«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции
Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.
12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.
Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.
Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.
Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?
Дороги
В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.
Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.
Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».
Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.
Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.
Энергетика
Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.
Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.
Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.
Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.
Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».
Медицина
Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.
Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.
Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более
Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.
Так что тем хуже Сименсу))
Все бы хорошо, но ты говоришь про поезда, которые "летят" на электромагнитной подушке. Переоборудование всех дорог займёт с учётом особенностей российского ведения бизнеса бесконечность.
А Китай только такие поезда производит? Других в Китае нет?
Факт чек источников показал что вообще процентов 80% скоростных поездов приходятся на Европу или европейские технологии/разработки. Даже тот же самый левитирующи1 поезд в Китае делала немецкая компания Paul vahle
В поезде Сименс нет ни одного компонента Made in China?
Кнопочки вертелочки, наверное есть. Но крупные, сложные детали, технологии итд наверное либо делают полностью у себя, либо вывозят рнд куда-то, чтобы упростить логистику потом.
В общем, я не сомневаюсь что в России что-то придумают, но я не ожидаю чего-то быстрее чем 5 лет. Будет быстрее - круто! Нет? Ну и ладно, я не питал себя надеждами)
22 марта 2022
В марте на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России.
В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, руководство и сотрудники предприятия.
– Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, – подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров.
Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Его отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трехсекционном исполнении (с дополнительной бустерной секцией) способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс. тонн даже по участкам железных дорог со сложным горным профилем.
Во-первых, он еще не в массовом производстве, а только начал испытания проходить после, которых решать, что с ним дальше делать
А Сименс ... его ничего хорошего глобально не ждет.
Мой прогноз: в течение пары-тройки десятилетий он потеряет глобальный статус и если и останется, то будет местячковой, региональной компанией.
Ну сейчас уральские локомотивы с колен встанут и заживем
Я понимаю что заебал всех уже в этом треде, но мне покоя ситуация с Камазом не даёт.
Я вчера цены на новый запросил. Там 15 млн)))
Да, именно так и будет.
Если Сиеменс таки уйдет с концами (на что я искренне надеюсь), то ... свято место пусто не будет.
Его правительство Германии проталкивает во все совместные технологические проекты, поэтому вопрос существования Сименс подобен вопросу существования самой Германии.
Это понятно)) И не исключено, что и в РФ он появился не потому что он лучший и т.п.)
Это было смешно, одна пятая или шестая, станков в мире использует автоматику Сименс, сколько там в энергетике, даже посчитать не могу. Щас вообще пушка у Росатома основные системы автоматики, это Rexroth (Bosh) и внезапно Сименс
Смотрите, Артём
Я погуглил.
Я нашел, что в Сиемнсе С7-300 применялись различные CPU от простеньких 16 битных до 32-bit AURIX TriCore
Топовый 32-bit AURIX TriCore имеет тактовую частоту в 300 МHz
Это примерно соответствует процессору телефона Nokia N85 (Частота CPU — 369 MHz) образца 2008 года, то есть уровню телефоностроения 14 летней давности))
Так что телефон (смартфон) - да, и сложнее и технологичнее любого вашего Сиеменс контроллера.
Сиеменс контроллер - это просто специализированный комьпютер с развитой периферией и ничего более.
Никакой магии, никакого ХайТека там нет.
И курсы по программированию того же Сиемнсового контроллера стоят в разы дешевле, чем курсы программирования под смартфон)))
Так что давайте не будем утверждать, что контроллеры - это что-то супер-пупер высокотехнологичное, недостижимое для понимания простым смертным))
Да, и что? Ситуация не может измениться?
Я вот что-то припоминаю про какие-то телефоны Сименс мобильные...
И где они сейчас, не подскажите?
То-то и оно.
Комментарий удален модератором
Да, я сравнил хай-энд (телефоны) и убогую отсталую шнягу контроллерную, где еще может быть только совсем недавно отказались от I8051 и т.п. подобных "шедевров"
То, что пром.автоматика "внедряется и работает" по десять лет значит только одно:
Она безбожно отстала и устарела от современного уровня.
Вы что-то имеете против контроллеров и аппаратного управления?
Оно как бы не аппаратное от слова совсем (нынче)
Оно именно, что программное. Вы имеете дело с компьютером, но на другой архитектуре, с другой ОС и в другом корпусе. Всё.
