые комиксы, потом про нелюбимые комиксы, а потом про всю свою жизнь.

Георгий Елаев

Одним из собеседников Елаева стал организатор «рисовачей». Виталия Лазаренко вдохновляло дело торговца комиксами. Он решил сместить акцент своего художественного сообщества на комикс-культуру и стал сам практиковаться в создании визуальных историй.

Художники из «рисовача» превратились в клиентов Елаева. Количество покупателей Space Cow росло: клиенты приходили через группу во «ВКонтакте», посетители кофейни также периодически интересовались комиксами. Казалось, что дело налаживается. Однако в начале 2015 года владелец Friends Алексей Денисенко был вынужден закрыть заведение.

Денег на аренду у Елаева не было, и он стал искать новое помещение. Ему удалось договориться с владельцем местного антикафе, но из-за смены локации выручка Space Cow упала.

Во многом это было связано с форматом заведения — в антикафе люди платят за время и ожидают, что брать любые книги и видеоигры можно бесплатно. «Они не были готовы покупать комиксы», — рассуждает Елаев.

В конце концов, у него на руках осталось несколько десятков изданий для продажи и ни рубля для покупки новой партии «ходовых» комиксов. Ему срочно нужно было найти 30 тысяч рублей.

Положение исправляется

На выручку пришел Лазаренко — к этому времени они с Елаевым были хорошими друзьями. Основатель Space Cow рассказал ему о своих проблемах.

В это время Лазаренко сам искал помещение для «рисовачей». Кроме того, он готовил к публикации свой собственный комикс «11 фактов о моей бывшей» и хотел продавать его через магазин Елаева.

Лазаренко предложил Елаеву свои деньги, чтобы он мог выкупить комиксы, а также обещал помочь с помещением. Молодые люди решили развивать проект вместе.

Неподалеку от типографии, где Лазаренко печатал комикс, находилась кофейня «Сальвадор». Партнеры познакомились с владельцами и предложили им сделку: по выходным Лазаренко будет проводить «рисовач» и приведет новую аудиторию, а они согласятся бесплатно разместить шкаф с комиксами и приглядывать за ним.

Это позволило бы сохранить более привычный формат для аудитории Space Cow. «"Сальвадор" — это такая коллаборация веселых людей. Ребята — со своим кофе, мы — со своими комиксами. Наша аудитория пересекалась. Полка встроилась в эту атмосферу», — вспоминает Елаев.

Собрание «рисовача» в «Сальвадоре»

Партнеры обсудили развитие проекта и распределили роли. У Лазаренко лучше получалось заниматься административной работой — с его приходом у Елаева появилась система учета продаж и остатков. Раньше предприниматель вел дела «по наитию» — не знал, какие именно позиции находятся у него на остатке, а какие — продаются.

Сейчас в ассортименте магазина представлено 300 позиций, выручка по итогам 2017 года должна превысить 600 тысяч рублей. «Мы находимся на том переломном периоде, когда хобби перестало быть просто хобби, и рискует превратиться во что-то более серьезное», — рассуждает Лазаренко.

Елаев занялся творческими и стратегическими вопросами. Например, решил попробовать себя в роли издателя. С одной стороны это позволило бы поднять продажи и повысить статус магазина, с другой — помогло бы местному сообществу художников, костяк которого составляли члены «рисовача».

Тюменьиздат

В середине 2015 года Елаев решил издать «антологию тюменского комикса». Он предложил подписчикам сообщества Space Cow прислать свои работы на свободную тему: это могли быть одностраничные комиксы или скетчи.

Спустя несколько месяцев партнеры отобрали самые интересные работы и подготовили сборник под названием Black Milk. В издание попали работы 10-15 авторов. Елаев и Лазаренко отпечатали его в местной типографии тиражом в 30 экземпляров.

По словам Лазаренко, они уложились в 10 тысяч рублей, хоть и набили много шишек — было сложно организовать процесс, верстать макеты, контролировать качество. Елаеву помогал прежний опыт работы.

Стоимость книги — 200 рублей. Первый тираж разошелся довольно быстро, и к удивлению партнеров, вышел за пределы сообщества местных художников. «Во многих комиксах были очень локальные шутки — для своих. Удивительно, что они пошли в массы. Некоторые покупатели до сих пор спрашивают у нас первый выпуск Black Milk», — рассказывает Елаев.

