10 правильных шагов владельца автомойки* в кризис
* актуально не только для данного бизнеса
Автомойки самообслуживания были и остаются прибыльным делом до тех пор, пока люди используют автомобили, — это факт. Это статья о том, как можно оптимизировать затраты и увеличить прибыль на своём объекте в кризисное время. В завершение — кейс реальной мойки, владелец которой смог обратить её недостатки в достоинства и заработать на них.
Сокращаем расходы
Перестроиться под суровые реалии 2022 года рано или поздно придётся всем владельцам бизнеса. Несколько лайфхаков из опыта сети моек ALLES.
● Отложите до лучших времён второстепенные задачи на долгую перспективу. Грубо говоря, если вы хотели посадить ёлочки вокруг своей мойки или прикупить квадр для уборки снега на площадке, пока не время. Сейчас — только самые необходимые расходы.
● Разгребите нерешённые текущие задачи сегодня, завтра они превратятся в снежный ком проблем и станут дороже и критичнее для бизнеса.
● Оптимизируйте расходы по тем пунктам, где это можно сделать без потери качества услуг. Пришла весна, а с ней и плюсовая температура. Отключите зимнюю проливку антифрост из пистолетов, если ещё не успели. Сократите потребление электричества и тепла. Например, можно настроить выключение света на моечных постах, когда там никого нет. Отрегулируйте тёплые полы, но обязательно следите за тем, чтобы ворота тёплых боксов были закрыты, и помещение не выстужалось, пока ещё прохладно.
Важно! На чём точно нельзя экономить: на химии (снижение качества = потеря клиентов), на сотрудниках и качестве их обучения, зарплатах (оператор мойки — её главный амбассадор).
Увеличиваем прибыль
Пока народ затаривается сахаром, крупами и мылом, чем стоит запастись владельцам автомоек самообслуживания? Расходниками, в первую очередь. Если у вас получилось вовремя среагировать, отлично. В будущем вы значительно сократите время простоя постов во время ремонта, а значит сохраните выручку.
Задача бизнеса не только экономить и сохранять, но и повышать прибыль. Даже в кризис.
Как это сделать? Есть 2 годных лайфхака:
1.Увеличьте трафик на свою мойку.
1.1. Заполните карточки в геосервисах: Яндекс.Карты, 2ГИС, Google. На всех картах должна быть ваша точка и обязательно фотографии с описаниями услуг. Стимулируйте клиентов писать отзывы. Это повышает рейтинг объекта, а значит и позицию в поисковой выдаче.
1.2. Усильте контроль операторов за транзитом автомобилей на мойке, чтобы клиенты не задерживались на моечных постах, протирая свои авто. Сухая зона всегда должна быть доступна.
1.3. Подключите программу лояльности ALLES Bonus. Это увеличит возвратность и частоту визитов на мойку, расширит базу постоянных клиентов.
2.Увеличьте средний чек на МСО.
2.1. Повысьте тарифы с учётом возросшей цены на химию и расходники. Это позволит сохранить маржинальность.
2.2. Добавьте программы, если такая возможность предусмотрена на вашей мойке. Например, подключайте режим “Цветная пена”. Или по сезону меняйте программу «Диски» на «Антимоскит» в зависимости от спроса. Мотивируйте клиентов пользоваться допами (силами операторов в том числе).
2.3. Что касается вендинга и прочих дополнительных монетизаций, то прибыль здесь зависит от особенностей локации и потребностей клиентов, поэтому выбор за вами.
КЕЙС. Хороший пример неудачной локации
Город-герой-порт Мурманск. Закрытая 6-постовая мойка на оборудовании ALLES по адресу: ул. Адмирала Лобова, 17Б. Открытие — июль 2021 года
ПРОБЛЕМА: локация — не центр, третья линия, промзона вблизи ж/д, сквозного автотрафика нет.
Локация, мягко скажем, не топовая. Из плюсов – цена, которая позволила выкупить, а не взять в аренду целое здание под мойку. Для Мурманска, с его суровым заполярным климатом, то что нужно.
РЕШЕНИЕ: что было сделано?
●Ангар был подготовлен и утеплён, отопление — пелеты + дизель.
● Богатый функционал (10 программ и 3 режима) + подключена система лояльности + подготовлен персонал.
●Протирочная зона ВНУТРИ ЗДАНИЯ! напротив моечных постов — площади позволяют, а клиентам не нужно выезжать на улицу, чтобы высушить кузов и пропылесосить салон.
●Мощная медиа поддержка на старте: геосервисы, соц.сети, реклама на радио и в наружке.
РЕЗУЛЬТАТ: незаметный ангар за несколько месяцев превратился в одну из самых успешных “самообслужек” в Мурманске. Мойка и сегодня сохраняет 5-звёздочную отметку в Яндекс.Картах и высокий трафик клиентов. До 65% ежемесячной выручки идёт с клиентов, пользующихся программой лояльности ALLES Bonus, т.е. с тех, кто приезжает постоянно. Владелец, видя полную загрузку постов, расширил потенциал мойки и приобрёл оборудование на 2 дополнительных моечных поста, благо площадь позволяет.
Кризис — это не повод останавливаться, но самое время чуть скорректировать курс.