Начало года было хорошим, в марте продажи встали: как российский рынок фитнеса переживает новый кризис Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • Совокупный объем выручки российского фитнес-рынка в первом квартале 2022 года в среднем по России вырос на 4,9% (328,3 млн рублей) год к году, посещаемость клубов — на 6,4%, продажи карт — на 5,2%. Такие данные привела глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина. Абсолютных значений она не раскрывает.
  • Эта динамика обнадеживает ложно, считает она: если сравнивать с допандемийным первым кварталом 2019 года, потери в выручке — минус 6,2 млрд рублей. Посещаемость упала на 12,8%, продажи — на 11,4% к аналогичному периоду 2019-го. В целом отрасль не вернулась к уровню докризисных показателей, кроме незначительного количества крупных игроков (около 12% рынка), отмечает Силина.
  • По данным Национального фитнес-сообщества, за 2020-2021 годы рынок сжался на 40%: на конец 2021 года в отрасли было занято 518,4 тысячи сотрудников и работало около 7800 объектов (до пандемии — 768 тысяч человек и 13 тысяч объектов).
  • Участники рынка рассказали, что начинался год неплохо, а в феврале начала расти посещаемость — из-за высокого сезона и массового снятия коронавирусных ограничений. Но с началом «военной операции» фитнес-клубы столкнулись с новыми проблемами.
  • Во-первых, клиенты стали покупать товары первой необходимости впрок и закупаться валютой, техникой, мебелью и прочим. Во-вторых, большинство абонементов продавали по корпоративным программам, а крупные иностранные компании остановили работу в России. Начались запросы на возврат денег и отказ от продления членства.
  • Из-за блокировок соцсетей индустрия потеряла важный канал для рекламы. Одновременно фитнес-клубы практически лишились кредитных продуктов, которые позволяли клиентам оплачивать услуги в рассрочку — после роста ключевой ставки ЦБ они стали невыгодными.
  • Впереди — дефицит зарубежных тренажёров и комплектующих для их обслуживания, считают участник рынка. Поставщики столкнулись с проблемами в логистике: «всё приходится везти окольными путями», из-за чего растёт стоимость. По данным Hasttings (поставщик спортивного оборудования), перевозки раньше обходились в $3000-5000 за контейнер, сейчас — в $13-15 тысяч. Азиатские поставщики стали работать только по предоплате.
  • Отрасль рассчитывает на импортозамещение (основные тренажёры при постоянном обслуживании могут работать десятки лет), пока старается сдерживать цены и налаживать рекламу во «ВКонтакте» и Telegram.
Источник: prestij.kg
0
92 комментария
Написать комментарий...
O-o
Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну реально, разницы то вообще никакой!
А для обычного обывателя зал вообще и не нужен, они никогда на результат обычно не выходят. Поэтому дома, резинки, собственный вес.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

"Ну реально, разницы то вообще никакой!" - это, стесняюсь спросить, вывод, сравнивая с World Class или со SportLife?
"для обычного обывателя зал вообще и не нужен, они никогда на результат обычно не выходят" - многие серьезные парни из подвальных качалок 90-х вообще считали, что на результат тяжело выйти, пока не бахнешь "метана" (метандиенона) нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Вы про дизайн?
Я про результат.
Подавляющему большинству достаточно подвальной качалки, если нет какой-то узкой специфики.

А вообще им и зал то не нужен, у них такая форма, что гораздо более высокие результаты прекрасно достигаются при работе с собственным весом. У них все упирается в постоянство тренировок.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

"Вы про дизайн?"
Я про все. Про дизайн, оборудование, системы вентиляции, наличие пожарных выходов - мне все важно.

"Подавляющему большинству достаточно подвальной качалки" - восхищаюсь способностью говорить/решать за всех.

"А вообще им и зал то не нужен, у них такая форма, что это прекрасно создается при работе с собственным весом." - все понял, не готов продожать дальнейшее обсуждение на таком экспертном уровне :)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я их на каждой тренировке вижу. И прекрасно понимаю, что в атлетов вырастит из них дай бог 1%.
Обывателю и их уровню формы зал что третья нога. У них все в дисциплину упирается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да видели мы вас...

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Так и между Запорожцем и Астон Мартином никакой разницы нету, когда едешь по дорогам общего пользования. И между ночевкой на вилле в Монако и в общаге в Саратове тоже разницы нет, высыпаешься одинаково.
Это скоро лозунгом РФ станет.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда