{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
814 комментариев
Написать комментарий...
Никита Зуев

Бизнесу если выгодно - найдут способ. И поезда будут ездить и самолёты летать, так что это значит лишь перерыв с поставками, как и «уход» многих брендов, которые уже об этом пожалели))

Ответить
Развернуть ветку
Бро

а если народ нищий и бизнесу не выгодно - кааие варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Гос.субсидирование, например.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

у нас операторы электричек не могут выбить от государства субсидий для внутрирегиональных перевозок, а вы говорите про скоростные поезда

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Не государства, а от регионов. Вы забыли, что губеры плохие, а президент у нас, в целом, хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Времена меняются, меняются и цели и средства.

И спорить с тем, что сейчас у государства есть деньги

Профицит федерального бюджета за первые четыре месяца 2022 года составил 800 млрд рублей

Тоже вряд ли кто будет))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

По некоторым оценкам только один день войны нынешней стоит миллиарды рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну тут как оценивать, может с точки зрения вояк из МО РФ утилизация советской рухляди на боях сражений - не самый худший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Ну если взять ориентировочный состав группировки 190 тыс чел и зарплату 150 тыс, то это около 1 млрд руб в день. Это без выплат за ранение, погибших, разовых выплат и т.п. Ну и зарплаты могут быть выше. Плюс стоимость ракет, топлива, вылетов, общего снабжения и пр думаю тоже нехило стоит ежедневно. Плюс тыловые расходы вне зоны боевых действий. Не считая потерь той же техники, да.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Я это прекрасно понимаю.
Но это мало понимают, или не хотят думать в перспективе люди ответственные, у них задача сделать сейчас любой ценой.
Они там что-то кукарекают про рекламу русского вооружения, которая принесет миллиарды в будущем.
Топливо, люди - ресурс легко возобновляемый естественным путем.
А вот на ракетах-самолетах можно заработать себе новых миллионов и госнаград! Особенно если показать новые мульты про снос Калифорнии)))

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Не знал, что Ка-52, Ми-28, Т-72Б3 и прочее – советская "рухлядь".

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну это единичные потери. Большая часть, что я читал - это именно бмп/танки советских годов выпуска, счас вроде и ракеты начали утилизровать по сирийскому сценарию.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

4 Ми-28
13 Ка-52
100 Т-72Б3
Это не единичные потери

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну ок, в пределах 10% про авиацию, предположим.
Это восполняется примерно за год в обычном цикле, а в особое время быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Serge
а в особое время быстрее.

С чего бы?
Ну даже если и восполнить, но кадры-то так быстро не готовятся.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну на профслужбу не все остаются. Призыв 2 раза в год по 100 тыс.чел.
Ну вот, из них и сформируют. Канеш не из салаг, а из тех кто постарше, может даже дембелей подпишут, ну а че там - пострелять с вертика))))

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Речь-то про авиацию зашла, на их кадры нужны годы.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

В любом случае 2-3 года минимум есть. Если мы говорим о наступательной технике. ПВО в работу практически не вступало.
Ну а дальше следующий удар с учетом прошлых ошибок и накопленным опытом.
Это если бы я был главнокомандующим и мне бы исполнялось 70 лет осенью)))

Ответить
Развернуть ветку
Serge
Ну а дальше следующий удар с учетом прошлых ошибок и накопленным опытом.

Ну да, а украинцы будут ждать, когда в РФ учтут ошибки.
Как показывает история российская, с учётом ошибок в России традиционно никак. Причины всё те же, только века разные.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

при этом на восстановление Мариуполя будут собирать с жителей Подмосковья. неужели вы думаете что в жирные годы мало что отправлялось в регионы, а сейчас пойдут денежные потоки. скорее регионы будут страдать чтобы Москва не почувствовала сильно санкций.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Это все предположения. Может будет так, а может не будет.

Я готов обсуждать только факты. Профицит сейчас бюджета - факт. Дефицит бюджета в прошлую пандемию - тоже факт.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

То, что на постройку качественного тротуара нужны соответствующие суммы денег (не 3 копейки и не 100 рублей) - тоже факт.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

и то что мы живем в нефте-газовой державе тоже факт. на тротуар можно было найти вместо постройки дворцов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
и то что мы живем в нефте-газовой державе

Это исключительно ваши формулировки и проекции.
Я живу в РФ и не считаю что живу в какой-то нефте-газовой державе например.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

это не мои формулировки и проекции а факт - посмотрите на долю нефти и газа в доходах страны. именно поэтому даже сейчас рф почему то не отключает газ в Европе хотя логично было бы ведь они поставляют оружие Украине. но тогда страна лишится своего основного дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Отключение газа, и т.п - тема, которая к ЖД транспорту это никакого отношения не имеет.

Не собираюсь ее обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

А не надарвется ли? Это же не единственное, что нужно субсидирвать! Тут со всех щелей сочит дай денег это раз. А во вторых, о какой конкуренции идет речь ведь в такой ситуации государство не будет субсидировать два, три разных предприятия. И зная как делаются дела, это одно предприятие уже принадлежит кум сват брату кого та из Единой России. Нет конкуренции нет развития, это уже точно доказано. А когда все на шее государства, все мы знаем как там работают сотрудники, всем пох, зп полюбому будет!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А не надарвется ли?

В Пандемию надорвалось?
В Пандемию как было с доходами бюджета?

Сейчас сильно лучше, если что..

А во вторых, о какой конкуренции идет речь

А она в данной ситуации нужна? Зачем?

ведь в такой ситуации государство не будет субсидировать два, три разных предприятия.

Во времена сталинского СССР государство, например, финансировало (содержало) несколько КБ и да, они конкурировали за заказы.

Так что гос.поддержка != монополия.

И зная как делаются дела, это одно предприятие уже принадлежит кум сват брату кого та из Единой России.

Ну почему же?
Откройте свой бизнес, предложите свой проект...

Тут в одной из тем кто-то ООО зарегистрировал, аналог Фигмы пилит - он тоже кум/сват /брат кого-то из Единой России?

Нет конкуренции нет развития, это уже точно доказано

Нет, не доказано. Фактор конкуренции - один из способов стимуляции развития, но:

1) Существуют и другие факторы.
2) Конкуренция может быть и внутри ОДНОЙ фирмы.

А когда все на шее государства, все мы знаем как там работают сотрудники, всем пох, зп полюбому будет!

Работать можно и ради интереса
Работать можно и потому что живешь делом, которым занимаешься

Вариантов много.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Много букв и какой удар в грудь мол все не так!

В пандемию у государства были средства из всех щелей, импорт, экспорт, с газом все в ажуре. Деньги гос буджета можно было вывести из Евро банков изи, а не как щас все заморозили.
Так же, война жрет 1 млрд. В день, в час не важно, жрет она ой как приличнь, нарущены все логистики. Так что тут вам минус за аргумент.

"Во времена сталинского СССР государство, например, финансировало (содержало) несколько КБ" - Тогда народ был сплочен идей это раз, во вторых в СССР было не одна Россия, а много стран и деньги на субсидирование снималось со всех стран, второе экономика была закрыта, по этому других вариантов не было. А сейчас, все что они сделают, никто не купит. Только внутри России, как вы думаете себестоимость будет на каком уровне? Уверен что сапсаны сименса которые она продает все планете, и заводы по всему миру делающие детали делают их в разы дешевле чем Российский просто в априори что сделать 1 деталь и 10000 тысяч, разные цены. Еще много доводов на этот счет могу привезти но пока хватит.

"Тут в одной из тем кто-то ООО зарегистрировал, аналог Фигмы пилит - он тоже кум/сват /брат кого-то из Единой России?" - здесь просто скажу, что тут на vc где была статья про субсидии стартапов, и четка расписано что из года в год, получают одни и те же. На какие то хлам варианты! По ищите очумеите!

