Инфографика: сколько человек работает в McDonald's, IKEA и других иностранных компаниях, остановивших работу в России Статьи редакции

На десять «компаний-лидеров» приходится больше 120 тысяч рабочих мест.

Данные на 9 марта 2022 года из отчётов медиа и исследования Statista. Данные KPMG включают информацию о сотрудниках и офисах в том числе в Белоруссии.

На инфографике аналитической компании Statista показано, сколько сотрудников было у иностранных компаний, которые заявили об остановке операций в России или других изменениях в бизнесе.

По данным Йельской школы менеджмента на 10 марта 2022 года, всего об уходе из страны или частичной или временной остановке операций сообщили более 330 иностранных компаний. В том числе крупные работодатели вроде McDonald's, которая заявила о временном закрытии ресторанов, и PepsiCo, которая приостановит продажи некоторых напитков.

Для инфографики аналитики собрали данные десяти «компаний-лидеров» — суммарно на них приходится более 120 тысяч рабочих мест.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Vilent

В другой теме спрашивал, если заведение открыто по франшизе российским юридическим лицом и большая часть поставок продуктов тоже из России, то что мешает предпринимателю не закрывать заведение и дальше работать под той же вывеской? (Вопрос чисто теоретический)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рукосуев

Потому что поставщики в основном кредитуются за счет крупного игрока. Не имея возможности получить прямые инвестиции и гарантии реализации, поставщики не будут работать на максимум. Следовательно тот же товар, от того же поставщика станет дороже. Добавим сюда кривую логистику (которую придется создать на коленке), отсутствие в медиа (не сможет предприниматель вещать на ТВ, ставить билборды в тех же количествах, что делает гигант на свой бренд), то получается что на кассе будет лежать товар, заметно дороже и хуже (отсутствии серьезного глобального контроля качества).

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Именно так. Вот то самое "прекращение инвестиций", которое кажется фигнёй, и есть большая засада. Нет оборотки и рекламы - есть хана.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скалалэнд

На общем уровне падения качества это будет незаметно. Тот кто останется на плаву будет собирать сливки. Потребитель никуда не денется и привыкнет к другому качеству товара очень быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рукосуев

Да какие тут сливки. Локальные франчайзи будут поддерживать бизнес, но уже с меньшей маржой.
Сливки были бы хороши в том случае, если бы у нас был солидный федеральный игрок (условно был бы KFC нашим, это было бы на руку), а в России нет в общепите гигантов.

Вот Shell, BP, их заправки и инфраструктуру Роснефть и Газпром быстро монетизируют, так как есть высокие компетенции в этой отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скалалэнд

Как раньше все любили пиццу, потом ролы, скоро все полюбим шаурму. Я утрирую, но есть и федеральные игроки, да им потребуется больше времени, чем шаурменным, но я воспринимаю уход компаний-монстров, как позитивное изменение рынка общепита.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда