{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Ануш Алексанян

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
823 комментария
Написать комментарий...
Сергей

Ничего страшного, в госрезервах есть немало советских электричек

А все эти сапсаны нам не нужны, как и эти европейские кондиционеры

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Полностью вас поддерживаю! Еще много паровозов в резерве, угля на тысячи лет хватит — сдюжим, выдержим, побебим!

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Я дико извиняюсь, а умные людей в резерве уже кончились?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Умные люди это русофобия

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Русофобы за границей, у нас русосёры.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

согласно последним заявлениям Россия уехала из России, так что это Россия за границей, а русофобы внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пухкаев

Это предатели Родины!

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh

Это прям лозунг

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Родин

Закончились люди советской закалки, остались только привыкшие к комфорту

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Советской закалки это как?
Типа я всю жизнь в говне жил и ты внучок будешь в нём же?
А может в хер такую закалку? Может научимся не как отмороженный бандос оружием размахивать, а всё-таки договариваться?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Родин

Пока в России не научатся делать хорошую технику для людей, да так и будем жить в говне, нищите, и т. д. Особенно зависит от людей которые живут по принципу не своё не жалко. Пока страна будет просирать специалистов в европу, и при этом не оплачивать труд людей, так и будет. Так что остаётся только ждать что у кого-нибудь мозги включаться. А пока я вижу только подачки со стороны предприятий для удержания работников. И это я пишу не как офисный планктон, А работник который привык зарабатывать своим трудом, и сам на себя. И не по наслышке зная какие у нас в стране люди живут и думают что за копейки всё делаеться. Сами хотят получать лимоны А платить за труд гроши

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Пока в России не научатся уважать людей, ничего не будет, да.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор
Пока в России не научатся делать хорошую технику

Да сто раз умеют. Только в России вкладываться в производство - это просто идиотизм. Евтушенко, Тиньков, Ходорковский и другие - чуть слово поперек скажешь и все отожмут. Или за копейки, или просто посадят. А с заводом из страны уже не уедешь

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Ходорковский то как сюда затесался? Присвоил советское предприятие и хотел стать президентом, охуеть достижение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Я слушал несколько интервью и Ходорковского и о нем. Очень умный мужик. Особенно с Дудем посмотрите, как на фоне Ходора нелепо и как мальчик выглядит Дудь.
Он купил его по законам того времени. И похоже сделал весьма приличное предприятие из него.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Много кто тогда чего присвоил. Но суть от этого не меняется - если ты лоялен, то закон не писан. А стоит выступить с критикой власти, и сразу возбуждается уголовка

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Вот кстати да, а сейчас из себя праведного оппозиционера в ссылке корчит.

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Тут момент такой, по крайней мере, в мед оборудовании, что Сименс душит локальные производства откатами на поставки оборудования и зч к нему через кураторов.
Там приличные суммы ворочаются.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

А это, дяденька, называется - капитализм. И он, одинаковый везде, а не только в России - задача капиталиста, имея деньги и средства для их производства, привлечь работника, умеющего пользоваться этими средствами и платить ему за его работу так, что бы у него никогда не появлялась возможность заиметь свои средства производства ( стать капиталистом). Поэтому Вы либо капиталист, либо работаете за гроши!

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Немного странное у вас понятие капитализма. Да, платят гроши, даже Маск и Безос, но ведь не цепями держат на заводе, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Вот только нужно платить за жильё, продукты питания, медицину, обучение и т.д., а зарплаты как раз еле хватает на это.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Хорошо, что капиталисты не знают об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Petrov

Так это и есть основная российская скрепа: «Не жили богато, не хуй и начинать».

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ну не у всех же, разве мы не уважаем тех, кто хоть как-то поднялся и имеет доступ к более развитому потреблению?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Желнин

Ездил на ласточке от Краснодара до Сочи 5ч., очень было удобно и комфортно) и пришлось один раз ехать с Ростова до Краснодара на нашей электричке, проклял все на свете))

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

О чем вы ребята на дрезинах будите ездить :-).

Если без шуток. В России много талантливых инженеров, научатся делать запчасти для сименсов.

Ответить
Развернуть ветку
VA Ne

Бред во всём зашкаливает )
Никогда ничего не делали а тут решили всё, абсолютно всё импортозаместить!))
А вот что всех ждёт: голод, разруха и нищета

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov
Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Но вот незадача. Многие из этих поездов делались в Риге.

Ответить
Развернуть ветку
Nesterov Igor

ну в целом скорпион и рыбы неплохи. Рыбы на практике почти не устпают сапсану по скорости

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

совместимость знаков зодиака будет ?)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Советские и постсоветские времена между Москвой и Питером ходили поезда эр200.
Если бы не взятки, который раздавал Сименс для продвижения своих поездов, ездили бы сейчас на них, никакой разницы по скорости нет.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну пиздец, сименс виноват. Он сука взятки давал. Сам. В карманы распихивал, а люди брать не хотели. Считаю надо девзяткофицировать сименс.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

То что взятки брали вины с сименса не снимает.

