Недвижимость для зумеров: как застройщики будут подстраиваться под следующее поколение

Через 10-20 лет активными потребителями и основной рабочей силой станет поколение Z — люди, рожденные с 1997 по 2002 год. Среди покупателей жилья доля людей до 25 лет уже выросла до 10%, что в 10 раз больше, чем 5 лет назад.

Зумеры научились ценить свободу, экологию, время и все возможности технологий. Образ жизни молодого поколения отразился и на отношении к жилью. Например, 66,3% совершеннолетних зумеров, которые в 2021 году получили право собственности на недвижимость, самостоятельно выбирали застройщика и проект без помощи родителей. Светлана Шевлик, генеральный директор ГК «А-100 Девелопмент» рассказывает, какое жилье предпочитает молодое поколение.

Светлана Шевлик
Генеральный директор ГК «А-100 Девелопмент»

С какими проблемами сталкивается поколение Z?

Взрослое поколение не представляет жизнь без своего дома или квартиры, поэтому всегда стремилось приобрести их. Более того, в СССР была возможность получить бесплатное жилье за трудовые заслуги, и многим не приходилось годами копить на покупку или хотя бы первый взнос по ипотеке. Сейчас же социальное жилье предлагают в основном только малоимущим (как правило, это многодетные и семьи без какого-либо жилья). У молодых работающих зумеров такой возможности нет, а значит перед ними вопрос покупки недвижимости стоит намного острее.

Стоимость жилья — основная проблема, с которой сталкиваются зумеры. В большинстве постсоветских городов цена квадратного метра растет быстрее, чем заработная плата. Но жилье в ипотеку сейчас доступно многим, а требования банков снижаются: возраст от 21 года, стаж работы от 1 года и опыт работы на одном месте от трех месяцев. При этом даже есть программы без первого взноса или с минимальными 10%.

Но поколение Z старается избегать личных долгов — об этом заявил каждый пятый участник исследования Gen-Z, проведенного Центром кинетики поколений. Они видели, как их старшие друзья и родственники влезали в большие долги и кредиты, и не хотят повторить их путь. Еще это поколение больше других интересуется развитием навыков финансовой грамотности. А при покупке жилья зумеры будут искать более привлекательные ставки по ипотеке и стоимость квадратного метра.

Представим, что купить жилье — не проблема для современного зумера. Но каким оно должно быть? Важную роль будет играть ESG-статус компании. Это набор экологических, социальных и корпоративных требований, на которые обращают внимание осознанные инвесторы и покупатели.

Каким должно быть жилье?

Экологическая безопасность

Молодое поколение во всем ищет способы уменьшить свой углеродный след. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы жить в домах, где есть автоматическое освещение, датчики движения, оптимизированные водопроводные системы.

Застройщикам надо использовать энергоэффективные приборы, HVAC, качественную изоляцию и строительные материалы, которые не выбрасывают вредные летучие соединения при эксплуатации, а также обеспечить дом энергоэффективными освещением, меньшими потерями воды, а в идеале — установить солнечные панели. Такие технологии уже появляются в России: в проекте «Квартал Che» петербургского застройщика «Эталон Девелопмент» поставили теплосберегающие вентилируемые фасады, которые сочетают в себе функции теплоизоляции и солнцезащиты. Для остекления ЖК Promenade девелопера «Аквилон Инвест» использовали энергосберегающие окна с улучшенным двухкамерным стеклопакетом, чтобы сохранять тепло в помещении и защищать от ультрафиолета.

«Умный» дом

Технологии — это вся жизнь поколения Z, поэтому зумеры ожидают, что и девелоперы будут использовать инновационные решения, одно из которых — интернет вещей. В России IoT только начинает реализовываться и в основном представлен в домах бизнес-класса, но со временем стоимость инструментов будет уменьшаться и все чаще появляться в жилых комплексах.

Пока что покупатели не рассматривают «умный» дом, как главное требование при поиске недвижимости. Но его наличие может только подстегнуть к покупке и помочь принять финальное решение, потому что это удобно. Например, благодаря «умным» системам распознавания лиц можно забыть о ключах. А «умные» термостаты делают жилье экологичным, потому что сокращают индивидуальное потребление коммунальных ресурсов.

Евроформат

Среди молодых популярностью пользуются квартиры с совмещенной кухней-гостиной, которые принято называть «евро». Зумеры предпочитают небольшие помещения с открытой планировкой, которые можно адаптировать под свои предпочтения. Эргономичность планировок, хорошая инсоляция помещений и возможность зонирования — важные критерии при выборе недвижимости.

В 2019 году доля спроса на малогабаритные квартиры (студии и однокомнатные) в Санкт-Петербурге составила 72%. С одной стороны, на это повлияла низкая покупательная способность. А с другой — зумеры не покупают жилье «на вырост», а исходят из сегодняшних потребностей.

