{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Ануш Алексанян

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
822 комментария
Написать комментарий...
Никита

Ну, всегда можно вспомнить опыт одной британской троицы, сделают из вест/приор /камазов/"что там ещё есть" поезда и не придётся мучиться с запчастями)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А смысл? Поезда метро, например, у нас свои отечественные и вовсе неплохие.

Школа и производство ЖД строения тоже есть.

Так что может будет не мировой уровень, но уж точно не то убожество, что на вашем фото))

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Нет ничего такого, сейчас нет ни одного полностью российского электровоза, ни одного

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Здесь вопрос не в том, есть или нет.

Здесь вопрос в том, а надо ли.

Если надо - то будет.

Потому что в электровозе нет ничего сложного.

Вот абсолютно. И я и вы (простые люди) знающие курс физики в объеме школы сможем электровоз с нуля построить. Да, он (с нашими знаниями) будет тяжелее, тяга будет ниже, КПД ниже, надежность ниже, но сможем 100%

Что уж говорить о тех, у кого проектирование ЖД транспорта - это специальность?

Я на Сапсане ездил много раз, как и на Ласточке и на Стриже.

Никакой супер-скорости на уровне мировых рекордов они даже и близко не показывают.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Ты чего, с дуба рухнул?
Электровоз оч сложная ебанина(это моя специальность). В стране много людей с учеными степенями в подобной области и пока вообще ничего вперёд не двигается

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Начнем с главного: с двигателя (электромотора)

Электромотор - это космическая технология?

(мы сейчас не говорим о КПД, надежности, соотношении массы/тяги)

Электромотор нельзя сделать самому?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Не мотор, а тяговый электродвигатель

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Спасибо, но сути дела это не меняет.

Существует ли какой-то супер-современный электромотор, которого не было 10-20-30-40 лет назад?

Вот что-нибудь принципиально новое?

Ротор, статор - что-то новое придумали кроме этого?

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Андрей, вы троллите или вы правда настолько наивный? Статор он и в африке статор? Ну как бы да, но почему тогда чешский трамвай татра ходит со скоростью до 50 км/час, а сапсан до 250км/час? И там, и там ведь обычный электродвигатель!? А почему Pentium 3 работает быстрее, чем Pentium 1?И там, и там обычный микропроцессор.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Да это просто очень жирный тролль, ну или куку слегка, что скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А вы, извините, читать целиком текст комментария умеете?

Или выбираете только то, что вам нравится / не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Я все ваши комментарии полностью прочитал. Вы даже правы в чём-то, но только теоретически.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А чтобы быть правым практически надо от теории перейти к практике и попробовать сделать - тогда будет все ясно.

Но только моё видение: в стране есть более компетентные специалисты, способные и разработать и построить электровоз)) Обойдутся и без меня))

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

У нас в стране на практике не могут даже тротуары нормально сделать и заборы ненужные снести.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
У нас в стране на практике не могут даже тротуары нормально сделать и заборы ненужные снести.

Ну почему же?

В каких-нибудь коттеджных поселках, где домики от 200 млн рублей, думаю все может быть вполне себе хорошо.

Так что не показатель.

Показатель это наличие реальной потребности и выделяемые ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Вы серьёзно задумываетесь какая потребность в тротуарах? Я вам суажу. 100% потребность абсолютно во всех населённых пунктах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
100% потребность абсолютно во всех населённых пунктах.

Я писал

Показатель это наличие реальной потребности и выделяемые ресурсы.

Ресурсы выделяются? Адекватно потребностям?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

К слову сказать, простейший процессор даже мы с вами соберем. Хоть из транзисторов, хоть из реле, но соберем.))

Понимаете, если бы в СССР/РФ не было бы ни одного своего электровоза - всегда покупались бы импортные электровозы - я бы с вами мог согласиться. Но они и были и есть. Поэтому проблема только в целеполагании и финансировании. Будет реально надо - дадут деньги и всё будет.

Проблематично сделать прорывные/передовые разработки (типа того же современного процессора и т.п.), а уж то, что ранее делалось +/- такое же ... да еще и имея аналог под руками - не сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

С Камазом то чего не получилось? Ну полно грузовиков же. Скания, ман, вольво, американцы, даф, форд хуерд, ивеко и прочие китайчата.
У нас нет ни одного манипулятора мелкого, например.
При этом мерседес, например, в грузовиках не очень котируется за исключением актросов. Которые самосвалы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
С Камазом то чего не получилось? Ну полно грузовиков же. Скания, ман, вольво, американцы, даф, форд хуерд, ивеко и прочие китайчата.
У нас нет ни одного манипулятора мелкого, например.

Что значит "не получилось"?

Вы лично чем-то недовольны. ОК. Но давайте честно: вы реально крупный потребитель? Реально крупный заказчик?

Если вы говорите, что вам за 15 млн рублей не надо, то скорее всего нет.

Тогда почему производитель должен выпускать продукцию именно под вас и ваши хотелки?

Вот объективно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
но почему тогда чешский трамвай татра ходит со скоростью до 50 км/час, а сапсан до 250км/час? И там, и там ведь обычный электродвигатель!?

Потому что разные требования к трамваю и пассажирскому электропоезду дальнего следования.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А почему Pentium 3 работает быстрее, чем Pentium 1

Пример абсолютно неуместен, потому что сложность несопоставима процессора (Пентиум 1 состоит примерно из 3,1 млн транзисторов) и электромотора (сколько деталей в электромоторе? Хотя бы тысяча наберется?)

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Дело не в количестве транщисторов или проводов в обмотке статора.
Первый пень и татра были медленными не из-за требований, а потому что не изобрели тогда более совершенный процессор и двигатель.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Требований к трамваю обеспечивать скорость 200+ км/ч нет и быть не может, потому что он едет по городу, по той же дороге чаще всего, где едут обычные машины.

А Первый пень VS Третий пень еще и отличаются сложностью.

Если бы в Третьем Пне была бы такая же технология и те же 3 млн транзисторов (а не 9 сперва и не 29 млн в последних вариантах), то третий пень не был бы быстрее первого.

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Двигатели, электроника и механика тоже отличаются сложностью. Кстати, и мы с вами можем сделать проуессор хоть из 100 млн транзисторов, но чет не делаем. Может не всё так просто?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Кстати, и мы с вами можем сделать проуессор хоть из 100 млн транзисторов, но чет не делаем.

Физический процессор на нашем уровне (транзисторы, реле) не сможем. Есть объективные ограничения. Физика.

Логический (на Verilog / VHDL и т.п.) сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Помимо двигателей разрабатывались различные методы регулирования скорости

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Это понятно, но это третий компонент.

Да, с мощной силовой электроникой могут быть (и скорее всего будут) проблемы

Но если КПД не важно (а я об этом говорил), то можно и постаринке

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Сила тяги важна, мало количество отказов ОЧЕНЬ ВАЖНО

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Тут вопросы конкретных цифр.

Пусть электровоз ходит без поломок год.

Но при этом стоит 1 млн рублей (цифра с потолка) и на его производство потребуется 1 месяц.

Или пусть электровоз будет супер-пупер ХайТек, но стоит 100 млн рублей, производится за 4 месяца и ходит ну пусть 10 лет. Что лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Ни то, ни другое

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А если выбор только или это или ничего - тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я отлично понимаю, что в индустрии сложились определенные требования и определенные ожидания

Но ничего не статично. Было бы желание брать на себя риски в т.ч. - всё можно сделать и иначе.

Никакой подход - не догма.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Если КПД не важен, то, в принципе, можно и комментарии по старинке листочке в клеточку писать и почтой отправлять. Жили же без смартфонов и ещё проживем...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Раньше (в СССР) не было своих электровозов что ли?

Были. Есть проблема хотя бы повторить то, что было?

Нет. Только те характеристики сейчас уже неактуальны, можно сделать лучше, но в любом случае опция отката на старый модельный ряд электровозов есть.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

По факту это деградация... В Тольятти, вон, уже Жигули повторять собираются))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, но иногда для того, чтобы идти вперед, нужно откатиться назад.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Ага, отойти назад, чтобы размахнуться как следует и дать всем песды)) пока только такие ассоциации))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет. Это как в программировании. Вернуться к коммиту, где всё еще работало (или как вариант, где ты еще писал код сам, до передаче проекта Васе и 100% уверен) и начать заново, с этого места.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Ну, нееее... Чекисты и программирование? Вы серьезно сейчас? ) Мне нынешняя ситуация напоминает, когда "спецоператор" в операционной психанул: "Данунах, ни@уя не получается и давай ху@рить пациента "Скальпелями", да "Кинжалами". Придумаете вы новый электровоз, а эти снова все сломают. Уже все здравомыслящие давно свалили, только самые безумные оптимисты ещё на что-то надеются. Место проклятое...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вы имеете полное право оценивать окружающую вас действительность как считаете нужным.

И также имеете полное право считать, что где-то там есть она "настоящая жизнь" и "другие люди" и всё иначе))

Я так не считаю и тоже имею на это полное право.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Были и до сих пор используется, но все САУ и САР были не микропроцессорными, а полупроводниковыми, что занимает достаточно места и увеличивало массу
И на транзисторах, тиристорах и стабилитронах делали БУВИП, БУРТ, ВУВ, ВИП

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
но все САУ и САР были не микропроцессорными, а полупроводниковыми,

Интересная у вас классификация.

Микропроцессор - он не полупроводниковый?
В его основе не транзистор разве лежит?
Транзистор - не полупроводник?

Это раз.

А два, вы уж извините, но я не понимаю, как можно противопоставлять тиристор и стабилитрон (в общем-то это силовые элементы) микропроцессору - который вообще-то логический элемент.

Или существуют какие-то таинственные микропроцессоры, с которых прямо на силовой электромотор можно подавать сигналы?

Вот прямо берем и на одну ножку микропроцессора подаем напряжение контактной сети, а с другой ножки процессора сразу подаем напряжение на ТЭД - так что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Читать научись, я и написал, что пп это и есть транзисторы, тиристоры и тд

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Читать научись, я и написал, что пп это и есть транзисторы, тиристоры и тд

А я читаю именно то, что вы пишите

Были и до сих пор используется, но все САУ и САР были не микропроцессорными, а полупроводниковыми,

Надо было написать "дискретными" - тогда было бы верно.
И опять таки, что, в Системах Автоматического Регулирования и в Системах Автоматического Управления, где есть микропроцессор, не будет силовых элементов?
Будут, потому что у микропроцессора слабые очень возможности по нагрузке. Есть ограничения по току в цепи его ввода-вывода.
Даже на уровне "Ардуины" учат, что для управления хоть какой-то нагрузкой от ножки микросхемы надо ставить хотя бы транзистор.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Пп нужны, чтобы преобразовывать напряжение, чтобы в конечном итоге скорость движения регулировать(один из способов), а микропроцессоры позволяют делать надёжнее и проще конструкцию электровоза

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Надежный тэд, мягко говоря, мало кто спроектирует, а особенно когда сила тяги должна быть огромной

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Надежный тэд, мягко говоря, мало кто спроектирует, а особенно когда сила тяги должна быть огромной

Если мы говорим о предельных характеристиках на уровне мировых рекордов - это другое дело, но не обязательно создавать сразу технику мирового уровня.

Пусть мотор ходит в 10 раз меньше, но стоит в 1000 раз дешевле - так нелья? Запрещено?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

В ржд запросы другие: должно быть очень дёшево и очень надежно

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Может так:
- очень дёшево на стадии проекта
- очень дорого по факту
- сомнительная надёжность)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

При нормальных условиях - да, соглашусь, но если дешево надежно и импортно нельзя - то что?

Шашечки или ехать?

Если ехать, то сделают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Электровоз оч сложная ебанина(это моя специальность). В стране много людей с учеными степенями в подобной области и пока вообще ничего вперёд не двигается

Ну давай. Что там сложного?

Вот прямо на уровне космических технологий, чего нельзя повторить.

Конкретно разберем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Микропроцессоры, которые используются в в эпс, их только за границей повторяют

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И да и нет.

Даже если за границей. Нельзя купить в Китае?
Вот именно китайской разработки?

Или для формирования ... я не знаю .. .нужной формы сигнала или же нужных управляющих напряжений... программы не хватит быстродействия того же "Эльбруса" ?

Сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Там другие микропроцессоры нужны, уж точно не эльбрус

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Если бы было просто, то они бы столько не стоили

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если бы было просто, то они бы столько не стоили

Нет. Цена и сложность (изготовления или разработки) связаны очень слабо.

Цена (стоимость) - это ровно столько, сколько готов платить покупатель. И никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Ну конечно конечно, никак не связаны

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Золотой самородок стоит сколько?

Приличную сумму, я думаю.

А вот вы идете ... по лесу, по горам, по долам, и у вас под ногами вдруг этот самый золотой самородок оказывается.

Во сколько он вам лично обошелся? Бесплатно.

А значит ли это, что вы обязаны его также бесплатно кому-то отдать? Нет, не значит.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Да все бесплатно, вообще ничего платить не нужно. Скажи это своему начальству и оно больше тебя обрадуется, что платить ничего не придется

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Колесные пары.

Их в России не производят?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В стране много людей с учеными степенями в подобной области и пока вообще ничего вперёд не двигается

Это вообще не имеет никакого отношения к делу.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

С Камазом то можно что то сделать? Мне надо. Но не за 15 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Мне надо. Но не за 15 млн.

А мне надо квантовый компьютер за 100 рублей и что?

Мечтать не вредно, вредно не мечтать

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Ну посмотрел бы я как вы или я сделали электровоз. Говно бы мы с вами сделали, а не электровоз.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

в комменте выше был дискламер вообще-то.

Да, он (с нашими знаниями) будет тяжелее, тяга будет ниже, КПД ниже, надежность ниже, но сможем 100%
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Некоторое время назад была проблема ... с двигателями к вертолетам.

В России их не выпускали, а покупали в одной маленькой гордой стране.

Тоже было много скепсиса "не сможем". Что в итоге? Смогли. Делаем сами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

С вертолетным двигателями только в победных реляциях ОДК хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Что значит хорошо в победных реляциях?

В РФ не выпускаются вертолеты?

Или же на вертолетах, выпускаемых в РФ, стоят импортные двигатели?

Как вас понять?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

А Вы давайте к конкретике, по каждой модели, из старых и из "новых". А также сверим, что обещали пять лет назад и каково фактическое положение.

Начну с конца, для помощи Вам. Казанские "Ансаты" используют надёжные двигатели PW. На надёжность сейчас и уповают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, давайте вы. Вы же утверждаете что всё "хорошо".

С чем вы конкретно не согласны?

Я утверждал, что импортозамещение вертолетных двигателей таки состоялось.

Будете спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Счаз. Потрудись сам чуток, чтобы заслужить право на разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, не собираюсь

Я утверждал, и утверждаю, что импортозамещение вертолетных двигателей таки состоялось.

Хотите опровергнуть? Опровергайте.

А пока вы не опровергли - я остаюсь при своем мнении - успешно импортозамещено.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максин

Вообще-то бремя доказательства лежит на утверждающем. Говорите, что заместили? Тогда напишите где, кто, что производит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вообще-то бремя доказательства лежит на утверждающем

Так я утверждаю одно, коллега утверждает другое - кому доказывать то?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максин

Про вертолетные двигатели Вы первый сказали, как бы :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Мне не трудно, если вам на самом деле интересно узнать о чем речь

Речь идет о том, что двигатели для российских вертолетов раньше выпускались украинским заводом Мотор Сич, но потом их импортозаместили, в частности у нас есть двигатель ВК-2500

Не самая свежая информация по теме. но дает общее представление:

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/09/08/839253-proizvoditel-vertoletnih-dvigatelei

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Я везде видел, что там российские комплектующие, но я не видел, что бы писали что там ТОЛЬКО российские комплектующие.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А что такое ТОЛЬКО российские комплектующие - я не понимаю, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Смысл импортозамещения он в чем?

В том, чтобы иметь возможность производить самостоятельно без риска блокировок со стороны конкурентов и/или политиков?

Или в том, чтобы от и до всё сделать самостоятельно: на отечественном компьютере на отечественном процессоре и ОС и софте посчитать, где может быть месторождение, потом отечественным экскаватором добыть отечественную руду и .... в конце концов сделать отечественный винтик и его гордо прикрутить? Так?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максин

Только ОДК-Климов под санкциями после начала войны, а это значит, как минимум, закрыт доступ к станкам и оборудованию, так что как будет работать это "импортозамещение" сейчас совсем не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А с введением санкций что, вся наша продукция моментально исчезает?

Можно выпустить указ и всё исчезнет в один миг что ли?

сейчас совсем не ясно.

А что сейчас совсем ясно?
А что было совсем ясно год назад? Два? Пять? Десять?

Н-И-Ч-Е-Г-О

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
закрыт доступ к станкам и оборудованию,

Вертолетный двигатель разработать можно, и собрать можно, а станок - нет, ни создать ни собрать нельзя))

Было бы желание - сделать можно всё.
Да, потребуется время, но и станки какие-то уже есть, они не требуются новые каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максин

Естессно, разработать можно, сделать можно, если очень захотеть. Но пока мы будем догонять то, что есть сейчас - все технологии уже уйдут вперед и мы снова отстаем.

Отечественное станкостроение вообще в упадке. Так что для решения задачи с полным импортозамещением нужно решить еще вагон и маленькую тележку сопутствующих задач.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но пока мы будем догонять то, что есть сейчас - все технологии уже уйдут вперед и мы снова отстаем.

А зачем быть лидером вообще?
Ну кроме тщеславия?

Давайте с этого начнем.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максин

Стремясь к лидерству, вы должны предоставлять лучший продукт.

Если мы говорим о военке, то представьте, что пока мы пытались наладить внутри страны производство станков для производства движков для производства боевых вертолетов, то иностранные компани ушли далеко вперед и предлагают продукт, который позволяет боевым вертолетам летать быстрее, быть защищеннее и т.п. Нужно тут быть лидером или так сойдет?

Не стремиться к лидерству на рынке можно позволить только в одном случае - если вы единственный поставщик в закрытой системе, как было в СССР. В противном случае, если ты не развиваешься, чтобы быть лидером, ты умираешь рано или поздно.

И вам за комментарии платят что ль? Почему все ответы нельзя уместить в одном посте?)))

Вы сами сказали - импортозамещение позволяет производить без блокировок. А это автоматом означает собственное производство по максимуму. Потому что сегодня Америка ввела санкции, завтра Китай, послезавтра Эритрея. На кого бы вы не опирались из иностранных партнеров, есть риски. Переориентация с Джона на какого-нибудь Чана это не импортозамещение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Стремясь к лидерству, вы должны предоставлять лучший продукт.
импортозамещение позволяет производить без блокировок. А это автоматом означает собственное производство по максимуму. А это автоматом означает собственное производство по максимум

Нет, не означает.
Производство без блокировок == возможность получения необходимых компонентов из РАЗНЫХ источников. Свой источник - частный случай.

то иностранные компани ушли далеко вперед и предлагают продукт, который позволяет боевым вертолетам летать быстрее, быть защищеннее и т.п.

По факту нет, не ушли.

Но ход мысли понятен - вы предлагаете лидерство в оборонке, лидерство ради преимуществ в войне.

Даже если принять эту точку зрения, то преимущества в войне могут достигаться разными способами.

И свои станки здесь - не главное.

Если вы единственный поставщик в закрытой системе, как было в СССР.

Да, проект глобализация заканчивается.

В противном случае, если ты не развиваешься, чтобы быть лидером, ты умираешь рано или поздно

Нет, не так. Сильно ли развивался тот же самый Афганистан? И он умер?

Нет.

Настоящую угрозу представляют только
1) Истощение природных ресурсов
2) Эпидемии
3) Война (нападение соседей)

Вот только эти три фактора влияют глобально на жизнь/смерть цивилизации / государства. Остальные не влияют.

Лидерство мало влияет на минимизацию негативных действий этих трех факторов, если влияет вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И вам за комментарии платят что ль? Почему все ответы нельзя уместить в одном посте?)))

Потому что в комментариях затрагиваются разные темы. Разные ветки обсуждений.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
На кого бы вы не опирались из иностранных партнеров, есть риски

А риски есть всегда.
Природный катаклизм на своей собственной территории - и всё, нет своего производства.

Поэтому надо иметь несколько источников (свой/свои один из них)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Переориентация с Джона на какого-нибудь Чана это не импортозамещение.

Импортозамещение - это не догма, не абсолют, не цель.
Импортозамещение - это способ решения вполне определенных проблем и задач.

В частности, поддержания экономики на стабильном уровне. Чтобы была работа, чтобы можно было иметь все необходимое (не всё возможное, а необходимое) для повседневной жизни и развития.

И точка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Так что для решения задачи с полным импортозамещением

И зачем нужно именно полное импортозамещение?

нужно решить еще вагон и маленькую тележку сопутствующих задач

Решение сопутствующих задач даст мультипликативный эффект и буст в других областях науки, техники и экономики - ничего плохого в решении сопутствующих задач нет, а даже наоборот - польза есть.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Ну не знаю, я бы покатался на кабрилотере Jaguar с V12 из спб в мск например)

Смотря какие поезда имеете в виду? Метро? Трамваи? Товарные? Бронепоезда?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Моя точка зрения заключается в том, что иногда импортные вещи, технологии, детали и даже готовые изделия закупаются не потому что свои сделать в принципе не можем, а потому что так проще, выгоднее, дешевле или у кого-то есть персональный интерес.

Но это вовсе не значит, что сами сделать не сможем, особенно то, что уже делали раньше и делаем в другом виде (тоже метро).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zagorsky

Технологически-то не сложно. Однако это надо выстраивать производство каждой детальки, у которых есть свои какие-то технологические требования. Типа прочности стали. А есть такие требования, которым могут удовлетворять меньше 10 заводов по всему миру. И вот деталька простая, а сделать её - нужно построить завод. Потом нужно обустраивать логистику и ремонт и прочее прочее.
Хорошо было в СССР - никто не думал о стоимости товара, а цена такого тепловоза выйдет больше Спейс шаттла.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

1) Всё начинается с потребности. Нет потребности - смысла вкладываться нет.

2) Вопрос ценообразования - он тоже гибкий. Хотя бы потому что государство тоже самое может легко субсидировать и дать длинный кредит хоть на 100 лет, если ему (государству) именно нужны отечественные электровозы (см п. 1).

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Уже давно идут разработки максимально отечественного эпс и до сих пор не сделали, есть такая необходимость, но с тем, что имеем, ничего другого пока сделать не могут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
есть такая необходимость, но с тем, что имеем, ничего другого пока сделать не могут

Необходимость бывает разного уровня.
Если будут
1) Конкурсы проектов, гранты
2) Отчетность, Отстранения или даже посадки тех, кто влез в тему, но ничего не сделал

Всё сразу появится.

Иначе говоря: нужна мотивация должного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну. Прикинь мы сейчас на одном из своих камазов мосты меняем на мосты от американца.
Мотивация : да заебало это говно менять на очередное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вас лично КамАЗ кто-то заставляет что ли покупать, я не понимаю?

Извините пожалуйста, но если он вам лично не нравится или не подходит под ваши задачи - не покупайте. Только и всего.

Производитель ориентируется на потребителя. Рынок есть рынок. Если потребители не будут покупать то, что выпускается, производитель будет производить что-то другое. Только и всего.

Голосуйте "рублем", как говорится.

Не покупать - ваше законное право.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Вы просто так уверенно рассказываете про успехи наших производств, но в реальной экономике или не понимаете совсем или делаете вид.
Рынок грузоперевозок важнейшая часть экономики и в РФ существует единственный производитель, который делает для него продукт.
При этом рынок предпочитает потреблять старых европейцев и американцев просто по тому что они сделаны нормально. И как бы Камаз не пыжился со своими программами и тд он рынок давно проиграл. Это все что мне надо знать про наше "мы можем сами". По поводу 15 миллионов проще жечь деньги. Потому что эта машина не окупится никогда. А я все же считаю экономическую эффективность. И год назад ровно эта же машина стоила 6. А сейчас ура блять подорожали компоненты импортные оказывается. Вот и все наше машиностроение.
Вы рассуждаете как теоретик.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы просто так уверенно рассказываете про успехи наших производств, но в реальной экономике или не понимаете совсем или делаете вид.

Нет, не так.

Я говорю только то, что я говорю

Я говорю о том, что РФ способна создать свой электровоз и привожу ряд фактов и обоснований своей точке зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ваша точка зрения понятна. Вас не устраивает продукция конкретного производителя.

Но вы же сами выше писали, что у вас три КамАЗа

Извините, но вы недостаточно крупный заказчик чтобы КамАЗ подстраивался под ваши хотелки (возможно и справедливые).

И говорить от лица всего рынка имея только 3 экземпляра из более 44 000 выпускаемых в год .. ну некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы рассуждаете как теоретик.

Вы такой же теоретик как и я.

Сделайте аналог КамАЗа с характеристиками, которые вы хотите и за деньги, которые вы хотите за него платить - тогда можно будет о чем-то говорить, о какой-то практике, а пока нет, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну меняйте, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Уважаемый Макс, если вы видите, что есть проблема и есть решение, то может вам имеет смысл заняться или подобным тюнингом за деньги или же вообще организовать производство усовершенствованных/более надежных мостов для КамАЗа?

Если вы знаете как решить проблему, то почему бы и нет?

Зачем ждать милостей от производителя?

В свое время Ферруччо Ламборгини оказался не удовлетворён качеством приобретенной машины Феррари и ... сделал свою фирму.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Эти 2 вышеперечисленные пункта есть. В стране нет пока технологий нужных и появятся они не скоро, у нас даже станков своих нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В марте на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России.

Итак, все 3 компонента, о которых мы говорили (мотор, силовая электроника/преобразователь, управление) уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Малахит не весь отечественный, микропроцессоры(в которых кристаллы) импортные

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Малахит не весь отечественный, микропроцессоры(в которых кристаллы) импортные

И что с того?

Вы на 100% готовы гарантировать, что производительности нашего Эльбруса (если вдруг приспичит его именно поставить) не хватит, чтобы управлять электровозом??

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Эльбрусов нет. Очнись

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Видел своими собственными глазами.

И ты можешь увидеть, например в музей Яндекса сходи))

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Прям из музея и поставят на новый свежий тэд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну почему же?

И начинать надо с того, действительно ли электровоз для своего функционирования требует мощного процессора?

Я не уверен в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Дятел, Эльбрус мы даже не в состоянии сами производить. А TSMC с нами работать щас не будет. А то заладил, Эльбрус, Эльбрус...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Извините, но чтобы сделать отечественный .... электромотор, что нельзя использовать импортный станок?

Это запрещено?

Некузявно?

Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Тэд собираются вообще не так, в чем смысл доказывать что-то, когда вообще ничего не понимаешь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Тэд собираются вообще не так,

Вы не юлите, у меня какое никакое, но техническое образование. Я работал на производстве в т.ч.

Давайте разберем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

У меня тоже техническое, высшее, это мое профильное(инженер путей сообщения). ТЭД невероятно сильно отличается от простейшего моторчика из детства. У него есть гп, дп, ко, коллектор, щеткодержатели, щетки, все должно быть определенных размеров и сечений. Попробуйте вручную сделать ламели и установить их на тэд.(их там в районе 500 штук, у слесаря вся смена уходит только на один коллектор). Управление происходит за счет регулировки напряжения, в зависимости рода тока электровоза, самое интересное происходит на переменных(2эс5к, 2эс7, вл80, вл60, вл85, вл65)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
У него есть гп, дп, ко, коллектор, щеткодержатели, щетки, все должно быть определенных размеров и сечений.

Конечно, как и у любого реального устройства. Да.

Вопрос только:

1) Времени (за какое время надо сделать)
2) Финансирования
3) Соблюдения прав на чужую интеллектуальную собственность))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zagorsky

А у государства денег бесконечно что-ли?
И почему локомотивы? А фармацевтика? А прокладки? И сотня других сфер, где жопа.

И одно дело построить, другое - наладить процессы. Нужны люди, которые готовы, могут и хотят отвечать. Удачи в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Та напечатают ещё, чо там

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А у государства денег бесконечно что-ли?

Да. В экономике замкнутого цикла - практически бесконечное, но даже если не в ней, то сейчас профицит бюджета колоссальный.

И почему локомотивы? А фармацевтика? А прокладки? И сотня других сфер, где жопа.

Что такое "жопа"? Давайте разберемся.

И одно дело построить, другое - наладить процессы. Нужны люди, которые готовы, могут и хотят отвечать.

Таких людей нет? Серьезно? Даже на этом форуме есть - я, например)) что уж говорить про РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Ну так строй электровоз

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, я уже почти решил))

Но видишь, коллеги по форуму отговаривают, намекают что только Сиеменс может))

Видимо, чтобы на их поляну никто не лез))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zagorsky

Так что же мешает напечатать дохуллиард денег, построить сотни тысяч тепловозов и экспортировать их задешево? Применяем этот подход ко всему и Россия становится ведущим мировым монополистом и величайшей экономикой мира

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Конкретно в данный мешают хохлы. Вынудили оказать им помощь. Сейчас по-быстрому поможем братскому народу и рванем...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Долбо... сумасшедших типа тебя на форумах хватает. А вот людей, инженеров, на производствах — не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Насколько мне известно, вагоны метро тоже не чисто наши, это сп с чехами, у нас только сборочные цехи в спб

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

https://metrowagonmash.ru/

Наша разработка. Конкурс выиграла в т.ч. у Сиеменса)) ну и у чехов тоже (см. Википедию)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Он входил в состав холдинга, о котором говорится на сайте:
Компания создана 15 апреля 2002 года. Её единственный номинальный акционер The Breakers Investments BV (Голландия).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Офшорная компания и что?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Ну я бы на вашем месте почитал историю ТМШ в Вики прежде, чем говорить, что там все исконно русское
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

По сноске [17] есть пояснение

У крупнейшего в России производителя железнодорожной техники «Трансмашхолдинга» появился еще один иностранный партнер. Компания продала половину бизнеса по производству грузовых вагонов словацкой Tatravagonka. Теперь компании намерены совместно выпускать вагоны-платформы, основным покупателем которых может стать «Трансконтейнер».

Давно ли в метро используются грузовые вагоны-платформы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

К сожалению, в открытом доступе информации по доле чужих лицензий именно в Метровагонмаше я не нашёл. Но если вы не владеете какой-то особой инсайдерской информацией, то я бы все же не был бы так уверен в полностью отечественном производстве вагонов метро

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но если вы не владеете какой-то особой инсайдерской информацией, то я бы все же не был бы так уверен в полностью отечественном производстве вагонов метро

А что такое "полностью отечественное производство"?

Какие критерии?

И почему нельзя считать, что производство и разработка наши, если текущие серии вагонов метро не возникли из ниоткуда, а имели много предшествующих моделей от того же производителя с незапамятных времен?

Эволюционный характер развития модельного ряда прослеживается с тех времен, когда ни о каких иностранцах и лицензиях помышлять было нельзя даже))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Я не эксперт в этой области, но думаю как минимум то, что связано с микроэлектроникой, у них импортное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Конечно без импортных деталей там не обошлось.

Но вопрос в экспертизе разработки и экспертизе производства - это ключевое требование для признания разработки и производства отечественным, потому что детали, если что, можно заменить на другие, но только если понимаешь какие детали стоят и почему выбраны именно такие и какие аналоги подойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Но вы же не можете исключать, что:
1) возможны проблемы с импортом аналогов
2) не все вопросы закрываются просто использованием аналогов и напильника

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Проблемы бывают всегда, но уровень их тоже разный, а влияние на результат зависит от степени погружения в них.

Разработчик, который понимает что и откуда берется сможет придумать выход почти всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Номинальные владельцы - иностранный офшор

Разработчик и производство находится в России.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Там в истории компании очень много информации о том, по чьим лицензиям работают компании, входящие в холдинг

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Там в истории компании очень много информации о том, по чьим лицензиям работают компании, входящие в холдинг

Да, много.

Целых два случая использования лицензий:

Входящий в состав компании Брянский машиностроительный завод с 60-х годов XX века производит малооборотные судовые дизельные двигатели по лицензии MAN AG, являясь единственным в России производителем дизелей этого класса.
В 2007 году предприятие заключило соглашение о выпуске аналогичной продукции по лицензии Wärtsilä.

Давно ли в метро применяются "малооборотные судовые дизельные двигатели" ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 822 комментария
null