Сейчас предприниматели готовят к публикации четвертый выпуск «антологии тюменского комикса». За два года они выпустили более 550 экземпляров и заработали 110 тысяч рублей.

Успех Black Milk вдохновил Елаева на публикацию своего собственного комикса. Все началось в 2016 году как первоапрельская шутка. Предприниматель опубликовал на странице магазина анонс — якобы он планирует издавать комикс про местного супергероя по имени Гражданин Тюмень.

«Я думал, что шутка так и останется шуткой, но подписчики начали ставить лайки и делиться записью. Я почувствовал, что происходит что-то важное, и сел рисовать», — вспоминает Елаев.

Позже он изменил имя главного героя и назвал его Тюмэн. По сюжету Тюмэн умеет управлять нефтью и борется с местным злодеем по имени Сити-Менеджер.

Елаев создал сообщество про Тюмэна, где публиковал новые выпуски комикса. Он показывал наброски партнеру, и тот давал советы, что можно улучшить. «Виталя всячески мотивировал меня, чтобы я не останавливался», — рассказывает Елаев.

Отпечатанные страницы комикса о Тюмэне.

В мае 2017 года Елаев и Лазаренко помогали организовать в Тюмени фестиваль комиксов и творчества AstroCon. К этому времени художник закончил первые пять выпусков истории о Тюмэне. Он решил опубликовать их все в одном сборнике.

Для пробы он напечатал десять книг по 120 страниц. Производство первого тиража оказалось дешевым, но книга получилась низкого качества. Елаев назвал издание «листы со скрепками». Однако за время выставки комикс полностью был распродан.

На магазин Елаева и Лазаренко обратили внимание организаторы петербургского фестиваля комиксов BigFest. Они пригласили основателей выступить на мероприятии и рассказать о своем деле и комикс-культуре в Тюмени.

Параллельно Елаев решил отпечатать новый тираж и попытаться его продать. В этот раз он подготовился тщательнее — сделал клееный переплет и выбрал более качественную бумагу. С версткой макета помогал Виталий Лазаренко. Всего предприниматель потратил 46 тысяч рублей и выпустил 300 экземпляров комикса.

Георгий Елаев на фестивале BigFest

Часть книг Елаев продал в Санкт-Петербурге, часть — дораспродал в Тюмени, часть — отправил по почте в другие города. Ему удалось «отбить» все потраченные деньги и заработать 90 тысяч рублей. Однако и здесь не обошлось без ошибок — например, предприниматель потратился на пленку и стикеры, хотя не воспользовался ими.

Елаев — не единственный художник комиксов из Тюмени, который стал известен за пределами региона. Алексей Абрамов — один из участников «рисовачей» Лазаренко. Он часто покупал у Елаева комиксы, изучал их, перерисовывал, пробовал рисовать свои истории, и в конце концов добился публикации — его книгу «Сага о хитром собакене» опубликовало издательство «Комфедерация».

В России комиксы пока воспринимают либо как товар для детей, либо как сопутствующие товары для супергеройских франшиз. Такой подход не помогает развивать российскую комикс-сцену.

А раз внутренняя индустрия формируется не так быстро, как хотелось бы, то львиную долю рынка занимают штампующиеся супергеройские истории.

Если мы хотим, чтобы у нас появилась своя культура и местные авторы зарабатывали деньги, то нужно воспринимать комиксы как полноценное искусство.

Тогда придут новые люди, появится больше художников, которые будут рисовать без страха, что это безнадежное дело, которое оставит их у разбитого корыта.

Георгий Елаев

По субботам Елаев проводит платные курсы по рисованию комиксов: одно занятие стоит 250 рублей, восьмимесячный курс — 8 тысяч рублей. Это дает магазину дополнительный приток финансов. Для этого он поддерживает связь с зарубежными художниками — например, из латвийского издательства Kuš, и перенимает опыт.

Творческие проекты отнимают много времени и финансов, поэтому предпринимателям никак не удается снять свое собственное помещение — они по-прежнему выставляют товар в кафе «Сальвадор».

Однако в будущем они хотят открыть пространство для творческой молодежи Тюмени — это стало бы продолжением «рисовачей». С одной стороны, посетители могли бы порисовать или показать свои работы более опытным коллегам, с другой — выпить кофе или купить комиксы. «Мы хотим, чтобы посетители испытывали яркие эмоции от посещения места, а не просто приходили в магазин или кофейню», — заключает Елаев.

0
21 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Andreev

С оборотом в 50к/мес. так не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Агибалов

Лампово

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Евдокимов
Автор

Слушайте, но комиксы — это же просто формат. Который, к тому же, не ограничивается супергеройскими историями. Это как сказать: «Я не смотрю кино, потому что там есть боевики».

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Евдокимов
Автор

Вы снова пеняете на жанр. Те же мультики — уже давно не только для детей (вспомним о Миядзаки). Мультипликация или комикс — всего лишь способ рассказать историю. Комикс можно сделать по мотивам Фаулза или любого другого классика.

Я не очень люблю комиксы. Мне нравится самому создавать образы и сцены в голове. Кому-то наоборот, нравится смотреть, как эти сцены воссоздает художник — у всех разные предпочтения. Именно поэтому я уважаю вкусы других. А когда вы называете комиксы «увлечением для малолетних дегенератов» — это как минимум неуважительно.

Кроме того, комикс комиксу рознь. Как насчет того же Maus, о котором ниже говорил Артур Галиев? Он в начале 90-х Пулитцера получил. Да и холокост (пусть как противостояние между мышами и кошками) сложно назвать детской темой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ильяс Юнусов

я и сам не фанат комиксов (и в виде кино тоже), но то, что вы написали - обычное говномётство. Вполне себе искусство, пусть и относящееся к поп-культуре.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дмитрий, если в человеке достаточно воображения и фантазии, чтобы уйти в придуманный мир с помощью книжки с рисунками и текстовыми облачками - если ему не требуется для этого гаджет с youtube с Big Russian Boss, то в-общем все не так уж плохо на сегодняшний день.
 
Я и согласен, и не согласен с Вами. Ну да, массовка для фанатов серий, а так тупая. Но она же и позволяет выживать всей отрасли - в том числе комиксам редким, и даже исчезающее редким, и даже только онлайн. Вот есть серия комиксов *Yet Another Fantasy Gamer Comic* и есть *Oglaf*, и знаете ли, они дарят счастье, просто издеваются над всеми условностями повседневности и дают силу идти дальше мешки таскать.
 
В свою очередь, прошу меня извинить, но восточная тема - манга и прочий хентай, так и остаются для меня ... кхм .. попыткой иноплатетного разума приспособиться к обычным европейским людям ... у азиатов, говорят, другая схема активности полушарий, что видимо как-то сказывается на всем :(

Ответить
Развернуть ветку
Юра Колесников

Ваши комментарии лишь напомнили мне про людей которые говорят про аниме, что это мультики и они только для детей.
Манга это те же комиксы так то, и начинались они наверняка также. Так и у нас, можно считать что мы просто в этой сфере начинаем лет на 10 позже японцев.

Ответьте: как же нам достигнуть высот той же манги если мы не будем вообще двигаться в этом направлении: привлекать взрослых художников, популяризировать эту культуру и тп?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Галиев
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Галиев

МАУС комикс почитай.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Иванова

Вдохновленные счастливые люди! Удачи вам и творческого полета. В этой истории больше жизни и реального дела по душе, чем в многомиллионных стратапах "о фантиках".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Какой добрый новогодний материал, и правда доброе тепло.
Ни строчки про бешеную охоту за буказоидами, как это неожиданно для vc :)
 
Там их группа в ВК как-то затерялась среди кучи ссылок - вот она http://vk.com/spacecowtmn
Мне кажется, нужно поддержать ребят хотя бы тем, чтобы в нее вступить.
А еще я бы купил за 50-100 рублей цифровую версию, ну например 11 фактов о бывшей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Andreev

Чиксы не нужны.
Нужны тян )

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

если вы про однородных клонированных овец - и слава богу )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

PS: самая же главная причина такого "духовного" подхода в том, что научиться менять свое восприятие изнутри, без внешних импульсов крайне тяжело - но и тот, кто научается этому искусству, в первую очередь будет использовать его для каких-то своих целей, а вовсе не для того, чтобы какие-то люди стали зарабатывать больше денег

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Нам нужна идеальная картина мира, к которой хочется стремиться.
Пусть и на уровне "лубка" (комикса).

Ответить
Развернуть ветку
Эрсан Винокуров

Как же бомбит Дмитрия Волошина? , тебя что твой папа вместо ремня, комиксами ебашил?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Уважаю героя и люблю комиксы, но вот с этим высказыванием несогласен

- Если мы хотим, чтобы у нас появилась своя культура и местные авторы зарабатывали деньги, то нужно воспринимать комиксы как полноценное искусство.

Почему - потому что это слишком абстрактное и расплывчатое. Во-первых, начнем с того, что "воспринимать как искусство" - у каждого свое. Вот я воспринимаю комиксы как искусство. Как, хорошо начали зарабатывать авторы? Что, недостаточно? Недостаточно моего восприятия или чего именно недостаточно? Сколько людей нужно? Что значит - "воспринимать как искусство"?

Во-вторых, миллионы людей воспринимают Джоконду как искусство, но не готовы платить деньги даже за дешевый значок с ее изображением. Так что восприятие-воспритием, а денежки отдельно.

Это обычная ловушка духовности - когда человек пытается найти какие-то общие методы для исправления ситуации и внезапно делает выводы о том, что надо менять в головах. Но как менять в головах - не знает никто. Мы можем лишь делать красивые вещи. Советский Союз не мог залезть в голову, США не могли залезть в голову. Но я, ребенок 70х, отчетливо помню, какие красивые вещи привозили "оттуда".

Вещный мир доминирует над восприятием, забудьте о том, что кому-то надо как-то думать или как-то воспринимать, это не поможет в распространении вашего мнения. Помогут - красивые вещи, дела, поступки, магазины, улыбки.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Что значит - "воспринимать как искусство"?

Получать эстетическое наслаждение от объекта искусства.
Как Вы наверное знаете, первоначальные объекты искусства имели обрядово-ритуальное значение, и напрямую соединялись с повседневной магией, связанной с Солнцем, мужским и женскими началами, тотемами, и т.д. С помощью ритуалов с изображениями, фигурками, человек делал тоже самое что, например военные с картой - готовился внутренне к охоте, войне, зачатию, и т.д.
В современной культуре остались только духовные переживания от этого - но все равно, любой метросексуал возбуждается, послушав ритмичные мощные барабаны минут так 10, и готов бежать кого-нибудь убивать дубиной - это все внутри нас.
 

воспринимают как искусство, но не готовы платить

Эстетическое наслаждение и не должно быть связано с тратой материальных ресурсов. Оно связано, прежде всего, с тратой себя - своего времени жизни, энергии, на адаптацию к определенным ценностям, и готовность эти ценности отстаивать, в том числе и ценой собственной крови, жизни. Допустим, сложно представить армию, умирающих за спасение Джоконды от .. (кого-нибудь), но "европейские ценности", куда входит и Джоконда - позволяли совершенно спокойно "колонизировать" "отсталые" Азию и Африку не считаясь с жертвами среди "туземцев". Это практический пример работы объектов искусства, объединяющих группу людей в этнос.
 

Вещный мир доминирует над восприятием

Ну, он пытается доминировать, аппелируя к инстинктам, среди которых основной - продолжение рода, необходимость выделяться и повышать свой ранг. Ну, бегают люди, покупают то перья за ракушки, то ракушки за перья ... это все внешнее, наносное.
 
Ведь, отчего-то женщины западают только на "настоящих мужиков", считывая их потенциал точно также как тысячи лет назад, просто на уровне интуиции и еле слышных запахов, и обдурить с помощью особняка-самолета можно вроде бы, но потом все равно разводятся, и рожают все равно от мужика, в котором биологически видят лучшего отца для своего ребенка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yury Grinev

Давно знаю Георгия, он классный и добрый парень. Надеюсь, у него получится реализовать все свои идеи и начинания.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Чернов

Ну с "искусством" перебор. Культура - да, но искусство ... слишком громко сказано.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда