{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
814 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров

При чем здесь патриоты и не патриоты?

Что, до пришествия Сименса и Ко на наш рынок в РФ не было жд электро транспорта?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

как близнецы однояйцевые

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Электричка нынче это "Ласточка" и т.п.

Принципиальные различия с "Спасаном" есть?

Ну, не так удобно сидеть. Меньше туалетов.

Всё.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров

А я, извините, где-то утверждал, что "Ласточка" - это российская разработка и тп?

Покажите пожалуйста где.

Я говорил что электричка по факту от "Сапсана" глобально ничем не отличается. С точки зрения обычного пассажира отличия я перечислил: туалетов меньше и неудобно сидеть. Всё.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, отличаются.

А вот глобальные различия "Ласточки" и "Сапсана" потенциально только в максимальной скорости, но не везде "Сапсан" разгоняется под 200, ограничивают сами пути. Поэтому где-то глобально разницы между "Ласточкой" и "Сапсаном" нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, Сименс, но вот Стриж (за который я топлю) - испанский)) Не Сименс вовсе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров
Испания я так понимаю страна вражеская)

Пока еще нет))

Наш Бронепоезд стоит на запасном пути (С)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Как это "не вражеская"? МИД РФ говорит, что страны ЕС - "недружественные", а Испания как раз входит в ЕС. И далеко не факт, что стриж, за который вы топите, будет получать свои комплектующие.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
МИД РФ говорит, что страны ЕС - "недружественные"

А точную цитату можно?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Распоряжение правительства РФ (раз): http://static.government.ru/media/files/wj1HD7RqdPSxAmDlaisqG2zugWdz8Vc1.pdf
Утверждение МИДа РФ (два): https://tass.ru/politika/14102049

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И далеко не факт, что стриж, за который вы топите, будет получать свои комплектующие.

Поживем увидим

К тому же, это только осложнит дело, да

Но не фатально.

Всё таки РФ не банановая республика какая-нибудь))

Не будет "Стрижа" даже если, будет другой поезд

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Вы очень ёмкий термин использовали. Вроде не банановая, а ВВП на душу населения ниже, чем у банановых.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вроде не банановая, а ВВП на душу населения ниже, чем у банановых.

И что с того?

Это как-то влияет на возможность создания в РФ своего электровоза, например?

Страны, у которых ВВП на душу населения ниже, чем у банановых, принципиально не смогут создать электровоз?

Почему?

Объясните.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

На вашу жизнь, на ваш сегодняшний день - как влияет ВВП?

Вы сегодня встали, проснулись, а ВВП (предположим) упал - вы что сразу делаете?

А если ВВП упадет в НОЛЬ?
А если ВВП взлетит до сто триллионов?

Как это повлияет на вашу жизнь?

Никак, я думаю, но вам слово.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Страны могут всё что угодно создать. Например, у Замбии была космическая программа, чем она закончилась - предположить не трудно.

Ключевая проблема в качестве создаваемого, а иногда даже возможности использования конечного продукта.

Я разобью своё слово про "импортозамещение" на несколько взаимосвязанных блоков:
1. Сейчас надо будет замещать очень много вещей, которые требуют создания ряда условий и технологий. Возьму любимый всеми эльбрус, как пример идеального импортозамещения: технологию "изобрели", а сами процессоры делают(-ли) на заводах TSMC. Какая-то компания ещё с 2014 года собирается построить завод в зеленограде, но до недавнего времени вопрос о строительстве дальше новостных изданий не уходил. Есть ли сейчас возможности и мощности "импортозаместить" всё? Не думаю.
2. Импортозамещение вещей (не важно что это: электричка или процессор) это не примерно то же самое, что и начать производство пельменей в домашних условиях. Это целая технологическая цепочка, которую необходимо выстроить, протестировать, доработать и повторить n-ое количество раз, пока не будет получен продукт необходимого (или минимального) качества.
3. Нужны квалифицированные специалисты, которые будут создавать, например, программное обеспечение, эффективно управлять, необходимы производственные мощности для создания, например, станков.
Исходя из вышеперечисленного, я для себя делаю вывод о большом влиянии ВВП на условия создания "импортозамещенных" продуктов. Нет товаров на [внутреннем] рынке? Нет денег, нет специалистов (пожалуй, кроме тех, кто работает за котлету на вилке в государственной машине), нет условий.

По поводу ВВП: влияние оного на качество жизни трудно оценить в плоскостях "упал сегодня до 0", "поднялся до ста триллионов завтра". Чтобы почувствовать это, должно пройти некоторое количество времени: компании, как я говорил ранее, по взмаху палочки из Гарри Поттера не построят заводы, не наладят логистику и так далее по списку. Это процесс очень долгий, запускается очень медленно после исследования рынка, подстраивания под его условия и так далее по списку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Страны могут всё что угодно создать. Например, у Замбии была космическая программа, чем она закончилась - предположить не трудно.

И какая здесь связь с ВВП?

Вопрос то был об этом.

И не следует забывать, что стоимость товаров и услуг на внутреннем рынке и их же на внешнем - может быть разной и существенно различаться.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сейчас надо будет замещать очень много вещей, которые требуют создания ряда условий и технологий. Возьму любимый всеми эльбрус, как пример идеального импортозамещения: технологию "изобрели", а сами процессоры делают(-ли) на заводах TSMC. Какая-то компания ещё с 2014 года собирается построить завод в зеленограде, но до недавнего времени вопрос о строительстве дальше новостных изданий не уходил. Есть ли сейчас возможности и мощности "импортозаместить" всё? Не думаю.

1) Эльбрус - это целое семейство. Модели разные. Требования к производству тоже разные

2) Почему нужно мгновенно импортозамещать и непременно именно всё?

Я пишу этот текст с компьютера с процессором выпуска конца 2015 года. Ему 6 лет, будет 7 нынче.

Внимание, вопрос: от санкций или чего-то подобного мой процессор исчез? Перестал работать? Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Импортозамещение вещей (не важно что это: электричка или процессор) это не примерно то же самое, что и начать производство пельменей в домашних условиях. Это целая технологическая цепочка, которую необходимо выстроить, протестировать, доработать и повторить n-ое количество раз, пока не будет получен продукт необходимого (или минимального) качества.

Да, и что?
Такие задачи в СССР не решались?
В РФ они не решались?

Создание нового - требует времени, а 2 x 2 = 4

В чем смысл вашего комментария был?
С чем (или даже с кем) вы спорите?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Нужны квалифицированные специалисты, которые будут создавать, например, программное обеспечение,

Да-да, программистов в РФ ведь нет. Или есть, человек 5-6 наверное.

эффективно управлять,

Про эффективных менеджеров мы уже наслышаны, а можно без них в этот раз, пожалуйста?

необходимы производственные

мощности для создания, например, станков.

Да, из ничего не возникает что-то

Исходя из вышеперечисленного, я для себя делаю вывод о большом влиянии ВВП на условия создания "импортозамещенных" продуктов.

Делайте, никто не запрещает.

Но ВВП может складываться также из ... стоимости услуг.

Вот делаем какой-нибудь "Спотифай", "Нетфликс" стоимостью в миллиарды (пусть и с выручкой в миллиарды) и наш ВВП взлетел до небес - так?

А как этот "Спотифай", "Нетфликс" поможет сделать станок?

НИКАК.

А исчез этот "Спотифай", "Нетфликс" — жизнь остановилась?

НЕТ.

Ну а ВВП - да, упал.

Нет товаров на [внутреннем] рынке? Нет денег, нет специалистов (пожалуй, кроме тех, кто работает за котлету на вилке в государственной машине), нет условий.

Товары, конечно же, нельзя произвести
Денег нет - тут вы правы, профицита бюджета - нет, не слышали. Про работу не за деньги, а ради интереса и самореализации - тоже

Ну и о том, что отсутствие товаров на рынке == свободный рынок сбыта, о котором мечтают капиталисты / предприниматели во всем мире - об этом, конечно, тоже не надо говорить)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
По поводу ВВП: влияние оного на качество жизни трудно оценить в плоскостях "упал сегодня до 0", "поднялся до ста триллионов завтра". Чтобы почувствовать это, должно пройти некоторое количество времени

Да, поэтому говорить что там влияет ВВП или же расположение звезд на небе, биоритмы, глобальное потепление / похолодание или пандемии, сейсмическая активность и т.п. можно долго.

ВВП - исключительно выдуманный, искусственный показатель, которым очень удобно оперировать для услаждения собственного (это я не про вас) тщеславия.

Иначе бы в самых богатых (по ВВП) странах не раздавали бы талоны на еду))

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

В мех части огромная разница и также в электрической

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Под "капотом" конечно разница может быть и какой угодно, а вот с точки зрения пассажира - она есть? Кому как.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Например, в скорости движения, в стоимости билета

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Например, в скорости движения, в стоимости билета

Вы уверены?

Про скорость и стоимость билета движения я бы поспорил.

Сапсан (пока еще) ходит не только от Питера до Москвы, но и от Москвы до Нижнего Новгорода, например.

Вот, что можно увидеть на сайте РЖД

Есть "Ласточка", которая сопоставима по цене билета с Сапсаном ("Сапсан" дороже на целых 59 рублей 30 копеек!), но зато едет быстрее "Сапсана" по факту на целых 26 минут!

Да, есть "Ласточка", которая едет по тому же самому маршруту медленнее "Сапсана", но самый быстрый поезд между Москвой и Нижним Новгородом сейчас по факту это не "Сапсан".

Что толку от максимальной скорости "Сапсана" в 300 км/ч (250 км/ч в России), если по факту, он медленнее едет, чем "Ласточка" ???

Объясните.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Петров

Учитывая что они пришли 150 лет назад то да, не было

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну если только так рассуждать))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
811 комментариев
Раскрывать всегда