Ответить
Развернуть ветку
Nesterov Igor

а он из тех кто оправдывает все западное, даже если это противоречит здрпвому смыслу

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Максименков

Почему же их по судам не затаскали, раз взятки давали?.. И через пару таких "почему" придем к тому, что власть прогнила

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маренков

Если вы откроете УК, то можете с интересом узнать (внезапно) что преступление и дача взятки и получение.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Знаю. Но на практике 99% это сначала её просят, а потом дают.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Mekhrenin

ничего что эр200 это рижский машиностроительный завод?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Ничего. Это означает только то что в технологии скоростных поездов нет ничего безумного и вполне себе освоили бы их производство безо всякого сименса

Ответить
Развернуть ветку
P P

По вашей логике это сейчас и произойдет тогда ) но нет…

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почти все можно, вопрос цены, если цена получится космос, то будет доступно очень узкому кругу лиц

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ничего страшного. В России есть подобные заводы в Твери и в Новочеркасске.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

У них прибалты следующие в очереди на дечегонибудь там.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Давайте расчехлим калькулятор. С 1984 их построили всего 2 состава. В год они проходили в среднем порядка 100+ рейсов, то есть один рейс на 3 дня. Выглядит примерно как лужковский монорельс — оно есть, но почти никого не возит.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Upd. Даже, похоже, не 2, а 1 локомотив и несколько партий вагонов
Ссылки: https://tass.ru/spb-news/1013174, https://zen.yandex.ru/media/1520/chto-ostalos-ot-er200-i-gde-teper-eto-vse-5eb6f8b3f5eaff76fecd7e97

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Вполне возможно память подводит но в начале нулевых ездил через день в Питер и обратно именно на эр200.
Так что фиг знает, насколько помню ходили точно каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Всего было 3000 рейсов за 25 лет. Полагаю, неравномерно, взял среднее.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Допускаю что в девяностых было два рейса в неделю Но в нулевых точно каждый день ездил. Единственное отличие от сапсана это вагоны но признаюсь в эр200 мне даже больше нравились. Как обычные электричке только чуть более комфортные. Никакого тебе разделения по классам на богатеньких и нет:)
Другое дело, что народу там всегда было совсем немного.
то есть опередил поезд своё время не было достаточного пассажиропотока в те времена с платежеспособным спросом

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

У нас ещё и маглев был в 1989 пока в Армении землетрясение все не порушило, эх

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Вообще это отличное время делать свой стартап по жд транспорту, можно сделать четырехместные автономные электровозы которые будут работать как каршеринг/такси. Можно будет в любое время поехать в любую точку страны.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Браво. Осталось только частные рельсы проложить, да.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Почему? Будет ехать по рельсам РЖД, искуственный интеллект будет отслеживать всех участников движения и будет регулировать стрелки, скорость. Достаточно будет только указать в приложении маршрут.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ты гений. Серьёзно. Все логисты, движенцы, инженеры и начальники на всех ЖД всех стран - мудаки конченые, а ты гений.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Это как маршрутизация в интернете, ты отправляешь пакеты данных и они стабильно доходят

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lenc

А о потерянных пакетах просто не принято говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Быстрее патентуй идею, пока здесь не украли.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Наоборот, пусть делают, будем пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

согласен дефрагментироваться в процессе переезда? сначала приедут ноги и ливер, потом голова, ну она и так отстаёт

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Дефрагментация идет на уровне состава, вагона, человека не нужно делить

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин

Иногда правда через жопу мира но действительно доходят.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Это все ненужные рудименты. Всего то нужно сделать приложение. Вот РЖД тупые.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тиминский

Общался с мужиком, всю жизнь на жд, строил переезды всякие, подрядчик, с его слов - пипец там с оптимизацией, лебедь рак и щука, много возмущался, не врет)) То есть да, там много мудаков, наверху

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Но до каршеринга четырёхместных локомотивов почему то не додумались.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

И как только они наверх попадают...

Ответить
Развернуть ветку
Парень
Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Не знаю почему, но на ум приходит идея на тележку мангал поставить) Едешь и шашлыки жаришь)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Хз че заминусили)
Норм идея для стартапа. Свежая, амбициозная, на первый взгляд не вижу минусов))

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ну наверное в том, что для подобного надо отрастить мозг, а не хлебать смузи в коворкинге, бросаясь словечками типа - а не замутить ли нам стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Просто некоторые ищут отговорки там, где другие ищут возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Прежде чем искать возможность, надо изучить сам предмет, а благоглупость сказать не трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Юности вольная птица

Да сделать-то можно, сколько в СССР было "кулибиных" в отношении "2 часа позора - и ты на даче". Но почему-то ни на дороги общего пользования, ни тем более, на режимные объекты как вокзал для старта этой "самоходки" как не пускали, так пускать, надеюсь, и не будут.
Как должен выглядеть мини-электровоз? Токоприёмник у него сверху, что это будет, короткий столб с питанием под имеющиеся линии, который будет опрокидываться? Или все ЛЭП перетянуть на пониже по стране?
Как в метро запитку сделать не получится, потому что вся ЖД открыта, там даже коровы переходят иногда.
Зато сказать "в любое время поехать в любую точку страны" - мы гордо и легко.
Особенно в Анадырь))) За 60 лет не сделали, а тут "в любую точку страны"))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Хоспадя, да зачем так глубоко копать, банально - разъезжаться как друг с другом? На плечо закидывать, как самокат?

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Есть стартап в Америке Parallel Systems, поизучай

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ещё раз повторить? Частные рельсы рядом проложишь? Дерзай, никто не запрещает. А для особо упоротых скажу следующее, ЖД в России это очень сложный в управлении экономический и стратегический объект, то есть никто в здравом уме не даст кататься по рельсам просто так. Хватит уже пороть откровенную глупость, поизучай ка устройство ЖД сам, вместо непонятных и пафосных стартапов в США.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Ты че такой токсик? Много составов частные и ниче катаются. РЖД достаточно много инвестирует в различные новые проекты. Не надо думать что это какая-то сильно архаичная организация.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Расскажи мне про управление движением на ЖД.
Хоть посмеюсь. А заодно какое отношение имеешь к жд, кроме уровня пассажира естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну поэтому идеи и не патентуются. Я тоже могу сказать типа победить голод? - Легко! Давайте все будут есть гвозди определенным образом сваренные в лапшу". Идея? Идея.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карпов

что то вроде этого?:

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Так вот покупай РА-2 (пока на соляре), выбивай себе нитку в расписании РЖД - и вперед за баблом.
Название ролика меня самого угнетает, сорри.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

РА2 с немецкими дизелями MTU.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну они-то наверное пока не уходят.
Да и отлить копию немецкого дизеля для нас не было проблемой еще с 1945))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Войченко

Для этого понадобятся:
1) технологии (доступ закрыт из за санкций)
2) оборотные средства (их нет потому что ставка ЦБ 14%)
3) специалисты (они бегут потому что там выгоднее)
4) судебная система которая гарантирует что все твои инвестиции не заберет себе сынок генерала ФСБ

отличное время

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

вот это будет настоящий забористый стимпанк, а не эти ваши клоуны с наклееными на лоб шестеренками 🤦🏿‍♂️
Еще и дизельпанк - у нас нефти много, так что каждый уважающий себя дед в каждой деревне будет гнать соляру и продавать в 3 литровых банках дизельным тепловозам на станциях

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Мелко) вернее низко мыслишь) частные свинтопрульные аппараты надо делать, по воздуху. Правда тогда ПВО-шники против будут)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Каждому русскому свой личный тепловоз!

Ответить
Развернуть ветку
VA Ne

Ты один из главных наверное фантазёров?)))

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Отожмут, если заработает. Какой смысл у нас стартапить?

Ответить
Развернуть ветку
Системный мангал

Ой-ой а разве они уже ни того? Ни рассыпались?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

До 2100 года проходят точно. Они советские, надежные...

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Главное что б это относилось только к электричкам..а то есть у нас ещё один советский..

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тиминский

Строй?

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

Генсек

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

В этих всяких импортных поездах нет духа приключений, даже лом нельзя бросить в унитаз.

Ответить
Развернуть ветку
Nesterov Igor

если что в русских поездах уже давно вакуумные туалеты

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Ну вот кстати на суд симнсовские поезда неудобны, банально в электрички предыдущего поколения больше людей вмещаются за счёт трехрядных сидений. Все едут обычно до остановок с метро, поэтому больше количество дверей там не особо нужно, а поспать 20 минут утром сидя, вместо стояния в толпе преимущество. Симнсовские поезда больше для МЦК подходят.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

У Ласточки есть несколько конфигураций салона. Не только "городская" как ходят по МЦК (2+2 сиденья и 3+2 сиденья, рассадка один за другим). Есть например вариант с привычными 3+3, сформированными блоками по 6 лицом-к-лицу. Вот точно как в старых электричках (только сиденья всё равно "самолётные"). Ездил в такой 9 часов (из них 3 часа технических стоянок, когда поезд отгоняют на дополнительный путь чтобы пропустить составы с более высоким приоритетом). Ощущение что тесновато, и попытались в салон запихать больше пассажиров, чем было бы для комфорта. В вагоне умудрились разместить больше 100 сидячих мест (и наверно всего 4 розетки на всех — врезанные в багажные полки).

Ответить
Развернуть ветку
VA Ne

Ты дурак реально ?)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Почему. Современные российские электрички вполне нормальные, не такие как на фото.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Но шумные.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

Мне кажется вы излишне оптимистичны, когда считаете что старых советских электричек есть в достаточном количестве :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федоренко

нафиг они нужны, когда уже иволгу во всю стругают ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

ездить на этом это как играть в русскую рулетку
доедешь до места или это развалится по дороге

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 823 комментария
null