Развитая инфраструктура

Для зумеров местоположение жилья важнее размеров, потому что это активное поколение: они часто выбираются в торговые центры, бары и рестораны, чтобы встретиться с друзьями. Поэтому рядом с жильем нужны места, где можно отдохнуть, развлечься и активно провести время. Будет плюсом наличие поблизости спортивных залов и кофеен. А еще важна транспортная развязка: чем проще добраться от квартиры до центра и обратно, тем больше шансов, что жилье понравится.

При этом такое требование есть не только у молодого поколения: согласно опросу ВЦИОМ, 56% россиян при выборе квартиры обращают внимание на социальную инфраструктуру, а 51,5% — на транспортную доступность. Особенно это актуально в больших городах, где дорога до центра города может занять больше часа. Люди хотят больше комфорта: отводить детей рядом в школу и детский сад, иметь возможность сходить в магазин в 5-10 минутах от дома и не тратить время на дорогу в спортзал.

Благоустройство

Зумеры предпочитают дома с закрытыми дворами, свободными от машин, где можно отдохнуть, заняться спортом и сделать красивые фото для соцсетей. Дополнительные уличные удобства повышают ценность жилья — это может быть Wi-Fi, общественный сад, терраса на крыше, место для гриля или площадка для выгула собак.

Кроме того, многие зумеры работают удаленно. А значит им нужны еще и рабочие места с удобствами: коворкинг внутри жилого комплекса станет отличным решением. Можно сделать одну площадку с общими столами, где удобно разместятся все желающие, а вторую — адаптировать под встречи и звонки.

Что движет поколением Z?

Зумеры предпочитают обо всем узнавать в интернете, в том числе о недвижимости. Они не будут ездить по всем жилым комплексам, чтобы выбрать свой. Сначала они посмотрят макеты, ознакомятся с соцсетями, рекламными материалами, ценами, отзывами на застройщика, и для этого им даже не нужна помощь риелтора или менеджера. А уже потом молодые ребята выберут несколько подходящих вариантов и рассмотрят их лично. Кроме того, это поколение заботится о климате и устойчивом развитии. А значит и застройщикам нужно подстраиваться под меняющиеся потребности и интересы будущих покупателей: становиться экологичнее и создавать удобные квартиры с благоустроенной территорией.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Yarro S

Получается не-зумеры предпочитают квартиры без транспортной доступности в ипотеку на 30 лет, с дворами-парковками, вдали от общественных мест и детских садов, со стенами из асбеста без утепления и лампочками Ильича, и чтобы никаких сайтов и макетов в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Знаете, не могу себе представить, как можно за свои, и еще немаленькие деньги покупать такое...

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

О, вы тот самый богач с Кипра?
Я вас по водяному знаку узнал)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Что может «прижать», исчезнут арендные квартиры?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Стандартное жилье в котором живут зумеры выглядит так.
А во дворах и того хуже, где две машины разъехаться уже не могут.
И всё это окна в окна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Колотилов

Из них лебедей будут делать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ростов

Но большинство покрышек чёрные...

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

В белый покрасят как бордюры и деревья красят и все будет нормально

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ростов

Это был намек на "черных лебедей" Талеба)

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Это эстетика

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

На середине статьи я понял, что всё это в теории плюс через розовые очки.

"рассказывает, какое жилье предпочитает молодое поколение." - я вам расскажу: съёмное или с мамой.

"А при покупке жилья зумеры будут искать более привлекательные ставки по ипотеке и стоимость квадратного метра." - нет, они купят однушку в человейнике в московской области или ленинградской.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

На фразе

Молодое поколение во всем ищет способы уменьшить свой углеродный след.

Перестал читать

Понятно что у вас маркетинг головного мозга - это не лечится

Ответить
Развернуть ветку
Павел Предко

По моему сейчас описали не какое-то поколение, а просто людей в возрасте от 20 до 30, когда детей ещё нет и большая квартира не нужна. А потом все зумеры станут бумарами и тогда.....

Ответить
Развернуть ветку
Fermata

Прямо-таки все? Если судите по себе, то делайте скидку на другие ценности. Не всем нужны спиногрызы. Однако нельзя отрицать факт, что сексуальное образование у нас настолько на дне, что будут и среди зумеров свои бумеры, не умеющие в планирование семьи.

А вот что более вероятно, так это уменьшение доли семей тех, кто захочет сознательно заводить ребенка, т.к. обычного стереотипа/традиции "так принято" будет недостаточно. Остаётся надеяться, что семьи инкубаторы не испортят данную статистику к чертям, создав ещё больше многодетных и малоимущих семей по сравнению с текущими зрелыми поколениями.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Предко

Ценности, стереотипы.... При чём тут это? Доля тех, кто не хочет детей всегда была, есть и будет, как и доля тех кто рожает как из пулемёта. Когда-то она может быть чуть больше, когда-то чуть меньше. Суть в том, что рекламодатель в статье преподносит свои квартиры как что-то особенное, хотя по сути просто пытается впарить однокомнатную квартиру с большой кухней называя это евродвушка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Миронов

Зумера видно издалека...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Вся Айа Напа застроена такими домами для зуммеров с начала 80-х.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Посмотри где хочет жить зумер и выбери себе жилье подальше.