"Нет, не доказано. Фактор конкуренции - один из способов стимуляции развития" - Согласен, но по моему мнению он во ГЛАВЕ этого развития, и чем больше тем лучше. Но когда нету экспорта, это все уже не имеет значения для развития экономики.

"Работать можно и ради интереса" - Ну ну найдите мне хоть одного Росиянина такого!!! Орать все могут, милионами, а вот реально делать извините за вырожение х*й там!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Так же, война жрет 1 млрд. В день, в час не важно, жрет она ой как приличнь, нарущены все логистики. Так что тут вам минус за аргумент.

Нет, вывод некорректен.

Нарушена логистика == нет импорта

Нет импорта == некуда тратить деньги. Подтверждение - курс доллара к рублю, который снизился и существенно.

во вторых в СССР было не одна Россия, а много стран и деньги на субсидирование снималось со всех стран

Экономически развита была одна республика
Вы сами знаете какая))

Уверен что сапсаны сименса которые она продает все планете, и заводы по всему миру делающие детали делают их в разы дешевле чем Российский просто в априори что сделать 1 деталь и 10000 тысяч, разные цены

Нет, не обязательно. Если земля под завод стоит на западе 1 млрд и налог на землю миллионы, а у нас нет - то вот и фактор снижения цены. Если у них труд стоит 10 000 евро в месяц, а у нас только 500 - то вот и второй фактор. Третий фактор - энергетика, у нас она намного дешевле ну и тп.

Для внутреннего рынка, да еще в гос. экономике, цены могут быть вообще какие угодно.

Нет, не доказано. Фактор конкуренции - один из способов стимуляции развития" - Согласен, но по моему мнению он во ГЛАВЕ этого развития, и чем больше тем лучше. Но когда нету экспорта, это все уже не имеет значения для развития экономики.

Важен стимул, а уж какой он будет (конкуренция или что-то иное) - вторично.

Кроме того, есть естественные монополии. Та же ЖД. Что нужно иметь две, три, четыре параллельные ветки, принадлежащие разным компаниям, которые бы конкурировали между собой?

При наших масштабах и расстояниях такой вариант не окупится никогда ни для одной из компаний в отдельности.

Естественные монополии регулируются государством (другой инструмент)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

По последнему пункуту, в Англии 5 энерго компаний. Ты идешь покупаешь карточку любого поставшика, который тебе душе угоден, приходишь домой втыкаешь эту карточку в счетчик и вуаля у тебя есть свет. В Амстердаме 3 ЖД компании, покупай проездной у какой хочешь, ездять по одним и тем же путям. И не одна из них не принадлежит государству!

Ответить
Развернуть ветку
Бро

ну в Англии ужасные жд именно из-за того что владеют частные компании. постоянно задержки и никакой гарантии что приедешь во время. ржд в этом смысле несомненно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Вы хоть прочитали, что я написал и что вы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, такие варианты возможны, но не везде.

Эффект масштаба может влиять как положительно, так и отрицательно (содержать несколько очень продолжительных дорог будет сложно, если населения относительно мало)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Работать можно и ради интереса" - Ну ну найдите мне хоть одного Росиянина такого!!!

Я ни на одной работе не работал ради денег и всю жизнь занимаюсь только тем, что мне интересно. Я уникум? Больше нет таких?))) Да ладно..

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Отлично один на 130 лямов, как говорится флаг в руки спасай экономику. Когда тебе платят достойно, а платят по тому, что ты умный и если, что уведут в другую компанию. То вот тут твари, делай, мечтай а не думай как бы сэкономить, что бы купить чего то там. Прям во время работы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В пандемию у государства были средства из всех щелей, импорт, экспорт, с газом все в ажуре

https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/issledovanie.pdf

Там строго говоря всё наоборот)) было

Ответить
Развернуть ветку
811 комментариев
Раскрывать всегда