Принцип устройства этого самого компьютера - абсолютно такой же.
У меня в шкафу лежат платы контроллеров (древних), и я ими пользовался)), я в эксперты не лезу)), но как бы понимаю что это такое
Сиеменс не смог в телефоны мобильные - выпилили его довольно быстро. Это факт.
Так что ставить между Сиеменсом и Хай-Эндом в электронике знак равенства ...
1985: начата продажа первого мобильного телефона Siemens: Siemens Mobiltelefon C1.
Да, что-то давно было - так я именно об этом и писал, но вопрос в том, а куда оно делось?))
Было, да сплыло.
Не исключаю, что таже участь ждет и остальную продукцию Сиеменс)) Но поживем увидим.
Комментарий удален модератором
При том, что современный телефон мобильный технологически сложнее, чем любой промышленный контроллер Сиеменс.
P/S У меня каталог контроллеров от Сиемнса есть под рукой, если что. С паяльником я дружу и что внутри контроллера и что внутри телефона имею представление, а вот вы, похоже, нет.
Комментарий удален модератором
Готов реализовать за 1год и $1 млрд, а вы готовы?
Сразу скажу: 1 млрд тут будет избыточен
И потребуется более четкое ТЗ (что мы хотим получить)
А ты готов проинвестироввать?
Телефон сложнее ПЛК, это прям пушка, турбоДа, сложнее и намного.
Мне ведь не трудно тебе на пальцах объяснить))
Вот смотри.
Вот (на картинке) мы имеем характеристики твоего СИМАТИКА С7-300
Сколько у него там памяти?
Ась?
Целых 2 Мегабайта.
Офффигенно.
В моем телефоне 8 Гигабайт
Хахахахаха
Внедрение и срок эксплуатации 10 лет в электронике - это как 50 лет в области обычных технологий == безнадежное отставание.
То. е. гордиться как бы и нечем))
Компания, которая понимает, что влезла не туда и там не особо ей надо быть... Но в своё время ломала рынок.
Нет, не хватило силенок, технологий.
Потому что Самсунг тоже влез, но он лидер (один из)
Китайцы тоже влезли и остались
При том, что у Сиеменса своя электроника была (вспомним откуда взялся Infineon)
Я буду очень рад, когда импортозаместят это:
Не проблема
Но есть два вопроса:
1) Сколько вы готовы лично заплатить за подобную "умную панель" (кстати экран там очень убогий по современным меркам)
2) Сколько экземпляров вы готовы купить?
Это не просто "умная панель", это панель управления 5-координатным чпу станком, есть конечно ещё и Fanuc но:
FANUC приостановил поставки обрудования в Россию и Республику Беларусь, а также прекратил оказание сервисного и технического обслуживания установленной продукции в этих странах.А в чем отличие? Как это самое управление 5-координатным чпу станком реализовано?
Вы задумывались?
ПРОГРАММНО.
То есть, условно говоря, то что вы показали - это интерфейс к управляющему софту.
Софт для станка нельзя написать под другую электронику? Это проблематично что ли (для того, кто умеет) ?
Да в принципе нет, но почему то они
Я вам отвечу почему они.
Наблюдал как-то раз как выбирался контроллер под автоматизацию одного тех.процесса))
Пришли к конкурентам на экскурсию под видом покупателя их установки)).
Спросили между делом: а вот ваша установка на каком контроллере работает?
На Сиеменсе! Ну понятно, значит нам надо тоже Сиеменс))
Всё))
И по Сиеменсу есть экспертиза в РФ и очень хороший учебный центр)) Пишите в личку - порекомендую, если надо))
Я вам хочу сказать, что в России (даже) существуют специалисты (и не один и не два человека), которые смогут портировать софт из бинарника под одну платформу в бинарник под другую платформу.
Условно говоря (объясняю на пальцах) вместо этой панели у вас будет хоть Малина, хоть IPAD - да что угодно, любой каприз за ваши деньги))
Проблема есть только в том случае, если вот эта конкретная панель/контроллер у конкретного станка прямо сейчас сломалась и ее нужно прямо сейчас заменить (на такую же, понятное дело), а новую/другую взять неоткуда)))
В остальных случаях, ну извините.
я сам могу портировать эту панель хоть в смартфон, но зачем городить костыли, когда всё есть и то, что есть хорошо работает?