Лучшие соседи - это бдительные пенсионеры, а "новостройка" и "развитая инфраструктура" - взаимоисключающие понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Грачев

Почему именно для зумеров? можно подумать, остальные поколения не хотят того же

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Да, тут похоже пиар-вранье завезли от застройщиков. Зумеры вообще отказываются покупать жилье по таким рабским условиям и снимают. Квартиры клетки проталкивают сами же жадные застройщики. Инновация? На*балова.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Да лан, вот щас все напилят метавселенных, и зумеры туда уплывут. Так что продавайте им хоть конуру, главное чтобы инет был крутой и VR очки в подарок при покупке конуры шли

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Все прям как в Первому Игроку Приготовиться. Хотя там счастливый конец был а тут вряд ли будет такое

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так они счастливы будут

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ростов

Так это ж матрица!
Или n-е приключение Ийона Тихого

Ответить
Развернуть ветку
Fermata

Сначала написано, что зумеры не стремятся обременять себя ипотекой, а затем речь идёт про то, как они хотели бы выбирать более выгодные ставки. Легче просто в аренду взять и нет никакой цепи между тобой и одним местом. Что действительно нужно предпринимать, так это искать другие способы предоставления жилья вместо ипотеки. Пока можно арендовать жилье, так молодые люди и будут делать, популярность ипотек будет падать (но будут, конечно, безграмотные, берущие ипотеку, которую 20 лет не смогут тащить на себе). Хотя я не против, если агентства по недвижимости загнутся, тогда может и поймут, что люди меняются.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Статья про то что хотят впарить застройщики зумерам, а не про зумеров. Слишком много нестыковок потому что писал неумелый копирайтер.

Ответить
Развернуть ветку
Fermata

Да уж понял, что не из бескорыстных побуждений писалось. Просто бесит это пренебрежительное отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ростов

А когда силы на хорошую работу уже кончились - а квартплату бесконечно надо платить - что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Сулагаев

Ох уж эти Зумеры! Вот в наше то время...

Ответить
Развернуть ветку
София Никольская

Еще бы места хватило под все такие вот экологичные застройки

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

В России ж места мало, да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Плотность застройки человейниками ниже, чем плотность застройки пятиэтажками

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana

С норм зп мало.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Конечно, маленькие квартиры «выбирают» не из-за того, что застройщики строят малометражные с низким потолком студии клетки и продают за такие цены что будучи программистом будешь выплачивать 20 лет ипотеку или копить лет так 30. С инвестициями всех тоже могут кинуть, уже проходили в 91,98.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana

Главная проблема застройщиков в России это спад спроса в большинстве регионов. Кому нужно жилье, если работы нет или мало? Ну и население сокращается.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

"Ещё это поколение больше других интересуется развитием навыков финансовой грамотности". Это то поколение, которое путает названия компаний после твитов маска с тикерами?

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Традиция путать тикеры идёт ещё со времён технологического пузыря нулевых

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Каждые 20 лет подрастает поколение, которое больше других интересуется развитием навыков финансовой грамотности. И на каждое такое поколение есть свои твит-амбудсмены.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Я что-то сомневаюсь, что у 20-30 летних прям были деньги двигать акции просто по ошибке

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Если речь об акциях, которые никто особо не покупает, то почему бы и нет.
Да и не все случаи прям двигали акции. В основном, потом само это поколение рассказывало, что по ошибке купило не то в погоне за финансовой грамотностью.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалевская

Да...ну и запросы у нового поколения

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

В моё время таким говорили "хотеть не вредно"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Емельянов

Да сейчас такие дома уже есть. Причем, наверное, давно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Дорофеев

Запросы конечно интересные, но как по мне, дома такие уже есть их очень много, здесь описан потрет почти любого человека 25 лет +-

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Миронов

Надо брать вторичку 60-70-х годов))

Ответить
Развернуть ветку
Egor Larichkin

Я зумер, но я вообще не понимаю, для чего мне покупать жилье в текущих условиях. Вот чисто прикинем. Если взять 12 миллионов рублей, которые можно потратить на условную квартиру, то я получаю квартиру на депрессивном рынке, лишаюсь 12 миллионов рублей и становлюсь привязан к месту. В то время как я могу положить 12 миллионов на депозит под 8%, вынимать 5% каждый год, что составляет 600 000 рублей. За эти деньги я могу снимать квартиру за 50 000 рублей, у меня сохраняется тело вклада (12 миллионов), 3% я рекапитализирую и могу менять локации в свое удовольствие. И это я ещё не говорю про более изощрённые способы инвестировать капитал.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда